World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (49)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jima Lostintime
Jarlon
Contributor
Helga Regin



вернуться на страницу аниме «Зеленая легенда Рана» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз 2020.08.28

Green Legend Ran – это отборная годнота, незаслуженно забытый (ну или для рунета – традиционно вообще изначально неизвестный) приключенческий фантастический боевик / драма в стилистике постапокалипсиса. Ближайшие аналоги – это Kaze no Tani no Nausicaa, Dragon’s Heaven, Giniro no Kami no Agito, Ima Soko ni Iru Boku. Сабж отличается от них более приземлёнными атмосферой и подачей, увеличенным количеством шок-контента.

Сеттинг довольно крутой – постапокалиптическая пустыня с обветшалыми деревнями, минимумом напоминаний о былой эпохе, песчаными морями по которым рассекают местные аналоги кораблей, загадочными статуями пришельцев и культистами, поклоняющимися этим статуям как богам. По мере развития сюжета нам покажут целую кучу колоритных мест, предметов и техники: деревни будущего, отводные каналы для нефтяных скважин, внутренности песчаных кораблей (боевых и гражданских), летающие глайдеры (что интересно – вся техника с ручной КПП), бронепоезда, БТРы, колоритное вооружение (ПТР с обойменным заряжанием и затвором как у Browning M2, сверхскрострельные ПП, различные гранаты, пистолеты со спуском в виде кнопки на месте привычного курка, реактивные снаряды на лыжах для езды по песку и т.д.), сражения этих «кораблей» и ещё много-много всего. Интересно сделана и церковь Родо: во главе у неё стоят мутировавшие от воздействия «статуй» епископы, окружённые гаремом из полуголых девиц. Разумеется, сильной церкви нужны сильные жертвоприношения и хорошо вооружённая армия. Всё это, само собой, присутствует.

Основной сюжет – это boy meets girl, но тут важно исполнение. Благодаря потрясающей графике, детальной анимации движения и богатству сеттинга этот сюжет невероятно интересно смотреть. Каждая из трёх серий имеет отличающийся контент: в первой нам показывают гражданский быт, вторая сосредоточена на путешествиях и боевых действиях сопротивления, ну а третья содержит сюжетную развязку, добавляющую элемент мистики / фантастики в сюжет. Второстепенными ветками являются попытки ГГ примкнуть к сопротивлению и поиск убийцы матери. Ко второй серии BMG закономерно перерастает в damsel in distress. Все три ветки к концу сюжета более-менее достойно завершены. Единственно, у меня претензия к стандартной чуши про «мстить нехорошо» и «убивать убийцу не стоит». Запарила уже эта риторика, что мерзавец может творить что-угодно, а наказывать его адекватным образом нельзя, т.к. это «неэтично», ведь «убийца тоже человек».

Сама история очень достойная – ни одного серьёзного камня в её огород я кинуть не могу. Среди всех перечисленных аналогов это самый лучший тайтл в таком сеттинге. Посоперничать с ним может лишь манга по Nausicaa, которая в разы лучше, глубже, интереснее и детальнее её убогой экранизации, из которой повырезали весь контент (на момент выпуска фильма манга ещё не была закончена). GLR компактнее и динамичнее, чем Ima soko, цельнее фильма Nausicaa (он первый час интересен, а второй – нудятина), более «целостная» и последовательная, чем Agito (заодно здесь все недостатки Nausicaa тоже есть), длиннее и подробнее Dragon’s Heaven.

При желании есть к чему придраться: например, хотелось бы более ясного объяснения роли серовласых людей в плане Родо, более подробной экспозиции о появлении племени Айры и обо всём, что связано с пришельцами. Впрочем, на первый вопрос нам кое-как отвечают, а по поводу второго можно поСПГСить, что зрителю не выдали информацию, т.к. некому рассказать её самим действующим лицам.

Подача сюжета – это конёк GLR: каждый момент зрителю толкают что-то любопытное и отличное от увиденного ранее. Подбор сцен просто замечательный; благодаря грамотному сценарию соскучиться невозможно: место действия меняется с завидной регулярностью, показывая зрителю быт людей (деревня -> база повстанцев -> «башня из прошлого» -> море -> корабли -> город -> церковь). Навалом и разнообразных сцен, умело чередующих диалоги, драматические моменты, сражения и приключения. Всё это реализовано со вкусом, без «визуальных клише» (стандартных поз, ракурсов и т.п.). Даже простейшее дурачество ГГ и Айры перед фонтаном или диалог в баре сделаны умело (где-то за счёт графики, где-то благодаря комедии, а где-то через шок-контент). Отдельного упоминания заслуживает корабельный бой – это самое крутое изображение подобной сцены из всего, что я вообще видел. Момент, где повстанец стреляет из ПТР на большое расстояние и попадает в песок, а ответный чемодан взрывает сразу всю его комнату – просто супер, нет слов, чтобы описать насколько это здорово изображено. Аналогично впечатляющая сцена будет через пару минут, когда снаряды из ружей начинают рикошетить о наклонную броню боевых кораблей, после чего в сторону огромного (и вроде как мощного) корабля повстанцев разворачивается маленькая башенка словно бы от БТ-2 и тремя выстрелами выносит половину этой махины. Также хочу похвалить авторов за изображения огнестрела – очень оригинально и со вкусом получилось.

Ах да, я уже писал, что GLR содержит много шок-контента: присутствуют жертвоприношения, психологические и физические пытки (иголки в ногти и т.п.), расстрелы, подрывы, отрубание пальцев, ломания шей, потрошение – чего только нет. При этом насилие не является самоцелью, поэтому кишки подают без особого смакования и не конвейерным способом (т.е. не как в MD Geist и Elfen Lied). Аа, ещё здесь… рИбЁнАк курит! 11111 Срочно созывайте комитет морализаторов!

Музыка не отстаёт от видеоряда – она шикарная, атмосферная, запоминающаяся, разумеется, заметная на фоне происходящего. Часть треков прямо пробирает до костей: мрачная Hazard in Pursuit, Vision -Illusion du vert- и Rodo Troops Armored Fleet, взятые словно бы из Saya no Uta, прекрасные Legend и Tender Like the Falling Rain. Оригинальная озвучка традиционно отличная.

Графика может показаться простецкой, но это только первое впечатление – качество анимации в GLR на уровне дорогущих полнометражек, уровень рисовки стабильно высокий на протяжении всех серий, копипасты и компьютерной графики нет. Эмоции персонажей детально анимированы и удивительно многогранны; техника, предметы, оружие – всё отрисовано по высшему разряду.

Однозначно всем рекомендую этот шедевр. Оценка: 7 из 7 за прекрасное сочетание рисовки, красивой анимации, музыки, редкого сеттинга и замечательного сюжета.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | maxoiduss --> Shedani2020.08.30

Спасибо, дорогой комментатор, твой подробный отзыв - как бальзам на душу. Мне сильно импонирует, когда люди обозревают не нечто новое, только выходящее, а что-то затерявшееся в годах. Особенно фантастику. Добавил к просмотру.

Как известно, студия AIC какое-то весьма продолжительное время специализировалась на произведениях с уклоном в научную фантастику. Поэтому, как человек, который очень уважает этот жанр, я смог из множества таких работ этой студии найти себе хотя бы несколько лично мне интересных: после сильного впечатления от Armitage III и Blue Gender я был подкреплен в своем убеждении такими работами, как Bubblegum Crisis и Solty Rei (хоть и гонзо). И это только малая часть творчества AIC.
Жаль, что на сегодняшний день такие работы - отнюдь не популярное направление, оно перестало вызывать интерес у молодежи в том количестве, которое было у людей на рубеже/конце тысячелетия. Технологии со временем стали доступнее, вот и результат.

Графика. Каким бы я себя не считал любителем старой графики в аниме, особенно в 90-ые, надо признать, что, объективно, старая графика на то и старая - сегодня, опять же, технологии доступнее, рисовать стало проще, поэтому, если стараться, рисунок может быть четче, контрастнее, насыщеннее, изящнее и т.д. И еще раз очень жаль, что науч фантасика не столь популярна сегодня, потому что, в основном, мне и остальным остается довольствоваться хорошим аниме со старым рисунком.





ответ №2 | Shedani --> maxoiduss2020.08.30

Всегда пожалуйста. Рад, что воодушевил тебя на просмотр :)

>Solty Rei (хоть и гонзо)
В AIC в 90е пришло дофига сотрудников Gainax, а Gonzo основали... тоже выходцы из Gainax. Solty Rei - это шедевр, полностью поддерживаю. Там ещё мммммегакрутая английская озвучка. Blue Gender тоже шедевр.

>И это только малая часть творчества AIC.
Там полно этого добра: M-66, Outlanders, Dragon's Heaven, Gall Force, Parasite Dolls, Godannar (ты не смотри на обложку, тайтл крутой).

>надо признать, что, объективно, старая графика на то и старая
Хорош себя уговаривать. Графика не измеряется разрешением видео и чардизайном. Есть ещё задники, качество анимации, детализированность картинки. Аниме с убогим чардизайном выходит и сейчас. Сравни какой-нибудь Great Pretender и GLR по графике, а потом расскажи, как она в последнем хуже. Это просто совершенно иной уровень анимации.

>мне и остальным остается довольствоваться хорошим аниме со старым рисунком.
Хорошим аниме с хорошим рисунком. А вообще годной фантастики дофига за эти 50 лет накопилось - тебе ооооочень надолго хватит.

https://www.youtube.com/watch?v=Fk9dsswQZ_Y
Вот этот ролик посмотри, а потом честно скажи, как много ты за последние 20 лет видел тайтлов, где графа лучше?





ответ №3 | Xirurg --> Shedani2020.09.05

Можно сказать, вы мне это аниме "продали". Старину люблю и уважаю!





ответ №4 | Shedani --> Xirurg2020.09.05

Рад стараться.





ответ №5 | s4fl --> Shedani2020.09.24

Если бы не отзыв Shedani, я бы в жизни не подумал, что за постером с парой детишек, один из которых похож на какого-то Синдбада Морехода или наездника летающих ковров, скрывается что-то интересное с чем-то таким:
> мутировавшие от воздействия «статуй» епископы, окружённые гаремом из полуголых девиц.
Стоит глянуть это аниме, определённо :) Кстати, сухопутные корабли мне напомнили аниме Big Wars про войну на Марсе между людьми и какой-то инопланетной расой с применением наземных "кораблей".





ответ №6 | Shedani --> s4fl2020.09.24

Рад, что поспособствовал расширению кругозора :)





ответ №7 | Jima_Lostintime2021.09.01

" Благодаря потрясающей графике, детальной анимации движения и богатству сеттинга этот сюжет невероятно интересно смотреть. "

Это типа ирония? НИ одного, ни второго не третьего нет и в помине. Это я уж точно заметил пока кадры к данному анимационному чуду-юду собирал. Может весь обзор это какой-то постиронический стендап, а?





ответ №8 | Shedani --> Jima_Lostintime2021.09.04

Хз, может ты смотрел сабж пятой точкой, а не глазами - в противном случае я с трудом представляю, как можно не заметить шикарную анимацию, например, когда Чимина загоняют на площадь с нефтью или в сцене, где Ран с Аирой играют в руинах здания. А по сеттингу / оформлению - что тебе на это сказать? Попробуй посмотреть тайтл своими глазами, а не в пересказе какого-то блохера из yewtube, тогда сразу заметишь тонны environmental storytelling'а и всякой фантастической требухи, положительно влияющих на всоприятие тайтла.





ответ №9 | Jima_Lostintime2021.09.05

Какой аргументированный ответ. А может сразу перейдём на личности? Шучу. Не для тебя, но для остальных клюнувших на такой хвалебный отзыв, отвечу.

Более-менее приличная анимация только в полутра ключевых сценах, в частности в последней серии с развязкой. Сеттинга как такового нет. Есть какие-то повстанцы-оборванцы в лохмотьях; какие-то коллаборационисты в кричащих красных одеждах по фасону "наотстанье"; какие-то инопланетяне, которых в количестве одной штуки можно увидеть в развязке в виде белого человеческого силуэта с красными глазами. Летают ребята на левитирующих челноках, смахивающих на мыльницу с рулём (это в частности и рядом не стоит с планером Навсикаи из небезызвестного аниме). Стреляют из обычных автоматов и противотанковых ружей. Коллаборационисты-жертвы дизайна в арсенале имеют ещё помеси подводных лодок с мыльницами же для рейдов на неказистые пустынные корабли. Глав-героиню Ран в концовке наряжают в простенький костюм с детского утренника.

Таким можно впечатлить только крайне неискушённого, скажем так, зрителя. С вероятностью 50%.

И это всё можно наглядно увидеть в кадрах к Green Legend Ran, которые я уже отправил на модерацию. И сделаны они как раз за детальным просмотром данной анимехи.

Соглашусь только с одним – смотреть интересно. Но из-за интересного сюжета, а не вот этого вот всего что тут за уши притянули

А что касается мнения по обзорчикам с тыртуба – вот плохая привычка судить других по себе. Запомните это, котятки. Да и вообще, лучше сперва смотрите, а потом уже читайте и пишите обзоры





ответ №10 | Jima_Lostintime2021.09.05

Ещё один интересный момент в плане "богатства сеттинга" это терминология
Например как звался стартовый город из которого Ран с Айрой стартовали? Названия баз, отрядов, транспорта и прочего? Как называются исполинские инопланетные цитадели? Как называется религия, которой служат "епископы"? А нету, не подвезли. Всю терминологию в "богатом сеттинге" буквально пересчитать по пальцам

Родо – пришёльцы, зохававшие Землю
Хазард – повстанцы
Грин 2, Грин 5 и пр. – центральные объекты инфрастуктуры пришельцев. Причём весь объект целиком.

Даже людей-служак родо называют тупо "войска родо" или "офицеры родо". Наф ту сей.





ответ №11 | Shedani --> Jima_Lostintime2021.09.06

>Какой аргументированный ответ.
Какой вопрос - такой ответ. Если ты тут прибежал "поставить всех на место", то ты не по адресу.

>Более-менее приличная анимация только в полутра ключевых сценах
Ну давай считать: погоня за Чимином, бегство Рана из дома, флешбек в доме, флешбек с матерью, встреча Рана и Аиры в лагере, сцена в развалинах, глюки Аиры, похищение - это, можно сказать, почти вся первая серия. Втррая: поломка глайдера, побег Аиры, встреча с Руреи, старт пустынного корабля, допрос, сцена с листом, рейд на корабль Хаззарда, захват Аиры, переодевание, сцена с дельфином (считай, вся серия). Далее - проникновение на Green 5, сцена в баре, жертвоприношение, сцена в святилище Родо, прорыв Хаззарда в храм, доставка бомбы в город, "морской бой", заражение зеленью, прорыв Рана и Хонран к матери, убийство часовых, сцена у водопада,
сцена со столбами света, пробуждение матери, спасение Аиры, появление воды. Это +/- вся третья серия. Итого твои громкие заявления про "полторы ключевых сцены" превратились во "вся ова".

>в кричащих красных одеждах по фасону "наотстанье"
Странно, что-то такую же одежду в тайтлах Гибли критиканы вроде тебя жрут за обе щеки, причмокивая от удовольствия.

>Летают ребята на левитирующих челноках, смахивающих на мыльницу с рулём
Т.е. твоя критика заключается в "дизайн глайдера мне не нравится", я правильно понял?

>Стреляют из обычных автоматов и противотанковых ружей.
Из каких им надо стрелять? Из плазменных? Нейтронных?

>Таким можно впечатлить только крайне неискушённого, скажем так, зрителя
Снобометр сейчас зашкалил за 9000. Ты случайно не из секты гибли? Насколько ты "искушённый зритель"?

>привычка судить других по себе
Ну что ты, я сужу тебя по тебе. Ты ведь тайтл критикуешь, т.к. там дизайн глайдера не очень; одежда плохая, т.к. это не фильм гибли; оружие плохое, т.к. оно огнестрельное; графика плохая, т.к. чардизайн без заморочек; сеттинг плохой, т.к. название вот этой лодки не сказали. Плевать, что там мелких деталей и environmental storytelling'а как грязи: тот же дельфик, "кофемолка", корабли с механической КПП; скафандры с широкими ступнями, несколько видов песка, наклонная броня и ПТР; специфический и уникальный дизайн оружия со спуской кнопкой и кораблей; печать этикеток; города; зарисовка портретов художником при отсутствии камер и т.д. В иных 24серийниках столько мелочей из фантастического сеттинга не показывают.
Хз, в каком мире анимацию мерюют по чардизайну (в тех же тайтлах гибли убогий чардиз на отвали всех устраивает). Если тебе есть, за что сорвать покровы - что же ты не намалевал собственный отзыв, а прибежал сюда втирать свои прохладные истории?

>Ещё один интересный момент в плане "богатства сеттинга" это терминология
Ну и что ты этим хотел сказать? У тебя сеттинг определяется наличием или отсутствием названия такого-то корабля? Впервые встречаю такие потешные предъявы.

>Например как звался стартовый город
Green 1.

>Названия баз
Green 5 - поселение с базой родоистов. Green 3, 2 и 1 ещё есть.
Например родоисты во второй серии стартуют с "4 базы ВМФ" на Green 5.

>отрядов
"Дивизия бронекатеров".

>транспорта
Akai Mukade, Otsu Ha.

>Как называются исполинские инопланетные цитадели?
Holy green.

>Как называется религия
Родоизм.

Чувачок, у тебя там что, крышу снесло от обиды за чужое мнение, раз посыпалась настолько смехотворная "критика"? Что ты ожидаешь, что в трёхсерийной ове будет глубина и детализация 300 серий Gundam UC со всеми его сопроводительными материалами или Ginga Eiyuu Densetsu, где только на историю сеттинга выделяется почти ЧАС?

Что-то опять у снобского комитета по фильтрации мнений начались припадки.





ответ №12 | Jima_Lostintime --> Shedani2021.09.07

Как и ожидалось, следующим ответом стал откровенный переход на личности.
Скажу по-проще, что бы было понятнее – ты мне не интересен, как и твои детские попытки меня подковырнуть. Считай что я сделал тебе одолжение, черкнув несколько предложений – пока не научишься вменяемо разговаривать, и этого стоить не будешь





ответ №13 | Jima_Lostintime2021.09.07

P.S. откровенная ложь с сочинением названий и неспособность признать поражение делает любое продолжение разговора бессмысленным в любом случае





ответ №14 | Shedani --> Jima_Lostintime2021.09.07

>ты мне не интересен, как и твои детские попытки меня подковырнуть.
Что же ты тогда сюда припёрся, если я тебе "не интересен"? Попытался поставить зарвавшегося автора отзыва на место, но ничего не вышло? Типичный член местного комитета по фильтрации мнений - прибежал, нафлудил, слился, нарвавшись на аргументированного собеседника. Если бы тебе реально так хотелось выразить свою позицию, ты бы написал свой отзыв, а не набегал с шашкой в чужие. Дополнительный коммент ты подписал, тоже потому, что я тебе "не интересен"? Цун-цун дэрэ-дэрэ, да?

>я сделал тебе одолжение
Ты это всегда перед зеркалом повторяешь, Наполеон Бонапарт?

>откровенная ложь с сочинением названий
Ты уверен, что смотрел сабж не в пересказе блохера с yewtube? Всё это взято из овы. Ты бы увидел, если бы сам смотрел.

>неспособность признать поражение
Подожди, ты сюда ворвался, как типичный снисходительный демагог, решил взять меня на понт своим "слышь, ну-ка живо сюда названия баз, техники, тамкоды-явки-пароли!11111", а когда тебя в это ткнули, сразу же скуксился и заголосил, что я такой плохой "неискушённый зритель", "не хочу признать поражение", "всё эта лош". Т.е. я заранее проиграл потому, что Наполеон Бонапарт решил почтить меня своим комментарием, я правильно понял?



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура