World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (145)
-связки


 Промо
-постеры (56)
-кадры (55)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Мемуары гейши» | вернуться на страницу комментариев



latanutka | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз 2006.03.16

От фильма "Мемуары гейши" ждала многого. Думала - ну вот наконец-то, кто-то снял фильм о самом японском в Японии! Наконец-то кто-то расскажет миру, что "гейша" - японский иероглиф, состоящий из двух знаков - "женщина" и "искусство". И что гейша в Японии была совсем не тем, чем называем мы тех женщин, которые продают любовь за деньги. Гейша продает свой талант, свою красоту, и никак не свое тело.
Но фильм, тем не менее, разочаровал. Во-первых, он неоправданно затянут. Он мучительно долог. На мой взгляд, удачный монтаж мог бы спасти ситуацию, не разрушив "японской напевности". Ведь долгий - еще не значит "созерцательный". Япония, к слову, напротив, славится своей краткостью в изложении мыслей: когда в нескольких фразах про бабочку и дождь (хайку, хокку - кто как называет) прослеживается единая цельная полная философия. Здесь же в основном эксплуатируются простые и даже примитивные понятия, символы: вода, "вода в глазах", девочка-вода и пр. И так в течение всего фильма. Вода - это и время, и хаос первобытный, и сила, и быстротечность; а здесь, по большому счету, слово "вода" говорят таинственным голосом, но никакой тайны за этим нет. И никаких сложных трактовок нет... Все упрощено, подведено под голливудский стандарт под названием "а сейчас мы сделаем это по-японски".
Понимаю, почему дали "оскар" за операторскую работу - она того стоила, действительно. Съемки очень красивые, оператор многое сумел увидеть. Съемки - самая эстетичная и достойная внимания часть фильма. Понимаю, почему "оскар" за костюмы, костюмы тоже хороши, хотя они не до конца, на мой взгляд, показаны: все же, ритуальность японской культуры заслуживает и большего внимания. Там же все имеет значение - длина пояса оби, цвет верхней одежды, цвет нижней одежды.
Актеры, прямо скажем, безликие. Ни-как-кие. Актерскую игру можно описать как "невыразительно, скучно, никак". Подает некоторые надежды девочка, которая играла героиню в самом начале фильма, но вот "выросший экземпляр", пожалуй, только хорошо двигается, и все. На лице - ни одной из тех эмоций, которую она, по сценарию, должна испытывать.
На мой взгляд, если это было задумано как драма, а не как пейзажная зарисовка, то нехватает явно интриги, динамики, чувственности, столь свойственной всему японскому. Ну а пейзажную зарисовку не стоило делать предметом общего достояния.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура