World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [96]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [3]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [27]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Arahna777, Kibernavt



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (106/6)редактировать<-->

Странники

Странники [2003]
Planetes
プラネテス


Производство Япония
Жанрфантастикадрамакомедияповседневность
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 04.10.2003 по 17.04.2004
Трансляция в 08:05 [утренний сеанс] на NHK-BS2

Режиссёр: Танигути Горо
Снято по манге: Странники
Автор оригинала: Юкимура Макото | Весь авторский состав

Средний балл: 8.9 из 10
Место в рейтинге: 46 из 3159
Проголосовало: 2526 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 





кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [27]  посмотреть все ролики [3]


Справка

События сериала на момент 2005-2006 гг. более чем актуальные. Из 9 тысяч объектов, которые находятся на околоземной орбите, 17 процентов составляют отработанные ступени ракет, 31 - действующие и испорченные спутники, и 13 - различные «случайные» детали. Всё остальное - осколки, образовавшиеся при столкновениях. Такой космический мусор создает серьезную угрозу для космических аппаратов. Так, например, в 1983 году чешуйка размером мешьше миллиметра, врезавшись в иллюминатор шаттла, проделала в нем кратер, а 18 лет спустя МКС пришлось предпринимать специальный маневр, чтобы не столкнуться с семикилограммовым потерянным прибором. В 1993 году появился Международный кординационный комитет по проблемам космического мусора (IADS). Затем для наблюдений за околоземной орбитой была создана US Space Surveillance Network - распределенная система радаров, которая отслеживает траектории объектов диаметров от нескольких сантиметров. Однако в будущем, считают ученые, придется действовать более активно - то есть специально изымать из космического пространства фрагменты запущенных прежде устройств.



Информация о серии

В основе лежит манга 
Странники (1999)


Странники
Странники
Странники
Странники
Странники
Странники
Странники

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (0)кино (0)



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Outside the Atmosphere
04.10.2003, 25 мин.
Окоти ИтироТанигути ГороКитамура Масаки
Танигути Горо
Тиба Юрико
Накатани Сэйити
2.Like a Dream
11.10.2003, 25 мин.
Окоти ИтироОхаси ЁсимицуОхаси ЁсимицуТэраока Ивао
3.Return Trajectory
18.10.2003, 25 мин.
Окоти ИтироЯмамото МэгумиЯмамото МэгумиНакатани Сэйити
4.Part of the Job
25.10.2003, 25 мин.
Окоти ИтироТанигути ГороИгараси ТацуяСайто Хисаси
5.Fly me to the Moon
01.11.2003, 25 мин.
Окоти ИтироСугисима КунихисаИсиодори ХиросиТакэути Синдзи
6.The Lunar Flying Squirrels
08.11.2003, 25 мин.
Окоти ИтироЁнэтани ЁситомоКитамура МасакиКудо Масаси
Сакамото Сюдзи
7.Extraterrestrial Girl
15.11.2003, 25 мин.
Окоти ИтироОхаси ЁсимицуОхаси ЁсимицуНакада Эйдзи
Тиба Юрико
8.A Place to Cling to
22.11.2003, 25 мин.
Окоти ИтироЯмамото МэгумиЯмамото МэгумиЁнэяма Кохэй
Икэда Тамоцу
9.Regrets
29.11.2003, 25 мин.
Окоти ИтироСасаки СинсакуИгараси ТацуяСайто Хисаси
10.A Sky of Stardust
06.12.2003, 25 мин.
Окоти ИтироКитамура МасакиМурата КадзуяСимбо Такуро
Такасэ Кэнъити
11.Boundary Line
13.12.2003, 25 мин.
Окоти ИтироОхаси ЁсимицуОхаси ЁсимицуКудо Масаси
Сакамото Сюдзи
12.A Modest Request
20.12.2003, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаЁсимура АкираНакатани Сэйити
13.Scenery with a Rocket
10.01.2004, 25 мин.
Окоти ИтироМурата КадзуяФурукава МасамиТакэути Синдзи
14.Turning Point
17.01.2004, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаИгараси ТацуяЁнэяма Кохэй
Икэда Тамоцу
15.In Her Case
24.01.2004, 25 мин.
Окоти ИтироСугисима КунихисаКитамура МасакиСайто Хисаси
Кудо Масаси
16.Ignition
31.01.2004, 25 мин.
Окоти ИтироМурата КадзуяМурата КадзуяТиба Юрико
Накада Эйдзи
17.His Reasons
07.02.2004, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаОхаси ЁсимицуСимбо Такуро
Такасэ Кэнъити
18.Debris Section, The Last Day
14.02.2004, 25 мин.
Окоти ИтироЯмамото МэгумиЯмамото МэгумиНакатани Сэйити
Уэда Ёйти
19.Endings Are Always...
21.02.2004, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаИгараси ТацуяЁнэяма Кохэй
Икэда Тамоцу
20.Faltering Victory
28.02.2004, 25 мин.
Окоти ИтироКитамура МасакиКитамура МасакиСайто Хисаси
Кудо Масаси
Симбо Такуро
Такасэ Кэнъити
21.Tandem Mirror
06.03.2004, 25 мин.
Окоти ИтироМурата КадзуяМурата КадзуяТиба Юрико
Накада Эйдзи
22.Exposure
13.03.2004, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаЁсимура АкираСимбо Такуро
Такасэ Кэнъити
23.Debris Cluster
20.03.2004, 25 мин.
Окоти ИтироОхаси ЁсимицуОхаси ЁсимицуНакатани Сэйити
24.Love
03.04.2004, 25 мин.
Окоти ИтироТанигути Горо
Ямамото Мэгуми
Ямамото МэгумиЁнэяма Кохэй
Икэда Тамоцу
25.The Lost
10.04.2004, 25 мин.
Окоти ИтироИгараси ТацуяИгараси ТацуяСайто Хисаси
Кудо Масаси
26.And the Days We Chance Upon...
17.04.2004, 25 мин.
Окоти ИтироТанигути ГороКитамура Масаки
Танигути Горо
Тиба Юрико
Накада Эйдзи


Лучшие комментарии

brandr | отзывов: 78, их сочли полезными 145 раз 2006.10.16

Давно хотел написать о своих впечатлениях от просмотра до конца этого замечательного сериала - а тут такой повод! Боже мой! И в "Странниках" "Еву" усмотрели!
Сразу хочу заметить, что искать параллели с "Евой" в практически чистой "hard sci-fi" - это уже, извините, клиника. Ну нет здесь закомплексованных подростков, запутавшихся в отношении к себе и к миру! Зато есть космос - не враждебный, не жестокий, но и не добрый - просто космос, от чуждой, бездонной красоты которого иногда захватывает дух, а иногда бросает в дрожь; есть маленькие островки человеческой жизни посреди вечного безмолвия безвоздушного пространства и есть взрослые люди, привычно выполняющие там свою совершенно рутинную (правда, немного непривычную для нашего времени) работу. Будни конца XXI-го века- очень-очень реалистичные и правдоподобные - во всей своей красе. Что касается жанра, то авторы отнюдь не мечутся (как кому-то могло показаться), тем более между драмой и комедией, они прекрасно знают, что хотят донести до зрителя своим сериалом: атмосферу космической романтики. Да-да, речь о той самой слегка подзабытой космической романтике 60-х, что воспевали любимые с детства классики литературной фантастики. Вот об этом и хочу написать.
"Странники" с возложенной задачей, надо сказать, справляются ну изумительно хорошо! Подобрать аналоги у меня получается разве только в области литературы. Для кино же опыт просто уникальный. Чего стоит хотя бы космос, наконец-то подчиняющийся законам физики, а не пестрящий традиционным набором зрелищных несуразиц. Японское аэрокосмическое агенство правильно инвестировало средства на перспективу :). Не удивлюсь, если через десятилетия какой-нибудь известный космонавт или конструктор, давая интервью, на вопрос, что повлияло на выбор его профессии, вспомнит, что был когда-то такой фильм, который...
Что касается характеров, то, безусловно, есть некоторые огрехи, большей частью в первых сериях. То юмор оказывается не совсем к месту, то наивность у Ай малость зашкаливает. Но это поначалу - дальше у создателей все налаживается. Чем ближе дело подходит к финалу, тем меньше остается от слегка режущих глаз перекосов, допущенных авторами в завязке. Постепенно проникаешься доверием к героям, которые ведут себя все более естественно, - и в последней серии они уже не просто персонажи, а старые друзья, почти родные, за которых совершенно искренне волнуешься и переживаешь. В итоге, всего в фильме оказывается в меру: и пафоса, и драмы, и романтики.
После просмотра мне долго согревали душу ощущения какой-то тихой радости, наивной, но прекрасной веры в будущее, неиссякаемого оптимизма, которыми заряжен весь сериал. А одна особенно яркая идея (далеко не единственная, конечно), прозвучавшая в "Странниках", затмила собой все те мелкие недостатки, что могли бы подпортить картину: образ Ноны, резвящейся в лунном море, вместо моря земного, - светлый и в то же время почему-то такой грустный, образ человека будущего, которому уже нет дороги назад, - он до сих пор не выходит у меня из головы. Мы будем ТАМ! И обязательно будет счастье и гордость от достижения новых вершин, проникновения в неизведанные дали. Но еще будет тоска и боль расставания - с уютным маленьким миром, столько времени служившим единственным домом для человека. Что это: ненужный пафос, далекая, фантастическая перспектива, для нас не актуальная? Нет! Ведь поднимается та самая проблема, что, по сути дела, мучает человечество на каждой следующей ступеньке длинной и трудной лестницы прогресса вот уже сотни лет - боязнь сделать следующий шаг, который сделать необходимо. Так что философский смысл в сериале, конечно же, есть, да еще какой (ну, если кто-то сомневался)! Вот с "Евой", правда, он никак не связан - тут уж ничего не поделаешь. :)
Вообще, "Странники" богаты разнообразной проблематикой, затрагиваемой во множестве очень целостных и полновесных сюжетных линий, - как "глобальной", актуальной для человечества в общем, так и личной, волнующей каждого отдельного человека. Мне чрезвычайно импонирует то, что в фильме нет характерного (к сожалению) для жанра излишнего уклона в сторону общечеловеческого в ущерб личным взаимоотношениям героев - такой дисбаланс испортил не одно произведение. Внутренний мир персонажей показаны не мельком, в контексте, скажем, грандиозной задачи покорения Юпитера, а весьма подробно и обстоятельно. Их жизнь большей частью состоит не из судьбоносных свершений, а из спокойной повседневности. И при этом они не раз попадают в ситуации, когда преодолевая себя, приходится делать сложный выбор - между смелостью и трусостью, между верностью и предательством, между мечтой и необходимостью - в таких ситуациях раскрываются их характеры, проявляются скрытые качества, мы лучше узнаем каждого из них. А выбор они делают сами, не по указке авторов, - всегда рискуя ошибиться, но стараясь исправить ранее допущенные ошибки - именно поэтому Ай, Хачимаки, Фи Кармайкл, Юрий и все остальные выглядят живыми людьми, а не игрушками-марионетками.
Кто-то может увидеть в "Странниках" только дурной пафос, ошибки в проработке персонажей и наивный идеализм (все это здесь есть, чего уж тут). А для кого-то этот сериал - редкая возможность заглянуть туда, за горизонт, на десятилетия вперед, - и в очередной раз пожалеть о том, что Алиса всё где-то бегает со своим миелофоном, но никак не хочет заглянуть к нам - хотя бы только на минутку.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 31 чел.
ответить (нет ответов)



Insider | отзывов: 29, их сочли полезными 90 раз 2008.02.29

Они рискуют своей жизнью каждый день. Они – настоящие профессионалы. В их руках – судьба всей программы освоения космоса. Они…обычные сборщики банального космического мусора…

Один из лучших аниме - сериалов вообще. И тому есть несколько причин. Первая –редчайшая тема. Даже в игровом кинематографе научная фантастика невесть как популярна, а про аниме я вообще молчу… Точнее, Planetes – единственный представитель настоящего Sci-Fi в аниме. И неповторимый. Именно научная фантастика, а не просто «фантастика». Для примера приведу несколько аналогий. Вселенные Star Wars, Warhammer 40.000, наши с вами «Макросы» и «Бибоп» - фантастика. Произведения Станислава Лемма, «Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика – научная фантастика. Как проповедуют нам в рекламных роликах: «Почувствуйте разницу». =)

Я не буду расписывать свои восторги, просто скажу, что, исключая некоторые небольшие оплошности, отношение к техническим деталям поражает. Отдельного Оскара достоин опенинг, в котором, кроме всего прочего, последовательно показана история развития ракетостроения и космической техники – от теоретических изысканий Циолковского, казавшихся в то время безумием, до недавних событий в этой области. Что я могу сказать? БРАВО! Плюспиццотзачотов.

Персонажи. Всё, призрак Станиславского может не беспокоиться. Наконец-то, за долгое время, я верю на все сто процентов. Таких живых, многогранных, реалистичных характеров ещё поискать надо! Кто-то скажет, что это заслуга основного жанра Planetes – «повседневность». Мол, что сложного в том, чтобы создать характеры «как в реальной жизни»? Поверьте, я много пересмотрел аниме в этом жанре, и, на самом деле, полно таких, где персонажи даже при таких условиях раскрываются из рук вон плохо. Хотя, казалось бы, чего сложного? Вон, сколько прототипов по улицам ходит.

Сама по себе «повседневность» в чистом виде скучна и безыдейна, поэтому её обычно разбавляют комедией и драмой. Planetes – идеальный пример того, в каких пропорциях нужно смешивать эти три жанра для получения идеального результата. Оказывается, чтобы было очень смешно (и при этом было над чем задуматься), вовсе не нужны эти дурацкие super-deformed кривляния. Достаточно классического подхода под названием «комедия положений». Вкупе с необычностью обстановки юмор в «Странниках» не затёртый, довольно тонкий (хотя иногда можно и пошлую шутку вставить, хе-хе), и в то же время – лёгкий и ненавязчивый.

Драма – настоящий конёк сериала. Вот за что я люблю анимешный жанр «повседневность», так это за то, что авторам удаётся показать обыденную жизнь простых людей без деградации в латиноамериканские «мыльные оперы» с их натужной, фальшивой и неестественно эмоциональной драматургией. А что будет, если прибавить к этому самую чужеродную для жизни среду - космос? Если взять сферического коня…пардон, гипотетического персонажа из гипотетического аниме жанра «повседневность» и поместить его в вакуум…пардон, в нестандартную обстановку (т.е. космос), то получим логарифм из…стоп. Получим искомую драму. Это не только борьба с физическими и психологическими преградами, возникающими при работе в космосе. Да, этот вопрос раскрыт в сериале просто великолепно. Все персонажи в Planetes так или иначе связали свою жизнь с космосом. Большая часть из них им натурально «болеет», как «болеют» небом лётчики. Это была их заветная мечта…нет, не так. Космос – последнее звено, дающее им шанс на достижение своей заветной мечты. В космосе не только физически нет «верха» и «низа». Он даёт неисчислимое множество путей, с помощью которых можно достигнуть своей мечты. Она есть у каждого, но иногда она заслоняет всё остальное и мешает увидеть и понять, что счастье – вот оно, рядом! Счастье не в деньгах, не в собственном космическом корабле, а в окружающих людях – друзьях, родных, любимых.

Романтика космоса. Кто-то сказал, что нет…э…«ощущения космоса»? Опомнитесь! Нет, честно. Просто не видел ещё ни одного фильма, будь то игровой или анимешный, который бы смог передать это ощущение свободы перемещения, невесомости, пустоты. Не располагает видеотехника такими возможностями…ну, разве что кинотеатры системы I-MAX нам в помощь. =) Вот в компьютерных играх это по очевидным причинам возможно – те, кто играл в космические симуляторы наподобие серии «X» (абсолютно ничего общего с одноимённым анимешным сериалом на космическую тему), меня поймут. Остаётся один вариант. Романтика космоса сосредоточена не в звёздах, галактиках и прочих квазарах. Она в мечтах людей, которые хотят достигнуть звёзд, галактик и прочих туманностей, и – самое главное – пойти ещё дальше, познать ещё больше. И создателям Planetes удалось заразить зрителя грёзами о космосе, которыми «страдают» персонажи. Верно ведь кто-то сказал, что космонавты в душе романтики, которыми движет стремление познавать неизведанное, прокладывать новые пути. Иначе зачем лететь туда, где почти каждая минута пребывания – огромный риск для жизни?

Могу ещё добавить сюда и учёных, и, в какой-то степени, лётчиков и моряков. , ) Космос практически безграничен - это идеальная «песочница» для реализации неудержимого стремления человека к бесконечному изучению всего нового, пусть даже через ошибки, боль и страдания. Именно это качество провело человечество через тысячи лет эволюции цивилизации. Из каменного века – в век космический. Духовно же человек за это время мало изменился. Planetes даёт реалистическую картину мира будущего. Не будет вам мира во всём мире, равноправия и прочих «цветочков», как не будет и тотального разрушения основ мироздания. Всё, в общем-то, как было, так и осталось. И останется. Так в чём же смысл такой «эволюции», когда развивается лишь материальное окружение человека, но внутри он сам остаётся всё тем же дикарём? Думаю, всё очень чётко выражено в опенинге с помощью визуальных образов, особенно в самом его конце. Только одно слово.

Мечта.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 24 чел.
ответить (нет ответов)



nibbles | отзывов: 98, их сочли полезными 1592 раз 2009.03.24

"Мой папенька делил мужчин на две категории - те, кто делит мужчин на две категории и те, кто этого не делает"

Все произведения "Аниме" делятся на два вида: те, которые содержат "фишки" и те, которые "фишки" не содержат.

В "Странниках" так много "фишек", что можно сказать - их там нет! Есть АТМОСФЕРА и ДУХ! Перед нами - исключительно хорошо продуманный мир будущего, погружение в который вам гарантировано после просмотра 2 последовательных эпизодов подряд. Степень проработки технических деталей и бытовых мелочей - высочайшая! Впрочем, чего еще ожидать от японцев, копировавших пулевые отверстия с оригинала при постройке торпедных катеров?

И в тоже время главное - люди, а не техника! Главные герои меняются от первой серии до последней. Постоянные жизненные ситуации - смешные, грустные, поучительные - постепенно шлифуют тот алмаз, который и явился причиной появления ЭТОЙ истории.

Японцы есть японцы - и ближе финалу главный японский герой обязательно попадет в японское "черное-черное место", в котором обязательно задаст себе сакраментальные японские вопросы "Кто виноват..."... гх-м, пардон... "Кто я?", "Где я?". Российскому зрителю следует пропеть "Омммм" и чуть-чуть переждать: во-первых, "японцы есть японцы", во-вторых, ответы на эти вопросы действительно интересны, в-третьих, мы со своим "Кто виноват и что делать?" ничуть не лучше. Ну, и в-четвертых, сии душевные метания показаны к месту и занимают не так уж много времени.

Резюмируем? Мульт предназначен для "технарей". Он будет крайне (повторюсь - КРАЙНЕ! ) интересен и приятен тем, кто в "темные и голодные" времена социализма ходил в кружки авиа-, корабле-, авто- и радио- моделирования, читал книжку "Занимательная астрономия", палил самодельный дымный порох на балконе, собирал все журналы "Наука и жизнь", "Техника молодежи" и был горд за успехи родной тоталитарной державы в освоении Космоса.

В мульте есть сюжет - это не бессмысленный набор отдельных историй - сюжет движется "ОТ" и "ДО", есть "то место, в котором мы стоим" и есть ЦЕЛЬ (естественно, у разных героев она - разная).

Думается мне, что никто, лучше нас, бывших "совков", это аниме не поймет и не оценит. Да, там есть "экшн", но он вторичен, да, там есть "лав", но она - вторична, да, там есть техника, но и она - ... А есть там - ЗВЕЗДЫ! И это - главное!

Приятного просмотра - завидую вам! Удачи!

P.S. Вы заметили - я не обратил внимания на "графику", "саунд", "оппенинг", "эндинг"... Заметили? Так вот, вы - тоже не остановите внимания на этих мелочах!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 13 чел.
ответить (нет ответов)



sm0k | отзывов: 5, их сочли полезными 14 раз 2008.12.18

Я не фанат аниме, возраст не позволяет. Критериями выбора для просмотра является правдоподобность действия и логичность сюжета или, по крайней мере, отсутствия полного идиотизма героев и абсурдности сценария, поэтому перед тем, как решиться на просмотр, обязательно сначала ищу комментарии.
Этот сериал полностью соответствовал основной массе положительных комментариев. Понятно дело, что не без слабостей, но, на мой взгляд, это нисколько не умаляет достоинств сериала. Из того, что я смотрел, он входит в десятку моего личного рейтинга подобного жанра. А если оставить только сериалы, то, пожалуй, в тройку.
На редкость осмысленная вещь. Начиная с глобальных вопросов, стоящих перед человечеством, и заканчивая личным субъективным выбором героев. Я готов простить авторам некоторые нелепости за поставленную сверхзадачу - показать, что космос ждет нас, и в нем нужны не только герои, взглядом прожигающие астероиды, но и простые работяги, и даже, как ни странно, офисный планктон. Более того, первые вообще существуют только в кино, а мир на самом-то деле держится на вторых. А там где вторые, там и третьи, некоторые из которых могут быть весьма полезными при их грамотном использовании.
Короче, ничего более достоверного на эту тему и в этом жанре видеть не приходилось. Особенно рекомендуется подрастающему поколению, вместо кавайного бреда и всепобеждающих монстрогероев. Это ведь им придется покорять космос или человечество просто умрет в своей колыбели.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 9 чел.
ответить (есть 1 ответ)



demenev | отзывов: 28, их сочли полезными 210 раз 2007.05.05

Сначала смотреть было просто скучно. Удивительное дело, вроде бы действительно очень реалистично, но вот атмосферу офиса корпорации я чувствовал, а вот ощущения Космоса, как в уже упомянутом в комментах Хайнлайне, не было. Танабэ, по каждому поводу становящаяся в позу и произносящая пафосную речь, как по книжке, просто достала. Обычные грузчики такого новичка послали бы на … сразу. Космические мусорщики 21 века народ конечно более культурный.

Потом постепенно начало затягивать, но не потому что стало лучше, просто обычный сериальный эффект привыкания. Интерес проснулся, начиная с отбора на Фон Браун. Действительно, интересный вопрос: правильно ли тратить бешеные деньги на космос (в общем случае, чистую науку), когда в мире «счастливого» будущего ежегодно умирают от голода 5 миллионов человек, и еще 10 миллионов от отсутствия вакцин. Стандартный ответ – да, чистая наука не дает прибыли сейчас, но многократно окупается в дальнейшем. Но ведь и эти прибыли поделят развитые страны. Странам третьего мира или Окраине (по Стругацким) достанутся только крошки от общего пирога. Интересно было смотреть на противостояние двух фанатиков – Хачимаки и Хакима. Оба были по-своему не правы, но у Хакима была более обоснованная позиция. Хачимаки с его «Ну … это…я хочу на Юпитер …потому что корабль такой БО-О-О-ЛЬЩОЙ, такой МО-О-О-ЩНЫЙ, такой БЫ-Ы-ЫСТРЫЙ» смотрелся немного по-идиотски. Если авторы и знали ответ, то они его не сказали. Решение Клэр после 10 лет отсидки заняться переводом литературы на эльтенийский (вроде бы), мне ответом не показалось. Так и вижу как голодные, больные и к тому же неграмотные дети на ножках-палочках с раздутыми животиками жадно рвут у нее из рук книги про Карлссона и Вини-Пуха. Просвещение штука конечно важная, но сначала, как минимум, людей нужно одеть и накормить.

К сожалению, центр тяжести был перенесен на Хачи с его гамлетовской проблемой – быть одному как перст, или все-таки поддерживать дружеские отношения с окружающими. Так как «человек не остров», то ответ был очевиден заранее, и постоянные диалоги Хачимаки с его внутренним черным человеком интереснее этот выбор не сделали. Просто диву даюсь, как с такими галлюцинациями он прошел мед. комиссию.

Твердая научная фантастика в аниме штука редкая, и в этом отношении Странники сериал конечно уникальный, но если вывести за скобки техническую часть получиться середнячок.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 8 чел.
ответить (нет ответов)



belonesox | отзывов: 13, их сочли полезными 91 раз 2007.08.12

Великолепное «must see» аниме. Коктейль из «Стажёров», «Путь на Амальтею» и «Страны Багровых Туч» Стругацких + «Приключения пилота Пиркса» Лема + «Аэропорт» Хэйли + плотная работа консультантов Japan Aerospace Exploration Agency.

Аналогов я не знаю. «Крылья Хоннеамиз» конечно вспоминаются, но они там ещё нет Космоса, там только Жидкостные Ракетные Двигатели и люди, которые хотят стать космонавтами, все остальное (космооперы-космобалеты и прочее «спейс фентези») никак нельзя назвать научной фантастикой. Здесь же консультанты поработали настолько плотно, скажем, что лично мне, с физмат-образованием МФТИ, здесь ничего не «жало» и не «резало». Более того, аниматоры сделали большую часть будущей работы, по крайней мере за дизайнеров и специалистов по эргономике космических кораблей и станций (конечно, если Человейник не зароется в киберпанк и прочий наноонанизм, и такая работа будет востребована).

Все очень соразмерно и жизненно. Ах, бесчеловечная реакция главного конструктора Роксмита на пресс-конференции по поводу трехста погибших при испытании термоядерного прямоточника в 2070? Сравним с сотней погибших (вместе с главкомом Неделиным) при испытании Янгелевской ракеты Р16 («8K64») 24 октября 1960. Тогда ни о каких пресс-конференциях журналистам и речи быть не могло — секретность и дезинформация («авиакатастрофа»). Причина аварии подло списана на террористов? Аварию двадцать лет как «отлаженной» ракеты Р-7 18 марта 1980 года c полусотней погибших вообще списали на «стрелочников» заправщиков (реабилитировали только в 1996). Нежизненна идея спейс-террактов? Они уже есть «...программист компании, которая готовила для МКС новый бортовой компьютер. На машине, которая должна была отправится в космос 7 августа, этот компьютерщик зачем-то перерезал провода. Он также повредил аналогичный резервный компьютер, который должен был заменить первый в экстренном случае...»

Очень чётко показан New World Order — границ государств уже не видно не только на земном шаре при взгляде с Луны, но и вообще — глобализация полная, есть всепланетная Империя с Метрополией (САСШ, Япония, Европа, острова АТР), и Окраиной (Южная Америка, Ближний Восток), но всем рулят мегакорпорации и финансы (самым фантастичным моментом для меня был вывод Дольфом корпорации «Галактика» из-под влияния корпорации «Technora» — «не верю»). А люди — будь хоть идейный террорист или разведённый зам начальника занюханного отдела — всего лишь пешки, с очень небольшим пространством маневра, где небольшое отклонение от «линии партии» (неподчинение и т.п.) уже тянет на подвиг.

По персонажам:
«Лимитчики-мигранты» Клер и Хаким, иллюстрируют старую, но не потерявшие актуальность в будущем истину: «сколько волка не корми...» — варварам-иммигрантам ничего важного доверять нельзя. Впрочем показан пример и правильного лимитчика: как «труд сделал из обезьяны человека», так не меньший труд требуется для эволюции от проститутки до штатного офисного планктона.

Фей и Дольф демонстрируют идеалы правильного корпоративного управления («не давить», «своих не сдавать», …), Рави — корпоративного подчинения («Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.. »).

Ай Танабе («Любовь Танабова», «Ай»=«Любовь») — аналог ПТУшника Юры Бородина из «Стажеров» — нужна для озвучивания пафосных и наивных идей, которых нельзя доверить ни одному из взрослых персонажей. На её примере видно, что есть явная целевая программа заманивания симпатичных женщин в Космос — с образованием у неё не очень, в космос попала отбором на «конкурсе танцев». Видимо, первая волна астронавтов сильно страдала не только от СЗК (синдрома затерянных в космосе), но и от СЗБЖ (синдрома затерянных без женщин). А так, показано, что правильное место нормальной женщины (не селенитки Ноны и не матёрой пирсингованной кандидатки на «фон Браун» Сали Сильверсоун) конечно на Земле, у очага.

Россия в сериале явно не часть Метрополии, а возможно и в полной заднице (показана жалкая судьба условных ОАЭ, после как укротили термояд и углеводороды перестали быть нужны), но приятно, что есть пара приличных русских персонажей: Юрий «робот Вертер» Михалков, и здоровяк Леонов-Норштейн (невозможная фамилия, видимо квинтэссенция знаний о России: «космос»+«ёжик в тумане»).

В общем, тем поднято немало: «цена прогресса», «экспансия vs. процветания», «спасти одного или всех ценой одного», «спасти себя или умрем вместе», «дружба vs. любовь», «близкие люди уходят», «дисциплина или смерть», «уйти красиво» и т. п. + любовная геометрия (треугольники, квадраты, … ) — сериал набит плотно, «без провисания», его буду пересматривать сам, обязательно неоднократно покажу сыну (когда подрастёт) для позитивного воспитания. Ведь то, что дети сейчас не хотят быть космонавтами и офицерами, это очень и очень плохо, хотя конечно забота родителей — в космос или армию таки их не допустить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 8 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура