Хотелось бы отметить то, как удивительно изящна, компактна и продуманна эта история в композиционном плане. Сериал распадается на две части. Поначалу кажется, что перед тобой всего лишь набор отдельных эпизодов, связанных друг с другом только несколькими общими героями. Однако, едва только центральная сюжетная линия обнаруживает себя, как становится ясно, что на протяжении всех этих эпизодов рука рассказчика незаметно расставляла действующие фигуры на места, необходимые для начала большой игры, подготавливала площадку для настоящего действия. И теперь, когда мы уже имеем перед собой всю перспективу происходящего, все эти фигуры приходят в движение, увлечённые одним общим потоком. Каждый, даже самый незначительный персонаж, промелькнувший в первой части картины, затем вновь появляется во второй, чтобы сыграть здесь свою особую и ничем не заменимую роль. Каждый небольшой эпизод получает здесь новое звучание. Нет ни одной сюжетной линии, которая бы заканчивалась тупиком. Ни одного персонажа, о котором можно было бы недоумённо спросить: «Зачем он здесь?» Ни одной серии, которую можно было бы пропустить. Ничего лишнего. Если уж где и промелькнуло висящее на стене ружьё – знайте: однажды оно выстрелит. Если уж вы слышите выстрел – это то самое ружьё, что промелькнуло десятью сериями ранее. Весь сериал – сама ткань его повествования, неожиданно сплетающая воедино судьбы незнакомых друг с другом людей, – подобен тому видению, которое посещает главного героя - Хачимаки - и становиться поворотным моментом в его судьбе: космос – это не бескрайняя ледяная пустота, а великое множество людей, связанных между собой в неразрывное целое. И как бы ни был мал человек, какой бы ни была его жизнь, в какую бы правду он ни верил, он всего лишь часть одной гигантской фигуры, и – нравится это кому-то или нет – сейчас эта фигура готова сделать ещё один шаг навстречу своему будущему. Смотрите Planetes – вот у кого надо учиться писать эпические полотна.
|