Канон. Городок, присыпанный снежком и мечты так похожие на реальность……. Вот, к примеру: снежинка. Какая лично мне от нее польза? Никакой. Ну, знаю я о круговороте воды в природе, об экологическом и климатическом балансе и что? Вот на экваторе, в тропиках снега почти никогда не бывает. Живут же люди и снег для них экзотика. Сериал «Канон» вроде бы тоже как одна из снежинок в снегопаде аниме подобного рода.
Так в чем сила «Канона»? В легкости, хрупкости, наивности. Его можно сравнить с детским воздушным шариком, привязанным тонкой ниточкой к реальности. Сколько не начинай крититично к нему относиться, сколько не пытайся нанести по нему удар по хлеще да по жестче - все шарику нипочем. Все апперкоты, хуки, свинги скепсиса для него - тьфу, он неуязвим. По- прежнему парит назло любителям реалистичных/антиреалистичных драм/мелодрам и фанатам/ненавистникам школьной романтики.
Казалось бы, рассчитан на максимум на 14- летних. Писк и визг и коников ржание. Неки из царства животных и анимешного сообщества соответствующего жанра. Пыхтение и уууууугу и «какие тут глазики, уси –пуси». Непосредственность игры маленьких щенков. Обругаешь их возню всерьез и все: «распишитесь гражданин на бланке получения свежо испеченного маразма».
Что помогает шарику взлететь? Гелий или воздух. Этого самого «гелия» в сериале довольно много. Грусть и мелкие радости: покушать таяки, пирожки (за упоминание русских пирожков отдельное домо аригато создателям сериала) и т.д. Легкомысленные надежды и разочарования от сорванного бала, мечты на понимание и любовь, неминуемые расставания героев «Канона». И обилие женских, а точнее девичьих персонажей, которым Юичи помогает или просто сопереживает без истерик – это, несомненно, плюс.
Но «шарик» и не слишком надут. Чрезмерно не разбавлен количеством серий, меланхолизмом, мусолить чувства в «Каноне» будут тонко - на гране возможного и без пошлости. Еще бы чуть- чуть, одна- две серии и все - «шарик» бы для с громким хлопком лопнул, оставив неприятный осадок к душе.
Обращает на себя внимание следующее. Главный герой Юичи совсем не согласуется с канонами (сознательная тавтология) седзе и школьной романтики для девочек. Он достаточно самоуверен и в меру циничен и остер на язык. Активен, но не озабочен. Чуть эгоистичен и немного грубоват. Помогает безвозмездно одним и грубит по вспыльчивости другим. Не позволяет вытирать о себя ноги, но и не разыгрывает из себя бисенена- сердцееда. Вместо идеализированного «принца на белом коне» или обаятельного «мармеладного» неумехи из гаремника типичный подросток. Не плох и не хорош, он нормален и потому убедителен.
Менталитет восточного человека в «Каноне», с его более уравновешенным отношением к смерти и одиночеству, стоицизм это многим западном зрителям будет малопонятно. Дзен- буддизм всегда оказывал влияние на психологию японцев. И использование в сериале темы древних мифов и легенд о воплощении лисиц в людей пример показательный. Для человека верящего в то, что смерть это не конец пути, а переход в иную ипостась, в гармонию растворения в мире многое покажется логичным. Согласно буддизму души людей после смерти проходят очищение и возвращаются в мир свободными от воспоминаний и мирских страстей.
На Востоке бытует мнение - слишком долгая печаль по ушедшим в другой мир, дорогим для тебя людям, мешает их душам обрести покой. Сохрани в сердце светлую, добрую память о тех, кого нет рядом с тобой. Не позволяй деструктивному отчаянью омрачить светлые воспоминания. Живи дальше, ведь круговорот жизни и смерти бесконечен. Все уравновешенно и потому вселяет уверенность – все было не напрасно, и первая любовь и первые потери.
Лирика в сериале также получилась без излишнего смакования слез и неразделенных чувств. Дети поплачут, будут сомневаться, совершать типичные для влюбленных глупости и в итоге немного повзрослеют. Отсутствие фан-серфиса и этчи в данном случае удачный ход.
Мистика в сериале, демоны внутри себя, бегство от горьких воспоминаний, страх потерять любимого человека и прочие темы, затронутые в «Каноне» это тот случай, когда все просто и изящно оформлено, как и полагается в романтике. Перегибы в депрессивность или правдоподобие были бы губительны для ощущения доброй, порой грустной, но хорошей сказки. И простенькое графическое оформление, гиперкавай и прочие аспекты рисовки героев и фонов «Канона» подстать незамысловатому, однако же, приятному музыкальному сопровождению.
Р.S Негативных чувств, а главное скуки «Канон» не вызвал. Заслуживает 8 в моем личном рейтинге. Рекомендовал бы широкому кругу зрителей решивших посмотреть чего из добрых и поучительных лирических сказок. Красным девицам на любование, добрым молодцам как урок.
|