World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (53)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
irenika
mosq
Contributor
mortezuboskal
TheFox



отзывы (51) | болталка (14)<-->

постер аниме Кайба

Кайба


Название (ромадзи)Kaiba
Название (кандзи)カイバ
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, драма, романтика, фантастика
ТипТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск c 11.04.2008 по 25.07.2008
Трансляцияв 00:00 [ночной сеанс] на WOWOW
Сезон весна-2008
Основаоригинальная идея
Режиссёр Юаса Масааки
Автор оригинала Юаса Масааки | Весь авторский состав


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало885 чел.
Место в рейтинге141 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Всё начинается с пробуждения: главный герой открывает глаза в странном месте и с удивлением обнаруживает дыру у себя в груди. В следующее мгновение он подвергается нападению охотников, собирающих память жителей близлежащего посёлка, но его спасает робот-страус. Террористы помогают незнакомцу проникнуть на корабль. Впереди долгое путешествие от планеты к планете, поиск своего имени, памяти и места в жизни.

В этом мире люди обращаются со своими воспоминаниями как с товаром: их можно продать, украсть, переделать, пересадить в другое тело – дорогое натуральное или более дешёвое искусственное. Те, кто честен и добр, то и дело становятся жертвой чужих расчётов или извращённых желаний. Команда благородных преступников устраивает теракты, но такие методы не всегда приводят к положительному результату. Главный герой против своей воли попадает в центр борьбы. Он не знает себя, но, столкнувшись с болью этого мира, готов сделать свой выбор.

Несмотря на подчёркнуто «наивный» визуальный стиль, по психологизму, эмоциональному накалу и драматичности этот сериал превосходит многие реалистичные произведения. Особое внимание здесь уделено темам киберпанка: Что такое душа? Чем является любовь? Что самое главное для человека?..


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [84]  трейлеры [3]


Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.The Name Is Warp
11.04.2008, 25 мин.
Юаса МасаакиЮаса МасаакиЮаса МасаакиИто Нобутакэ
2.Stowaways
18.04.2008, 25 мин.
Юаса Масааки
Ёкояма Акитоси
Ёкояма АкитосиЁкояма АкитосиХомма Акира
3.Chroniko`s Leather Boots
25.04.2008, 25 мин.
Юаса Масааки
Ёкояма Акитоси
Ёкояма АкитосиЁкояма АкитосиИто Нобутакэ
4.Grandma`s Room of Memories
02.05.2008, 25 мин.
Михара Митио
Юаса Масааки
Михара МитиоМихара МитиоМихара Митио
5.Abipa, The Utopian Planet
09.05.2008, 25 мин.
Чхве Ын Ён
Юаса Масааки
Чхве Ын ЁнЧхве Ын ЁнЧхве Ын Ён
6.Muscular Woman
16.05.2008, 25 мин.
Такахаси Томоя
Юаса Масааки
Такахаси Томоя
Джейми Викерс
Такахаси ТомояДжейми Викерс
7.The Man Who Doesn`t Dwell In Memories
23.05.2008, 25 мин.
Ёкояма Акитоси
Юаса Масааки
Ёкояма АкитосиЁкояма АкитосиИто Нобутакэ
8.Sheep`s Clothing
13.06.2008, 25 мин.
Юаса МасаакиЧхве Ын ЁнЧхве Ын ЁнЧхве Ын Ён
9.Shoot Warp!
20.06.2008, 25 мин.
Юаса МасаакиЁкояма АкитосиЁкояма АкитосиИто Нобутакэ
10.Kaiba
11.07.2008, 25 мин.
Юаса МасаакиЮаса МасаакиЮаса МасаакиКубо Масахико
11.Turning Fan
18.07.2008, 25 мин.
Юаса МасаакиЮаса МасаакиКубо МасахикоМакихара Рётаро
12.Everyone In the Clouds
25.07.2008, 25 мин.
Юаса МасаакиЮаса МасаакиЮаса МасаакиИто Нобутакэ


Лучшие отзывы на это аниме

Keytee | отзывов: 40, их сочли полезными 833 раз 2009.01.06

«Кайбу» я начала смотреть целенаправленно, желая чего-нибудь со смыслом и оригинального. Чего-нибудь, где мне придётся по мельчайшим деталям, пуская в ход всю свою интуицию, логику и понимание, дешифровать авторский замысел, который обязательно-всенепременно должен присутствовать. Ибо чувствуешь себя, по меньшей мере, обманутой, если ищёшь смысл там, куда его не вкладывалось. По счастью, в этом плане «Кайба» меня не разочаровал.
В принципе, я была готова к восприятию той реальности, которую предложили нам создатели этого аниме. «Что ж, на этот раз правила игры такие? Хорошо, вникаем». Тем не менее, ощущаешь мимолётную жалость к бедному главному герою, пока безымянному, когда он приходит в себя. Ну и мирок ему достался! Впрочем, не хуже и не лучше других. Просто – своеобразный.
Дальше некоторое время было хорошо, хотя и сложно. И впрямь, непросто понять, что происходит, если обычные средства выразительности практически не задействованы. Ну какая мимика и жесты могут быть у улыбающегося неуклюжего кукольного гиппопотама? Постепенно привязка к внешнему начинает исчезать, теперь уже значение имеют лишь те идеи, которые создатели хотят до нас донести. И вот когда я вникла в происходящее на экране, в то, что именно нам показывают – мне стало по-настоящему страшно. Да что страшно – это было что-то вроде панического ужаса, вызванного той жестокостью, которая царила в этот момент в аниме. Хотелось бы назвать её – бесчеловечной, но нельзя. Ведь это именно человеческое нам демонстрируется, пусть и носители его – странные существа неканонического вида. Крик мачехи, которая продала падчерицу за еду – и поняла, что утратила единственную связь со своими самыми светлыми воспоминаниями, поняла, что совершила непоправимое. Сжавшаяся в кулак рука главного героя, когда перед ним лежало тело девушки, которая ещё недавно была живым существом, надеялась, верила, радовалась – и ему даже не дают её оплакать, переселяя вовнутрь этого не так давно остывшего тела. Акт совокупления одного существа с другим, которое, по сути, является ментальной копией первого, и смерть в результате этого процесса…
Пожалуй, именно то, что в «Кайбе» нет деталей, которые выглядят реалистично, тут смогли найти место такие вещи – и вызвать правильное впечатление. Если в натуралистичном аниме/фильме были бы подобные сцены, они бы вызывали инстинктивное отвращение ещё на внешнем уровне происходящего – а тут всю гамму негативных эмоций вызывает само явление, осознание пороков, а не только их внешняя физиологическая сторона. Кстати, позднее подобный приём мы сможем увидеть в новом аниме той же студии – «Casshern sins» (которое, кстати, вполне может стать одним из самых шедевральных за всю историю анимации). Я на это обратила внимание ещё до просмотра «Кайбы». Когда главный герой, Къяшан теряет осознание и буквально потрошит тело некого робота, из которого вываливаются всякие провода и трубки, единственный аналог которым – человеческие внутренности, мы ощущаем тот же суеверный ужас. И когда мы видим обречённо умирающих человекоподобных киборгов, чьи тела изъедены ржавчиной и коррозией, мы чувствуем то же, что и при виде смертельно больных людей, обезображенных болезнью, минус соответствующее омерзение от самого вида язв и ран. Только там всё показано намного мягче, далеко не так безжалостно, и намного тоньше, хотя бы потому, что там гораздо сильнее привязка к внешней реалистичности, детализированности, в пейзажах это вообще практически возведено во главу угла, потрясая своей красотой и проработанностью.
После того, когда мы осознаём суть того, что происходит, приходит иное понимание: как бы ни выглядели существа и мир, которые нам показывают - фантастично, игрушечно, глупо, - всё же чувства, которые испытывают персонажи - самые настоящие. Страдание, боль, привязанность, дружба, любовь – под какие бы внешние формы они ни маскировались, по сути, они остаются всё такими же. Да, в этом плане мы не увидим ничего нового. Ничего, о чём нам бы не твердили в десятках и сотнях сериалов, в книгах, фильмах… Нам расскажут о том, что родители любят своих детей, а дети - своих родителей, несмотря ни на что. Нам расскажут о том, что любовь ведёт людей через все преграды и миры. Нам расскажут о тех, кто хочет изменить мир, и о тех, кто не хочет остаться в одиночестве, и о тех, кто жертвует своей жизнью… И о многом-многом другом. Да, это всё то же, что мы уже слышали, и будем слышать на протяжении всей своей жизни, ничего принципиально нового не придумано, и человеком придумано быть не может. Вот форма подачи здесь другая, набор поднимаемых проблем отличен от большинства иных произведений, есть своё особенное видение. И это то, что отличает одно произведение от другого, а человека – от иного человека. Поэтому мы можем разными словами говорить об одном и том же хоть вечность – и это никогда не утратит своего смысла. Сделай хоть тысячу аниме на одну и ту же тему – и каждое будет уникальным. Просто некоторые будут уникальнее остальных. «Кайба» - из таких.
Кстати, после половины сериала ужас, обуявший меня поначалу, во многом схлынул. Пришло отчётливое ощущение, что это всё-таки сказка. Пусть местами страшная и беспощадная – но всё же сказка. Этому немало поспособствовали опенинг и эндинг. Нежные, умиротворяющие, они оказывали на меня просто-таки медитативное, гипнотическое воздействие. Они давали надежду, что, несмотря на все творящиеся безобразия, всё же есть в мире что-то такое, сокровенное, светлое…
Впрочем, со второй половины ощущение искажённости предложенного нам мира, вызванное некоторым эстетическим шоком, пропало почти полностью. Действия персонажей перестали быть во многом столь же сюрреалистичными, как и раньше, обнаружился вполне логичный сюжет в психоделических декорациях. Подобный мир начинает казаться вполне нормальным и даже почти обыденным, пусть и немного условным. Смотрящий приобретает твёрдую почву под ногами, средств выразительности, уже мной упомянутых, тут намного больше, и поэтому не надо напрягаться, догадываясь, что ощущают персонажи в тот или иной момент. Здесь оно более-менее разжевано, зато сюжет начинает разворачиваться в полную силу, и внимание концентрируется всё больше на его хитросплетениях. Смотреть становится привычнее, что ли, в чём-то даже приятнее, но часть восхищающей и безобразной харизмы сериала теряется. Зато приходит на смену что-то иное… Поиск себя успешно завершается, но что же находит главный герой во вновь обретённом себе? И как с этим бороться? Или как это принять? И какую же роль сыграет в этом самое яркое чувство, самое сильное воспоминание – любовь?
Да, это сказка. Сказка жестокая, но с надеждой. И даже если будет умирать целый мир, ужасно уродливый и в то же время непостижимо прекрасный, всегда может оказаться, что ещё не всё потеряно. Что-то да будет – после.



+34Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



buzzy | отзывов: 22, их сочли полезными 157 раз 2008.11.17

Мир, где правят деньги. Мир, в котором люди продают свои тела, чтобы их семьи выжили. Мир, в котором доброта наказуема. Мир, в котором происходит массовая промывка мозгов. Мир одиночества. Наш мир…

Пусть вас не смущает, что рисовка здесь так далека от «анимешной» в классическом понимании этого слова, а персонажи больше напоминают игрушки маленького ребенка. Такая грубая, местами сюрреалистическая рисовка – лишь способ отсечь всё лишнее и донести до нас правду о том месте, где все мы с вами обитаем. Среди отзывов встречается мнение, что сюрреализм – это нынче не ново… Но позвольте. Во-первых, сюрреализм в аниме все-таки не так уж часто встречается, а если и встречается, то далеко не всегда так гармонично. А во-вторых, что вообще сейчас в нашем мире может быть ново? Да если завтра объявят о создании машины времени или о прилёте инопланетян, никто не удивится! О чем тут вообще можно говорить? Может быть, тогда вообще записать всё аниме, музыку, живопись и кино, что сейчас создаются, в разряд «это не ново» и выкинуть? Основные стили и направления искусства в наше время определены, поэтому вряд ли кто-то сейчас сможет чего-то достичь своим особым новаторством (но, разумеется, я этого не отрицаю! ). Поэтому думается, что важна все-таки не форма и не ее новизна, а то, что до нас с ее помощью пытаются донести. Если идея фальшива или ничего не несет – то так оно и будет, независимо от того, нарисуют героев в виде кавайных школьниц или кубов с ножками-палочками. Если создателям удается выдавить слезу зрителя – честь им и хвала, и неважно, какими средствами они пользовались.

Первое, что впечатляет – удивительной красоты опенинг, сочетание музыки и видеоряда, потрясающее сознание. Здесь опенинг не является представлением персонажей, не является просто веселой песенкой или каким-то бессмысленным набором отрывков из сюжета, здесь он – часть сериала, погружающая зрителя в этот вымышленный мир. Особенно хочется отметить музыку – от первых кадров опенинга и до конца последней серии она всегда к месту, идеальное сочетание с происходящим на экране, очень атмосферно.

Первые серии фактически являются отдельными историями, рассказывающими о вселенной, где обитают персонажи, а по сути – о нашей Земле, о разных людях, судьбах и характерах, о любви и предательстве, об одиночестве и о героизме. О том, как в погоне за прибылью, властью, очередной вещью или даже мечтой люди способны перешагнуть через моральные принципы и абсолютно забыть то, что их окружает, и перестать замечать то, что дано им природой.

Окончание же сериала посвящается «основной» сюжетной линии, и тут всплывает не менее злободневная проблема – манипуляция сознанием. В Кайбе это проделывается буквально – заменой воспоминаний, у нас же на Земле это происходит каждый день, каждую минуту в сотнях экземпляров по различным телеканалам и под различными соусами. Общество не должно думать, оно должно выполнять поставленные задачи и служить выполнению целей господина. Так уж заведено, что есть богатые, заказывающие музыку, а есть бедные, которые вынуждены под нее плясать. Социальное неравенство в той или иной мере было, есть и будет всегда. По сути, всё, показанное здесь – обличение темных сторон нашего современного общества, представленных в гротескной форме.

Справедливости ради стоит заметить, что в последних полутора сериях все острые углы как-то взяли и сгладились, отчего создалось ощущение, что сюжет завершили «как-нибудь», но, тем не менее, запала первых серий хватает до самого конца.

Всё насколько вымышленное, настолько и настоящее. Но почему нельзя допустить существования такого мира? Почему наш мир является настоящим и серьезным лишь потому, что он трехмерный и «немультяшный»? Говоря честно, то, что происходит вокруг нас, тоже часто выглядит каким-то нереальным. Войны, ведущиеся ради прибыли избранной кучки, насилие и убийства, происходящие вокруг каждый день, непонятно кому нужный экономический кризис, происходящий потому, что кто-то переиграл на бирже. Люди, что это? Неужели такой должна быть жизнь?

Это уникальная вещь с главным героем, так похожим на Маленького Принца Антуана де Сент-Экзюпери, и подобным же одиноким миром, так похожим по ощущениям на мир Neverhood. Все выглядит так просто и искусственно, а на деле здесь всё так же, как и у нас – страдают и умирают люди, друзья предают, вершится несправедливость, но здесь же и дружба, и любовь, и надежда на лучшее. Это аниме о том, что, достигая своих целей, нельзя забывать об окружающем тебя, нельзя пренебрегать мыслями и чувствами других людей. Аниме, чтобы задуматься, кем мы являемся и для чего мы родились на этой земле. О вечном. Шедевр.



+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



fitsko | отзывов: 17, их сочли полезными 454 раз 2008.08.20

В 12-ой серии Каиба безбожно слита. В лучших анимешных традициях. И смотреть на это очень больно, учитывая остальные 11. Но, несмотря на это, Каиба для меня - лучшая вещь 2008 года. Действительно лучшая. Хотя бы потому, что в Каибе я сопереживал героям - впервые за долгое время. Было действительно больной смотреть на мучения Варпа, на то, что сделал Система с чувствами Варпа и Нейро, на то, что случилось с Ваниллой. Огромное спасибо авторам за это. Надо быть действительно талантливым человеком, что бы создать такое.

Я не буду раскладывать Каибу "по полочкам", очень этого не хочется, однако, отмечу несколько моментов. Возможно, сюжет Каибы несколько банален и переполнен пафосом. Однако, как ни странно, этого практически не видно. Ибо действие происходит в антураже, который как бы оттеняет "лишний пафос", но при этом не дает сосредоточится на визуальной составляющей, выпячивая сюжетную линию, отношения между героями и их чувства и заставляя зрителя "перекладывать" у себя в голове повествование на более реальных персонажей самим. При этом, "артхаусная" визуалка не сделала из Каибы "кино не для всех", в котором не разберутся даже профессиональные критики. Каиба будет понятна любому, кто хочет увидеть.

Сериал состоит как бы из двух частей. В первой части наш герой, лишившийся памяти, в чужом теле, блуждает по сюрреалистичному миру, сталикаясь с разными людьми. Эта часть - просто изумительна. И страшна по своей сути. Без дешевых приемов сделать происходящее на экране настолько страшным... Я не могу припомнить, кто бы мог сделать это лучше. Вторая часть - романтическая и более стандартная. Любовь, предательство, ложь - хоть и стандартно, но очень и очень красиво.

А вот то, что мы получили в конце... Я уже даже и не расстраивался, когда увидел, как авторы катком прокатились вперед, к светлому хэппи-энду, по всему тому, что кропотливо создавали на протяжение предыдущих 11 серий. Разрушено было все - весь символизм этого перевернутого мира, изломаны отношения, перечеркнуты и написаны заново мотивации героев. Однако, что тут говорить - надо понимать, что Каиба - коммерческий проект. А коммерческий проект требует внимания большинства зрителей. А большинство зрителей требуют хэппи-энда и чтобы никто не умер. Следовательно, в конце из четырех букв Ж, О, П, А, должно быть составлено слово СЧАСТЬЕ. И глупо требовать обратного. Не будет хэппиэнда, не будет денег, не будет денег, не будет фильма. Максимум на что способно некоммерческое кино - это на небольшие короткометражки.

И все-таки, Каибу стоит смотреть. Ради 11 серий, которые не может даже испортить фальшивая двенадцатая.

Приятного просмотра!



+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура