World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (65)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
Minoshi
NightStar
kamelia2555
Contributor
cool2332m



Здесь и сейчас — рецензии WA

Рецензия:
© Павел Сергазиев, 2005.03.31 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Больше всего в этой анимешке меня удивило то, когда она была создана (см. графу «время показа» сверху): местный стиль прорисовки персонажей больше напоминает анимешки 80-х (например, «Босоногого Гэна»), когда слово «кавай» было всего лишь обычным японским словом и никакого отношения к аниме не имело. Видимо, авторы намеренно отказались от контраста между кавайными персонажами и теми зверствами, которые здесь творятся.

Итак, началось всё с того, что непоседливый мальчишка по имени Сю встретил странную девчонку с не менее странным именем Лала-ру (это единственный персонаж, в котором можно заметить хоть какие-то намёки на кавайность). Вдруг из воздуха материализовались странные личности на странных змееподобных роботах и начали девочку похищать. А мальчик начал её у них отбивать. Предводительнице (sic!) банды это надоело, и она активировала телепортатор, перенеся всю толпу в другой мир. В этом пустынном (не от слова «пустой», а от слова «пустыня») мире безумный король Хамдо пытается поработить всех и вся с помощью своей летающей крепости, и где отважный Сю будет на протяжении 13 серий спасать голубоглазую Лала-ру, которая необходима королю для приведения плана в действие.

Я думаю, любой, кто хоть раз смотрел что-нибудь вроде «Охотника против Охотника», «Короля бандитов Дзинг» и подобные сериалы про приключения мальчишек в необычных мирах (этот жанр называется махо-сёнэн, если кто не в курсе ^_^), без труда представит себе, как главгерой расшвыривает всяких-разных злодеев своей дубинкой, попутно наглядно объясняет им, в чём они неправы, убеждает военных перековать мечи на орала, а в конце забивает главного гада и в обнимку с Лала-ру возвращается домой. Однако авторы вместо доброй сказки сняли нечто более реалистичное, и всё происходит с точностью до наоборот. Не буду здесь описывать то, что с несчастным Шу вытворяют, скажу только, что ему сильно достаётся почти в каждой серии. И вместо того, чтобы заниматься подтверждением стандартной махо-сёнэновской философии («все люди хорошие, просто некоторые этого не знают»), Сю пытается опрогвергнуть противоположный взгляд Лала-ру («Если в одном месте собрать достаточное количество людей, они начнут драться, <…> до тех пор, пока никого не останется в живых») и убедить Сару (собрат, т.е., эээ, сосестра по несчастью) в том, что всё будет хорошо. Ключевое слово – «пытается»…

Тем не менее, некоторые элементы махо-сёнэновской наивности тут присутствуют. Во-первых, это сам Сю, который как-то слишком уж быстро приходит в норму после экзекуций. Под «приходит в норму» я здесь имею в виду его физическое состояние, в остальном же он всегда твёрд и непреклонен, как скала: ну хоть бы раз заплакал и начал проситься домой к маме. Прям не мальчик, а терминатор с вложенной в него чёткой программой – спасти Лала-ру. Во-вторых, Сю иногда удаётся убедить людей в том, что они неправы, и открыть им глаза на истину, которая, как водится, всю жизнь находилась у них прямо под носом. Из действительно живых и интересных персонажей вспоминается только Сара (кстати, она же, вроде, из Америки, с чего это она так бегло говорит по-японски?). Ну и потенциально Абелия (упомянутая выше «предводительница»), но, к сожалению, про неё рассказано очень мало, и её поступки из-за этого выглядят странными и абсолютно немотивированными.

Лично я ждал от этой анимешки нечто антимилитаристическое, однако здесь этого мало. Не больше, чем в «Сайкано», а то и меньше. Да это и войной-то назвать сложно – вооружённые до зубов отряды сравнивают с землёй мирные деревни, не встречая почти никакого сопротивления, и единственное более-менее нормальное сражение было всего в одной серии. Нет ощущения, что «война = зло», собственно как и самого ощущения войны.

В целом же сериал получился достаточно интересный и захватывающий. Из-за такого реалистично-пессимистичного подхода к делу не знаешь, какой концовки ждать, а это добавляет ещё плюсов. Так что рекомендую всем, кому хочется чего-нибудь приключенческого, но не «наивной детской ерунды», а пожёстче. Вполне может быть, что после «Здесь и Сейчас» Вам, наоборот, захочется помягче. Чего-нибудь светлого и доброго.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура