Нет большего груза для творческого человека, чем тот груз который приписывают ему люди, особенно если этот человек идет по стопам отца ставшего живой легендой. С этим непростым грузом и столкнулся в своем дебюте Горо Миядзаки. Кто его отец не требует объяснять, как и тот неизмеримый вклад, которым он обогатил мировую анимацию. В этом Горо Миядзаки напоминает Александра Дюма-сына. Зачем ему было становится писателем, когда его отец был гением признаваемым всем миром? А затем чтобы открыть свой мир, свой взгляд на вещи и события, показать свое мнение и не важно что он не превзошел отца, зато подарил всем нечто иное. Примерно так же случилось и с Горо Миядзаки. В отличие от брата Горо пошел по стопам отца. От него он унаследовал любовь к Западной литературе и в следствии этого выбор для дебюта пал на произведение Урсулы Ле Гуин "Техану" из цикла "Земноморья". Правда экранизация весьма условна, повторяя некоторые сюжетные линии и имея тех же главных персонажей аниме "Сказания Земноморья", как верно подмечено унаследовал глубокое влияние от творчества Миядзаки. Особое место в этом влиянии занимает ранняя манга "Приключения Сюны", от нее аниме получила много эпизодов и сюжетных ходов. Почему так вышло? Такой путь выбрал сам Горо. Звучит банально, но творческие люди приступая к экранизации то же имеют праву на самовыражение. Ведь никто не упрекает создателей серии фильмов про людей Х, что они использовали первоисточник лишь посредственно. Вот и Горо Миядзаки взял из "На последнем берегу", то что сличал нужным. Анимация в "Сказаниях" на высоте, как и следовало ожидать от студии Гибли. Узнаваемы некоторые персонажи, здесь они вновь перевоплотились словно пластилин, сохранив отличительные черты, но изменив характер, словно настоящие актеры. Сценарий немного затянут, он полон драматических моментов. На мой взгляд это отражает становление самого Горо, который подобно главному персонажу Аррену выходит из опеки Ястреба (отца Хайяо), чтобы отстоять свое принципы и мировозрение. Хочу отметить прекрасную музыку, которая подчеркивает неспешность повествования, лирического или эпического когда этого требуют обстоятельства. И пусть многие критики и зрители не согласятся с моей точкой зрения, по прежнему обвиняя творение Горо как слабое и сильно подверженное влиянию отца, но в одно можно сказать с уверенностью, что "Сказания Земноморья" подарил миру нового режиссера анимация. И уж если вы считаете, что оно не годно, то ознакомьтесь с первым сезоном "Люпена 3" ставшим режиссерским дебютом Хяйа Миядзаки или "Шерлока Хомса", вышедшего вслед за "Наусикае", но явно не дотягивающим и до половины его уровня. На мой взгляд Горо прекрасно справился с дебютом, подарил мир магов и драконов, заговоров и настоящей любви, страха и становления характера.
|