World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (53)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Cjlecap
Contributor
Flying Dutchman
mortezuboskal
kopudop2
TheFox



вернуться на страницу аниме «Евангелион 1.11: Ты (не) один» | вернуться на страницу комментариев



ishkuina | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 98, их сочли полезными 792 раз 2021.02.18

неожиданно большие дела обещают нам боги отаку в ближайшем будущем, и последняя часть, наконец, замаячила в чорном тумане над терра инкогнита. поддавшись искушению, решил пересмотреть все фильмы по еве и теперь у меня есть что сказать вселенной. со спойлерами и вот этим всем.

удивительно такое осознавать, но вышедший в 2007-м году 1.11 в нашем таймлайне сейчас ближе к оригинальному сериалу 95-го года, чем к нам. тогда сериал уже был устаревающей классикой со всеми присущими его времени атрибутами: непонятная мутная философия, депресняк, те самые дизайны из 90-х и психоделические цвета. было понятно, почему еву рекомендовали буквально из каждого утюга, но после просмотра не было понятно зачем. моё глубокое убеждение, история бы никогда не стала такой популярной, если бы у неё не было такого красивого фильма-эпилога. наполненный серьезным экшеном и психотическими наваждениями, эстетически он был прекрасен. да что там, он и сейчас не выглядит пережитком другой эпохи и, пожалуй, даже первый ребилд ему уступает в чувстве современности.

хотя откуда ему быть сильно современным, если 1.11 и есть сюжетное переложение первой четверти оригинала? -- спрашивают мои психиатры.

думаю, это не совсем верное представление. первый ребилд не ставил задачи закосить под оригинал или деликатно дать вводные. кому они нужны, если в аудитории не набиралось и половины процента незнакомых с первоисточником. единственная причина, почему всё сделано так, (помимо желания состричь эпических денег с поклонников, конешно), это экранизация шестой серии "операция ясима", на которую в итоге и отводится 40 из 95 минут экранного времени. и в ретроспективе очень заметно, что все предыдущие события только для того, чтобы персонажи прибывали в определённы психологических состояниях, и мы были о них осведомлены.

всё начинается с того, что в город врывается циклопических размеров надин кулон из "секрета голубой воды" и устраиваете натуральные бурильные работы прямо посреди улицы. тамошние аналитики утверждали, что он рвался к штабу, но мы все знаем, что он самом-то деле искал самую красивую девочку сериала с надиным лицом -- икари синдзи. у героев есть всего один шанс его поразить: совершить далёкий выстрел через озеро асино зарядом энергии, собранной со всей страны. для поклонников здесь есть значимый смысл, это пересказ битвы у горы ясима из легенд о доме тайра, где лучник одним выстрелом сбивает знамя на далёком корабле противника. также википедия говорит нам, что ясима -- одно из древних названий японии, что в контексте сюжета откуда поимели килотонны электичества несколько ну символично.

ох нет, ева и символизм, кто бы мог подумать.

ну окай, глава оперативного штаба мисато кацураги не просто так в такой должности в 29 лет, человек талантливый образованный, названия придумывает не абы как. в общем-то, это её основная работа, названия боевым операциям придумывать. но ведь не в этом же дело. всё дело в девочке-зайке, летающей не мече. первыми работами будущих гайнов были короткометражки daicon opening animation, где наряду с наркоманскими сюжетами от голодных студентов была поразительная анимация техник повреждений и взрыва. очень детальная, со сменами направления ветра и срывом шифера и пыли с крыш. позже, космическая пиратка рахару харухара побегает в наряде главной героини по здоровенному ружью и опять всё повзрывает, и даже те, кто никогда не видел тех старых копеешных анимашек, всё равно будут смутно догадываться какие же они там все до глубины души техно-гики.

однажды, на совместном интервью с идзубути ютакой в рамках обсуждения евы и ра-зефона, анно выразился в том смысле, что они на первых двух эпизодах потратили кучу ресурсов и в дальнейшем вынуждены были рисовать гигантские агрессивные креветки и кубы из космоса. и наверно никто меня в этом разубедить не сможет, я верю, что вся эта братия с самого первого дня после выхода классической евы спала и видела во сне кард-бланш на вечнозелёный чемодан. чтобы доиграть где не дали.

если подавить скепсис, который травит тебе каждую минуту просмотра, можно увидеть какой же фрагмент с операцией обалденный. чего только стоят тащущие позитронную гига-пушку советские треугольные сверхтяжелые вертолёты ми-32, которые так никогда и не были построены. как мисато останавливает карьерный самосвал ладонью, чтобы перейти дорогу, как огромные платформы раскатывают магистральные линии, как проступает звёздное небо, когда гасят освещение во всей стране, как выгорают зенитные отвлекающие комплексы и миномёты под огнём, как отрисован дисплей g-оптической наводки, в который смотрит синдзи перед первым выстрелом, как безразлично ожидает его под обратный отсчёт и как кричит в нетерпении перед вторым, как расплавляется огромная лэп, стоящая на пути огня 01 и как ответным огнём выжигает целую гору, как в судорогах дёргается валяющаяся на земле сожженная 00 после попадания под ответный энергетический удар. не помню сейчас, также выдали они в оригинальном сериале аянами в качестве огнеупорного щита фюзеляж космического шатла или нет, но я в термодинамическом восторге прыгал и кусал занавески.

кроме того, интересный момент, первый сериал обладал чудесным санудтреком. в дополнение к трем дискам основного оста был даже выпущен специальный семидисковый пакет, содержащий почти все музыкальные темы. s2 works. он сейчас, кстати, свободно доступен на ютубе и не банится правообладателями. на одном из них была специальная версия бэкграунда для ясимы, лишенная оркестровой партии и содержащая только ударные. на её основе в 1.11 было привнесено ещё четыре темы, которые мы и слушаем на протяжении всей операции. одну и ту тему, раз за разом. и они все восхитительны. сдается мне, композитор сагису сиро так же ощущал, что в своё время сделал не всё что мог и поэтому в новоделе сделал всё что мог.

а ещё это то ли магия больших экранов, то ли мои глаза повзрослели вместе со мной, но не приглядываясь начинаешь замечать то, что всегда тут было. как показывает синдзи письмо от отца с приглашением, а в нём все, абсолютно все строчки зачёркнуты чёрным маркером и поверх написано только одно слово -- "приезжай". как по свету и обстановке на балконах вино, что мисато живёт в свой высотке абсолютно одна, точно так же как и рей в своей многоэтажной халупе. мне симпатично такое неслучайное внимание к деталям, где важных людей держат обособленно от остальных.

а ещё, а ещё они сделали вот что: в первый раз история содержала неизысканную мелодраматическую линию, где сын идет стопами отца. когда гендо, открывая контактную капсулу с травмированной на испытаниях рей, обжигает руки, и позже, когда синдзи также открывая капсулу после ясимы, обжигает руки и в его лице рей мерещится лицо гендо, происходит ломовая романтическая подмена объекта чувств. так вот, в новой редакции этот момент убран и выходит так, что чувства, которые начинают раскрываться в девушке не базируются на примитивной логике и развиваются независимо, сами по себе. ведь человеческое сердце не выключатель, и уже позже в следующем фильме, также в отличие от сериала, она ответит аске, что не кукла, когда вторая будет пытаться задеть её в разговоре в лифте. мне очень понравился этот незаметный кивок поклонникам.

думается мне, не существовало и не существует такого способа переснять евангелион независимым от первого сериала образом. слишком уж сильно он вцепится когтями. и может быть, -- может быть, -- перед тем как начать разворачивать историю по-новому было совершенно верно для начала просто поговорить со зрителями о любимых героях, напомнив основательно подзабывшим уже взрослым людям кто есть кто, заодно подсказав новой аудитории подтянуть классику. годы идут, аниме меняется, но имена тутошних героев в анимешном фендоме любой страны всё так же можно употреблять без уточнения откуда они. и мне по-настоящему было приятно вернуться к ним в их собственном мире.

прошу прощения за тонну текста и большое спасибо что прочитали.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | maxoiduss --> ishkuina2021.02.19

Что ж, будем ждать отзыва на 2.22





ответ №2 | Мунаун дак --> ishkuina2021.02.19

__решил пересмотреть все фильмы по еве
Не забудь тогда глянуть гоблинскую озвучку - "Дебилд".



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура