В висящем в небе автономного городе живут избранные люди (и помогающие им механизмы), там всем правит (коварная) система и всё как бы хорошо. Люди не размножаются сами (не приспособлены вообще) – дети рождаются искусственно, а потом распределяются на воспитание взрослым парам. Под гордом, в свалках живут всякие бомжи, которые таскают то, что из города выбросили. Однажды изгнанные из небесного города уже не могут туда вернуться. (Ну да, однажды там случится огромный экстерминатус, ведь есть некая тайна.) Всё на фоне фундаментальных вопросов бытия: что есть человек, может ли искусственный интеллект обладать личностью и т.д.? Это сеттинг бородатых манг Юкито Кисиро «Gunnm» и «Gunnm: Lust Order». То есть, да, «ЭП» - это безмерно оригинальное аниме. (Забегая вперёд, у Юкито Кисиро с объяснением что к чему всё получилось, в отличие от некоторых.) Всё остальное в это манимее также скопипащено и срисовано. Срисованная с какой-то певицы важная героиня-мажорка, забывший всё на свете дежурный лох, пара-тройка других, малозапоминающихся персонажей. (Вообще тотальная пустошь – какая-то неразгаданная загадка сериала. Людей почти нет, героев – почти нет. Единственную деваху любят все, кто есть на сцене, как будто кроме неё женщин нет в принципе. Верно подмечено, такая голая пустошь годилась бы под 13 серий, но 23 серии с тремя калеками высасывать бесполезно.) Героиня важничает, зажравшись на дедовых харчах, и вдруг, чего-то познав, куда-то бежит. (Так вот взяв и внезапно захотев типа истину познать? Не дожив до тридцатника, чтоб разочароваться, не получив каким-нибудь обухом здорово по голове? Не верю. У людей такого не бывает. Психология человека так не работает.) Обычно она бежит за тем самым амнезийным лохом, который никак не может понять, кто он, хотя кто он, давно поняли уже все зрители старше 5-и лет. Зачем он ей – вряд ли он представляет, так как авторам лень было продумывать интригу и обоснуй. Типа, «вот найду и само придёт». Необоснованные бегания туда-сюда происходят весь сериал. Амнезийный лох тоже всё время куда-то бежит с отклонениями от курса, хотя чуть более обоснованно. (Самое смешное, что прибежали потом туда, откуда бежали.) Главная идея произведения (та самая страшная тайна, за которой так долго и хаотично бегали) – впопыхах придуманный на коленке бред о бытие. Настолько впопыхах, что вряд ли сценаристы сами поняли, просто прикрылись сложностью вопроса. (Ну во ту «Ubisoft» в «Assassin’s Creed» хорошо получилось истину происхождения проработать, всё понятно, так что..) Когда героям надоедает бегать без цели туда-сюда в ограниченном пространстве – они идут разговаривать с каменными статуями. Что как бы намекает на общий разгул маразма. Ну и под конец все ещё немножко страдают от неразделённой любви к единственной женщине в сериале. (Трагичность про Пино и батьку, правда, удалась. Вероятно, случайно.) Мораль произведения, вероятно, известна только обожателям этого опуса. (Они непременно заявят, что он там есть, просто «недоросшие не поняли».) Мне так не понять: какой-то трус и предатель предал всех, бросил любимую, сбежал, потом снова её бросил (уже ради другой), но оказалось, что он - это не он. А, некогда объяснять... хэппи-энд!
Резюме: способный сценарист - незаменимая вещь в быту и фильмостроении.
|