World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (78)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
bellatore
Contributor
Kibernavt
ULIK85
TheFox



вернуться на страницу аниме «Пираты «Черной лагуны» [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Gauron | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 123 раз 2008.11.18

Говоря о различных работах анимэ криминального жанра, нельзя не подметить общую для многих из них особенность, а именно - позиционирование в самой криминальной среде и порождаемый этим угол обзора. Таких работ действительно много (наиболее яркие примеры - Noir, Gungrave). И в них имеется главное обобщение: преступный мир показан глазами самих преступников, людей, ставших его органической частью, влившихся в его структуру и представляющими его живую плоть. Такие работы базируются сугубо на криминальном мировоззрении, которое в конечном счете несет определяющий характер для всех сторон показываемой жизни - быта, любви, морально-этических ценностей, идеалов, понятий о нравственных категориях объективного мира (дружбы, толерантности, уважения). Другими словами, волею режиссерской мысли мы смотрим на мир глазами наемного убийцы (Мирелль Букье) или штатного ликвидатора мафии (Брэндон Хит). Их проблемы, все их убеждения и жизненные позиции определены их положением по ту сторону закона. Это мировоззрение коренным образом отличается от жизненных устоев людей, живущих в непротиворечии с социумом. Тут и разные моральные убеждения, и другие ценности, и сама совокупность объективных проблем и трудностей формируется на совершенно иных основаниях, определяемых соответствующим социальным положением - с законом или против него. Более чем интересно было бы рассмотреть сравнительный аспект столь различных жизненных положений, поставить рядом человека правосознательного и ему антагонистического. Такую возможность дает нам анимэ "Черная лагуна".

Криминальный мир "Черной лагуны" рассматривается прежде всего в психологическом контексте человека, весьма от него далекого - мелкого клерка Окаджимы Рокуро (Рока). Человек, бывший частью общецивилизационного правового социума, попадает в преступное окружение маргинального характера, которое само по себе представляет отдельное цивилизационное образование, со своими традициями, нормами, жизненными принципами, сформированными столетиями развития преступного сообщества. Различные элементы теоретико-практического базиса этой своеобразной миницивилизации отлично показаны на протяжении обоих сезонов и создают полноценную картину жизни и особенностей криминального сообщества.

Следует отметить очень жесткое разграничение двух миров (правового и криминального), которое пронизывает сам дух данного сериала. Жители преступного мира не являются живыми в моральном смысле. Отмечается их культурная, нравственная смерть в позиционировании с представителями правового социума. Все, кто попадает в мир Ребекки и ее коллег по ремеслу (крайне сложно определять их отношения в преступном сообществе как дружбу, по крайней мере в том смысле, в каком это принято считать в нормальном обществе), морально и нравственно являются мертвецами, поскольку они переступили через все гуманистические нормы человеческих отношений и живут по совсем иным законам и представлениям о мире. В человеческом отношении они мертвы, следующим этапом является смерть физическая, которая полностью прекратит их существование в реальном мире. Жизнь маргинала подобного рода, каким он представлен в "Черной лагуне", представляет собой существование между двумя узловыми пунктами жизненного пути - она начинается с моральным умерщвлением человека (точнее, человеческого, гуманного начала в личности) и заканчивается смертью в смысле прекращения всех жизненных отправлений человека.

Именно такой маргинальной личностью (поскольку термин "маргинал" у разных авторов имеет различную смысловую нагрузку, в данном случае я придаю ему конкретное, описанное выше значение) является Ребекка Леви. Причины, характер и особенности ее мировоззрения превосходно выписаны и демонстрируют общие черты для маргиналов, являющихся частью ее сообщества. Сильная и яркая личность, убежденная в своей правоте, она показывает не просто характерное для ее круга мировоззрение, а выступает как носитель особой философии - философии криминального сообщества.

Именно в этом контексте большое значение для выявления философской направленности работы представляет возможность сравнения мировоззренческих и философских позиций двух главных персонажей - Ребекки и Рока. Вообще данное анимэ условно можно разделить на две смысловые составляющие: 1)сугубо авантюрно-приключенческую, которая являет красочное повествование о жизни преступного мира и лежит в основе сюжетной линии, 2) философско-гносеологическую, позволяющую выявить философский смысл данного произведения и познать в сравнении особенности, характер и возможные перспективы взаимодействия двух антагонистических личностей - социально-правовой (Рок) и антисоциальной (Ребекка).

В данном случае интересно упомянуть замечательное произведение Джека Лондона "Морской волк", философской основой которого является противостояние двух сугубо различных жизненных позиций - цинично материалистической Волка Ларсена и морально-идеалистической Чарли Ван-Вейдена. Нечто очень схожее по ментальному осмыслению мы наблюдаем и в "Черной лагуне". Сталкиваются две диаметрально противоположные философские структуры. Ребекка выражает четко очерченную позицию маргинала, определенную ее средой жизненнего обитания. Ее сознание сформировано под влиянием пребывания в суровых реалиях объективного мира (конфликт с органами власти, несправедливое обвинение, унижения и издевательства со стороны более сильных). Определяется соответствующая жизненная позиция: существование человека полно грязи и страданий, торжествуют сильные, слабые погибают, чтобы не быть раздавленным и униженным, необходимо самому стать сильным. Для этого надо подавлять в себе все человеческое и гуманное, стать жестоким и циничным. Сострадание - это проявление слабости, делающее тебя уязвимым. Следовательно, его надо искоренить, уничтожить в себе все признаки человечности. Только тогда возможна жизнь с определенным нивелированием страданий и получением удовольствия.

Убеждения Рока совсем другого плана. Испытавший страдания оскорбления в своем социуме, чтобы избежать дальнейших мучений, он уходит от них в криминальный мир Ребекки. Однако его жизненный опыт не был столь же трагичен, потому Рок сохраняет идеалистическое мышление доброй и гуманной личности. Главная ее особенность - перманентная раздвоенность: Рок покинул старый социум, но к новому не примкнул (особенно ярко эта бинарность проявляется в его духовном состоянии). Однако жизненная позиция Рока имеет свой фундамент. На вопрос Ребекки: "На чьей ты стороне - на нашей или на их?", он отвечает: "Я на с в о е й стороне". Вот эта "своя сторона" Рока - не что иное, как его идеализм, его моральные и гуманистические убеждения, его вера в светлое начало человеческой натуры, которые не изменились при смене социального статуса. Это начало проявляется на протяжении всего сериала и практически во всех жизненных ситуациях: Рок постоянно пытается найти в окружающих человеческие качества, выявить скрытый гуманизм, пробудить забытые моральные идеалы (к сожалению, практически безуспешно).

Конфликт двух столь различных мировоззрений неизбежен. Время от времени взаимная недоброжелательность выплескивается наружу в виде локальных разногласий персонажей. Однако это не фатальный свирепый антагонизм, не имеющий никакого разрешения. Ребекка и Рок очень разные - это безусловно. И поначалу им весьма трудно притерпеться, привыкнуть друг к другу. Но... Глыба их противоречий монолитна лишь на первый взгляд. В данном антагонизме возможно усмотреть глубокую трещину, коренящуюся в различном базисе мировоззрений наших героев. Убеждения Рока фундаментальны. Да, ему претила его прежняя жизнь, он ненавидит высокомерие и хамство в человеческих отношениях, он бежит от них в другую социальную среду, надеясь избавиться от этого недуга современной ему цивилизации. Однако Року приходится убедится, что подобные вещи характерны и для его нового окружения. Изменились ли его мировоззренческие убеждения? Нет! Рок по-прежнему добр и гуманен, старается найти в людях то хорошее, что в них остается во всех жизненных ситуациях. Переживания и сомнения Рока по мере его взаимодействия с криминальным окружением вводят его в серъезные раздумья, в конечном счете укрепляющие его нравственные убеждения, давая ему пищу для работы над собой. Иное дело Ребекка. Ее мировоззрение базируется на озлобленности против мира и других людей, на вере в правоту силы. В ее психологии коренится глубокая детская обида на несправедливость и жестокость общества (что, кстати говоря, характерно для всех нас). Ребекку даже трудно осуждать, ее жестокость и цинизм бывают мерзки и неприятны, однако они рационально обосновываются и потому порождают понимание и даже сочувствие. Стоит представить себе Ребекку в другом окружении, в качественно иных условиях ее юности. Не было бы ни устрашающей татуировки, ни пары пистолетов, ни дикого звероподобного выражения глаз. Ребекка могла бы быть позитивной личностью, реализовавшей себя в производстве или творчестве правового социума (при ее-то сильной харизме! ), стать артисткой, моделью или писательницей. Жизнь распорядилась по-другому. Однако при всем этом хорошее начало в Ребекке есть. Оно по-прежнему живо, несмотря на ее явный маргинализм. Вспомним хотя бы эпизод, когда Ребекка изображает ребятам сцену из какого-то вестерна: в ней явственно проглядывает наивное детское начало, то хорошее, чего не смогла искоренить вся жестокость объективного мира. Таким образом, фундамент мировоззрения Ребекки, в отличие от Рока, неоднороден - в нем, помимо циничного материализма, проглядывают робкие идеалистические ростки человеческой теплоты.

Хорошее начало Ребекки ярче проступает во взаимоотношениях с Роком. Его доброта и гуманность, несмотря на резкое скептическое противоречие со стороны окружающих, постепенно пробуждают в Ребекке отклик ее позитивности, всего хорошего, что в ней живет до сих пор. Ребекка явно боится этого гуманного влияния, подсознательно (а возможно, и рационально) в ней существует страх полного возрождения идеалистических ценностей - а ведь это будет означать беззащитность и уязвимость перед внешним миром, утрату даваемой цинизмом и скептицизмом грубой уверенности в своей силе и непогрешимости поступков. Этого Ребекка не хочет, она постоянно и беспокойно твердит себе, что Рок чужой для нее, чужой для всего ее окружения, поскольку его система ценностей несовместима с их представлениями о самой сути бытия. Но близость Рока, его понимание и доброе, искренне человеческое к ней отношение незаметно и постепенно подтачивают ее этический скептицизм. И вполне возможно, что здесь играют роль и интимные чувства. Нельзя не отметить медленного и уверенного сближения Рока и Ребекки, постепенного зарождения взаимной привязанности, могущей перерости в нечто большее. К концу второго сезона характер этой привязанности проступает все ярче. Это проявляется и в поведении Ребекки: на грубый и циничный вопрос своей знакомой о наличии между ней и Роком половой связи Ребекка не отвечает, как обычно, бранью и оскорблениями, а краснеет и отворачивается (момент более чем знаковый). Финал открыт (возможно, это дорога к третьему сезону, но может и смысловое завершение). Что ждет этих двоих дальше? Хочется надеяться на лучшее. В конце концов, любовь может быть великой силой, в корне меняющей человеческие судьбы. Рок - не менее сильная личность, чем Ребекка, а единство его мировоззрения только укрепляет его возможности. И ему вполне по силам вытащить Ребекку из грязи преступного мира, помочь ей возродиться духовно, дать ей новый смысл жизни (основанный уже хотя бы на их личных отношениях).

Тут может возникнуть вопрос: а возможно ли такое в принципе? Не являются ли рассуждения о подсознательной доброте Ребекки пустыми и надуманными, являющими лишь плод человеческой фантазии? Убежден, что нет. Тем более, что корни духовного возрождения можно найти не только в Ребекке, но и в ее окружении. Символической в данном отношении является эпизодическая фигура Ротона-кудесника. Обычный наемный убийца, изначально не выделяющийся из среды своих коллег по ремеслу - морально опустившийся изгой, умерший духовно и ожидающий физической смерти. Однако глубина его существа внезапно приоткрывается в неожиданном благородном поступке - помощи раненой и истекающей кровью Шенхуа. Весома и символична фраза Ротона: "Я не могу позволить девушке умереть в таком месте". Убийца и преступник оказывается способен на гуманное поведение, его душа, следовательно, не мертва - она придавлена слоем антисоциальной грязи. Луч света, признак возрождения возникает не только для Ротона и Ребекки - он существует и для всех остальных. Грязи и жестокости хватает как в мире криминала, так и во внешне благополучном правовом социуме. А потому дело не в том, где находится человек, а в том, что находится в его душе. Личность способна сохранить человечность в любых жизненных условиях. И совокупность усилий, прилагаемых к ее возрождению, обязательно даст результат. Главное - стараться не терять этой человечности, поскольку чистота твоего духа может понадобиться другим. Твоя помощь, понимание, сочувствие, милосердие. Рок протягивает руку Ребекке, и она неосознанно хватается за нее, чувствуя поддержку и опору. И Рок уже ее не отпустит. Не даст упасть, исчезнуть. Не даст потерять веру в чистоту человеческой природы. Жизнь Ребекки по-настоящему еще только может начаться. И начнется она именно с этого момента - руки близкого человека.


+69Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | _Suiseiseki_2017.08.21

Какое-то ваысшее проявление СПГС. Еще и полезным многие этот комментарий посчитали...
Местные бандиты на главных ролях тут весьма положительны и мало имеют общего с реальным криминалитетом, это идеализированный романтический образ. Тем не менее, автор сего опуса радостно натягивает свои собственные представления о реальной преступности на героев данного аниме. Хотя у отрицательных персонажей это все можно отметить, но они являются фоном для положительных основных героев.

"Жители преступного мира не являются живыми в моральном смысле. Отмечается их культурная, нравственная смерть в позиционировании с представителями правового социума."
это в каких местах это видно на представителях Черной лагуны (Реви пока оставим в сторонке) или Отеля Москва или может быть у Чена или у Юкио и Гина?

"крайне сложно определять их отношения в преступном сообществе как дружбу, по крайней мере в том смысле, в каком это принято считать в нормальном обществе" А что у них там? Может просто коллектив? Чем он отличается от обычных "законопослушных" коллективов?

"Для этого надо подавлять в себе все человеческое и гуманное, стать жестоким и циничным. Сострадание - это проявление слабости, делающее тебя уязвимым." Тем не менее, Рока не убили. Концы с концами у вас продолжают настойчиво не сходиться...

"Символической в данном отношении является эпизодическая фигура Ротона-кудесника. Обычный наемный убийца, изначально не выделяющийся из среды своих коллег по ремеслу - морально опустившийся изгой, умерший духовно и ожидающий физической смерти."
это в каких местах он "морально-опустившийся изгой, умерший духовно"? вообще-то он просто милый и комичный персонаж третьего плана при чем, не от мира сего (того).

В общем похоже просто на поток сознания, сформированный при написании диплома по социологи, случайно прорвавшийся после просмотра данного аниме...





ответ №2 | Kitovsky --> _Suiseiseki_2017.08.22

Мнение 2008 vs мнение 2017 Xd





ответ №3 | _Suiseiseki_ --> Kitovsky2017.08.22

А что такого? автор заходил на сайт в конце 2016 года, может еще зайдет и ответит...
Да и не только ему пишу, но и читателям его - удивляет, что многие считают отзыв полезным... Интересно, они его поняли или были загипнотизированы научными терминами?





ответ №4 | Gauron --> _Suiseiseki_2017.09.03

Меня всегда интересовало, чем руководствуются люди, обсуждающие и ищущие дыры в чужих комментариях. Если это понятно насчет самого произведения искусства (там это обусловлено поисками художественных идей, служащих для формирования собственного мировоззрения и его развития), то что может привлекать к обсуждению в текстах, изначально считающихся несуразными? Тем более, что субъективно эта несуразность автору, скорее всего, не видна и не может быть основанием для понимания т. н. “справедливой критики”? Тем не менее, такие люди находятся – и конечно же, среди любителей терминов вроде СПГС. Чего и следовало ожидать.
Вообще я не любитель современной терминологии псевдоинтеллектуалов, которая вся почему-то сводится к упрощению и очищению от ненужного (естественно, на очередной субъективный взгляд). То же самое из разряда ЧСВ, ФГМ и в том же духе. Хотя любое явление, обозначаемое этими терминами, может быть полно и интересно описано нормальным, человеческим языком, а не его формулоподобным аналогом. Вот и СПГС из той же оперы. Я банально не понимаю этого термина. Хотя бы потому что существование такого явления мне кажется весьма сомнительным. На мой взгляд, любое произведение искусства является только частью процесса его собственного создания. Автор предоставляет только сырье, материал половинной готовности для последующего его осмысления и выработки собственного отношения (а может и не предоставить, если произведение не опубликует, и тогда останется его единственным дегустатором). Люди, изучающие произведение (читатели, зрители и пр.) дорабатывают его сами, когда по его полном восприятии у них появляются свои мнения, аргументы и идеи относительно его содержания. Все эти продукты обработки произведения, естественно, являются субъективными, поскольку и само творение, и тем более воспринимающий его мозг не могут быть определены однозначно – что, например, двигало автором, когда высказывал ту или иную мысль; что двигало зрителем, когда он эту мысль интерпретировал. Причем чужие аргументы могут совсем не быть понятыми со стороны, поскольку они порождаются логическими цепочками с трудновыводимыми истоками, находящимися в хитросплетениях человеческой индивидуальности. Мне кажется, тут важно именно то, что отдельный человек сам для себя находит в произведении, что оно может ему дать для его духовного развития. Развития индивидуального, поскольку художественное произведение всегда субъективно. С такой точки зрения, понятие СПГС вообще бессмысленно, поскольку наличие или отсутствие какого бы то ни было смысла (глубинного или нет) определяется исключительно восприятием зрителя. Так или иначе, всегда наличествует субъективизм воспринимающего, отделяющий его мировоззрение от всех остальных. Однако вполне естественно, если есть люди с похожим мышлением или восприятием, которые в чем-то могут разделить точку зрения комментатора (возможно, они и находят комментарий полезным – или какую-то его часть).
Что касается замечаний по самому произведению. Если бы автор этого подобия критики не натягивал радостно свои собственные представления о содержании произведения на других, а просто попытался бы воспринять и понять чужую точку зрения, не навешивая модных ярлыков, возможно, и вопросов у него было бы поменьше.

“Местные бандиты на главных ролях тут весьма положительны и мало имеют общего с реальным криминалитетом, это идеализированный романтический образ”. Вот уже и первое яркое проявление субъективизма, отталкиваясь от подобных которому и возникает большинство разногласий. Положительными и имеющими мало общего с реальностью бандиты кажутся именно автору критики. Лично я в них ничего позитивного не вижу, у меня они не вызывают ничего, кроме отвращения. Безусловно, образ романтизирован, но как раз идеализация и романтизация отрицательных персонажей – явление, весьма широко распространенное в искусстве. Однако от этого персонаж не становится более привлекательным. Мои представления также абстрактны и обобщающи, как и представления автора аниме. Выражаясь языком критика, режиссер и сам натянул на действительность свои о ней представления. В них я увидел то, чему дал собственную интерпретацию. Даже само отношение к бандитам индивидуально – кому-то они могут нравиться, кому-то нет. В любом случае, это будут субъективные представления. Реальная преступность и ее образ в сознании людей – вещи совершенно разные.

“Хотя у отрицательных персонажей это все можно отметить, но они являются фоном для положительных основных героев”. То, что они являются фоном для главных героев, не уменьшает их отрицательного значения.

“это в каких местах это видно на представителях Черной лагуны (Реви пока оставим в сторонке) или Отеля Москва или может быть у Чена или у Юкио и Гина?” Когда я писал об отмечаемой культурной и нравственной смерти, я ссылался непосредственно на текст в самом аниме. В одной из первых серий звучал закадровый голос (если не ошибаюсь, там, где впервые показывалась общая панорама Роанапура). Он прямым текстом, хотя и коротко, говорил о том, что люди тут уже давно мертвы в определенном смысле. Я интерпретировал это вышеуказанным образом, поскольку посчитал это объяснение наиболее приемлемым для характеристики преступного сообщества. Опять же, это мое личное восприятие – очень часто в произведениях говорят сдержанно или недомолвками, что создает множество вариантов для выстраивания предположений. К тому же, у некоторых персонажей (например, у Балалайки) двойственность существования иногда можно отметить через картины прошлой жизни, время от времени всплывающие в ее памяти. То есть сама по себе эта двойственность может быть рассматриваема просто как деление одной жизни на две ее разные части (две формы одной и той же жизни). Но если к этому прибавить голос, говоривший о смерти в определенном смысле, то с учетом вышеуказанной двойственности можно предположить, что они мертвы с точки зрения правого социума, то есть с точки зрения морали этого социума (вполне возможно, что сами себя они таковыми не считают, это еще одна форма индивидуального подхода). Естественно, смерть имеется в виду в иносказательном смысле. Тогда можно интерпретировать и деление жизни на две части, и упомянутую фразу голоса. Поскольку многое подается довольно сжато, то интерпретировать можно по-разному.

“А что у них там? Может просто коллектив? Чем он отличается от обычных "законопослушных" коллективов?” То, что у них там коллектив, это вполне понятно, если под этим понимать определенную совокупность людей. Вопрос о дружбе касается не формы социальной организации, а отношений внутри отмеченной совокупности. Опять же, дружбой их отношения могут не считаться с точки зрения законопослушного сообщества, поскольку к маргиналам часто проявляется негатив завышенного характера. Написав “в том смысле, в каком это принято считать в нормальном обществе”, я как раз и отметил субъективизм отношения с указанной стороны. Отличие, как мне думается, необходимо также искать в смысле, характерном для т. н. “законопослушного сообщества” (поскольку понимание дружбы так же было выдвинуто именно с его стороны). И заключается оно в наличии мощных силовых подходов к решению возникающих проблем между представителями преступного социума с применением различных форм насилия, не применяемых в социуме законопослушном. Банально угрожать человеку пистолетом, добиваться цели путем обещаний насильственной смерти – с точки зрения правого социума, так межличностные и общеколлективные проблемы не решают. Или например, такие формы заработка, как торговля оружием или наркотиками, вроде бы неприемлемы в правовом социуме, тогда как в преступном они являются естественным источником дохода (сюда же можно отнести различные неоднозначные с правовой точки зрения операции, в которых участвует Реви и ее компания). Получается, с точки зрения правового социума, нельзя мерить привычными для него категориями общество, для которого нормой является насилие и нарушение закона. По меркам законопослушных людей, в таком обществе люди за пачку валюты готовы стрелять друг другу в спину (да и по другим поводам тоже). Получается, дружбы (как ее понимают законопослушные) среди них быть не может. Она как бы среди тех, кто не прибегает к насилию и не стреляет друг другу в спину. Тем более, если частью дружбы считать взаимный альтруизм (тоже расхожее мнение в правовом сообществе). В аниме замечается отрицание подобного альтруизма (например, в сцене на корабле, где Реви, образно выражаясь, учила Рока жизни в том смысле, что человек человеку волк и пр. – по сути она высказывала общераспространенное рассуждение мира, в котором произошло становление ее личности). Отрицание со стороны члена преступного сообщества, которое вызывает соответствующую интерпретацию законопослушных (опять же, вопрос спорный, но, тем не менее, возможна и такая точка зрения). Если рассматривать мировоззрение преступного общества с точки зрения Реви (того, что она говорила Року), то в таком случае отношения в этом коллективе можно определить не как дружбу, а, скорее, как взаимовыгодное сотрудничество, в котором каждый из партнеров преследует собственные интересы и пользуется другим партнером до тех пор, пока ему это выгодно. Эти люди не дружат, а только используют друг друга. Кончится необходимость сотрудничать, кончится и само сотрудничество. Вполне возможно, что дружбой это считать не получается.

“Тем не менее, Рока не убили”. Конечно, Рока не убили, поскольку это художественное произведение, а не действительность. В художественном произведении персонажи (как главные, так и второстепенные) имеют каждый свое значение для раскрытия смысловой нагрузки. На мой взгляд, Рок, наряду с Реви, позиционируется как один из центральных мировоззренческих интерпретаторов, необходимых для осмысления сюжета и изучения содержащихся в нем идей. Как я писал в самом отзыве, в первоначальном антагонизме Рока и Реви рассматривается противоречие двух типов личности – правовой и преступной. Очень многое в сюжете подается через само существование этого противоречия (на одно и то же событие Рок и Реви смотрят по-разному, спорят, высказывают мысли и этим дают пищу для размышлений зрителю). Если Рока убить, то есть убрать ключевого персонажа, то исчезнет источник, продуцирующий массу впечатлений и раздумий – именно разногласие во взглядах на жизнь делает беседы Рока и Реви такими интересными, поскольку создаваемые в них противоречия, вызывающие конфликт идей, благотворно действуют на стимуляцию восприятия. Что естественно, множество художественных произведений построены на созерцании и интерпретации конфликтов. Потому с точки зрения логики произведения убивать Рока не имеет смысла. В аниме, кстати, это пытались обосновать (время от времени проскальзывали намеки, что команда Реви охраняет Рока, в первую очередь, сама Реви). Можно предположить, что Рока не убили, потому что его охраняли. Охраняли потому, что команде Реви он был нужен. Можно, конечно, и посчитать, что это несколько притянуто, и что Рока все равно бы убили, если бы этого захотели. Тут разное можно подумать. Но я все же считаю, что Рок сохраняется именно из-за соображений художественной продуктивности, поскольку сюжет развивается во многом вокруг сближения Рока и Реви, а оно особенно остро ощущается при наличии их мировоззренческого конфликта и его постепенного преодоления. Кстати, приведенная тут цитата из моего отзыва относится к обоснованию Реви ее жизненной позиции (с ее же собственных слов). То есть она считает, что такой надо быть, чтобы выжить в этом мире. Это ведь ее личное мнение, которое также может быть ошибочным. И то, что Рок выжил вопреки ее мнению, вполне можно посчитать подтверждением этой ошибочности. Если же пытаться как-то экстраполировать это положение на действительность, то возникает неисчерпаемое количество вариантов развития ситуации под влиянием ситуативных факторов, потому и разветвлений событий может быть множество. Так сложилось положение Рока, что его не убили. Это немного обосновано в аниме, и так можно понимать и позицию автора.

“это в каких местах он "морально-опустившийся изгой, умерший духовно"? вообще-то он просто милый и комичный персонаж третьего плана при чем, не от мира сего (того)”. Вот и еще одно замечательное свидетельство субъективного подхода, с некоторой претензией на объективную истину. “Вообще-то он такой-то и такой-то” – это следует понимать как? “Вы говорите, что он такой, но самом деле он такой, я знаю, а вы нет”. В очередной раз повторюсь – это сугубо ваше личное мнение, которое есть у всякого, и на которое и я, грешный, имею право. Как может человек увидеть персонажа художественного произведения? Да как угодно, в зависимости от особенностей его индивидуальности, сформировавшейся на момент знакомства с этим произведением. А ведь и предположить трудно, сколько внешних влияний было оказано на человека, и каким образом он их переварил, чтобы иметь именное такое мнение по соответствующему поводу, а не какое-либо иное. И мнение это базируется на использовании при его формировании индивидуального опыта, который у каждого человека свой, на особенностях темперамента и восприятия и многом другом. Неудивительно, что каждый по-своему видит того или иного героя. Помнится, как я с одной знакомой обсуждал “Войну и мир”, и она долго и упорно отстаивала мнение, что Наташа Ростова полная дура. Я с этим не был согласен, поскольку смотрел на этот образ иначе, но я не могу не признать, что некоторые аргументы действительно были интересными и наблюдательными. То же самое касается и вопроса о Ротоне. Я, например, тоже не могу понять – в каком месте он вдруг милый и комичный? Мне он совершенно таким не показался. Есть там некоторая ироничность, но, на мой взгляд, на комичность это совершенно не похоже. Так же мне не кажется, что он не от мира сего. А вот именно потому, что это фигура далеко не первого плана, и возникает множество интерпретаций его образа, имеющих право на существование. Информации не так и много, потому и множество вариаций отношений. Если же говорить непосредственно о формулировке “морально-опустившийся изгой, умерший духовно”, то она выводится из высказанного ранее положения о моральной смерти криминальных элементов с точки зрения правового социума. Об этом уже говорено выше – возможное отношение законопослушных людей к преступникам как к морально или духовно умершим (то, что связано с интерпретацией закадрового голоса и далее). Если бандитов считать таковыми, а Ротон входит в их сообщество на правах равного члена, то и он подпадает под это определение морального трупа. Но как уже отмечалось, это тоже можно рассматривать и как ошибочное мнение, основанное только на мышлении представителей правового социума. Следовательно, и Ротона можно с другой точки зрения таковым не считать (я об этом и говорил, когда отмечал его благородство в случае с Шенхуа). Понимать его личность тоже можно по-разному, и как один из вариантов – рассматривать его как члена бандитского сообщества.

“В общем похоже просто на поток сознания, сформированный при написании диплома по социологи, случайно прорвавшийся после просмотра данного аниме” Мда-а. Не совсем понимаю, почему именно социология – можно свалить и психологию, и филологию при желании, так, до кучи. Я просто высказал свое мнение о произведении. Мнение, безусловно, субъективное и неоднозначное, но основанное на логических положениях, имеющих право на существование с учетом всей их индивидуальности и спорности. Я думаю, это ненамного хуже комментариев типа “норм”, “клево”, “ничего аниме”, “с пивом пойдет” и в таком духе. Кстати, диплом по любой специальности – это тоже часть опыта, который используется часто в сферах, весьма далеких от условий первоначального формирования. Хотя как это может “случайно” прорваться, мне не совсем понятно – в любом случае надо думать и хотеть вложить мысль, чтобы было написано нечто содержательное. Даже если это поток сознания, он может быть интересен людям с похожим мышлением и восприятием действительности (то есть тем, чей субъективизм имеет общие точки соприкосновения с моим). Я лично считаю, что все-таки это не поток сознания, поскольку у меня имеется определенная логика повествования и внутренняя структура текста, что для потока сознания нехарактерно. Мнение о произведении может присутствовать в самых различных формах.

“Да и не только ему пишу, но и читателям его - удивляет, что многие считают отзыв полезным... Интересно, они его поняли или были загипнотизированы научными терминами?” Большое спасибо, что вспомнили и читателей. А то как-то странно получалось – вроде как я виноват в том, что мне ставят положительные отзывы. Вполне возможно, что отметившие полезность отзыва в чем-то со мной согласны, в чем-то нет. При этом общее направление им показалось соответствующим их собственному впечатлению, пусть и не во всех деталях. Потому отзыв был одобрен как имеющий некоторые совпадения с индивидуальными мнениями. В принципе, такое в жизни часто встречается. Насколько это мнение соответствует действительности, лучше известно самим читателям. А рассуждал я об этом потому, что мне самому тоже это интересно.





ответ №5 | toxxot2017.11.17

Прямо как наши политики много и ни о чём.





ответ №6 | Gauron --> toxxot2017.11.17

А мне показалось, что об аниме.





ответ №7 | Entertainer2017.12.25

Соглашусь. Человек явно незнаком с народной мудростью "краткость - сестра таланта". Графоман с неумной и неуемной фантазией.





ответ №8 | Gauron --> Entertainer2017.12.25

Вообще-то графомания может выражаться в разных формах. Например, в неумном и неуемном критиканстве, когда человек вставляет свои пять копеек от нечего делать, от наличия самой такой возможности.





ответ №9 | Sauer --> Gauron2019.11.01

Хороший отзыв.
Все очень хорошо и развернуто описано, особенно про линию отношений между Роком и Реви.
Не очень понимаю почему так много негатива в адрес данного отзыва...? Видно же, что человек вкладывался.

От себя скажу, что не могу оценить данное аниме высоко (7 из 10). Есть очень много, для меня, "пустых" мометов.
Начало аниме хорошее (первая половина первого сезона) далее начинает "плыть" и очень скучно тянуться.





ответ №10 | Gauron --> Sauer2020.01.25

Спасибо за понимание. Приятно, что находите что-то для себя положительное и интересное.
Как мне кажется, многие аниме сериального типа имеют обыкновение затягиваться. Это не всегда влияет на них в худшую сторону, но постепенно начинают утомлять некоторые повторения сюжета или идей, иногда и диалоги становятся очень похожими. С этой точки зрения "Черная лагуна" еще не самый затянутый вариант. Хотя мне самому первые два сезона понравились, OVA уже не вызвала первоначального интереса. Как будто в ней чего-то недостает. Не могу сказать, чтобы было совсем скучно, но уже не то, что чувствовалось до этого. Возможно, это оттого, что пришлось ее посмотреть значительно позже, когда впечатление от сериала немного притупилось.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура