World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (65)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
Minoshi
NightStar
kamelia2555
Contributor
cool2332m



вернуться на страницу аниме «Здесь и сейчас» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1200 раз 2022.09.13

Ima, Soko ni Iru Boku – психологическая драма в сеттинге постапокалипсиса. По сюжету наивный идеалист Шу случайно встречает Лалу Ру, молчаливую девочку. Вскоре из воздуха появляются солдаты и телепортируют парочку вместе с собой куда-то ещё, где до горизонта идёт мёртвая пустыня, а единственный ближайший населённый пункт – летающая крепость. Тамошний царёк-диктатор Хамдо силой оружия основал «диктатуру пролетариата», где диктаторствует над пролетариатом, подчинив всех жителей идее войны. Лала Ру нужна режиму, т.к. в её амулете магическим образом скрыты многие тонны ценной воды (без которой крепость не взлетит), ну а вытащить жижу без помощи девочки невозможно. Роль Шу, разумеется, заключается в побеге и вызволении Лалы.

Сабж я ранее уже смотрел; запомнился он мне любопытной задумкой, сценой с залпом крепости и обильным количеством жести. По воспоминаниям подача была несколько затянутой, скучноватой. Тайтл по ощущениям был где-то на 5 из 7. Затем, спустя 100500 лет я решил его пересмотреть уже со свежей головой, и, я вам скажу, как же я ошибался!

Для начала, сериал бомбически увлекательно подаётся и никаких «скучностей» там и в помине нет. Каждая серия содержит идеальное сочетание контента, чтобы всегда привносить что-то новое, но не казаться при этом сумбурным месивом. Если в первый раз я смотрел сабж «без высунутого языка», то на пересмотре сожрал его буквально захлёбом и с удовольствием бы посмотрел продолжение или какой-нибудь приквел. Потом, конечно же, идёт фишка тайтла: обилие «обыденной» жестокости. Скажем так, нечасто главный герой произведения становится гражданином воинственной и откровенно злодейской фракции, где положительные персонажи рутинно занимаются расстрелами мирного населения, пытками, взрыванием вражеских (и своих заодно тоже) войск чуть ли не ядерным оружием, рейпами, захватом в рабство будущих солдат или матерей этих кандидатов в трупы, и т.п. шалостями. Хоть тайтл и не показывает кишки крупным планом, он вообще ни разу не детский.

Главный герой – типичный протагонист таких историй (как тот же Конан из Mirai Shounen Conan): весёлый, жизнерадостный, до усрачки упёртый «завсёхорошист». Как же приятно наблюдать, что в кои-то веки наивность с лёгкостью разбивается о карательную машину – поца избивают, отправляют на многочисленные пытки (кнутом, подвешиванием на верёвке под палящим солнцем). В камере он встречает юную американку Сару, похищенную армией из-за внешней схожести с Лалой Ру. Шу сразу же начинает её успокаивать: всё будет, дескать, хорошо, я не дам тебя обиду. И тут всё сразу становится плохо – Шу отправлять на следующий раунд пыток, после которых он даже с трудом разговаривает, а Сару отдают для половых утех местных ветеранов. В какой-то момент нам даже показывают этот процесс. И ведь, если задуматься, солдат-то не злодей по их законам – у них просто такой образ жизни. Солдат вполне мог сам быть ребёнком такой же женщины, всю жизнь потратить на войну ради эфемерной цели, реально верить в идеи Хамдо и его предшественников. Этим же занимается отряд, куда приписывают ГГ: скажем так, «добрая» его часть просто слепо исполняет приказы, надеясь на скорейшее наступление мира, а «оппортунистская» - желает построить карьеру в армии. Ах да, руководитель всей этой тусовки, Хамдо – обезумевший от мании преследования психопат, а его правая рука Абелия – выгоревший дединсайд. Отдельный плюс сюжет заслужил за то, что именно идеалисту Шу так и не удалось сломать режим Хамдо – всё же это делает вызванный Лалой Ру катаклизм.

То, как показывают войну – топ; обилие всяких жизненных ситуаций и их разрешения – самый смак. Интересно, что точку зрения «хороших парней» толком не показывают, а крупную фракцию, напавшую на Хелливуд в ранних сериях вообще никак не освещали. Некую небольшую деревню детально показывают в последних сериях, однако они слабо подходят на роль сильного врага режиму Хамдо: единственное, что они смогли сделать – подослать киллеров, но не более. Это тоже интересный подход, когда всё время отводиться лишь на раскрытие плохих парней.

Ещё круто оформили, что проблемы героев не заканчиваются шизиками из Хелливуда: природа не менее жестока, а перед агрессивной фауной меркнет даже обезвоживание. Собственно, даже в мирной деревне жестокий мир не перестаёт давать о себе знать: вода ограничена, а часть местных быстро смекают, что Лалу Ру можно использовать как разменную карту. Это ещё один крутой чеховский ствол сюжета: Лала Ру говорит, что её присутствие всегда ведёт к войнам и раздорам – так оно весь сериал и происходит. Ещё мне очень понравилось, как Абелия даже не стала заморачиваться переговорами с деревенским активистом, приставив к виску Лалы Ру пушку: солдаты просто всадили ему пулю в лоб и продолжили отстреливать местных. То, что Хелливуд весь из себя «no bullshit» – очень редкая и нереально крутая фишка.

Вместе с тем, не все идеи мне пришлись по душе. Я не против того, чтобы добро восторжествовало, но мне не понравилось, что Хамдо так и не удалось сломать Шу.
Все остальные персонажи серьёзно пострадали по ходу истории: Хамдо сошёл с ума и погиб, Абелия мертва внутри и скорее всего будет позже казнена, Набука потерял всю деревню, друзей, был вынужден убивать ради эфемерной идеи, потерял близкого друга; Табул также прошёл через всё это и стал жестоким оппортунистом. Сара была похищена, прошла несколько кругов по рукам, после чего ей оставили «маленький подарок на память», с котором она после длительных мучений и самоистязаний решила жить дальше; Сис поплатилась жизнью за свои идеалы; Лала Ру пожертвовала собой ради друга, с которым ей не суждено было остаться. Бу страдал аналогично Набуке, да ещё и под конец нажрался свинца. И вот посреди этого царства отчаяния гордо восседает Шу. Всё, что с ним произошло – его побили и помучали, в результате чего он не испытал перманентного ущерба своему здоровью, не потерял конечности. Буквально весь причинённый ущерб был умеренно-психологический: Шу видел некоторое дерьмо, которое, тем не менее, не сломило его наивный идеалистический менталитет. Он сильно поубавил оптимизма и перестал вести себя как весёлый дурачок, но всё же. Я бы хотел, чтобы он как минимум стал похожим на Абелию – это было бы справедливо. К тому же Хелливуд также даёт ему некую степень личной свободы – позволяют ходить с палкой вместо огнестрела, например. Пытки к Шу были применены далеко не в полном объёме, хотя мучителям буквально дали картбланш. Пожалуй, самое ужасное, что с ним сделали – прострелили разочек. Под конец героя даже возвращают домой; ну хоть свинячей радости ГГ не испытывает, а больше выглядит как демобилизовавшийся ветеран боевых действий.
Как лучик надежды в мрачном мире Шу, разумеется, сделан удачно, но сломать его в стиле Евы или Идеона было более уместно.

Ещё хотелось бы узнать больше о мире, где происходит сериал: это явно какой-то другой мир, возможно параллельный нашему, но пошедший по другому пути развития. В любой такой фантастике мне прямо страстно хочется, чтобы раскрыли и сеттинг: что была за война, что сделало Хамдо таким, как он основал своё королевство, какая была история у Абелии, как появилась и откуда пришла Лала Ру? Она для своего мира уникальна или там все такие? Тем более, что у Хелливуда есть вундервафля, позволяющая переходить в параллельные миры! Сколько всего можно было бы накреативить!

Абелия явно когда-то любила Хамдо или была его другом / родственником. Иначе, чего бы ей так слепо следовать за откровенным ублюдком, проявляющим жестокость даже к ней самой. Можно, конечно, списать всё на стокгольмский синдром, но мне приятнее думать, что за дамой стоит нечто большее.

С другой стороны, авторы отлично прописали персонажей: в рамках сюжета они успевают раскрыть свои характеры в достаточной для сериала мере, совершенно не ощущаясь пустышкой. Отдельно я бы похвалил решительность: япы любят изображать вроде бы опытных солдат, постоянно колеблющихся, когда надо кого-то пришить. В Ima Soko персы почти всегда без колебаний стреляют.

Помимо ужасов войны сериал поднимает темы рабства, бесперспективность ведения переговоров с безумцами, стокгольмского синдрома, изнасилований, беременности ребёнком насильника.

Итого, я совершенно не пожалел, что пересмотрел сабж. Очередное доказательство, что пересмотр спустя множество лет вполне способен принести новые эмоции и показать произведение под новым светом. 7 баллов из 7, шедевр эпох. Настоятельно рекомендую к просмотру.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура