World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
MefrIll
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Бакуман [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Achyru | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 696 раз 2012.05.28

Долго откладывал написание отзыва на это аниме, но, сколько не откладывай – делать всё равно надо. Принципы у меня такие.
Начну с того, что третий сезон смотреть не буду, и этому есть ряд причин. Так что…

Осторожно, спойлеры!

По факту Ашироги Муто выступают этаким мальчиком для битья, и это значительно снижает интерес к произведению по мере повествования. О спойлерах я предупреждал, так что ловите. На заре карьеры многие ошибки и неудачи понятны и естественны, поэтому первый сезон и скушался за милую душу, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Учитывая, что мангу тоже прочел, могу заявлять смело, что на Ашироги-куна свалятся все возможные и невозможные несчастья и проблемы, и густота их настолько зашкаливает, что перестаёшь верить в подобную возможность. Попрана одна из заявленных основ подобного жанра – реалистичность. Господа Оба и Обата наглядным примером показали феерические грабли, чем и запороли мангу, собственно, та же участь ждет и аниме. Слишком много неудач на квадратный сантиметр двойного персонажа по имени Ашироги Муто. Тут и попадание в больницу, и внезапная замена редактора, и тупизм второго редактора, и невозможность снять аниме из-за моральной планки, и аферы бывшего фанта (2 раза аферил), и осуждение общественности по тв, и возмущение фанатов сейю… перечислил только основное.
Оно, конечно же, понятно, что авторы хотели вскрыть все проблемы мангак, но стоило делать это и на других персонажах тоже. Иначе при заявленном таланте Ашироги – выглядят они законченными неудачниками и бездарями, которых обходят в мастерстве все, кому не лень, а не лень многим. При этом никаких проблем совершенно не возникает ни у Фукуды, ни у Аоки, ни у Ивасэ, ни у Такахамы (один слитый сериал из-за редактора не в счет – мелко на фоне Ашироги), ни у мангаки «Выдры 11» (имя забыл)… ни тем более, у Ниидзумы. У них всех всё гладко и причесано, и аниме снимают по их сериалам, и рейтинги высокие… и только Ашироги плетётся у всех в хвосте, хотя заявлено, что может стать достойным конкурентом Ниидзумы. Только не верится в такого конкурента, уж слишком зашкаливает рейтинг неудач. Они же лузеры, причем зачастую совершенно без мозгов, куда им до Ниидзумы?!
Чем вызвана замена редактора? Любой главред, увидев перспективного автора, всяческими способами будет его тянуть, повышать его уровень, тем самым повышая уровень и интересность издания, в данном случае – журнала манги. А получается, что главред добровольно и сознательно бросает автора под танки. Это не принесёт пользу журналу, это против всяческой логики. При том, что другим авторам редакторов не меняют.
Вечная «неуспеваемость» и авральное состояние. Только у других авторов этого не наблюдается, все успевают в срок и не запариваются, хотя работают в одиночку (ассистенты не в счет, они есть у всех, при этом у Фукуды один ассистент, а после два, когда у Ашироги – три). Но ведь Ашироги-то работают вдвоём, по всем параметрам они должны успевать быстрее остальных. В итоге получается совершенно надуманное, высосанное из пальца напряжение. Зачем? Показать, какие они тормоза на фоне остальных?
Дальше – больше. Закрыть «Танто» и начать новый сериал – проблема, причем такая, что грозит вылетом из издательства, если не дотянутся до уровня Ниидзумы. А вот Фукуда совершенно спокойно закрывает один сериал и начинает другой, и никаких вопросов. Причем именно закрывает, а не дожидается вылета из рейтинга. Но ведь «Танто» ходит по краю вылета, казалось бы логичным его закрыть и начать новый. В чем логика таких поступков главреда? Всем хлебушек с маслицем, а Ашироги – фигу?
Помнится, манга того же Фукуды шла больше сейненом, чем сененом, но проблему с общественным мнением решили сделать именно на манге Ашироги. И не дали аниме. Вот тут логика нервно закурила. Анимизируют и более скандальные вещи, чем «РСР», если манга имеет успех, то её продвигают в анимацию. Но что мы имеем? Имеем несколько заявок от студий, на которые главред просто плюёт, отдавая предпочтение мангам других авторов с лёгкостью. Совершенно надуманная причина для отказа. Не вылезая из первой пятёрки рейтинга, «РСР» остаётся ЕДИНСТВЕННОЙ не экранизированной мангой. Аниме дали всем: Фукуде (второе), Аоки, Ивасэ, второе автору «Выдры», Такахаму вообще в дорамы взяли. Ашироги снова облизнулись и пошли страдать.
А дальше неприятности вообще валятся как из рога изобилия, перечислять их нет никакого смысла. Настолько фальшиво и притянуто за уши, что вызывает отторжение. Когда дошло до фееричного скандала из-за того, что у сейю Михо-тян оказывается есть парень, «рукалицо» стало любимым жестом. А к тому времени девушке между прочем уже 24 года! Или сейю не имеют права выходить замуж? Что за ересь?!
Итог: загубленный потенциал хорошего произведения. Более чем полностью загубленный. Если бы авторы пошли путем вскрытия проблем через всех авторов – получилась бы конфетка. Ашироги могли бы сочувствовать, пропускать через себя, и даже участвовать в решение этих проблем, поддерживая друзей-коллег и помогая. Получилось бы хорошо, с примерами и сравнениями. Но этого не произошло, Ашироги возведены в ранг перманентных лузеров и магнит для всяческих катаклизмов. Такой подход сгубил чуть более чем полностью. А могло же получиться…


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Chibigami --> Achyru2012.05.28

Вот интересно, а почему вы не поместили свой обзор к комментариям манги, а ?
Ведь всё что вы описали - к ней относится, а не к экранизации. Третьего сезона мы же ещё не видели. Вдруг авторы (и аниматоры) "окстятся" и изменят сюжет ?
Потому что то, что вы описали (если всё конечно выглядит именно так) - есть полный слив, и экранизировать его в таком виде, смысла никакого нет, совершенно. Заранее провальное дело. Что ж, анимационные продюсеры настолько равнодушны к явным и запрограммированным провалам ?...

В общем, подождём реализации...





ответ №2 | Achyru --> Chibigami2012.05.28

А кто их знает, этих экранизаторов? Еще ни разу не видел, чтобы слитую мангу спасли экранизацией. Одно дело, когда финал придумывается аниматорами, если манга не закончена, и совсем другое, когда они идут по стопам написанного. Учитывая, что во втором сезоне уже вопотились провальные моменты и наметилась стезя, ухода от оригинала в третьем сезоне не намечается.
А к манге не поместил отзыв потому что... ленивый я, сразу не додумался, а исправлять лениво.





ответ №3 | Jack7004 --> Achyru2012.05.29

В целом я с вами согласен, но все же прикопаюсь к некоторым вещам. :)

На «PCP» Ашироги получат таки дораму, так что не так уж и в пролете они.
А по поводу моральной планки, и отсутствия аниме. В реальности такие вещи вполне возможны, примеры: «20th Century Boys» имеет один из самых высоких рейтингов, но аниме нет и наверно не будет, «Holyland» куда интереснее широко известного Кеничи, но тоже нет аниме и вероятно не будет. Или пример когда аниме такое, что лучше бы и не делали, «Zetman» настолько порезали и позаменяли что по сути от оригинала почти ничего не осталось.

Но вообще да, количество проблем Ашироги на фоне остальных – зашкаливает. А скандал с Михо вообще бред.





ответ №4 | Achyru --> Jack70042012.05.29

Аудиодраму, раз уж на то пошло)
И планка, да... если бы это была одна из немногих проблем, то ладно, а так - зашкал.То есть, я не отрицаю, что такое решение и отказ реальны, но сколько ж можно пинать бедных Ашироги?
Впрочем, мы сходимся во мнениях, как я заметил)





ответ №5 | Chibigami --> Achyru2012.05.30

Перечитал тут ваш пост. Ещё кое-что добавлю...
Что касается прошедших событий, то и тут я с вами не во всём согласен. К примеру, "попадание в больницу". Авторы ещё очень (можно сказать, предельно) мягко этот фактор отобразили (и не очень подробно, кстати). Я, лично, предполагал существенно бОльшие проблемы со здоровьем, ибо имею представление...
Далее, закрытие "Танда" и переход Фукуды на новый сериал. Некорректно сравнивать. Выбор в пользу нового сериала был сделан не Фукудой, а читателями, и, что самое главное, самой редакцией. А не как "Ашироги": хочу - веду сериал, хочу - бросаю (со стороны это именно так выглядело, кроме того, ничего конкретного (как Фукуда), вместо "Танда", они на тот момент не предлагали). Прямой вызов редакции - как ответ: "Цыц, никшни, знай место !"
Далее. "В чем логика таких поступков главреда? Всем хлебушек с маслицем, а Ашироги – фигу?". "Ашироги" - "головняковый" автор. Во-первых, лет-то им сколько ? А лезут "поперёд всех", а реально - куча проблем от них: в первые выбиться не в состоянии (до "PCP"), один сериал "слили", с "Танда" этот инцидент, опять же. Маширо ещё в больницу слёг, того и гляди этот случай на журнал повесят, да, не дай бог, историю его дяди к этому дополнительно "пришьют"... Другие мангаки (гораздо старше возрастом и маститые) явно тоже недовольства проявляют (то что нам их не показывают, не значит что их нет, один раз показали, мельком, "зрелого" автора создававшего мангу-конкурента "Трапа" (намного более профессионально сделанную, к тому же), и именно в таком ключе, а их, таких, не один, не два и не три), "пар пускают", на нервы редакции "капают", наверняка, никто не хочет, чтобы какие-то малолетние выскочки у них на дороге стояли. Просуммируйте всё это, вот вам и общее отношение главного.
Про количество ассистентов. Те, кто параллельно ещё и учатся, у тех и ассистентов больше ("Ашироги", Ниидзума, Аоки), а кто только мангой занимается, у тех меньше (Фукуда, Хирамару). Простая логика.
Я, помнится, писал где-то, что реал нам тут уже не показывают, так что, чего уж придираться... Потому как, Оба с Обатой, разумеется, ни в коем случае не ставили себе целью создать произведение с лейтмотивом : "Ни за что на свете, не ходите, дети, мангу рисовать !"





ответ №6 | Achyru --> Chibigami2012.05.30

Дело ведь не в каждом отдельном случае. Каждый отдельный сам по себе реалистичен и имеет место быть. Я же говорю о том, что все проблемы мангак решили показать на Ашироги, и именно этот подход вызывает негативное отношение. Более разумно было бы оставить Ашироги-куну проблемы новичков, а остальные показать через других мангак. Тогда соблюли бы равновесие.
"Про количество ассистентов. Те, кто параллельно ещё и учатся, у тех и ассистентов больше ("Ашироги", Ниидзума, Аоки), а кто только мангой занимается, у тех меньше (Фукуда, Хирамару). Простая логика."
Увы, увы, но ребяткам будет уже хорошо за 20 лет, Маширо бросит учебу, а Такаги закончит, но проблема неуспеваемости останется. Я понимаю, что этот вывод вы основывали на втором сезоне, пока они ещё студенты. Это было бы логично, если бы неуспеваемость с манускриптами закончилась после окончания университета. Но этого не произойдёт. И не новички они вовсе, раз восемь лет публикуются в журнале, пора бы и научиться многому... хотя бы манускрипты сдавать вовремя.
На самом деле во мне говорит разочарование. На главных персонажей сваливают кучу проблем, но не дают видимости ощутимых промежуточных побед. Немного знаком изнутри с индустрией, но с другой стороны - литературной. И потому знаю, что такой подход к подаче главного персонажа - грубейшая ошибка. Неудачи даже не уравновешены достойными промежуточными победами, а это снижает интерес к самим персонажам и действие выглядит слишком неправдоподобным в совокупности, а не по отдельным случаям.





ответ №7 | Chibigami --> Achyru2012.05.30

Гы... Опять вы всё о манге... И как вы в "избранные" тут попали, удивляюсь ?... :) Где логика ? :)

Кстати, не огорчайтесь вы так (я про "нанизывание" всего и вся на "Ашироги", в чём, в целом, с вами согласен, если это, конечно, настолько выпирающе будет выглядеть). Просто есть же такой метод (сами говорите), при создании художественных произведений ("наваливание" на ГГ друг за другом, а то и сразу, неприятностей, каких только можно). Но при его использовании важно выдержать меру... Во втором сезоне "зашкаливаний" особо не заметно, баланс выдержан. Лишь повторюсь, подождём реализации третьего...

P.S. Да, и ещё "прикол". Насчёт "перманентного аврала" и "неуспевания сдачи в срок" (вне зависимости от возраста и опыта). Есть такой, весьма, небезызвестный композитор, Алексей Рыбников, знаете такого ? Так вот, когда его (не так уж и давно) спросили, что его больше всего стимулирует к написанию музыкальных произведений он ответил (не дословно, но что-то вроде) : "горящий срок сдачи..." (а человеку сейчас - под 60, и музыкой он занимается с детства!). Делайте выводы... :) И хорошего вам настроения ! :)






ответ №8 | Achyru --> Chibigami2012.05.30

"И как вы в "избранные" тут попали, удивляюсь ?... :) Где логика ? :)"
Сам удивляюсь. Недавно только заметил, что мои комменты через один попадают, ну да ёж с ними.

Попробуйте суммировать траблы Ашироги с первого сезона и второго, и уже начинает несколько подергиваться глаз.

Но действительно, на этом и остановимся. Хорошего настроения и вам.)





ответ №9 | InnerChild --> Achyru2012.07.18

А спойлеры-то касаются не этого сезона, а следующего по манге – сезона, который еще не вышел даже. Зачем же так портить людям интерес к продолжению, пересказывая его почти полностью еще до выхода? Никому же в голову не придет, что ваше предупреждение о спойлерах касается будущего сезона. Хидо-ой, однако. Жестоко, в смысле.

"У них всех всё гладко и причесано, и аниме снимают по их сериалам, и рейтинги высокие… и только Ашироги плетётся у всех в хвосте, хотя заявлено, что может стать достойным конкурентом Ниидзумы. Только не верится в такого конкурента, уж слишком зашкаливает рейтинг неудач"

Да все просто объясняется, на самом деле. Как дважды два, если знаком с творческим цехом изнутри. Возьмем Фукуду. Как он работает? Вот Фукуда рисует панцу, что любят практически все японские сёнены. Но Фукуда-то рисует их не потому, что рассчитал, как Ашироги (это надо рисовать, потому что это нравится читателям). Нифига, Фукуда рисует их, потому что ему в кайф. Вспомните, какую мангу он в первом сезоне назвал своей любимой. Правильно, то была манга в жанре этти. Вот Фукуда рисует историю о байкере. Рассчитал, что это должно иметь успех? Нифига, просто ему оно в кайф, он байкер, он любит байки, а редактор подсказал ему хорошую мысль насчет увлечений и хобби. И потому, что Фукуда ловит кайф от своей работы, она получается эмоционально насыщенной, читатель это чувствует, читатель тоже ловит кайф.
Возьмем Ниидзуму. Ниидзума рассчитывает, что лучше рисовать, чтобы иметь успех? Нифига. Он эксцентричный ребенок, который просто рисует то, что хочет, он живет в своих историях, сочиняет мангу, как дышит. Опять-таки в итоге она получается эмоциональной, динамичной. И этим он берет своих читателей.
Возьмем Хирамару. Еще одна эксцентричная личность. Он всегда говорит, что думает. Ему не хочется работать, а хочется хорошо жить. Ему хочется девочек. Ему хочется, чтобы было все по жизни приятно и непринужденно. И мангу он свою создает, просто вываливая на читателей свои мысли о жизни, причем с юмором. Только юмор его естественный, природный, а не как у Такаги (учимся шутить по учебникам).
Я к тому, что эти трое создают свою мангу нутром, если вы понимаете, о чем я. А господа Ашироги только головой, причем головой рационалиста Такаги. Такаги может писать действительно хорошо только один вид историй – те, что держатся на идее. Драйва, азарта в Такаги нет, рассудочный он человек. А это уже куда больший сэйнен, чем манга Фукуды, которую называют близкой к сэйнену только из-за жесткости (в поступках и выражениях персонажей). Подростки хотят, чтоб было круто, чтоб был драйв, чтоб захватило и унесло (я говорю о большинстве, а оно всегда определяет), а у Такаги – рассудочная история, раскрытие идеи, никакого драйва там нет. Это тоже хорошо, но для более взрослых читателей. Чтоб создать из такого вещь, которая понравится подросткам, нужно чтоб слишком много моментов совпало. Когда совпадет, получится Тетрадь смерти, а где-то какой-то ингредиент упустят, и Тетрадь смерти уже не получится. Сильно подозреваю, что господин Обата своего Такаги создавал с себя. Отвлеклась... Так вот, на Ашироги и сыпется-то столько всего, потому что они не своим делом занимаются. Они создают свои истории без вдохновения, одним умом, ибо Маширо таки правду сказал – они не талантливы. Только тут правильнее будет уточнить, что они не талантливы в сёнене, им бы в другой журнал, чесслово, и было бы меньше проблем, а то и вовсе не было бы. Но они хотят именно сёнен. Почему? Потому что сёнен-манга самая популярная манга в Японии. С другим направлением (тот же сэйнен) они ТАКОЙ популярности никогда не добьются. Ну нет в Японии ничего популярнее сёнена, ну нет, ну это просто факт. А Ашироги хотят ведь не просто создавать мангу, они хотят создавать популярную мангу, вот в чем дело. Ну а так как они полезли в дело, мало совместимое с их характерами и способностями (это больше касается Такаги, конечно), то и не идет оно у них легко и с музыкой. В реале более чем распространенная ситуация, нечему тут удивляться.

Конечно, все, что я писала, я писала на основании просмотренных первого и второго сезона. Мангу я не читаю, поэтому остальное вообще в принципе комментировать не могу. Да и смысл? Здесь все-таки второй сезон комментируется, а не манга. Я просто попыталась со своей позиции объяснить, почему у остальных, вроде как, все получается, а у Ашироги все так плохо. Хотя плохо, на самом деле, не только у Ашироги. Очень талантливый художник Накаи вообще домой поехал. Как видите, бывает и хуже, когда в чем-то тебе не хватает таланта, а в чем-то ты двигаешься в неверном направлении.

"Ашироги – выглядят они законченными неудачниками и бездарями, которых обходят в мастерстве все, кому не лень, а не лень многим. При этом никаких проблем совершенно не возникает ни у Фукуды, ни у Аоки, ни у Ивасэ, ни у Такахамы"

Ну, бездарями они все-таки не выглядят. Такаги все-таки неплохой генератор идей, просто они не в лузу, о чем я писала выше, а Маширо талантливый художник. А насчет неудач... С чего вы вообще взяли, что неудачи должны распределяться равномерно между всеми персонажами? Вы в жизни такое видели? Я – нет. В жизни у одних все, как по маслу, другим хронически не везет, и никаких обоснований этому нет. Просто мир так устроен по-свински. Иначе не было бы среди знаменитостей столько бездарностей. С чего вы вдруг в аниме требуете равновесия? Не принимайте идеи Цельнометаллического так буквально – закон равновесия работает только с материальным миром, и совсем не работает в плане человеческих судеб.





ответ №10 | Achyru --> InnerChild2012.07.18

Начну с последнего абзаца. Как раз в жизни я и не видел, чтобы на одного человека (парную команду) валились все неприятности, которые только могут сопутствовать профессии. И да, я из творческой кухни, поэтому очень здраво оцениваю происходящее в Бакумане. Манга не настолько далека от литературы, чтобы нельзя было провести параллели. Дело не в равновесии как таковом, а в неграмотном авторском подходе. Потому что мангаки полностью слили главного персонажа, сделав его мальчиком для битья и примером всех проблем и неудач. Ведь главная идея этого аниме (как и большинства аниме такого плана) - мотивация молодежи на свершения, на цель. Но персонаж Ашироги Муто не мотивирует. Он сначала вызывает жалость, потом недоумение, а потом и вовсе - нездоровый скепсис. И получается, что авторы не справились с задачей.





ответ №11 | InnerChild --> Achyru2012.07.25

Вот жеж вам повезло, а )) А я как раз в жизни видела, чтобы на одного человека и даже не столько, а намного больше. И даже не один раз видела. Представляете, как не повезло мне, да? )) И что же вы все авторский подход да авторский подход? Вы как-то все с позиции создания произведения, а творческому человеку иногда полезно оценивать с житейской позиции. Искусство, оно ведь не только ради искусства, оно ведь и разные стороны жизни иногда отражать должно. Разные. А насчет мотивации можно и с другой стороны подойти. Если это аниме кого и мотивирует стать мангакой, то только самых стойких, тех, кому это действительно нужно. Вот, мол, тяжело, но можно, если очень хочется. Такой подход имеет право на существование?





ответ №12 | Achyru --> InnerChild2012.07.25

Неа, не имеет))) Потому что мотивация должна быть с поощрениями, а не запугиваниями. В пример приведу "Хикару и го". Очень мотивирует. И ведь по факту все сложности показаны, и трудно, и ни на что больше не хватает времени, только на го, и не победил он главного соперника в финале. Но! Есть большое НО: на пути к главному сопернику у Хикару есть промежуточные яркие победы, всплески положительных эмоций. И именно они мотивируют. В "Бакумане" же подобных побед нет. Все достижения слишком бледны, ГГ вызывают жалость и недоумение, а никак не сопереживание и веру в их победу. Герой, вызывающий жалость, не может мотивировать даже самых смелых. Такой вот бесхитростный психологический фактор. Кнут есть,а вот о прянике забыли.





ответ №13 | InnerChild --> Achyru2012.07.25

Хорошо, я не буду спрашивать, я по-простому, без вопросительных знаков, скажу свое мнение: такой подход имеет право на существование )) И не сравнивайте с Хикару и го. Хикару гений, наши господа Ашироги не гениальны, они трудяги, у них совсем другая история, знаете. И исчо... не скажу, что мотивируют именно господа Ашироги, но сажусь я вечерами, смотрю пару серий Бакумана и думаю: "Поработать, чёль?". Иду и работаю, так что в целом лично меня аниме мотивирует таки, да )) Это вам жизненный пример, а жизненные примеры уж куда важнее литературных подходов ))





ответ №14 | Achyru --> InnerChild2012.07.25

А вы упрямая))





ответ №15 | sinusoidatg --> Achyru2013.11.21

Не соглашусь с данным мнением, Бакуман представляет собой ничто иное, как "нестандартный сёнен". Но слово "нестандартный" ничего не меняет, лишь незначительные детальки . Именно по данной причине бесконечные провалы главных героев необходимо сопоставить с полнейшим изничтожением гг в обычных сёненах. А конец третьего сезона(по аналогии) и вовсе является массовым уничтожением всех арковых боссов, давая нам абсолютный конец. В конечном итоге сюжет Бакумана идеален для нестандартного сёнена.
И разумеется данная картина без каких-либо претензий получает статус абсолютного шедевра





ответ №16 | PupkinV --> Achyru2013.12.10

Никогда бы не подумал, что комментарий может быть настолько правильным и неправильным одновременно. Причем, правильным и неправильным по одним и тем же самым пунктам.

Пункт первый - "все несчастья валятся на одного Ашироги. Это не может соответствовать реальности". Правильно, не может. И, все же, неправильно. Князь Мышкин не может быть настолько здравомыслящим идиотом, но он есть. Киса Воробьянинов не мог быть настолько тряпкой, но он таков. Профессор Преображенский не мог быть настолько рафинированным интеллигентом, но Булгаков сделал его именно таким. А все почему? Потому что любому художественному произведению свойствена гиперболизация. Не будь этого художественного приема, произведения были бы предельно реалистичными. И предельно скучными. К тому же, они были бы очень короткими. Ведь в реальной жизни даже после одной крупной неудачи люди серьезно задумываются, стоит ли им продолжать, а после двух сворачивают дело. Если перенести этот реализм в произведения(не важно какого жанра) то они, произведения, окажутся очень короткими - попробовал-плучилось-конец, попробовал-не_получилось-конец. Поэтому Ашироги просто подписаны на контрактной основе преодолевать всевозможные препятствия, встречающиеся в сфере их профессиональных интересов, так же, как ГГ Блича(не помню, как звать) подписан всю дорогу драться, качать скиллы и апгрейдить левел крутости.

Пункт второй - чем вызвана замена редактора? Насколько я помню его перевели на Ван-Писа(или как там его аналог в аниме обозвали). Т.е., проще говоря, редактор пошел на повышение. Ему надо было отказаться от карьерного роста? С какой стати? Кстати, то, что редактор ради карьеры их бросает, можно и нужно было обыграть, и то, что это не было сделано, определенно косяк.

Пункт три - "Вечная «неуспеваемость» и авральное состояние. Только у других авторов этого не наблюдается, все успевают в срок и не запариваются"(с). См. пункт первый про гиперболизацию.
Кстати, состояние постоянного аврала вполне реально в определенных кругах. Просто потому что люди не умеют правильно распределять время.

Пункт четыре - "В чем логика таких поступков главреда? Всем хлебушек с маслицем, а Ашироги – фигу?"(с) Да, тут явная натяжка. Похоже, они пытались сделать из главреда этакого умудренного жизнью старца-манипулятора, все действия которого имеют какой-то скрытый смысл, неочевидный на первый взгляд. Вроде как эти действия открыто и явно направлены во вред ГГ, но потом оказываются во благо, ведь мудрый старикан все просчитал заранее. Но потом эта идея с мудрым главредом не получила развития, а без этого развитя его поступки выглядят странно, мягко говоря.

Пункт пять - "Когда дошло до фееричного скандала из-за того, что у сейю Михо-тян оказывается есть парень, «рукалицо» стало любимым жестом"(с)
А вот тут ты полностью неправ. Японцам(а ведь это снималось именно для них) прекрасно понятно, почему у ЭТОЙ девушки не должно быть парня. Если во всем мире никого не итересует, как выглядит артист озвучания для мультика или фильма, то в Японии это не так. Дело в том, что в там существует вещь, совершено не свойственная другим странам. Практически все сэйю так или иначе имеют к ней отношение. Называется это - индустрия идолов. В обязанности идола входит не только обладать кавайным голоском для озвучки аниме, они поют и танцуют в меру способностей, снимаются в рекламе и дают интервью. И прочая и прочая. Образ идола - это образ кристальной чистоты и незамутненного кавая. И никакого секса. У ангелов его быть не может. :)
Естественно, на фоне этого переодически вспыхивают скандалы, связанные с личной жизнью идолов. Если такую девушку кто-то обнаруживает в обществе парня, то образ непорочности может рухнуть в одно мгновение. Что и было показано в Бакумане.

Это не факап, это тщательно проработанный эпизод, созданный с целью показать скандал вокруг такого идола.

Итог: "показать часть проблем через остальных персонажей"... Внимательней вглядись в этих остальных. Практически у всех своих проблем выше крыши.

Ниидзума - неврастеник с диссоциальным расстройством личности, который из-за стола выползает только поспать и облегчитсься. Воплощает Великий Талант От Бога. Чистый талант и ничего кроме таланта. Ну, еще немного сумасшествия, как и положено любому таланту. Он, как скорость света в вакууме, величина абсолютная. Ему нельзя пристегивать неудачи. А на житейске мелочи он просто внимания не обращает.

Хирамару(Выдра 11) - персонаж комический, этакий Форест Гамп. У него вся жизнь - сплошная неприятность, если есть лужа, он в нее обязательно упадает. И выйдет сухим. К такому персонажу прикрутить сложносоставные неудачи невозможно.

Ивасэ - воплощение амбициозности. Будучи вполне успешным новеллистом, она рванула за славой мангаки, в результате став средней паршивости автором сюжетов. Ей не просто не нужно добавлять неудач, она и так сплошная неудача.

Аоки - иллюстрация идеи "лучше меньше, да лучше". Писала хорошую девчачью(сёдзё/дзёсэй) мангу, кончила тем, что стала писать плохую сёнен мангу. Больших успехов на этом поприще так и не достигла.

Толстяк(не помню как его там) - несмотря на талант художника, полный неудачник. Олицетворение всего плохого, до чего вообще может докатиться мангака, даже имея талант и немалый опыт.

Кто там остался? Фукуда? Фукуду тоже нельзя обременять неудачами. Его амплуа - стабильный середняк. Он собирательный образ истинного японского трудолюбия - нет больших взлетов, нет больших падений. А если будешь хорошо и много трудиться, дадут аниме снять. Среднее. На 25 серий про езду на мотоцикле.

А то что Ашироги всю дорогу что-то преодолевают, так это следствие японского представления об успешности, которое можно выразить формулой: успех = талант х упорный труд в квадрате.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура