Всё течет, всё меняется. Сегодня - в 5-Б классе, завтра все, дружно повзрослев, перейдут в шестой, а человечество окончательно встанет на скользкую тропинку Аugmented reality, по которой - если долго-долго топать, ехать и бежать - можно добраться до такого киберпанка, что крокодилы-бегемоты и зеленый попугай покажутся невинными шалостями. Однако подобный сценарий развития событий маловероятен. Ведь чем, по сути, "-панк" отличается от "не-панка"? Тем, что второй подход приоритетным считает увеличение комфортности среды обитания человека, а первый ставит во главу угла ту или иную сущность саму по себе - из интереса ли, от скуки или еще по каким-то мотивам. Так что "панковать" тянет в основном молодых, а уж если всё это сопряжено с хождением по краю, то вообще замечательно, но с возрастом всё проходит... Спасибо, К.О., дальше мы справимся сами.
Итак, начальные эпизоды, наполненные играми в казаки-разбойники, молодежь, выжимающая из дополненной реальности всё, что можно и что нельзя, мелкие стычки на предмет определения социального ранга каждого участника этой группы по интересам - в общем, типичная повседневность, благополучно исчерпавшая себя к середине сериала. А дальше история резко посуровела, едва не свалилась в зомби-треш, но, как обычно, ограничилась драматическим спасением нескольких заблудших душ. Неизвестно, чем вызваны подобные метания стрелки осциллографа - то ли авторы побоялись растерять повзрослевшую за полгода аудиторию, то ли их вогнал в тоску намечающийся экономический кризис - но своего этот прием добился, вновь завоевав после нескольких провисающих серий внимание аудитории.
Что ж, нельзя сказать, что получился шедевр, новая веха индустрии и культовое на десятилетия произведение, но крепкого хорошиста, аппроксимирующего снизу признанных грандов, создателям сделать, безусловно, удалось.
|