World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (53)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
irenika
mosq
Contributor
mortezuboskal
TheFox



вернуться на страницу аниме «Кайба» | вернуться на страницу комментариев



Keytee | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 833 раз 2009.01.06

«Кайбу» я начала смотреть целенаправленно, желая чего-нибудь со смыслом и оригинального. Чего-нибудь, где мне придётся по мельчайшим деталям, пуская в ход всю свою интуицию, логику и понимание, дешифровать авторский замысел, который обязательно-всенепременно должен присутствовать. Ибо чувствуешь себя, по меньшей мере, обманутой, если ищёшь смысл там, куда его не вкладывалось. По счастью, в этом плане «Кайба» меня не разочаровал.
В принципе, я была готова к восприятию той реальности, которую предложили нам создатели этого аниме. «Что ж, на этот раз правила игры такие? Хорошо, вникаем». Тем не менее, ощущаешь мимолётную жалость к бедному главному герою, пока безымянному, когда он приходит в себя. Ну и мирок ему достался! Впрочем, не хуже и не лучше других. Просто – своеобразный.
Дальше некоторое время было хорошо, хотя и сложно. И впрямь, непросто понять, что происходит, если обычные средства выразительности практически не задействованы. Ну какая мимика и жесты могут быть у улыбающегося неуклюжего кукольного гиппопотама? Постепенно привязка к внешнему начинает исчезать, теперь уже значение имеют лишь те идеи, которые создатели хотят до нас донести. И вот когда я вникла в происходящее на экране, в то, что именно нам показывают – мне стало по-настоящему страшно. Да что страшно – это было что-то вроде панического ужаса, вызванного той жестокостью, которая царила в этот момент в аниме. Хотелось бы назвать её – бесчеловечной, но нельзя. Ведь это именно человеческое нам демонстрируется, пусть и носители его – странные существа неканонического вида. Крик мачехи, которая продала падчерицу за еду – и поняла, что утратила единственную связь со своими самыми светлыми воспоминаниями, поняла, что совершила непоправимое. Сжавшаяся в кулак рука главного героя, когда перед ним лежало тело девушки, которая ещё недавно была живым существом, надеялась, верила, радовалась – и ему даже не дают её оплакать, переселяя вовнутрь этого не так давно остывшего тела. Акт совокупления одного существа с другим, которое, по сути, является ментальной копией первого, и смерть в результате этого процесса…
Пожалуй, именно то, что в «Кайбе» нет деталей, которые выглядят реалистично, тут смогли найти место такие вещи – и вызвать правильное впечатление. Если в натуралистичном аниме/фильме были бы подобные сцены, они бы вызывали инстинктивное отвращение ещё на внешнем уровне происходящего – а тут всю гамму негативных эмоций вызывает само явление, осознание пороков, а не только их внешняя физиологическая сторона. Кстати, позднее подобный приём мы сможем увидеть в новом аниме той же студии – «Casshern sins» (которое, кстати, вполне может стать одним из самых шедевральных за всю историю анимации). Я на это обратила внимание ещё до просмотра «Кайбы». Когда главный герой, Къяшан теряет осознание и буквально потрошит тело некого робота, из которого вываливаются всякие провода и трубки, единственный аналог которым – человеческие внутренности, мы ощущаем тот же суеверный ужас. И когда мы видим обречённо умирающих человекоподобных киборгов, чьи тела изъедены ржавчиной и коррозией, мы чувствуем то же, что и при виде смертельно больных людей, обезображенных болезнью, минус соответствующее омерзение от самого вида язв и ран. Только там всё показано намного мягче, далеко не так безжалостно, и намного тоньше, хотя бы потому, что там гораздо сильнее привязка к внешней реалистичности, детализированности, в пейзажах это вообще практически возведено во главу угла, потрясая своей красотой и проработанностью.
После того, когда мы осознаём суть того, что происходит, приходит иное понимание: как бы ни выглядели существа и мир, которые нам показывают - фантастично, игрушечно, глупо, - всё же чувства, которые испытывают персонажи - самые настоящие. Страдание, боль, привязанность, дружба, любовь – под какие бы внешние формы они ни маскировались, по сути, они остаются всё такими же. Да, в этом плане мы не увидим ничего нового. Ничего, о чём нам бы не твердили в десятках и сотнях сериалов, в книгах, фильмах… Нам расскажут о том, что родители любят своих детей, а дети - своих родителей, несмотря ни на что. Нам расскажут о том, что любовь ведёт людей через все преграды и миры. Нам расскажут о тех, кто хочет изменить мир, и о тех, кто не хочет остаться в одиночестве, и о тех, кто жертвует своей жизнью… И о многом-многом другом. Да, это всё то же, что мы уже слышали, и будем слышать на протяжении всей своей жизни, ничего принципиально нового не придумано, и человеком придумано быть не может. Вот форма подачи здесь другая, набор поднимаемых проблем отличен от большинства иных произведений, есть своё особенное видение. И это то, что отличает одно произведение от другого, а человека – от иного человека. Поэтому мы можем разными словами говорить об одном и том же хоть вечность – и это никогда не утратит своего смысла. Сделай хоть тысячу аниме на одну и ту же тему – и каждое будет уникальным. Просто некоторые будут уникальнее остальных. «Кайба» - из таких.
Кстати, после половины сериала ужас, обуявший меня поначалу, во многом схлынул. Пришло отчётливое ощущение, что это всё-таки сказка. Пусть местами страшная и беспощадная – но всё же сказка. Этому немало поспособствовали опенинг и эндинг. Нежные, умиротворяющие, они оказывали на меня просто-таки медитативное, гипнотическое воздействие. Они давали надежду, что, несмотря на все творящиеся безобразия, всё же есть в мире что-то такое, сокровенное, светлое…
Впрочем, со второй половины ощущение искажённости предложенного нам мира, вызванное некоторым эстетическим шоком, пропало почти полностью. Действия персонажей перестали быть во многом столь же сюрреалистичными, как и раньше, обнаружился вполне логичный сюжет в психоделических декорациях. Подобный мир начинает казаться вполне нормальным и даже почти обыденным, пусть и немного условным. Смотрящий приобретает твёрдую почву под ногами, средств выразительности, уже мной упомянутых, тут намного больше, и поэтому не надо напрягаться, догадываясь, что ощущают персонажи в тот или иной момент. Здесь оно более-менее разжевано, зато сюжет начинает разворачиваться в полную силу, и внимание концентрируется всё больше на его хитросплетениях. Смотреть становится привычнее, что ли, в чём-то даже приятнее, но часть восхищающей и безобразной харизмы сериала теряется. Зато приходит на смену что-то иное… Поиск себя успешно завершается, но что же находит главный герой во вновь обретённом себе? И как с этим бороться? Или как это принять? И какую же роль сыграет в этом самое яркое чувство, самое сильное воспоминание – любовь?
Да, это сказка. Сказка жестокая, но с надеждой. И даже если будет умирать целый мир, ужасно уродливый и в то же время непостижимо прекрасный, всегда может оказаться, что ещё не всё потеряно. Что-то да будет – после.


+34Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура