World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Gauron: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 10 лет 7 месяцев (ID 28986)
аккаунт зарегистрирован 09.05.2007
последний раз использован 25.12.2017


напишите
собщение
Gauron

отзывы: аниме (15), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
107 раз(а) разные люди сочли отзывы Gauron полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Повелитель [ТВ-1] (2016.11.20)

От многих других работ подобного жанра (т. е. аниме, посвященных игровым мирам MMORPG) “Оверлорд” отличается образом главного героя. Да и образом героя вообще, поскольку здесь протагонист в смысле полноценного игрока один из реального мира – все остальные являются NPC. Благодаря этому персонаж предстает как бы в двух ипостасях: игрок, изучающий новый для него мир как некую реинкарнацию “Иггдрасиля”, и его виртуальное воплощение, аватар, могущественный лич, завоевывающий уважение и влияние среди своего нового окружения. Одним из основных моментов сериального времени является наблюдение за постижением всех тех феноменов, что преподнесло протагонисту неожиданное перемещение в трансформированную игровую реальность. Процесс оказался на удивление увлекательным, чему в определенной мере способствует визуальная реализация – персонажи, задние планы, магические способности и анимация передвижений выполнены превосходно.
У рассматриваемого аниме есть одна интересная особенность, связанная с образом центрального персонажа и построенная на некоторой параллели, которую можно провести между компьютерной ролевой игрой и жизнью. Возьмем для исследования жизненный путь человека в нашем реальном мире на протяжении всего его земного существования. Человек рождается фактически с нулевыми знаниями об окружающей действительности. В процессе взросления он постепенно приобретает опыт и накапливает информацию, которую можно использовать для приспособления в новых обстоятельствах, появляющихся с течением времени. В стабильных условиях развития будет соблюдаться естественный и интуитивно понятный принцип – чем дольше человек проживет, тем больше опыта и знаний накопит. Соответственно, наибольшее количество информации, качественно отобранное и отсортированное, может наблюдаться у человека в преклонном возрасте. И вот тут приходится столкнуться с неприятным открытием: все эти интеллектуальные богатства в старости просто бесполезны, поскольку старость оканчивается естественным путем – биологической смертью, а с ней исчезает и все то, что человек смог постичь за свою жизнь. Единственным решением (в некотором смысле) этой проблемы может быть передача своих знаний новым поколениям в лице собственных детей, внуков и всех тех, кто пожелает к ним приобщиться. В таком случае складывается утешительное ощущение некоторой небесполезности прожитой жизни. Но и здесь существуют свои подводные камни. Слишком часто бывает так, что новые поколения отказываются от опыта старых, ибо они на своем жизненном пути получают свой собственный опыт, и в чужом они просто не видят смысла. Иногда случается, что человек лишен мало-мальских педагогических способностей и при всем своем желании неспособен передать свой опыт даже тем, кто в нем нуждается. И что самое интересное, в любом случае сам человек, носитель обсуждаемого опыта, остается как бы не у дел, поскольку лично для него ситуация нисколько не изменится, независимо от того, передаст он кому-либо свои знания или нет. В любом случае ему самому уже ничего не пригодится. Возможно, что данный феномен можно рассматривать как одно из самых больших разочарований старости.
При всем громадном различии жизни и компьютерной игры между ними есть много общего, в том числе и описанная выше ситуация. В течении всего игрового времени, отведенного на основную сюжетную линию и побочные квесты, геймер развивает способности и умения своего персонажа, подбирает ему наилучшую броню и оружие, а в современных играх еще и выстраивает отношения с NPC. И когда игра подходит к концу, кибер-герой оказывается могучим воином со значительным тактико-стратегическим преимуществом, оснащенный прекрасной уникальной экипировкой, добившийся расположения всех близких его сердцу компаньонов и прочих неигровых персонажей. И все это выходит никому не нужным, поскольку игра заканчивается, и со своим героем приходится распрощаться. Конечно, разработчики выпускают аддоны, дополнения, новые части, но это все тоже не бесконечно и лишь несколько отдаляет момент расставания, понятный и неизбежный.
На основании подобного видения ситуации вполне закономерный интерес возникает при попытке изменить традиционный ход временных событий. Что если игра не окончится по достижении финальных титров; если жизнь персонажа продолжится и дальше, в новом неизведанном окружении, хоть и имеющим немало общего со старым миром? Многие люди переживают из-за того, что накопили опыт только к определенному возрасту и не имели его в событиях и ситуациях, сложившихся гораздо раньше, что позволило бы им принять иное решение и оказать влияние на те или иные явления и окружающих, в свое время послуживших основанием жестоких разочарований. Но ведь можно предположить, что жизнь (в данном случае – игра) в силу некоторых (возможно, неизвестных) причин не закончилась, а преобразилась в свое продолжение в несколько измененных обстоятельствах. При этом у человека сохраняется весь запас накопленных знаний и умений, которые он может эффективно использовать хотя бы для адаптации в новых условиях. Учитывая малоосновательность (если не сказать иллюзорность) теоретических обоснований указанного явления, можно попытаться проиллюстрировать этот “феномен обновления” средствами и методами из области художественного творчества, используя полет фантазии в качестве инструмента избранной сферы искусства. Моделирование принципов приспособления старого героя к новой жизни мы как раз можем наблюдать в аниме “Оверлорд”. Именно обновленный мир уже известного “Иггдрасиля” дает Момонге возможность использовать весь арсенал своих способностей для предпочтительных ему целей, другими словами – проявить себя в той сфере самореализации, в которой он достиг определенного совершенства. Теперь накопленный опыт не является бесполезным – он востребован в тех обстоятельствах, когда высший уровень развития дает неоспоримые преимущества перед совершенно дезориентированными соперниками. Момонга стал способен кардинально изменить ситуацию и события, от которых ранее был зависим. Пожалуй, эта черта “Оверлорда” привлекает больше всего – всемогущество героя и тот веер перспектив, который стал ему доступен.
Конечно, речь идет всего лишь об игре и реакции на ее внутренние условности. Но вполне возможно, что это будет предпочтительнее, нежели перебирать в офисе скрепки, через силу выдавливать радостные улыбки начальству и ожидать, когда неугодный руководству неудачник вылетит с работы, чтобы занять его место и порадоваться очередной провонявшей потом ступеньке сакральной карьерной лестницы. Вряд ли повседневное существование и работа способны удивить человека той совокупностью авантюрной романтики и духа приключений, которые он находит в компьютерном фэнтези-мире (а о возможности восстановить справедливость и воздать злу по заслугам даже не приходится говорить). Всем этим в образе Момонги “Оверлорд” и подкупает зрителя, жаждущего ярких впечатлений на фоне тусклой обыденности. Ибо в этом мире (пусть и компьютерном) он не разменная монета, а хозяин положения. Не слуга, а властелин.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Лог Горизонт [ТВ-2] (2016.09.05)

Нет особой необходимости говорить о том, насколько популярными являются MMORPG в настоящее время. Представляя собой определенную форму виртуальной реальности, они могут предложить заинтересованному человеку ряд онтологических вопросов, непосредственно появляющихся из особенностей игрового мира. Наша повседневная реальность является предметом исследования ученых в самых различных областях науки. Областью подобного интереса может стать и реальность компьютерной игры. В “Лог Горизонте” виртуальное бытие не просто пристально рассматривается, а проживается и прочувствуется, в особенности теми, для кого значимость “Легенды Древних” превышает обычное киберразвлечение.
Собственно говоря, “Легенда Древних” стала значимой для подавляющего большинства ее игроков уже в силу того, что перестала быть для них виртуальной и превратилась в некую форму новой жизни, в которой смешались черты реальности с обеих сторон монитора. Главный герой Сироэ со своими коллегами по игре постоянно анализирует, изучает особенности физической природы и взаимодействия с ней в новом окружении. Вместе с материальными неизбежно возникают и вопросы психологические – о роли игроков в этом мире, их будущей возможности возвращения в реальность, их ожиданиях от происходящего. Неизбежны тут и морально-этические дилеммы – например, стоит ли относиться к NPC как к настоящим людям, и если да, то какие для этого есть основания. Конечно, как и в любой RPG, героям приходится выполнять квесты и немало сражаться, что требует от них уже навыков командной работы и стратегического подхода. Разрешая для себя все эти вопросы, персонажи постепенно вживаются в свои роли и в новое окружение. Новая “Легенда Древних” – уже не просто игра, а форма жизни, с новыми возможностями, целями и желаниями.
Невзирая на аналитический подход и попытки холодного, рационального осмысления окружающего, героям “Лог Горизонта” все-таки намного ближе чувственное восприятие. Переживания и страсти настолько динамично проявляются в повседневной жизни, что местами аниме доходит до жесточайшей мелодрамы. Этому способствует и масса мелких любовных историй, которые пронизывают основной сюжет и постоянно разбавляют излишне героическую патетику отдельных любителей ораторского искусства. Вообще длительность некоторых речей иногда зашкаливает, причем до такой степени, что к речи уже привыкаешь, и создается такое чувство, что слушал бы ее бесконечно – настолько плавно и равномерно она льется. Из-за этого же возникает и некоторое ощущение дискомфорта, когда речь завершается – непонятно, зачем ее решили прервать, если она так замечательно длилась. Все эти моменты могут несколько утомлять, что сильно зависит также и от характера просмотра: если делать перерывы между отдельными сериями, наслоившиеся впечатления успевают угаснуть, давая место новым, что позволяет избежать эмоциональной перегрузки. А вот настоящим аниме-экстремалам, любящим за ночь просматривать по двадцать серий, придется постараться, чтобы должным образом переварить увиденное и не затушевать его положительных сторон.
Пожалуй, все наиболее интересное в сериале относится к различным интерпретациям темы MMORPG. Очень подробно и постепенно нам показывают интеграцию героев в мир, полный игровых условностей, с которыми им приходится сталкиваться, примиряться и извлекать из них пользу. В процессе преодоления трудностей неизбежно возникает вопрос о необходимости и целесообразности пребывания в новых условиях. В ответе на него проявляются все те духовные стремления, которые привели людей в игровой мир и сделали его для них по-настоящему значимым. Жизнь в “Легенде Древних” противопоставляется серым будням реальности – она построена на основе новых возможностей и образов игроков, которые находят в ней то, чего не имели ранее. Возможно, в этом играет свою роль их двойственное положение жителей реального и виртуального миров. Они обладают знаниями об игре, полученными ранее, извне, и соединяют их с информацией, приобретенной уже в самой игре. Это позволяет им совершать открытия, технические прорывы и тем самым ставит их выше местных, то есть NPC. Их положение куда более вариативно и открывает перед ними много возможностей для самореализации. Несмотря на некоторую привилегированность, игровое заключение устраивает далеко не всех. Противоречия между сторонниками и противниками длительного пребывания в “Легенде Древних” дают новую пищу для размышлений о том, какое значение могут иметь для человека онлайн-игры, стоит ли ими вообще увлекаться и за что их можно по-настоящему полюбить.
Особо негативного отношения сериал не вызывает, если учитывать, что в нем соблюдаются критерии жанра, и для поклонников данной тематики это будет именно то, что нужно (учитывая обилие технических подробностей, столь ценимых пристрастными к мелочам специалистами). Но есть один неприятный момент, свойственный для многих героических аниме (того же “Наруто”) и вызывающий при просмотре постепенно нарастающее раздражение. Персонажи делают все свои выводы на основании опытов, проб, ошибок, экспериментов в окружающем мире. И в своей конечной форме эти выводы неизменно становятся истиной в последней инстанции. Все “правильные”, “хорошие” игроки обязательно эти выводы разделяют, соглашаются с ними и начинают действовать в общем ключе. Постепенно вся мировоззренческая разница между персонажами начинает сводиться к тому, кто что предпочитает есть на завтрак. То есть получается, что существует только один правильный образ мышления, некое общее благо, ради которого все должны дружно стараться и в постижении которого есть ряд обязательных ступеней, по которым все должны подняться, нравится им это или нет. Отсюда происходит и деление на “хороших” и “плохих”. Первые – это те, кто “осознал” это самое “общее благо”, принял его и делает все для его реализации. Вторые – конечно же, те, кто не “осознал”, живет и действует по своим собственным ориентирам. Также мягко продвигается мысль, что “общее благо” – это свет во тьме, единственно верное направление движения, а собственные ориентиры – это заблуждения деструктивного характера, от которых желательно поскорее отделаться. “Общее благо” же на поверку выходит всегда конструктивным, поскольку оно постоянно меняется, обновляется, совершенствуется и впитывает в себя различные мыслительные течения широкого круга людей, что позволяет ему активнее адаптироваться к действительности. Собственные ориентиры всегда косны, субъективны и зиждутся на личных комплексах, фобиях и аффектах.
Если персонаж не разделяют идею “общего блага”, он просто одержим своими страстями и не замечает всей ее замечательной полезности. В таком случае его просто необходимо просветить, основательно поговорив с ним (а длительные увещевательные рассуждения, преимущественно педагогически-воспитательного характера, здесь все просто обожают). Соответственно, в сериале имеется категория персонажей, колеблющихся между “хорошими” и “плохими”, то есть “сознательными” и “несознательными”. Естественно, все “хорошие” изо всех сил стараются их образумить и направить на верный путь. Прошедшие интенсивную “идеологическую обработку” раскаиваются и тоже становятся “хорошими” (и как же можно по-другому, если мы все тут делаем общее дело?!). Самые “злостные несознательные” не перевоспитываются, с ними приходится бесконечно воевать. Во втором сезоне с этим связан забавный момент, когда Сироэ безрезультатно пытался поговорить с крупным рейдовым боссом (возможно, надеясь его образумить и показать ему всю прелесть “общего блага” и того, как прекрасно жарить гамбургеры в дружной компании и проводить осенние фестивали). Как уже выше было отмечено, такая линия имеет место во многих сериалах схожего жанра, потому нельзя сказать, что это недостаток сугубо “Лог Горизонта”. Подобное сведение всех ментальных течений к одному знаменателю не только попахивает грубоватым авторитаризмом, но и здорово упрощает смысловое содержание произведения (уже к концу первого сезона слушать проповеди героев становится просто невыносимо). Такая духовная редукция несколько компенсируется интересной подачей материала в области освоения физического мира “Легенды Древних” и изысканиями в сфере тактики и стратегии как неотъемлемой части “жизни-игрового процесса”.
Общее мнение о сериале остается положительным, технические подробности умело добавляют атмосферы (как, например, классификация и возможности персонажей). Из всех произведений о мирах MMORPG эта работа мне кажется наиболее подробно освещающей жанровую тематику, а потому и наиболее заслуживающей внимания.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Сад изящных слов (2014.05.01)

Все произведения Макото объединяет то, что они лиричны и прекрасны, и «Сад» не является исключением. Красота человеческих взаимоотношений привлекает автора еще с самых ранних работ. И ему удается находить такие оттенки особенностей психического состояния и внутреннего мира человека, что восприятие их внешних проявлений происходит совершенно естественно и незаметно. При этом Макото удачно сглаживает остроту очерченной ситуации (близкие отношения учительницы и ученика в любое время и в любом месте вызывали истерические трепыхания злорадствующих ханжей). Его персонажи ситуативно выведены за рамки социума. Особенность ситуации в том, что они избегают его сознательно, в чем прослеживаются первые ростки их духовного единения. Единение подкрепляется общностью с природой – опять же сознательной. Шум дождя и шелест листьев – границы новообразования человеческих чувств. Высшая ступень близости духа – уединенность созерцания. Из этой уединенности рождается новый мир – мир тонкого тепла и бессловного понимания. Мир, который так легко разрушить неосторожным вмешательством – своеобразный «стеклянный зверинец» Т. Уильямса. И герои стараются его оберегать от столкновения с грубостью окружающих, пытаются совместить поэзию их отношений с давящей тяжестью урбанизированного социума. И не просто совместить, а защитить свое право на осуждаемое обществом чувство, родившееся в естественных обстоятельствах.
Особая атмосферность присуща всем работам Макото. Создается впечатление, что для ее достижения необходим уникальный способ рефлексии или какой-то особый психический склад. Возможно, такого рода произведения более подойдут зрителю, склонному к наблюдательности и интровертизму. Однако при всей некоторого рода отчужденности в творчестве Макото сильна эмпатическая направленность, склонность к сопереживанию. Даже если персонажей подчас нелегко понять, их можно почувствовать. При преобладании восприятия ощущений вербальная составляющая сокращается, а остающиеся слова наполняются новым смыслом, порождаемым конкретной ситуацией. Это отображено и в названии фильма: слова героев не возникли спонтанно, а сотворены, выращены в обстоятельствах, созданных их душевным состоянием. Сад слов Макото – это сад чувств. Чувств, присущих каждому человеку. Его фильмы развивают не только способность ощущать, но и понимать свои ощущения, и на основе этого понимания сопереживать другим. А это уже больше, чем просто творчество.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Заморозка [ТВ-1] (2011.04.16)

Интерес к “Заморозке” у меня во многом был определен двойственностью впечатлений, вызванных ее просмотром. С одной стороны, ничто в этом анимэ не отвратило моего внимания настолько, чтобы я не смог добраться до финального 12-го эпизода. С другой стороны, просмотр оставил впечатление недосказанности и определенной сумбурности в отношении многих аспектов целостного восприятия.
Упрекать произведение искусства во вторичности – занятие неблагодарное, особенно если рассматривать природу искусства с материалистической точки зрения. В этом ракурсе искусство – отражение действительности путем компиляции отдельных ее составляющих деятельностью человеческого мозга. К самодостаточности искусства скептически относились и многие идеалисты (по теории Платона искусство отображает предметы окружающего мира, которые сами являются отражением мира идей). В таком случае, какое бы произведение мы не рассматривали, нам довольно часто приходят мысли о его вторичности (в большей или меньшей степени). В отношении “Заморозки” речь идет о степени большей. В ней видят аллюзии на “Евангелион”, “Клинок королевы”, “Школьные войны” и массу других вещей. Однако при таком подходе получается, что рецензент, установив наличие в произведении определенных заимствований из других источников, начинает судить обнаруженные источники, а не качества оригинального произведения. В “Заморозке” можно попытаться найти такие черты, которые при независимом рассмотрении могут привлечь внимание к ее индивидуальным особенностям.
Техническая составляющая сериала порадовала больше всего своей простотой, понятностью и взаимозависимостью деталей. Боевые умения Пандор довольно разнообразны и в принципе хорошо представлены (особенно если учитывать, что 70 процентов сериала составляют выяснения отношений между Пандорами с обязательной демонстрацией их возможностей). Привлекает и палитра вольт-оружия и технических приемов его использования (мне больше всего понравилась Мияби с ее “Самонаводящимися кинжалами”). Правда, есть и некоторые огрехи в подходах рационального обоснования (например, не совсем понятно, чем обусловлен конкретный вид вольт-оружия – желанием носителя или особенностями функционирования стигм), которые не портят общей картины и структуры боевых характеристик.
Отдельным моментом можно позиционировать взаимоотношения персонажей. Их удобно разделить на обще-структурные (между Пандорами и Ограничителями) и частные (между героями). Обще-структурные режут глаза (в хорошем смысле) своим фрейдизмом – это фактически модернизированные в соответствии с обстоятельствами времени отношения полов. Различные аспекты межполового взаимодействия связаны с конкретными проявлениями пандоро-ограничительских будней (таинство – брак, сенсонизация – интимная сфера и т. п.). Неудивительно, что подобный подход к определению межличностных контактов оказывает влияние на отношения героев. Атмосфера академической жизни персонажей пронизана слабым запахом гаремника, превратиться в полновесный аромат которому мешают весьма недвусмысленные симпатии главного действующего лица. Ареал аксиологических исканий характерен для произведений жанра – борьба с общим врагом и с внутренними комплексами, исполнение социального долга и его различные вариации, преодоление взаимного отчуждения на психическом уровне (используется расхожий момент противостояния “призракам прошлого”). В действиях героев много банального и повторяющегося, но подобное повторение создает определенный эмоциональный фон, на котором базируется основной интерес к сериалу.
Сюжетная линия является наиболее слабым местом произведения, поскольку она фактически отсутствует. Анимэ сосредоточено на бытовой составляющей жизни студентов академии генетики, точнее, на ее конкретном фрагменте – борьбе за лидерство на курсе. Краеугольный камень всего повествования – противостояние с Нова – выпукло обрисован только к концу произведения. Кстати говоря, сама концовка весьма многозначительна – если это не завуалированный намек на второй сезон, то несомненное издевательство над зрителем, подбрасывающее всего парой фраз ряд дополнительных загадок.
Особого упоминания заслуживает неоднократно и жестко педалируемая тема “пышных женских форм” или же “аппетитных округлостей” – она в полной мере нашла свое отражение в развивающихся событиях, буквально радуя глаз обилием природных щедрот у юных обитательниц академии. На это следует обратить внимание ценителям мастерства “эротического карандаша” восточных аниматоров. То же можно сказать о любителях “мясных блюд” – сцены кровавого членовредительства смотрятся внушительно, хотя и без сочных анатомических подробностей, характерных для некоторых самурайских боевиков. Впрочем, физическое насилие при всей его визуальной аффектации имеет скорее номинальное значение – летальные исходы здесь такое же редкое явление, как девственница в публичном доме. Тем более, что медицина будущего, судя по поданной информации, поднялась на столь высокий уровень, что способна чуть ли не вытаскивать с того света. Как по мне, интересности просмотра именно эта деталь не убавляет, хотя и оставляет впечатление некоторой надуманности происходящего.
В целом сериал имеет довольно много положительных моментов, в первую очередь технического и визуального характера. По большому счету это поверхностное и отрывочное зрелище с сильным привкусом незавершенности – но при этом оно хорошо тем, что не успевает надоесть и вовремя заканчивается. Уместно будет рассматривать “Заморозку” как крепкий развлекательный боевик со значительной эротической составляющей, в котором строгость научно-фантастического наполнения разбавлена бурностью межличностных отношений на волне острого эмоционального напряжения.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Aniyome wa Ijippari (2010.06.01)

Очень приятная работа в этом жанре. Безусловно, ничем особо выдающимся она не отличается, но впечатление остается. Можно вспомнить довольно много произведений, похожих по стилю и самой идее (например, Cleavage, Milk Junkies или Oppai Life). Однако именно в этом наиболее удачным моментом является, мне кажется, подход к отображению отношений между людьми при их переходе на интимный уровень. Подход несколько необычен в силу самого результата таких отношений. А именно: в представленной истории секс не порождает проблем во взаимоотношениях, а наоборот, является инструментом для решения уже существующих трудностей. В реальной жизни мы, как правило, встречаем прямо противоположное - постоянные выяснения, кто кому чего должен, кому чего недодали, кого обманули и т. п. Секс становится разменной монетой в формирующихся "товарно-денежных" отношениях внутри семьи или между любовниками. В результате подобного его прикладного использования он теряет свою красоту и прелесть, поскольку за ним постоянно видится призрак частной заинтересованности. Aniyome wa Ijippari создает весьма идеалистическую картину отношений, в которых секс представлен не в отягощении материальными интересами, а как чистое природное влечение, биологическая потребность высокого уровня. Благодаря чистоте подобного сближения персонажи не чувствуют себя обманутыми или обделенными, в них пробуждаются новые силы для преодоления повседневных трудностей. Даже весьма естественное в показанных отношениях легкое облачко ревности недолго омрачает героев и быстро исчезает, растворяется в честности и открытости общения.
По сути главной претензией к Aniyome wa Ijippari является излишняя идеализация действительности. Тут играет важную роль даже детализация второго плана (фокусировка на обилии цветов в магазине). Но если всмотреться, то через яркую палитру красок проступает мысль - а не следует ли и нам быть более открытыми, более честными с собой и другими, и может быть, не стоит эксплуатировать природное естество ради утоления мелкосоциальной алчности?


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Судзука (2009.06.11)

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Беседуя со свом коллегой по анимэ-интересам, я высказал мысль о более высоком рациональном уровне полнометражных работ перед анимэ-сериалами. На что коллега возразил мне, что только в сериале возможно наиболее полное раскрытие избранной тематики во всех ее аспектах, использование максимального объема художественных приемов для передачи всех тонкостей сюжетной линии. По мере ознакомления с теми или иными работами анимационного жанра, мне не раз пришлось согласиться с таким мнением. Такое впечатление оставил после себя и сериал "Сузука".
В "Сузуке" тесно переплелись, взаимодополняют и оттеняют одна другую, две основные жанровые составляющие - романтическая и спортивная, с безусловным доминированием первой. Анимэ строится по всем канонам любовно-драматического жанра: тут имеют место сильное чувство, сначала одностороннее, затем пробуждающее взаимность, любовный треугольник, точнее треугольники, имеющие разный предметный характер, что усиливает разнообразие драматического содержания, постепенное, тщательное, скрупулезное выстраивание отношений, со всеми характерными в этой области взлетами и падениями, ревность, страдания и море любви, как бы банально это не звучало. А что еще требуется от хорошего, добротного романтического анимэ? Нового слова в жанр "Сузука" не вносит, однако предоставляет возможность насладиться всеми достоинствами любовного повествования, действительно подробнейшим образом раскрытыми и охарактеризованными особенностями человеческих отношений. При всем их естественном субъективизме и индивидуальности в образах персонажей проступает масса знакомых и родных черт, которые мы не раз встречали как в наших ближайших знакомых, так и в самих себе. И это ощущение родственности, близости духовного начала в "Сузуке" заставляет еще пристальнее и напряженнее вглядываться в лица героев, прирастать к ним сердцем, стараться проникнуть в них, познать их естество. Собственно, в чем чувствуется (даже именно чувствуется, а только после этого уже рационально осознаетя) успех любого анимэ? Конечно, критериев может быть много, но для меня одним из важнейших является впечатление от созданных образов, то, насколько близки они стали мне за проведенное у экрана время, насколько человечными они проявили себя, удалось ли мне благодаря им в сочетании простых линий и красок увидеть живых людей со всеми их страхами, переживаниями и надеждами. В отношении "Сузуки" это справедливо: я увидел реальную ситуацию, полную дыхания жизни. Это как раз один из тех случаев, когда поистине жаль видеть финальные титры, а каждый звук эндинга надолго отпечатывается в сознании. Расказанная история проста, наивна, многие ее элементы мы видели и слышали неоднократно. И совсем не исключено, что поступки и действия героев часто кажутся неразумными или попросту глупыми. Но как писал Джером К. Джером, "именно благодаря этим глупостям наш старый, дряхлый мир, столько веков провисевший в пространстве, еще не прокис окончательно".
Следует остановиться отдельно на спортивной составляющей данной работы, поскольку она играет важную роль в создании общей картины и насыщает романтический элемент. Спорт в фильме показан с необычной и интересной стороны: его можно рассматривать как способ ухода в индивидуальную сферу реальности, позволяющий либо отграничить себя от тяжелейших жизненных разочарований, либо решить проблемы духовного плана, напрямую со спортом не связанные. В определенном смысле спорт предстает в фрейдистской интерпретации, являясь сублимацией природного энергетического начала, в данном случае выраженного в любовных переживаниях. Другими словами, персонажи используют спорт в качестве громоотвода: Сузука - чтобы пережить личную трагедию (смерть Казуки), Ямато - чтобы выйти на уровень собственной реализации, позволяющий приблизиться к Сузуке и стать достойным ее. Однако спортивный элемент иногда выступает и в ином качестве: временами при просмотре создается впечатление, что стремление к спортивным высотам в качестве самоцели может породить ответное любовное чувство. Тогда кажется, что спортивная линия жанра начинает доминировать. Но романтическая линия упорно выступает на первый план - во всех мыслях и чувствах героев она доказывает свое первенство. В итоге спорту отводится хоть и второстепенное, но тем не менее важное место на жизненном пути персонажей: это та область, то умение, которое позволяет им укрепиться в окружающем мире, решить многие свои проблемы и стать ближе друг другу, та ступень, которая позволяет сделать предпоследний шаг на пути к духовному единению, позволяет укрепить стремление к обоюдной взаимности. Да и само соперничество романтического и спортивного начал на протяжении сериала придает ему определенный колорит спортивной бодрости.
Сами персонажи имеют ярко выписанное личностное начало. Разница в характерах главных героев (серъезность и ответственность Сузуки - веселая беспечность Ямато) сильнее подчеркивает общность и необходимость, испытываемую ими друг в друге. Индивидуальность персонажей не оторвана от действительности, не висит в воздухе - она показана в процессе ее формирования (особенно это касается Сузуки и ее прошлого), благодаря чему персонажи тесно взаимосвязаны с окружающим миром и между собой. Все происходящие события находят живой отклик в героях, чем еще более укрепляется жизненность, реалистичнось их образов. Общую картину взаимоотношений Ямато и Сузуки дополняет масса второстепенных персонажей, каждый из которых вносит свою лепту в раскрытие основной сюжетной линии: одни - прямо (Хонока, Казуки), другие - косвенно (Хошиба, Миямото, Аяно). Сама по себе интересна роль Хаттори: поначалу комедийно-дополняющий образ постепенно перерастает в нечто большее. С одной стороны, это проявляется во многих тонких и справедливых нравственно-этических характеристиках любовных отношений ("В любви нет правых и виноватых сторон"), с другой - в обрисовке черт образа Ямато, верного чувствования его непредсказуемо-взрывного начала ("Интересно, что он выкинет на этот раз?"). Общее значение второплановых героев трудно переоценить: без него сложно прдеставить такой же высокий уровень качества.
В завершение характеристики работы можно отметить еще две черты. Во-первых, это сведение к минимуму комедийного начала и соответствующего ему его графического отображения. Легкий юмор жизненных ситуаций ни разу не закрывает собой основного мелодраматического содержания. Во-вторых, имеет место определенное своеобразие способа повествования. В большинстве работ подобного жанра роль рассказчика и интерпретатора всех событий и коллизий любовных отношений принадлежит женской стороне ("С его стороны - с ее стороны", "Это были мы", "Трогательный комплекс"). В данном случае соответствующую функцию исполняет мужчина. Через ход мыслей, структуру мировоззрения Ямато мы видим общую картину действия. Сузука молчалива и замкнута, ее образ создается постепенно, через ее отрывистые фразы, мнения окружающих и в первую очередь - того же Ямато. Такой подход к распределению ролей определенным образом выделяет сериал среди ему подобных и раскрывает его авторское своеобразие.
"Сузука" явно принадлежит к числу крепких представителей своего жанра. Она придется по душе ценителям мелодраматических произведений, рассказанных просто, естественно, понятно и в высокой степени лирично. Произведений того рода, что создают атмосферу грустного и светлого чувства.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Василиск [ТВ-1] (2008.11.27)

"Василиск" представляет собой простую, но замечательно красивую и лиричную историю японских Ромео и Джульетты, помещенную в исторический антураж средневековой Японии. В анимэ прослеживаются две линии - собственно историческая (конфликт между наследниками Токугавы, в который были вовлечены кланы ниндзя Ига и Кога) и романтическая - любовь Генноскэ и Оборо, вынужденных находиться в двух враждующих лагерях.
Чем эта история привлекает? Пожалуй, тем же, чем и множество любовных сюжетов в анимэ - своей яркостью, силой и чистотой. В ней трудно обнаружить особую смысловую нагрузку именно потому, что это прежде всего высокое эмоциональное наслаждение. Мысли и поступки героев, их попытка противостоять или подчиниться обстоятельствам поданы предельно просто и отчетливо, что и позволяет всей душой проникнуться их ощущениями и сопереживать им. В этом громадную роль сыграло музыкальное и цветовое оформление сериала. Музыка передают состояние героев, все его оттенки и переливы, создается впечатление, что она не является фоновым аспектом, а льется из души персонажей, является тем содержательным наполнением, которого не хватает в их словах. Цветовая гамма не менее хорошо отвечает идеям произведения и отображает чувственное восприятие мира и реальности. Ненависть, стремление к взаимоистреблению, деструктивные человеческие инстинкты отмечены темными красками, перемежаемыми пурпурными потоками крови. Светлое, человеческое начало, проявляющееся в любви главных героев, подчеркивается светлыми тонами, расцвечивающими окружающее во все цвета радуги. В темноте ночи, черноте злобы все сливается, не видно лиц - в свете дня жизнь сияет светом и радостью, всеми своими красками.
Мир Оборо и Генноскэ жесток и реален. Социальная действительность неумолимо подчиняет все своим законам. Повинуясь каменной воле циничных правителей, вчерашние друзья становятся врагами. Нам прекрасно известно, как по воле политических мясников страдают простые люди, которые могли жить и радоваться красоте мира, а вынуждены погибать сами и отбирать чужие жизни. Желающие вовлечь ниндзя в кровавый конфликт для своей выгоды аппелируют к укоренившийся вражде и ее историческому значению. Но, как мы видим из обстоятельств, историческая вражда - всего лишь пустой звук, поскольку она лишена каких бы то ни было объективных причин. Она живет только в душах людей, не могущих перебороть свою ненависть и желание мести, жестокость и примитивный клановый расизм. Правители играют на этих низменных ощущениях и помогают им выбраться на волю. Громадную роль играет прежде всего худшие проявления личностного субъективизма: кто-то желает отомстить за прошлые обиды, кто-то сгорает от ревности, а кто-то утоляет чужими смертями собственное проклятие бессмертия. И все эти индивидуальные причины сливаются в общем желании смертью свести счеты со всем, мешающим счастью, такому близкому и далекому.
Генноскэ, наполненный жизненной философией своего учителя Муроги ("Солнце светит как для Кога, так и для Ига"), стремится к мирному сосуществованию, к отказу от кровавой и никчемной вражды. Оборо ранимая и мягкая, ей тяжело отстаивать свои взгляды под напором волевого Тензена. Она черпает силы в любви к Генноскэ, который видит в ней свет истиннной жизни, жизни без насилия и грязи. Их души под влиянием высокого духовного чувства преодолевают давление обстоятельств. Предательство, обман, низкая ложь не способны нарушить той невидимой и прочной как сталь связи, которая соединяет этих двоих. Они смогли стать выше обстоятельств, питаемые надеждой на осуществление своей мечты. В их философии явственно звучат буддистские отзвуки - это мысль о переселении душ, еще более возвышенная силой любви, которая красной нитью пронизывает все эпохи и перевоплощения. Смерть - это конец одного пути, но одновременно и начало великого множества других. Души остаются жить на протяжении веков. И любовь - этот тот связующий элемент, который позволит двум найти друг друга в любом времени и эпохе. Для Генноскэ и Оборо заканчивается только один из этапов их странствия, но их ждет и новое, светлое начинание, в котором они, возможно, смогут соединиться и не расставаться. В том и заключается главное достоинство данного сериала - в огромном духовном потенциале, светлом чувстве духовного обновления, которое соединяет главных героев друг с другом и ретроспектирует в них всю возможную красоту и добро окружающего мира.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Пираты «Черной лагуны» [ТВ-2] (2008.11.18)

Говоря о различных работах анимэ криминального жанра, нельзя не подметить общую для многих из них особенность, а именно - позиционирование в самой криминальной среде и порождаемый этим угол обзора. Таких работ действительно много (наиболее яркие примеры - Noir, Gungrave). И в них имеется главное обобщение: преступный мир показан глазами самих преступников, людей, ставших его органической частью, влившихся в его структуру и представляющими его живую плоть. Такие работы базируются сугубо на криминальном мировоззрении, которое в конечном счете несет определяющий характер для всех сторон показываемой жизни - быта, любви, морально-этических ценностей, идеалов, понятий о нравственных категориях объективного мира (дружбы, толерантности, уважения). Другими словами, волею режиссерской мысли мы смотрим на мир глазами наемного убийцы (Мирелль Букье) или штатного ликвидатора мафии (Брэндон Хит). Их проблемы, все их убеждения и жизненные позиции определены их положением по ту сторону закона. Это мировоззрение коренным образом отличается от жизненных устоев людей, живущих в непротиворечии с социумом. Тут и разные моральные убеждения, и другие ценности, и сама совокупность объективных проблем и трудностей формируется на совершенно иных основаниях, определяемых соответствующим социальным положением - с законом или против него. Более чем интересно было бы рассмотреть сравнительный аспект столь различных жизненных положений, поставить рядом человека правосознательного и ему антагонистического. Такую возможность дает нам анимэ "Черная лагуна".

Криминальный мир "Черной лагуны" рассматривается прежде всего в психологическом контексте человека, весьма от него далекого - мелкого клерка Окаджимы Рокуро (Рока). Человек, бывший частью общецивилизационного правового социума, попадает в преступное окружение маргинального характера, которое само по себе представляет отдельное цивилизационное образование, со своими традициями, нормами, жизненными принципами, сформированными столетиями развития преступного сообщества. Различные элементы теоретико-практического базиса этой своеобразной миницивилизации отлично показаны на протяжении обоих сезонов и создают полноценную картину жизни и особенностей криминального сообщества.

Следует отметить очень жесткое разграничение двух миров (правового и криминального), которое пронизывает сам дух данного сериала. Жители преступного мира не являются живыми в моральном смысле. Отмечается их культурная, нравственная смерть в позиционировании с представителями правового социума. Все, кто попадает в мир Ребекки и ее коллег по ремеслу (крайне сложно определять их отношения в преступном сообществе как дружбу, по крайней мере в том смысле, в каком это принято считать в нормальном обществе), морально и нравственно являются мертвецами, поскольку они переступили через все гуманистические нормы человеческих отношений и живут по совсем иным законам и представлениям о мире. В человеческом отношении они мертвы, следующим этапом является смерть физическая, которая полностью прекратит их существование в реальном мире. Жизнь маргинала подобного рода, каким он представлен в "Черной лагуне", представляет собой существование между двумя узловыми пунктами жизненного пути - она начинается с моральным умерщвлением человека (точнее, человеческого, гуманного начала в личности) и заканчивается смертью в смысле прекращения всех жизненных отправлений человека.

Именно такой маргинальной личностью (поскольку термин "маргинал" у разных авторов имеет различную смысловую нагрузку, в данном случае я придаю ему конкретное, описанное выше значение) является Ребекка Леви. Причины, характер и особенности ее мировоззрения превосходно выписаны и демонстрируют общие черты для маргиналов, являющихся частью ее сообщества. Сильная и яркая личность, убежденная в своей правоте, она показывает не просто характерное для ее круга мировоззрение, а выступает как носитель особой философии - философии криминального сообщества.

Именно в этом контексте большое значение для выявления философской направленности работы представляет возможность сравнения мировоззренческих и философских позиций двух главных персонажей - Ребекки и Рока. Вообще данное анимэ условно можно разделить на две смысловые составляющие: 1)сугубо авантюрно-приключенческую, которая являет красочное повествование о жизни преступного мира и лежит в основе сюжетной линии, 2) философско-гносеологическую, позволяющую выявить философский смысл данного произведения и познать в сравнении особенности, характер и возможные перспективы взаимодействия двух антагонистических личностей - социально-правовой (Рок) и антисоциальной (Ребекка).

В данном случае интересно упомянуть замечательное произведение Джека Лондона "Морской волк", философской основой которого является противостояние двух сугубо различных жизненных позиций - цинично материалистической Волка Ларсена и морально-идеалистической Чарли Ван-Вейдена. Нечто очень схожее по ментальному осмыслению мы наблюдаем и в "Черной лагуне". Сталкиваются две диаметрально противоположные философские структуры. Ребекка выражает четко очерченную позицию маргинала, определенную ее средой жизненнего обитания. Ее сознание сформировано под влиянием пребывания в суровых реалиях объективного мира (конфликт с органами власти, несправедливое обвинение, унижения и издевательства со стороны более сильных). Определяется соответствующая жизненная позиция: существование человека полно грязи и страданий, торжествуют сильные, слабые погибают, чтобы не быть раздавленным и униженным, необходимо самому стать сильным. Для этого надо подавлять в себе все человеческое и гуманное, стать жестоким и циничным. Сострадание - это проявление слабости, делающее тебя уязвимым. Следовательно, его надо искоренить, уничтожить в себе все признаки человечности. Только тогда возможна жизнь с определенным нивелированием страданий и получением удовольствия.

Убеждения Рока совсем другого плана. Испытавший страдания оскорбления в своем социуме, чтобы избежать дальнейших мучений, он уходит от них в криминальный мир Ребекки. Однако его жизненный опыт не был столь же трагичен, потому Рок сохраняет идеалистическое мышление доброй и гуманной личности. Главная ее особенность - перманентная раздвоенность: Рок покинул старый социум, но к новому не примкнул (особенно ярко эта бинарность проявляется в его духовном состоянии). Однако жизненная позиция Рока имеет свой фундамент. На вопрос Ребекки: "На чьей ты стороне - на нашей или на их?", он отвечает: "Я на с в о е й стороне". Вот эта "своя сторона" Рока - не что иное, как его идеализм, его моральные и гуманистические убеждения, его вера в светлое начало человеческой натуры, которые не изменились при смене социального статуса. Это начало проявляется на протяжении всего сериала и практически во всех жизненных ситуациях: Рок постоянно пытается найти в окружающих человеческие качества, выявить скрытый гуманизм, пробудить забытые моральные идеалы (к сожалению, практически безуспешно).

Конфликт двух столь различных мировоззрений неизбежен. Время от времени взаимная недоброжелательность выплескивается наружу в виде локальных разногласий персонажей. Однако это не фатальный свирепый антагонизм, не имеющий никакого разрешения. Ребекка и Рок очень разные - это безусловно. И поначалу им весьма трудно притерпеться, привыкнуть друг к другу. Но... Глыба их противоречий монолитна лишь на первый взгляд. В данном антагонизме возможно усмотреть глубокую трещину, коренящуюся в различном базисе мировоззрений наших героев. Убеждения Рока фундаментальны. Да, ему претила его прежняя жизнь, он ненавидит высокомерие и хамство в человеческих отношениях, он бежит от них в другую социальную среду, надеясь избавиться от этого недуга современной ему цивилизации. Однако Року приходится убедится, что подобные вещи характерны и для его нового окружения. Изменились ли его мировоззренческие убеждения? Нет! Рок по-прежнему добр и гуманен, старается найти в людях то хорошее, что в них остается во всех жизненных ситуациях. Переживания и сомнения Рока по мере его взаимодействия с криминальным окружением вводят его в серъезные раздумья, в конечном счете укрепляющие его нравственные убеждения, давая ему пищу для работы над собой. Иное дело Ребекка. Ее мировоззрение базируется на озлобленности против мира и других людей, на вере в правоту силы. В ее психологии коренится глубокая детская обида на несправедливость и жестокость общества (что, кстати говоря, характерно для всех нас). Ребекку даже трудно осуждать, ее жестокость и цинизм бывают мерзки и неприятны, однако они рационально обосновываются и потому порождают понимание и даже сочувствие. Стоит представить себе Ребекку в другом окружении, в качественно иных условиях ее юности. Не было бы ни устрашающей татуировки, ни пары пистолетов, ни дикого звероподобного выражения глаз. Ребекка могла бы быть позитивной личностью, реализовавшей себя в производстве или творчестве правового социума (при ее-то сильной харизме!), стать артисткой, моделью или писательницей. Жизнь распорядилась по-другому. Однако при всем этом хорошее начало в Ребекке есть. Оно по-прежнему живо, несмотря на ее явный маргинализм. Вспомним хотя бы эпизод, когда Ребекка изображает ребятам сцену из какого-то вестерна: в ней явственно проглядывает наивное детское начало, то хорошее, чего не смогла искоренить вся жестокость объективного мира. Таким образом, фундамент мировоззрения Ребекки, в отличие от Рока, неоднороден - в нем, помимо циничного материализма, проглядывают робкие идеалистические ростки человеческой теплоты.

Хорошее начало Ребекки ярче проступает во взаимоотношениях с Роком. Его доброта и гуманность, несмотря на резкое скептическое противоречие со стороны окружающих, постепенно пробуждают в Ребекке отклик ее позитивности, всего хорошего, что в ней живет до сих пор. Ребекка явно боится этого гуманного влияния, подсознательно (а возможно, и рационально) в ней существует страх полного возрождения идеалистических ценностей - а ведь это будет означать беззащитность и уязвимость перед внешним миром, утрату даваемой цинизмом и скептицизмом грубой уверенности в своей силе и непогрешимости поступков. Этого Ребекка не хочет, она постоянно и беспокойно твердит себе, что Рок чужой для нее, чужой для всего ее окружения, поскольку его система ценностей несовместима с их представлениями о самой сути бытия. Но близость Рока, его понимание и доброе, искренне человеческое к ней отношение незаметно и постепенно подтачивают ее этический скептицизм. И вполне возможно, что здесь играют роль и интимные чувства. Нельзя не отметить медленного и уверенного сближения Рока и Ребекки, постепенного зарождения взаимной привязанности, могущей перерости в нечто большее. К концу второго сезона характер этой привязанности проступает все ярче. Это проявляется и в поведении Ребекки: на грубый и циничный вопрос своей знакомой о наличии между ней и Роком половой связи Ребекка не отвечает, как обычно, бранью и оскорблениями, а краснеет и отворачивается (момент более чем знаковый). Финал открыт (возможно, это дорога к третьему сезону, но может и смысловое завершение). Что ждет этих двоих дальше? Хочется надеяться на лучшее. В конце концов, любовь может быть великой силой, в корне меняющей человеческие судьбы. Рок - не менее сильная личность, чем Ребекка, а единство его мировоззрения только укрепляет его возможности. И ему вполне по силам вытащить Ребекку из грязи преступного мира, помочь ей возродиться духовно, дать ей новый смысл жизни (основанный уже хотя бы на их личных отношениях).

Тут может возникнуть вопрос: а возможно ли такое в принципе? Не являются ли рассуждения о подсознательной доброте Ребекки пустыми и надуманными, являющими лишь плод человеческой фантазии? Убежден, что нет. Тем более, что корни духовного возрождения можно найти не только в Ребекке, но и в ее окружении. Символической в данном отношении является эпизодическая фигура Ротона-кудесника. Обычный наемный убийца, изначально не выделяющийся из среды своих коллег по ремеслу - морально опустившийся изгой, умерший духовно и ожидающий физической смерти. Однако глубина его существа внезапно приоткрывается в неожиданном благородном поступке - помощи раненой и истекающей кровью Шенхуа. Весома и символична фраза Ротона: "Я не могу позволить девушке умереть в таком месте". Убийца и преступник оказывается способен на гуманное поведение, его душа, следовательно, не мертва - она придавлена слоем антисоциальной грязи. Луч света, признак возрождения возникает не только для Ротона и Ребекки - он существует и для всех остальных. Грязи и жестокости хватает как в мире криминала, так и во внешне благополучном правовом социуме. А потому дело не в том, где находится человек, а в том, что находится в его душе. Личность способна сохранить человечность в любых жизненных условиях. И совокупность усилий, прилагаемых к ее возрождению, обязательно даст результат. Главное - стараться не терять этой человечности, поскольку чистота твоего духа может понадобиться другим. Твоя помощь, понимание, сочувствие, милосердие. Рок протягивает руку Ребекке, и она неосознанно хватается за нее, чувствуя поддержку и опору. И Рок уже ее не отпустит. Не даст упасть, исчезнуть. Не даст потерять веру в чистоту человеческой природы. Жизнь Ребекки по-настоящему еще только может начаться. И начнется она именно с этого момента - руки близкого человека.


+64Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (8)

Ну и ну! Земляничные яйца (2008.11.08)

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Эту работу невозможно обойти стороной по причине ее глубокого психологического и нравственно-этического значения и тонкого трогательного содержания. Она несет в себе не только пищу для самостоятельного размышления, но и дает незабываемое впечатление о силе, яркости и разнообразии человеческих взаимоотношений.

Центральное место безусловно занимает беспрецендентный поступок молодого учителя Амавы Хибики - работа в школе под видом женщины. Вопрос: нужна ли молодому, полному сил мужчине подобная авантюра, могущая повлечь за собой самые неприятные последствия (что и произошло в результате)? Он вполне мог бы с успехом проявить себя в области, совсем не требующей подобных жертв. Однако еще до появления в школе в роли учительницы в Амаве уже проявляется существо прирожденного педагога. Он видит в политике руководства школы явные изъяны и понимает, что подобное отношение к ученикам может повлечь только порождение зла и отчужденности в несформировавшихся детских душах, создать в них психологические барьеры, способные лишить жизнь ее истинного света - тепла любви, дружбы, доброты, которые возможны и имеют смысл только в человеческих взаимоотношениях. Но эти этические добротели необходимо развивать, ростить и поддерживать, помогать понять их красоту, привить росток любви к чутким детским душам. Якобы из-за денег, а на самом деле - ради детей, ради любви к ним Амава идет на рискованное предприятие.

И разве его деятельность в школе и ее результаты не являются убедительным доказательством правильности его поступка? Амава помог классу найти истинное понимание ценности человеческих отношений, сплотил учеников, помог развить им самые лучшие человеческие качества - взаимоуважение, понимание, милосердие. Как отметила хозяйка Гонширо, он есть учитель от бога. Основа поступков Амавы - любовь к людям и к своей профессии. Разве это не актуально звучит в современном мире, когда весь смысл человеческой деятельности зачастую сводится к стяжательству, алчности и бездумному накопительству, когда любовь к деньгам в корне истребляет любую гуманность? Амава поступал прежде всего как человек, для которого его внешний облик - всего лишь средство для достижения главной цели, воплощения в действительность своего педагогического мастерства, столь важного и нужного людям. Это лучше всего понял ученик, воскликнувший в конце "Какая разница, мужчина или женщина?!" Действительно, разницы нет, поскольку главное - ч е л о в е к.

Все время пребывания в школе Амава противостоял вздорным феминистическим убеждениям школьного руководства, сеявшего раздор и неприязнь между мужской и женской половинами ученического коллектива (как выясняется, в определенной степени порожденных личными душевными страданиями директрисы - неудача в любви, вполне возможно явившаяся результатом ее собственного неверного психологического воспитания). И результат достигнут - в души своих учеников Амава вложил то самое лучшее, человеческое, чем в достатке был наделен он сам. Несмотря на обман, ученики простили своего учителя, поскольку поняли, что все было сделано только из любви к ним. Их единодушный протест против превращения школы в закрытый женский пансион, против невежества, черствости и душевной нищеты школьных руководителей - лучшее тому подтверждение.

Разоблачение Амавы породило резкую и острую первоначальную неприязнь к нему со стороны его учеников - тех самых, которых он любил и о которых заботился. Конечно, неприятно было наблюдать их явное отвращение. Но такова уж особенность максимализма юности: все воспринимается с горячим чувством, острым и бурным. Сильно любишь, сильно и ненавидишь. Но у молодости есть и другое замечательное качество - чистота ощущений, умение видеть красоту и истинное начало, выделить инстинктивно из общего сумбура переживаний главное и доброе. Ученики Амавы вспомнили все, сделанное им с любовью к ним, и смогли отбросить наносное, привходящее. Теперь им стыдно за свое поведение (один замечает с горечью "Как быстро мы забыли доброту!"). Разобравшись в себе и в своем отношении к Амаве, ученики приняли сторону того, кто был для них близок и любим, искренность чьих поступков они осознали всем сердцем.

К сожалению, поступок Амавы имел глубокие психологические последствия для его любимой ученицы - Фууко Кузухи. Его ложь не могла не породить в ней душевный разлад. Возникшее между Амавой и Кузухой чувство было сильным и обоюдным, однако осложнялось тем положением, в которое их обоих поставил Амава. Кузуха в своем понимании полюбила женщину - образ, созданный Амавой. Когда открылась правда, в сознании Кузухи Амава-женщина и Амава-мужчина вошли в антагонистическое противоречие и полностью отделились друг от друга. Амавы-женщины никогда не существовало, это всего лишь образ, построенный на лжи - вот что думала Кузуха. Но ведь настоящий Амава и созданный им образ имеют единое первоначало - любовь, человечность, понимание. Амава-мужчина, будь у него возможность работать в своем истинном обличьи, относился бы к своим ученикам с такой же теплотой и уважением, точно так же помогал бы им и отдавал всего себя. И точно так же в нем бы проснулось чувство к его фактически первой ученице Кузухе. Внутреннее духовное содержание Амавы цельно и едино - он всегда был Амавой Хибики. И во всей его деятельности, в его отношении к ученикам не было ни капли лжи. Кузуха еще слишком юна, чтобы глубоко проанализировать и понять всю сложность такого психологического случая. Но, наделенная от природы нежной, любящей душой и тонким пониманием истинного чувства, она инстинктивно ощущает всю чистоту и правдивость натуры Амавы, истинность его взаимного понимания. И именно эта истинность, это влечение не к Амаве-женщине или Амаве-мужчине, а Амаве-человеку дает Кузухе подъем душевных сил и возможность развития своего чувсива. Ее душа чувствует душу Амавы и через все внешние несоответствия и различия тянется к ней. В ее настоящем чувстве заложено возможное будущее понимание и осознание всего произошедшего и нахождение единственно правильного решения (в последнем кадре представляя свою будущую встречу с Амавой, Кузуха видит его именно в образе мужчины, а не прежней учительницы, что говорит о преодолении ею возникшего психологического барьера). Пережив тяжелый вкус лжи, Кузуха находит в своей душе то истинное, заложенное Амавой, что и влекло к нему, отбросив все плохое, она обращается к своей надежде - будущее видится ей рядом с Амавой, единственным и нераздельным.

Конечно, возможно, что Амаве не следовало уезжать, следовало остаться и бороться до конца за свое счастье, профессиональное и личное, следовало не ждать понимания Кузухи, а самому ей все объяснить... Однако он сделал свой выбор. И насколько он верен - покажет время. Главное, что Амава сердцем и душой остается со школой, со своими учениками, с любимой Кузухой. Несмотря на все обстоятельства, его поняли и, возможно, полюбили еще больше, осознав, что двигало им на самом деле. И Амава чувствует это новое отношение, это понимание, которое позволяет ему быть счастливым. Амава нужен людям, он любит их, они любят его. Его ждут. Остается верить и надеяться, что он вернется. Не только к Кузухе и к своим ученикам, но и ко всем нам - к тем, кому он подарил частицу своего человеческого тепла, живую и искреннюю, для кого он стал частью светлого и большого чувства.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Leatherman (2008.09.13)

В целом этот хентай можно охарактеризовать как "Люпин III" в эротическом антураже. Основная линия - приключения профессионального авантюриста, однажды позарившегося на нечто, ему не принадлежащее, и тем самым вызвавшего за собой погоню со стороны тех, кто считает себя действительными хозяевами этого нечто. А по пути - масса любовных приключений с представительницами прекрасного пола самых разных социальных слоев. Классическая двухмерная прорисовка. В результате получилось вполне съедобное блюдо.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Бизгеймер (2008.07.07)

Короткое, но очень яркое и сильное анимэ. Сюжетные линии в нем отведены на второй план, отдельные элементы показаны фрагментарно и не раскрываются по существу, оставляя впечатление недоговоренности и таинственности (например, прошлое персонажей, причины, побудившие их вступить в игру). Особенно чувство неудовлетворенности вызывает линия с Кейко - создается впечатление явной отрывочности и незаконченности событий, связанных с ее появлением и полицейским расследованием. Взамен сюжетных минусов выступает идея родственности душ главных персонажей - в их характерах, при всем их различии, наблюдается определенное ментальное единство, которое объединяет героев и помогает им достойно выйти из всех неприятных положений. Взаимопонимание - краеугольный камень смыслового содержания данного произведения. Кроме того, очень порадовали оппенинг и эндинг. Одним словом - вещь, достойная просмотра.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Манускрипт ниндзя (2008.06.28)

"Манускрипт ниндзя" для меня во многом является той определяющей работой, после ознакомления с которой хочется с удовлетворением сказать - да, это Кавадзири. Именно он. Молчаливый гимн сакральности авторского стиля. За что мы любим того или иного художника, актера, режиссера, писателя, аниматора et cetera? За определенные характеристики его творчества, тонкие свойства умения, в своей совокупности создающие неповторимое авторское произведение, свойственное исключительно для того, кто его создал. Когда наши вкусовые предпочтения совпадают с творческим результатом автора, рождается наша привязанность, имманентное влечение, заставляющее искать работы именно этого (а не другого!) творца.
Этого не отнять у Кавадзири. Главное его достоинство в том, что он верен себе. Он нашел свою творческую нишу, те необходимые краски, что позволяют добиваться от произведения несокрушимой монолитности, всеохватывающего единства образов, идеи, сюжета и исполнения. Когда мы говорим "роза", то легко вычленяем из данного понятия ассоциативные составляющие - красная, пахнет, шипы и пр. Отчего это происходит? Оттого, что роза - это монолитный, цельный образ природного творчества, созданный безупречной рукой великого мастера. И представляемые нами компоненты этого образа неотделимы от него самого. Вспоминая "Манускрипт ниндзя", многие подумают - самураи, кровища, монстры, мужик крутой и т. д. Так оно, в принципе, и имеет место (характер описательной части зависит уже от индивидуальных особенностей личности). Но элементы образа будут приблизительно одни и те же. А все потому, что Кавадзири создал цельный образ в своем авторском стиле. Все его работы имеют ряд определенных авторских черт: сильное влияние европейского рационализма, жестокость и реалистичность происходящего, классическоое противостояние "добро-зло", позитив с сильным меланхолическим окрасом, простота и ясность событий. Весьма характерны и созданные типы персонажей: холодные, жестокие, ироничные и благородные мужчины, прекрасные в своей чуткой ранимости, ясные и чистые душой женщины в ослепительном блеске своей природной красоты, враги, воплощающие в себе апологетику кристально чистого зла. Сюжетной канвой выступает противостояние Света и Тьмы с неизменным резюмирующим финалом - сейчас победил Свет, но борьба по-прежнему продолжается. Жестокость батальных сцен передает накал бескомпромиссного противостояния, яростный всплеск накопившейся человеческой обиды, горечи, унижения. Через испытания и страдания, преодолевая холодную замкнутость и едкий цинизм (что в своем роде является защитой от мерзости окружающего бытия), рождаютя светлые душевные стремления - дружба, сострадание, любовь...
И разве это только "Манускрипт ниндзя" ? Кавадзири успешно воплотил свои стилевые особенности в таких работах, как "Горец: В поисках мести", "Охотник на вампиров Ди", "Город чудовищ". В каждом произведении он нес истинно личностное, авторское содержание, накладывавшее свой неизгладимый отпечаток. Он не обманывает ожиданий своих почитателей, и именно потому, что не изменяет своему стилю, не пытается подстраиваться под других мастеров жанра. И именно это его своеобразие и создает успех его работам, обеспечивая постоянную и надежную аудиторию. Попытки творца изменить самому себе редко оканчиваются положительно (об этом красноречиво свидетельствует попытка Кацухиро Отомо отойти от свойственного ему методического конструирования собственного мира с глубокой нравственно-этической подоплекой и создать некое подобие морализаторского научно-фантастического боевика, вылившаяся в более чем спорную и, на мой взгляд, крайне неудачную работу "Спригган"). В культивировании, оттачивании и полноценном воплощении собственного стиля автор обретает самого себя, духовно раскрепощается, что позволяет ему не бросаться из стороны в сторону в поисках несуществующей творческой химеры, а находить новые качества, стороны, особенности в избранной им проблематике, той теоретической области, которая наиболее близка ментальному состоянию и психологической конституции этого автора. Произведение получает глубокой внутренний потенциал, когда оно созвучно духу автора, затрагивает вопросы, близко его волнующие или интересующие. Это в полной мере можно сказать о творчестве Кавадзири.
Разумеется, все это никак не может заставить полюбить данную работу, если для этого нет предпосылок на личностном уровне. О вкусах действительно не спорят. Даже Миядзаки и Макото нравятся далеко не всем. Самое худшее в произведении - не определенная его направленность, будь то злоупотребление жестокостью или эротическими сценами (если они к месту, работа только выиграет), а отсутствие направленности в принципе, слепленное из отдельных кусочков недоразумение или бездумное следование шаблонам-стереотипам. Работы Кавадзири всегда радовали отточенностью мастерства в изображении задуманной идеи и неизменным постоянством в приверженности своему стилю. Хочется верить, что это качество никуда не исчезнет.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Первый поцелуй (2008.05.10)

Очень красивое, доброе и содержательное произведение. Основная тема - любовь и все, что с ней связано. Мне чем-то напомнило Boys Be, скорее всего, стремлением авторов постичь глубину и своеобразие любовных отношений, попытаться выявить истинную природу любви и ее истоков, первых ее ростков. Однако есть и важное различие: в Boys Be эта тематика подвергалась самому пристальному обсуждению и рациональному рассмотрению (особенно это проявилось в закадровых монологах). В Kimikiss ситуация иная: здесь любовь представлена в чувствах, эмоциях, переживаниях и самом молчании героев. Зрителям предоставляется возможность самостоятельно обдумывать и делать выводы относительно причин и побуждений персонажей и решать, насколько верными были их поступки. Анимэ представляет собой поток различных проявлений любовного чувства, которые то переплетаются, то расходятся и, безусловно, оставляют глубокий след в душе тонко чувствующего человека.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Школьный переполох (второй сезон) (2008.03.10)

Второй сезон оставил в принципе положительные впечатления, учитывая специфику жанра и вероятность создания продолжения. Для меня это произведение занимает серединное положение между жизненно реалистичной комедийностью "We were there" и "Nana" и бесшабашным гротеском "Azumanga Daioh". Бесспорно, что по мере развития от первого сезона ко второму проект стал более серъезным в некоторых его элементах. Однако создатели как бы стремятся оградить своих героев от сложностей взрослой жизни, которые понемногу начинают проникать в их сознание. Серъезные проблемы только-только начинают затрагивать персонажей, и авторы мягко и аккуратно облекают их в форму непринужденных бесед, наполненных легкой грустью. Трудности выбора еще не стали в полной мере частью жизни героев, да и сам выбор лишен жесткого абсолютистского характера. Невозможно не отметить появление в конце второго сезона первого серъезного драматического момента - воспоминаний Якумо об отце и о детстве, проведенном с сестрой. Трагическое звучание здесь обозначено вполне четко, в отличие от первого сезона, где имели место отдельные его наброски (момент, когда Микото терпит крушение своих любовных надежд). Впрочем, драматическая нота плавно переводится в устоявшуюся романтическую комедийность и потому серъезного продолжения не имеет (по крайней мере, пока).
Любопытно также отметить некоторую смену акцентов в плане определения носителя глубинного смысла. В целом его основным принципом служит изречение Лао Цзы: "Знающий не говорит". Если в первом сезоне таковым носителем является Карасума (вспомним его слова в последний серии про сон о молодости, служащие лейтмотивом всего сериала), то во втором данную роль играет уже Якумо, в рефлексии которой наиболее явно проступает серъезность столкновения с жизненными проблемами (о чем я говорил выше).
Главное, что несколько омрачило мое впечатление, - это все та же неопределенность финала, характерная и для первого сезона. Центральный любовный треугольник "Харима - Тэнма - Карасума" так и остался неразрешенным. Вероятно, это произошло от нежелания авторов сводить героев вплотную со всеми психологическими трудностями любовных переживаний и стремления сохранить сюжет в рамках смешной и доброй полусказочной истории. И с этой позиции весьма неясными остаются перспективы третьего сезона. В принципе, я вижу два основных направления: 1) авторы сводят героев с реалиями жесткого окружающего мира, и тогда жанр явно перейдет в ощутимую драматическую плоскость, 2) никаких принципиальных изменений в существующих сюжетных конструкциях не произойдет, и проект по-прежнему останется романтической комедией (и тогда пойдет в третий раз по уже пройденому пути). В любом случае я получил громадный позитивный заряд от просмотра двух первых сезонов и очень хотел бы увидеть и третий, каким бы он ни был.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

Это были мы (2008.02.24)

Искренне присоединяюсь ко всем имеющимся положительным отзывам. Впечатления самые позитивные. Хотел только высказать одно свое соображение. Я воспринимаю этот сериал в некотором роде как предысторию к анимэ "Nana", и вот почему. Если мы возьмем период человеческой юности не в его целостности, а попытаемся разбить на периоды, то в его составе можно выделить две составляющих. Первая половина юности - период полуюности-полудетства, когда человеку еще не ведомы острые социальные и материальные проблемы, он еще не постиг всех истинных жизненных трудностей, и его основные заботы и переживания вращаются вокруг вопросов учебы и, самое главное, первой любви и всего того, что приходит вместе с ней. Вся непередаваемая гамма первых любовных ощущений, страданий, надежд, сомнений, первый интимный опыт, яркость и острая впечатлительность любви во всем ее многообразии - вот что беспокоит человека в первую половину юности. Вторая половина - полуюность-полузрелость. Теперь любовь и ее физическое проявление в виде секса воспринимается уже как неотъемлемая и естественная часть жизни, воспринимается более спокойно и не так остро и импульсивно, как ранее. На первый план выходят проблемы социального благоустройства, поиска соответствующей характеру жизненной позиции, материального обеспечения, создания крепких семейных отношений. Все это еще не наложило на личность своего тяжелого и неизбежного в большинстве случаев отпечатка, эти трудности еще только начинают входит в жизнь молодого человека, однако его мировоззрение уже подвергается определенной трансформации, в результате чего проблемы первого периода юности несколько теряют свое некогда первостепенное значение. Другими словами, вторая часть юности - это первый шаг человека на пути во взрослую жизнь. Таким образом, на основании такого видения составляющих юности, я могу отнести показанное в сериале "We Were There" к ее первой половине, а в сериале "Nana" - ко второй. Концовка первого сериала является убедительным водоразделом между указанными периодами: у героев заканчивается все то, что имело полудетский незрелый характер, и появляются первые серъезные жизненные проблемы, решение которых зависит в первую очередь только от них. В сериале "Nana" эти проблемы уже показаны как планомерно вошедшие в жизнь персонажей и постепенно создающие их более взрослое, более реалистичное мировоззрение. Первый период пронизан глубокой романтичностью, насыщен трансцендентной метафизикой любви, на которой базируются все жизненные коллизии. Во втором периоде дух поэтизированной влюбленности остается, однако он имеет горький привкус социальной проблематики и необратимого укоренения некоего неизбежного онтологизма реалистичности, который порождает определенную циничность в отношении былого романтизма. И основная драматическая нота этой смены периодов - ее неизбежность и необратимость как одна из естественнейших характеристик смены жизненных циклов человека. Молодость уходит, взросление и старость неизбежны. Но остаются наши воспоминания, в которых с непередаваемой и неиссякаемой силой звучит огонь наших самых глубоких и искренних чувств. Огонь, который, вспыхнув в юности, согревает нас всю последующую жизнь. Это действительно были мы. И в этом наша сила и наше счастье.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. читать ответы (0)

всего лайков в разделе - 107
последние лайки:


на комментарий
к аниме Лог Горизонт [ТВ-2]
от Vakrug (2018.05.27)
СА: 10 лет 7 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2007.12.28 г.
последний раз в 2018.07.20 г.
=================
голосов в аниме: 404
=================
комментариев в аниме: 146
получено лайков за комментарии: 476



на комментарий
к аниме Василиск [ТВ-1]
от Bartuk 707 (2017.12.22)
СА: 8 лет 4 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2010.03.11 г.
последний раз в 2018.07.21 г.
=================
голосов в аниме: 907
голосов в кино: 800
голосов в играх: 20
=================
комментариев в аниме: 296
комментариев в кино: 50
комментариев в играх: 1
получено лайков за комментарии: 743



на комментарий
к аниме Повелитель [ТВ-1]
от bsatilm (2017.12.04)
СА: 4 года 12 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2013.07.03 г.
последний раз в 2018.07.18 г.
=================
голосов в аниме: 134
голосов в кино: 1
=================
комментариев в аниме: 7
получено лайков за комментарии: 26



на комментарий
к аниме Пираты «Черной лагуны» [ТВ-2]
от Kibernavt (2017.08.21)
СА: 2 года 5 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.02.19 г.
последний раз в 2018.07.21 г.
=================
голосов в аниме: 148
голосов в кино: 4
=================
комментариев в аниме: 3
комментариев в кино: 3
получено лайков за комментарии: 26



на комментарий
к аниме Пираты «Черной лагуны» [ТВ-2]
от Koplys (2017.03.09)
СА: 1 год 9 месяцев
аккаунт зарегистрирован в 2016.10.20 г.
последний раз в 2018.07.18 г.
=================
голосов в аниме: 774
голосов в кино: 168
голосов в играх: 1
=================
комментариев в аниме: 3



на комментарий
к аниме Ну и ну! Земляничные яйца
от billoleg (2017.02.19)
СА: 6 лет 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2012.05.03 г.
последний раз в 2018.07.20 г.
=================
голосов в аниме: 158
голосов в кино: 5
голосов в играх: 3



на комментарий
к аниме Aniyome wa Ijippari
от adem (2016.11.24)
СА: 13 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2005.04.02 г.
последний раз в 2018.07.18 г.
=================
голосов в аниме: 279
голосов в кино: 107
голосов в играх: 2
=================
комментариев в аниме: 11
комментариев в кино: 7
получено лайков за комментарии: 15



на комментарий
к аниме Ну и ну! Земляничные яйца
от nefo (2016.10.14)
СА: 6 лет 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2012.03.04 г.
последний раз в 2018.06.24 г.
=================
голосов в аниме: 562
голосов в кино: 3
=================
комментариев в кино: 1
получено лайков за комментарии: 1



на комментарий
к аниме Пираты «Черной лагуны» [ТВ-2]
от tynarh (2016.09.13)
СА: 2 года 3 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2015.09.18 г.
последний раз в 2017.12.30 г.
=================
голосов в аниме: 34
голосов в играх: 1



на комментарий
к аниме Пираты «Черной лагуны» [ТВ-2]
от Ragnors (2016.04.12)
СА: 2 года 2 месяца
аккаунт зарегистрирован в 2016.04.03 г.
последний раз в 2018.06.28 г.
=================
голосов в аниме: 10




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура