World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
laci
kamelia2555
p0pwax
Contributor
eaglestome3
TheFox



вернуться на страницу аниме «Однажды в Токио» | вернуться на страницу комментариев



Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 321 раз 2017.02.01

...Необычно добрая зимняя сказка от режиссёра Паприки, Агента Паранойи, Актрисы Тысячелетия и Идеальной синевы.
Также как и в других работах Сатоси Кона, можно ожидать такие для него традиционные моменты как:
1) Бегство от реальности. 2) Осознание того, что только пересилив свой страх, и повернувшись к нему лицом, можно победить свои проблемы. 3) Символизм. 4) Сюрреализм. 5) Детективный сюжет. 6) Запутавшиеся в своих прошлых ошибках (и в своём прошлом) взрослые люди, которых часто мучают "призраки из их прошлого". 7) Женщины ведущие двойную жизнь. 8) "Разребание бардака" как за собой, так и как помощь другим людям. 9) Психологический сюжет/Триллер. 10) Гиперреализм и/или киношность рисовки.
В 10-й пункт входит куча всего: это внимание к мельчайшим деталям и текстурам интерьеров/экстерьеров, причем, в эру когда компьютерная графика была не популярна. Затем, это внимание к игре теней и света. Это довольно трудно понять, но те, кто немного увлекается фотографией, меня поймут. Гиперреалистичность рисовки задников по своим временам. Рискну сказать, что у Сатоси Кона, по тем временам, возможно была одна из лучших команд аниматоров.
...Снег в Токио - это редкость. Несмотря на то, что я дважды был в Токио зимой, причем один раз проездом на Новый год, снега именно в Токио я не видел. Снегопад создаёт волшебную и уютную атмосферу. Снегопад с крупными хлопьями - довольно частое явление зимой для северных префектур. Иногда он бывает и в Токио.
При просмотре в 1080р создается какой-то особый эффект присутствия. Фантастически точно переданы краски зимнего города - кто хоть раз гулял по ночам с камерой - тот меня поймёт. Обычно, освещение фонарей уводит картинку в теплые янтарно-оранжевые тона, несколько приукрашивая её. Здесь передана именно точная цветопередача ночного города с учетом подстройки Баланса белого под люминисцентные фонари.
Как они смогли это сделать в эпоху плёночных камер - для меня загадка. В одном я уверен точно, что с цветом и светом и картинкой в целом работали Профессионалы с большой буквы. Сатоси Кон создавал свой фильм и он как и во всех своих остальных мувиках опять добился эффекта "киношности" - плёночной тёплой картинки фильмов 70-х/80-х. Удивительно, но в 1080р задники смотрятся как "живые" - несмотря на то, что фильм делался под DVD разрешение, на 1080р он смотрится превосходно. Различимы надписи на сценах, главных героев постоянно окружает куча мелких объектов. Создается эффект присутствия зрителя в кадре - Вы становитесь будто участником событий. Отдельно хочу упомянуть эффект зимнего солнца - багровые закаты и бледно желтые рассветы. Здесь это передано на отлично. В каждом аниме Сатоси Кона своя палитра и свои оттенки, но они всегда отлично передают атмосферу.
..."Однажды в Токио" отличается от других работ Сатоси Кона лёгкостью восприятия зрителем сюжета.
Здесь минимум любимого Сатоси Коном символизма и сюрреализма. Однако, это аниме заставляет задуматься.
И здесь нет излишней ванили и сказочности некоторых "рождественских" голливудских фильмов.
Дети избивающие бомжей (один из которых при смерти) это так "по Сатоси Коновски" - что-то подобное можно было видеть в "Агенте Паранойи" и это совсем несказочно. А наоборот настраивает на серьезное отношение к сюжету, без всяких скидок типа "ещё одна милая глупая романтичная рождественская сказочная история".
Даже когда мы думаем, что матери отдали ребёнка, открывается двойное дно - раз и зритель попал в ловушку режиссёра, думая, что тут будут типичные рождественские штампы в виде полного хэппи-энда. Ан нет! Кон любит добавлять лёгкую умную иронию и подтрунивание над зрителем в свои работы, избавляя самого зрителя от мыслей поиска штампов и клише.
Так что очень рекомендую к просмотру! Сравнивать это аниме ни с чем не нужно, не пытайтесь.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | TopUpdate --> Дмитрий Костин2017.02.01

В Токио снег не редкость, но если смотреть те же аниме то можно заметить, что он там обычно тает уже в тот же день, когда выпал.
А так да Сатоси Кон лично для меня самый любимый аниме режиссёр, помню как было грустно читать его посмертное письмо в 2010г. А ведь так хотелось глянуть еще его работы.





ответ №2 | Дмитрий Костин2017.02.02

По сравнению с префектурами Гифу, Исикава и Тояма, а также Хоккайдо - зимой в Токио выпадает значительно меньше осадков. Погода сухая, прохладная и ветреная и часто безоблачное небо. Жил в Токио в январе и феврале примерно по полмесяца. Также ориентируюсь на знакомых японцев сидящих в твиттере, вконтакте и на фликре, поэтому, и написал, что в самом Токио редкость, снегопады как в этом аниме редкость :)





ответ №3 | Дмитрий Костин2017.02.02

Да действительно жаль, что его нет с нами.
Он точно нас еще смог бы удивить и порадовать своими работами.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура