World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [92]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [31]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Xandirr, Kibernavt



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (53/21)редактировать<-->

Кибер-виток

Кибер-виток [2007]
Cyber Coil
Dennou Coil
Denno Coil
電脳コイル


Производство Япония
Жанрприключениякомедиядрамафантастика
Тип: ТВ (26 эп. + 2 спэшла), 25 мин.
Выпуск: c 12.05.2007 по 01.12.2007
Трансляция в 18:30 [вечерний сеанс] на NHK
 
Режиссёр: Исо Мицуо
Автор оригинала: Исо Мицуо | Весь авторский состав

Средний балл: 8.7 из 10
Место в рейтинге: 135 из 3185
Проголосовало: 1258 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Юко Оконоги, шестиклассница, переезжает с семьей (папа, мама, несносная младшая сестра) в родной город отца, Дайкоку.

Одиннадцать лет назад по всему миру распространилось удивительное изобретение – кибер-очки, способные соединяться с Сетью и показывать различную информацию, накладывая ее изображение на «картинку» реальности. Это привычно для Юко; но тут, в Дайкоку, киберпространство какое-то странное: здесь водятся кибер-«нелегалы», юные детективы-хакеры и зловещие кодировщики, а по улицам разгуливают огромные антивирусные программы...


© Анастасия Розанова, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [31]  посмотреть все ролики [2]


Справка

Съёмочная группа (слева направо): актрисы-сэйю, озвучивавшие главных героинь сериала - Хоко Кувасима (в аниме Исако) и Фумико Орикаса (в аниме Ясако); исполнительница опенинга/эндинга певица Аяко Икэда.



Саундтрек



Dennou Coil Soundtrack Ongakushuu
電脳コイル サントラ音楽集

Дата релиза: 23.05.2007
Треков: 38





Prism / Sora no Kakera
プリズム/空の欠片

Дата релиза: 29.08.2007
Треков: 5


Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Children of Glasses
12.05.2007, 25 мин.
Исо МицуоИсо МицуоЯсукава МасаруХонда Такэси
2.Coil Cyber - Detective Agency
19.05.2007, 25 мин.
Исо МицуоМурата КадзуяЯсукава МасаруХонда Такэси
3.Yuuko and Yuuko
26.05.2007, 25 мин.
Исо МицуоЁкояма АкитосиЁкояма АкитосиИто Нобутакэ
4.Daikoku City - Hacker Club
02.06.2007, 25 мин.
Исо МицуоСасаки СинсакуЯсукава МасаруИтадзу Ёсими
5.Meta-bug Struggle Bus Tour
09.06.2007, 25 мин.
Исо МицуоЁкояма АкитосиИкэдзоэ ТакахироОсияма Киётака
6.A Red Automaton
16.06.2007, 25 мин.
Исо МицуоОцука Масахико
Мацубаяси Тадахито
Кимура НобукагэХата Аяко
7.Mobilise! Coil Detective Agency
23.06.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Миямура Юко
Сасаки СинсакуНогами КадзуоОдзаки Кадзутака
8.The Summer Festival and the Duel
30.06.2007, 25 мин.
Исо МицуоМасуй СойтиИвасаки ТароАрай Койти
9.There`s Ms Michiko
07.07.2007, 25 мин.
Исо МицуоСасаки СинсакуНогами КадзуоИноэ Эй
10.Kanna`s Diary
14.07.2007, 25 мин.
Исо МицуоХирамацу ТадасиХирамацу ТадасиМукода Такаси
11.Sinking! Daikoku City
21.07.2007, 25 мин.
Исо МицуоЁкояма АкитосиНогами Кадзуо
Такахаси Томоя
Иноэ Тосиюки
12.Daichi, Departing Hair
28.07.2007, 25 мин.
Исо МицуоИсо МицуоКимура НобукагэХата Аяко
13.The Last Plesiosaur
04.08.2007, 25 мин.
Исо МицуоМурата КадзуяНомура КадзуяОсияма Киётака
14.Record of Living Things
01.09.2007, 25 мин.
Исо МицуоЯсукава МасаруТакахаси ТомояИноэ Тосиюки
15.The Boy on the Other Side of the Station
08.09.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Араки Ёити
Мацудзава Ёсукэ
Номура КадзуяЯсукава МасаруИтадзу Ёсими
16.Isako`s Sickroom
15.09.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Мацудзава Ёсукэ
Фукано Масааки
Икэдзоэ ТакахироАояги ХиронориИноэ Тосиюки
Ёсикава Синъити
17.The Last Summer Vacation
22.09.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Араки Ёити
Фукуда Митио
Исо Мицуо
Номура КадзуяИноэ Тосиюки
18.The Door to a Strange World
29.09.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Араки Ёити
Сасаки СинсакуНогами КадзуоХата Аяко
19.The Black Visitor
06.10.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Мацудзава Ёсукэ
Цуруока Кодзиро
Исо Мицуо
Кимура НобукагэХомма Акира
Осияма Киётака
Хата Аяко
20.Kanna and Yasako
13.10.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Мацудзава Ёсукэ
Сасаки СинсакуНогами Кадзуо
Ясукава Масару
Итадзу Ёсими
21.Black Automaton
20.10.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Араки Ёити
Сасадзима Кэйити
Номура Кадзуя
Сасадзима КэйитиИноэ Тосиюки
Ёсикава Синъити
22.The Last Coil
27.10.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Миками Косиро
Мурата Кадзуя
Номура Кадзуя
Кимура НобукагэОсияма Киётака
23.A Granted Wish
10.11.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Миками Косиро
Номура КадзуяАояги ХиронориХомма Кайти
Хата Аяко
Аояма Нобуюки
24.The Kids Who Abandoned Their Glasses
17.11.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Мацудзава Ёсукэ
Такахаси ТомояТакахаси ТомояХомма Акира
Осияма Киётака
25.Kanazawa City`s Loophole Nexus
24.11.2007, 25 мин.
Исо Мицуо
Мацудзава Ёсукэ
Номура КадзуяНомура КадзуяИтадзу Ёсими
26.Yasako and Isako
01.12.2007, 25 мин.
Исо МицуоИсо МицуоЯсукава Масару
Кимура Нобукагэ
Иноэ Тосиюки


# спэшлы сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Dennou Coil Free Research
25.08.2007, 25 мин.
2.Dennou Coil Comprehensive Recap
03.11.2007, 25 мин.


Лучшие комментарии

coffeelatte | отзывов: 3, их сочли полезными 62 раз 2009.03.30

Дорогие модераторы! Если вы считаете, что это спойлер - напишите, пожалуйста, мне, вычеркну сюжетные линии! Ну интересно же будет людям про культуру и мифологию Японии почитать, откуда у чего уши растут!

Как только девочки побежали прятаться от антивируса в храм, сразу стало понятно: что-то здесь нечисто.
Вообще, особенность мифологического мышления японцев (вот не надо сейчас к словам прикапываться, как сказалось, так и будет) представлять сверхестественное рядом с собой, в том же мире, а не в каком-то ином, позволяет им создавать совершенно крышесносительные и ужасающие вещи. Кибермир, увидеть который может каждый владелец специальных очков, населен как обыкновенными предметами и людьми, так и несуществующими в реальности животными (встает вопрос, являются ли они живыми и чувствуют ли боль и любовь), а так же сверхестественными существами с глубоких, недоступных слоев кибермира - нелегалами. Конечно же, городские легенды и исследования нелегалов проводят дети. Мне очень напомнило собственное детство - с постоянными догоняшками, интригами, погонями и вызыванием Пиковой Дамы, которую никто толком не знает, как вызывать, и все боятся.
В итоге, весь этот кибермир оказывается чем? Правильно (см. начало про храм) - миром мертвых и духов! Оцените метатаги в виде бумажных полос, один-в-один даосские заклинания. Оцените вообще кабинет Мега-ба! Меня убили статуэтки догу. Кстати, вход в мир мертвых в виде замочной скважины - это нифига не замочная скважина вроде дверь, как можно подумать! Это намек на курганы культуры Кофун позднего периода, в виде замочной скважины. Ворота тории, разделяющие миры людей и духов - вот почему спрятаться от Сатти можно в храме. Кстати, легендарная лестница со множеством тории - это вообще крышесносительно было. Особенно, когда на ней оказалась Кёко, а вокруг якобы ярмарка, а есть яблоко в карамели нельзя, потому что это еда мертвых, тогда не вернешься назад. И это наверняка не все, надо пересматривать внимательнее. Про религиозный синкретизм писать не буду, это и так видно, и все это знают, что он в Японии есть.
Теперь миф про Идзанаги и Идзанами, реализуемый в измененном виде в "Кибервитке" - это история Харакена и Канны. На путешествие в царство мертвых наложено табу, но движимый любовью и чувством вины Харакен находит способ туда попасть. Честно, поскольку я знала продолжение мифа, мне не хотелось, чтобы он туда шел. Интересно, что всем окружающим понятны чувства Харакена, но они четко разделяют живых и мертвых и знают, что одни с другими мешаться не должны. Множество историй о неупокоенных душах умерших, движимых страстями, что владели ими и при жизни, здесь проявляются в полную силу. Канна хочет успокоить любимого - и она ждет его на пороге мира мертвых, но желает ему добра, и велит уходить к живым с живыми. Напоминает эту историю о жене, что была убита, но дух ее дождался возвращения мужа? И здесь, помимо вопроса о том, откуда появляются злые духи, встает вопрос о сути смерти и жизни.
Митико, помимо того, что внешне напоминает традиционных японских злых духов (ревнивая женщина, распущенные неряшливые волосы, скрывающие лицо и глаза), появляется как раз из страсти - ревности Исако, но и из поцелуя Ясако. Страсть живущего человека превращается в демона. Прямо по Гоголю обособление (хотя он-то тут совсем не при чем).
С другой стороны, умершие забоятся о любимых живых, как брат об Исако, Канна о Харакене, дедушка Ясако об Исако и своей внучке. Живым не место в мире мертвых, но путешествие туда становится для них прощанием с дорогими людьми. Кстати, вот этот мотив дарования имен - это нечто, тут надо еще подумать.
Особенно меня тронул дедушка. Его страсть к исцелению девочки руководит им и после смерти (настоящий врач! ), но Ясако своими вопросами пробуждает в нем человека. Действительно, он знает, что отправился на смерть, однако ради спасения Исако он готов пойти на такое. Мертвый дедушка дает своей внучке защитника и проводника - собаку (о мифологической роли собаки много можно сказать). Причем необычную, как потом окажется. Такие вот путешествия в мир мертвых. И такие вот семейные-клановые связи. Вообще там оказывается, что мы многим обязаны своим предкам и своей семье. Это уже наверно отголоски кланового мышления, но тесно переплетенного с мифологией.
Киберживотные и нелегалы оказываются живыми и чувствующими. Ну это вообще кочующий из аниме в аниме сюжет, видимо, ноги его растут из ками, которые могут скрываться даже в камнях и водопадах, чего уж там в киберживотных. Тем более, данных тебе дедушкой. Тем более таким мега-дедушкой.
Интересно, что судьбы Ясако и Исако через данные им имена оказываются переплетены так тесно. Я буду твоей сестричкой, а я твоей женой (отголоски чего-то вообще древнего, клановых браков? Идзанаги и Идзанами - брат и сестра, муж и жена?). Похожие имена, вместо Исако брату и деду встречается Ясако, и обе они Юко. А меня тронула последняя фраза Исако, про то, что она не знает, как там друзья, а вот если они обе снова заблудятся... Вот это было прекрасно.
Кстати, про семьи. Воспитание детей по-японски: они все вместе, независимо от возраста, за младшими смотрят старшие. Когда Кёко сбегает к мальчишкам, они не прогоняют ее, а возятся с ней! Кёко вообще не наказывают, ей позволяют почти все.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 49 чел.
ответить (нет ответов)



alphyna | отзывов: 68, их сочли полезными 929 раз 2008.11.22

"Кибер-виток" — изумительная штука, загадочнейшим образом вобравшая в себя всё или почти всё хорошее, что вообще есть в аниме — и я не издеваюсь. Представьте себе "Лэйн", к мрачноватой тематике которой добавили хайбановскую мягкость и повседневность, совершенно по-миядзаковски кавайных существ и детей, новеллистичность как в "Мушиши" или "Путешествии Кино", эстетичные светящиеся кружочки из "ФМА", странных покемоноподобных тварей и даже синкаевскую неловкую влюблённость, приправили всё это вполне целостным сюжетом и рассказали от лица одиннадцатилетнего ребёнка. И последний момент, пожалуй, ключевой. Детям — всё игрушки, они могут научиться писать сложнейшие коды, если это весело, но не слишком вдаются в философию или там историю происходящего. Именно поэтому то, что за пределами обычной компьютерной игры, видится ими не как история про обособившуюся часть пространства, а как городская страшилка. Приём простой, но он работает по одной простой причине: да, дети и правда достоверные. Крапивинские такие. В том возрасте, когда уже многое понимают, но ещё не терзают себя всеми этими пубертатными вопросами о смысле бытия.

Из-за лёгкости и постоянно присутствующего мягкого юмора "Кибер-виток" не кажется ни киберпанком (хотя киберпанк же! ), ни антиутопией (хотя, хм, рассказывается, вообще-то говоря, о том, как юное поколение забывает реальность и забивает на неё, что может быть мрачнее). Почему? Всё потому же, оно показано глазами одиннадцатилетних.

Итак, о чём же сей сериал? О школьниках, которые играют в кибер-игры, где у вирусов такие милые грустные глазки, поисковые системы мохнаты, антивирусы похожи на неповоротливые (и, скажем прямо, туповатые) розовые сосиски, а код выглядит как руноподобные закорючки. Метафорическая, значит, визуализация. При этом сия глобальная компьютерная игра преспокойно уживается с реальным миром, очки-визуализаторы даже не требуют снять на уроках, потому что это же так удобно! Но, понятное дело, никакая система не совершенна, в ней попадаются баги. И это не некие глобальные ошибки бытия, а конкретные сбои, выглядящие как блестящие камушки. И если их собрать побольше, то можно использовать для того, чтобы обходить правила системы. Это не единственный, конечно, способ: можно научиться и самому кодить...

Что логично, киберпространство постоянно обновляется, и чем старее версия — тем больше в ней багов и странностей. Ну и, понятное дело, более новые объекты со старым пространством могут быть несовместимы, как и наоборот. А ведь, помимо этого, существует ещё и некое совсем завёрнутое и закрытое экспериментальное пространство...

Поняли легенду? Ну вот, а теперь забудьте. Потому что всё это вызовет у вас в голове ворох мрачных киберпанковских ассоциаций — или, чего доброго, вы себе вообще каких-нибудь админов будете представлять. А их там нет. Да, позвать кого-нибудь в киберпространстве называется "попинговать", но на экране это будет выглядеть именно как крик. Иными словами, всё это киберпанково-информационное — остаётся на фоне и несколько за кадром. Почему? Вот именно, потому что дети. Детям скучно помнить, что их пёс — это набор символов, да и какой он набор, если его можно погладить?

В общем, акцента на взаимоотношениях реального и виртуального там нет (ну то есть немного есть, но на фоне). А есть там такая очень хайбановская история про прощение и прощание. И про чувство вины. Про приятие смерти, в конце концов. История довольно длинная и, замечу, местами даже неожиданная.

Кроме того, много замечательных персонажей и линий разной степени побочности. В сущности, единственное, что мне действительно не понравилось, — это пассаж про больную мать Некоме — ну лишним он был, во всём остальном... ага, человеческий главный злодей вылезает как-то непонятно откуда (по старой доброй), но это более-менее можно простить, потому что самый главный главный злодей в сериале — не снаружи...

Зато насколько прекрасны там отдельные истории про иллигалов! Не сильно блещущие оригинальностью, но отлично сделанные. И вовсе не обязательно с хэппи-эндом... вернее, скорее о том, что в жизни не бывает "хэппи" и "анхэппи" эндов. Ведь, в конце концов, нельзя жить вечно.

Ну да, тема смерти — одна из главных в сериале. Смерти — как того, что нужно принять, потому что это часть жизни. Принять, пережить и жить дальше...

Что ещё понравилось, кстати, так это наличие у Ясако и Фумие третьей подруги, которая ничего о происходящем не знала и которой порой — мимоходом — приходилось что-то врать. Уж больно жизненный момент. А то так складывается, что в кино обычно дружат приобщившиеся к Некой Страшной Тайне только между собой. Ну или сокрытие происходящего становится манией какой-то. А тут не так, тут очень... натурально.

Обязательная строчка про графику: зачёт. Ясако бегает так, что сразу понятно: бегать она толком не умеет. Небо почти всегда не голубое, а молочно-бежевое. Всё так нежно, мягко, аккуратно... и по-детски, да.

Итоговый вердикт мой будет внезапен: это очень постмодернистское произведение. Нет, нет, не в том смысле, никаких цитат и прямых отсылок там нет. Но очень видно, из чего конкретно и как конкретно оно родилось, чей опыт вобрало и на что похожим стало. Что-то вроде кивка во все стороны сразу получилось. Тут тебе и философская проблема, и притча, и кавайные зверюшки, и аутичные мальчики (1 шт.), и совсем мелкие дети, и знаки зодиака главных героинь правильно прописаны. Комар носу не подточит. Более того: штука вышла для всех возрастов, по-моему: и детям понятно (с их же позиции снято! ), и взрослым, как ни странно, не скучно. Тут-то и должен влезть внутренний зануда с телегами про вторичность и неискренность, но...

Но видели мы это первичное и искреннее, ага. И содрогались. По-моему, аккумуляция всего того хорошего, что есть в этом направлении, отличное занятие. 10/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 22 чел.
ответить (нет ответов)



Nausica | отзывов: 138, их сочли полезными 1577 раз 2010.08.24

Всячески толкуют, со всех сторон рассматривают «Кибервиток». Как гимн уходящему детству и незаметно, но неовтратимо приближающейся молодости. Как довольно острую социальную антиутопию, заставляющую задуматься над издержками всепобеждающего прогресса. Как очередное сочинение о духах и потустороннем мире, разве что поданное под соусом киберреальности, благо японцы очень трепетно относятся к своему фольклору и замаскировать, если надо, его могут как угодно и под что угодно.

Ужастик, (ани)матрица... И всё это правда, потому что любое произведение хотя бы немного посложнее американского боевика можно интерпретировать как минимум двумя (не обязательно взаимоисключающими, кстати! ) способами, выбирать разные углы обзора. А вот я скажу: это произведение о любви! Не только о ней, но о ней в первую очередь, как бы незаметно и деликатно это ни подавалось.

Честно говоря, после первой серии терзали смутные сомнения, стоит ли продолжать дальше. И тому причина — младшая сестра главной героини. Сестёр явно списывали с тоторовских Мэй и Сацуки, но если старшая своим добродушием и чистосердечием ещё может потягаться с миядзакиевскими девочками, то младшей далеко до Мэй. Кому-то не нравится малышка Чибиуса из «Сэйлормун» или Мария Усиромия из «Когда плачут чайки?» Полноте, по сравнению с Кёко они верх безобидности, к тому же у них были веские причины вести себя так, как они вели. А вот девочка, достаточно взрослая, чтобы понимать и говорить, и в то же время намеренно наступающая кому-нибудь на ногу просто так или вообще, узнав, что что-то влечёт для остальных большие неприятности, делающая это... Вот это уже повод призадуматься.

К счастью, потом это отходит на второй план. А фокус смещается на внутренний мир Юко Оконоги и её окружения, одноклассников, приятелей, соперников. И вот тут-то и начинает выявляться главный ( по крайней мере, для меня ) пласт — любви, привязанности. Казалось бы, разве не инстинкт игры и честолюбие движут всё действие? Ага, щас. То-то Харакену выговаривают и Некомэ, и тётушка, когда он пытается выдать своё расследование за нечто не связанное с его сердечными переживаниями. Юко Амасава сначала вылитая леди-босс, пусть и из начальной школы, вот только что скрывается за столь суровым фасадом? А с Ясако и так всё довольно скоро понятно, почему ей так хочется найти таинственного 4-4-2-3.

Любовь здесь самая разная, от родственных чувств до романтики. Любовь-память, щедро подперчённая чувством вины и импульсом вернуть ушедшего «туда». «Любовь, похожая на сон» у Ясако: та даже не помнит, «а был ли мальчик», хотя девочкам, конечно, в таких случаях всегда хочется, чтоб был. Первая любовь... где-то в шесть лет, а что, такое вполне бывает, вспомните себя в этом возрасте. Кто сказал, что эта любовь менее настоящая? Она может вызывать в душе не меньшую бурю, чем у взрослых, и как и во взрослом чувстве, проявляются и положительные эмоции, и отрицательные. Ревность, обида могут быть настолько сильны, что бередят душу и намного позже, толкая на необдуманные поступки. Зато флешбеки о том времени вдвоём отзовутся таким сладким томлением в сердечке.

О сцене разговора Ясако с Харакеном на фоне освещённой тёплыми вечерними лучами стены я и не скажу, это надо видеть. И слышать. Музыка там вдобавок под настроение, акварельная, пусть так обычно говорят о графике. Графика, впрочем, тоже акварельная. Думаю, это один из лучших эпизодов во всей анимации вообще, цепляет неимоверно.

Другой пласт этого аниме — символический и мифологический . Честно говоря, похоже, что воздействует эта вещь на зрителей не только детскими мордашками, хоть часто и очаровательными. А в том числе и не в последнюю очередь с помощью архетипов, символов, ёмких образов, укоренённых у людей в подсознании и знакомых у разных народов. Об отображении здесь японских древних поверий и представлений сказали уже много и хорошо. Чего стоят одни только метатэги, которыми можно и исцелять, и сражаться, мне при этом вспомнилось, как Аптекарь из «Аякаси» и «Мононоке» бумажками эффектно запечатывал духов.

Только ещё и кое-что неяпонское в голову пришло при просмотре. Не удивляйтесь, но сравню с Урсулой Ле Гуин. Портал в мир иной, пугающая брешь в ткани мирозданья. Всклокоченные тёмные тени, как будто сгустки самой пустоты, тянущиеся к тебе руками зомби. Вам ничего не напоминает? Мне лично напомнило «Волшебника Земноморья»: юношу, нарушающего запрет на разделение миров, страшную Тень, которую он невольно выпускает на волю. Очень характерный мотив для древних сказаний — совершающий неосторожное деяние герой с последующим квестом во имя, так сказать, ликвидации последствий. И этот приём вплетён сюда весьма удачно. Выводы? Просты. Какой бы ни был хай-тек, а от мифопоэтической образности людям далеко не уйти!

С символическим пластом здесь связан ещё и лингвистический. Две основных героини, у обеих имя Юко. Только у Оконоги первый иероглиф имени соответствует прилагательному «ясасий» - «мягкий, нежный». А у Амасавы прилагательному «исамасий» - «смелый, отважный». И прозвища, соответственно, Ясако и Исако, и самое ценное, что героини им соответствуют. Одна мягкая и невинная девушка, другая смелая и решительная, обе взаимно дополняют друг друга. Опять вспомнилась Ле Гуин с её Истинными Именами, отражающими подлинную сущность человека. Да ещё и история получения девочками прозвищ так умело ввёрнута в общий сюжет, что остаётся только аплодировать создателям.

Графику отмечают многие, особенно тоновое решение. И правда, цветовая гамма приглушённая, но довольно приятная. Болотисто-зелёные деревья, серовато-землистые дороги и здания, золотисто-охристые закаты умиротворяют взгляд. От себя добавлю, что дизайн персонажей у меня больше всего вызывает в памяти «Токийское восьмибалльное». (Там, кстати, и настроение схожее, и тема прощания с дорогими ушедшими тоже.) Нет буйства и разноцветья волос и глаз, и это только в плюс! Зато, приглядываясь к персонажам попристальнее, начинаешь различать разные оттенки коричневого и... чёрного. Да будет известно, что с художественной точки зрения чисто чёрного цвета не бывает, тот чёрный с синеватым отливом, тот с коричневатым.

Смотрите «Кибервиток», вдруг когда-то и вам нужно будет окликнуть близкого человека, чтобы вернуть его из тумана виртуальности к теплу живых сердец человеческого мира.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура