World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (145)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (56)
-кадры (55)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Официальные
-оф. сайт
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Dididi1
Pуcal
juugo
Contributor
T.Bot




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->


Мемуары гейши (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 56 | кадры 55
Мемуары гейши


НазванияMemoirs of a Geisha
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж145 мин.
Жанрмелодрама
Первый показ2005.11.29 (Япония)
Бюджет$85,000,000
Мировые сборы$162,242,962
РежиссёрРоб Маршалл
Сценарий, идея Артур Голден, Робин Суикорд
КомпозиторДжон Уильямс
В ролях Чжан Цзыи, Ого Судзука, Ватанабэ Кэн, Ян Цзыциун, Якусё Кодзи, Момой Каори и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
318 чел.
Место в рейтинге208 из 6934
Проголосуйте 





Краткое содержание

Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве. Но в сердце Сайюри живет любовь к тому, над которым ее чары не властны. Тайну своей любовной страсти она доверяет лишь страницам дневника.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [55]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.01.24Авторская оценка:  6/10

Можно понять Стивена Спилберга, который неоднократно делился с прессой соображениями о том, что хотел бы экранизировать «Мемуары гейши» – бестселлер американского писателя Артура Голдена, изданный в 1997-м году. Один из ведущих заокеанских режиссёров и кинобизнесменов издавна проявлял серьёзный интерес к богатейшей, многовековой культуре Японии. Уже бравурная, эксцентрическая комедия «1941» /1979/ едко высмеивала страх соотечественников перед вторжением оккупантов с Востока, будь то военная интервенция (молниеносный разгром базы на Пёрл-Харборе оставлял такую возможность) или же постепенная, но безостановочная экономическая экспансия, развёрнутая позднее. А поистине новый уровень понимания иного, во многом закрытого для посторонних жизненного уклада был продемонстрирован в изумительной «Империи солнца» /1987/, где избранный ракурс (рассказ вёлся от лица юного сына английских дипломатов, оказавшегося в плену у японцев) отнюдь не становился поводом для сведения старых счётов. Правда, в конечном итоге Спилберг, отдав предпочтение более злободневному материалу («Мюнхен» /2005/, о трагическом инциденте в арабо-израильском противостоянии), ограничил своё участие в проекте продюсерскими функциями. И это, пожалуй, не пошло фильму на пользу, поскольку привлечённый к постановке (после отказа Спайка Джоунза, Кимберли Пирс и Бретта Ратнера) сорокапятилетний Роб Маршалл, начинавший в кинематографе в качестве хореографа, пока не отшлифовал до блеска собственный режиссёрский почерк, что было заметно и по триумфальному «Чикаго» /2002/, где последователю Боба Фосса не удалось избежать прямого подражания мастеру.

Впрочем, лента Маршалла по сценарию Робин Суикорд (она специализируется преимущественно на мелодрамах) действительно стала для Голливуда шагом вперёд по сравнению с прежними, очень редкими поползновениями рассказать об участи японских женщин. Ведь такие попытки вполне закономерно ограничивались стремлением отразить лишь те из проблем, что возникали на стыке межкультурного взаимодействия. Таковы «Сайонара» /1957/, не без сантиментов повествующая о любви солдат-«янки» к японкам, вызывавшей ярость у командования и резкое осуждение на родине, и тем более – комедия «Моя гейша» /1962/, где даже игра Ива Монтана и Ширли Мак Лейн не могла компенсировать откровенную глупость сюжета. А в «Мемуарах гейши» (вообще-то слово «memoirs» в названии может означать и просто ‘воспоминания’) авторы, к счастью, не поддаются искусу по-особому представить эпизоды, относимые к периоду сразу после окончания Второй мировой. Появление американских войск оказывается всего лишь эпизодом в драматической биографии Нитти Сайюри. Той Сайюри, которой, проданной родителями в девятилетнем возрасте вместе с сестрой в Киото, пришлось испытать лишения и невзгоды, но тем не менее – было суждено стать, возможно, последней из величайших гейш Японии. Следуя советам умудрённой Хацумомо, она смогла одержать победу над Мамэхи, многоопытной в ведении интриг и, кроме того, затаившей в глубине души чувство обиды на молодую соперницу, – и прославиться как подлинный бриллиант района Гион. Но вместе с тем Нитти сохранила главное – любовь к Председателю, сыгравшему исключительную роль в судьбе дочери нищенствующих рыбаков…

Авторы, нельзя не отметить, с готовностью поспешили разрушить упрощённые, сугубо западные представления о гейшах как о высокооплачиваемых, элитных проститутках. Ближе к финалу даже косвенно указываются причины подобного заблуждения – состояние тотальной разрухи после поражения в войне, когда любая уличная женщина, купив яркое кимоно, спешила назвать себя так в угоду богатым иностранцам. Это, разумеется, не имеет никакого отношения к настоящим, «старым» гейшам (не являющимся, по словам Хацумото, «ни жёнами, ни куртизанками» и отнюдь не торгующими своим телом), которых ценили за артистизм и доскональное знание ритуалов, иными словами – как уникальных художников своего дела, обладавших почти неограниченной властью над мужчинами. Другое дело, что режиссёру не удаётся избежать декларативности и даже иллюстративности в стремлении передать сущность уникальной профессии, что без знания тончайших нюансов немыслимо в принципе – а скрупулёзность в воспроизведении атмосферы кажется излишне подчёркиваемой. Роба Маршалла подстерегала нешуточная опасность остаться сторонним наблюдателем…Спасительным средством оказалась «высокая сентиментальность», позволившая «Мемуарам гейши» попасть, по точному высказыванию американского критика Джеймса Берардинелли, в одну категорию с такими произведениями, как «Касабланка», «Унесённые с ветром», «Доктор Живаго» и недавний «Пёрл-Харбор». Ведь в широком смысле речь вновь идёт о чувствах, проверяемых на прочность трагическими изломами Истории. Председатель сознаётся в финале Сайюри, что по-своему даже благодарен такому повороту событий, ибо без трагического крушения империи, регламентировавшей каждый поступок своих подданных, он бы так и не смог сознаться в своих, не менее пламенных ответных чувствах. Такая трактовка, априори уводящая от сравнения с психологически и эстетически утончёнными работами японских мастеров (в частности, вспоминается классическая картина Кендзи Мидзогути «Сайкаку: жизнь женщины» /1952/, демонстрировавшаяся за рубежом в том числе под названием «Дневники Охару»), сообщает событиям известную универсальность. И уже спокойнее относишься к решению поручить главные роли актрисам из КНР и Гонконга, хотя и с возмущением встреченному в самой Стране Восходящего Солнца. Ведь участие Чжан Цзыи (Сайюри) и особенно Гун Ли, сыгравшей Хацумомо, создаёт отнюдь не лишнюю отсылку к творчеству такого превосходного режиссёра, как Чжан Имоу. Правда, результаты проката «Мемуаров гейши» пока не оправдывают надежд вложивших $85 млн. продюсеров, в том числе – в североамериканском прокате, где кассовые сборы едва превысили половину от этой суммы.



Справка

По роману Артура Голдена «Дневники гейши» - захватывающей истории судьбы одной из самых знаменитых гейш ХХ века Нитты Сайюри, который стал самой продаваемой книгой 2004 года в странах Европы и США.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 77 раз 2006.02.05

Что Вы знаете об искусстве любви? Жрицах любви, способных одним взглядом заставить мужчину упасть перед ними на колени? Вряд ли много - даже русскому человеку, основательно отдаленному от Запада с его в силу нашего фирменного менталитета, и то трудновато понять Восток, полный загадок и тайн. Восток, который любое занятие способен превратить в ритуал. И даже любовь не избежала этой участи…
Маленькая Чиу потеряла мать в девять лет, и чтобы свети концы с концами ее отец вынужден был продать и ее, и ее старшую сестру в различные притоны. Чиу повезло больше - если ее сестра попала в притон для куртизанок, продающих свое тело, то Чиу суждено было стать гейшей. Научиться искусству любви, научиться быть той, что продает не свое тело, а лишь предлагает в аренду свое общество. Ведь гейша - это нечто большее, чем просто жрица любви. Это девушка, занимающая определенное положение в обществе. Девушка, с которой богатому японцу не стыдно выйти в свет. Она мастерски танцует, идеально знает этикет и способна поддержать практически любую беседу. Но она и не кукла для светских приемов! Она - гейша. Та, которую уважают, и которой завидуют.
Вот о чем этот фильм. О том, как Чиу росла, постигая это искусство, о том как стала самой известной и дорогой гейшей в своем городе, и о том, как разразившаяся Вторая Мировая повергла в прах все ее достижения.
Но еще этот фильм о любви… Потому что в девять лет маленькая Чиу стояла на мосту и плакала, глядя на воду, с которой ее сравнивали всю ее маленькую жизнь. Все говорили, что вода стоит в ее глазах, и что она, как вода, способна найти выход из любой темницы или погасить самый яростный огонь. Но в тот день Чиу не верила в то, что она - воплощение воды, потому, что не видела выхода. Не видела жизни… И тогда-то к ней, к маленькой несчастной девочке, подошел влиятельный и серьезный мужчина. Председатель (знать бы еще, Председатель чего, но об этом фильм умалчивает)… Он вытер ей слезы, угостил мороженым и дал денег на ужин…
Это была любовь с первого взгляда. Любовь, которую хранят в своем сердце всю жизнь. И Чиу хранила. Жила любя. Жила ради того, чтобы быть с ним, принадлежать ему.
Вот только узнает ли Председатель в самой знаменитой гейше города ту маленькую девочку? А если и узнает, то нужна ли она ему? Нужна ли ему ее любовь?
К тому же в сердце настоящей гейши, посвятившей этому ремеслу всю себя, не должно оставаться места для высоких чувств, ибо гейша не имеет права любить.
Перед вами мелодрама, но не навязчивая, с пафосными высказываниями о любви и смысле жизни, а смотрящаяся на одном дыхании, легкая и воздушная как весенний ветерок. Фильм о женской ненависти и коварстве, о коварной судьбе, которая делает подарки только затем, чтобы отбирать их обратно. И о счастье, которое никогда не падает с неба, в отличие от авиационных бомб в годы войны. О счастье, которое нужно заслужить, заработать. Впрочем, эту мысль Вы уже слышали от Астрахана в его "Все будет хорошо"!
Особо хочется акцентировать внимание на тех минутах фильма, в которых рассказывается об американских солдатах, оказавшихся в Японии после войны. Об американском образе жизни, пытающемся потеснить японский. О превращении гейш в обыкновенных путан, о замене сакэ на виски….
Помнится, у Бредбери был рассказ о вторжении марсиан на Землю. О том, как марсиане, приземлившись в США не просто не встретили сопротивления, а как раз наоборот, радушный прием. И о том, как пал Марс, став жертвой все того же виски, пива и попсовой музыки…
Хочется верить, что гейши не вымерли как вид…
9 баллов. Не десять - лишь за то, что в фильме отсутствует "изюминка". Что-то с трудом уловимое, что делает шедевр шедевром. Фильм хорош, глубокомыслен и интересен. Он выбивается из ряда фильмов о "загадочной Японии", сакэ, хокку и самурайских мечах. Но… В общем, 9 баллов.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


latanutka | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз 2006.03.16

От фильма "Мемуары гейши" ждала многого. Думала - ну вот наконец-то, кто-то снял фильм о самом японском в Японии! Наконец-то кто-то расскажет миру, что "гейша" - японский иероглиф, состоящий из двух знаков - "женщина" и "искусство". И что гейша в Японии была совсем не тем, чем называем мы тех женщин, которые продают любовь за деньги. Гейша продает свой талант, свою красоту, и никак не свое тело.
Но фильм, тем не менее, разочаровал. Во-первых, он неоправданно затянут. Он мучительно долог. На мой взгляд, удачный монтаж мог бы спасти ситуацию, не разрушив "японской напевности". Ведь долгий - еще не значит "созерцательный". Япония, к слову, напротив, славится своей краткостью в изложении мыслей: когда в нескольких фразах про бабочку и дождь (хайку, хокку - кто как называет) прослеживается единая цельная полная философия. Здесь же в основном эксплуатируются простые и даже примитивные понятия, символы: вода, "вода в глазах", девочка-вода и пр. И так в течение всего фильма. Вода - это и время, и хаос первобытный, и сила, и быстротечность; а здесь, по большому счету, слово "вода" говорят таинственным голосом, но никакой тайны за этим нет. И никаких сложных трактовок нет... Все упрощено, подведено под голливудский стандарт под названием "а сейчас мы сделаем это по-японски".
Понимаю, почему дали "оскар" за операторскую работу - она того стоила, действительно. Съемки очень красивые, оператор многое сумел увидеть. Съемки - самая эстетичная и достойная внимания часть фильма. Понимаю, почему "оскар" за костюмы, костюмы тоже хороши, хотя они не до конца, на мой взгляд, показаны: все же, ритуальность японской культуры заслуживает и большего внимания. Там же все имеет значение - длина пояса оби, цвет верхней одежды, цвет нижней одежды.
Актеры, прямо скажем, безликие. Ни-как-кие. Актерскую игру можно описать как "невыразительно, скучно, никак". Подает некоторые надежды девочка, которая играла героиню в самом начале фильма, но вот "выросший экземпляр", пожалуй, только хорошо двигается, и все. На лице - ни одной из тех эмоций, которую она, по сценарию, должна испытывать.
На мой взгляд, если это было задумано как драма, а не как пейзажная зарисовка, то нехватает явно интриги, динамики, чувственности, столь свойственной всему японскому. Ну а пейзажную зарисовку не стоило делать предметом общего достояния.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


jjay | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2006.03.30

Я давно полюбила Японию. Не каждому дано понять все их традиции и их культуру в общем. Но извините меня, что же это за кино такое про японских гейш? Снятое американцами, с китайскими актерами...Да конечно кое-где просматривается классная картинка, но остальное конечно не катит



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


cxAlena | СА?: 14 лет 4 месяца | отзывов 37, их сочли полезными 70 раз 2006.08.28

Если за время просмотра фильма ни разу не захотелось промотать вперед - это показатель того, что смотреть как минимум интересно. Если радуешься и плачешь с персонажами как со своими друзьями - это показатель того, что съемочная группа поработала на совесть. Если мысли о фильме (его идеи, цитаты)не оставляют тебя и после просмотра, на мой взгляд это означает, что фильм удался.

Я совсем не пожалела о просмотре - интересный сюжет (с книгой экранизации сравнивать нельзя), буйство красок, реалистичный мир... Будь все фильмы такими, я бы не мучалась так сильно выбирая для просмотра ленту, чтобы потом не было ощущения упущенного времени.

P.S. Нашла в рецензии ошибку: "Следуя советам умудрённой Хацумомо, она смогла одержать победу над Мамэхи, многоопытной в ведении интриг и, кроме того, затаившей в глубине души чувство обиды на молодую соперницу" - наоборот. Хацумомо - интриганка и ревнивица, а Мамэха - мудрая наставница Сайюри.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


Amur | СА?: 11 лет 1 месяц | отзывов 28, их сочли полезными 27 раз 2010.10.29

Фильм этот впервые я посмотрел совершенно случайно по ТВ через 5 лет после его выхода (пропустив первые 3 минуты, я до конечных титров даже не знал его названия). Сразу же был захвачен сюжетом и досмотрел до конца на одном дыхании. В конечном счете, впечатление осталось очень положительное: я всегда любил романтику, а в сочетании с восточными темами она тут смотрелась очень выигрышно.
Но было одно сомнение: картинка была красивой. Чересчер красивой. Японцы так не снимают.
Посомтрев титры фильма опасения подтвердились. Фильм снят американцами. По американскому же роману. Что ставит жирный знак вопроса о достоверности всего, что мы видим на экране. Я не искал конкретные факты, но в сети пишут, что напортачили изрядно.
Из тех же титров стало ясно, что половина актерского состава - не японцы. И обиднее всего, что в их числе все женские персонажи... За это фильм освистали в Японии, и я их хорошо понимаю.
Практически все сцены снимались в Америке в самодельных декорациях, на которые ушел почти весь бюджет картины. Сдается мне, проще было подыскать подходящую обстановку в Японии и доработать по требованиям стиля. Хотя бы был бы повод для гордости...
---
7/10
Смотреть приятно, но об аутентичности речь не идет. Не стоит воспринимать фильм как исторический.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура