...Необычно добрая зимняя сказка от режиссёра Паприки, Агента Паранойи, Актрисы Тысячелетия и Идеальной синевы. Также как и в других работах Сатоси Кона, можно ожидать такие для него традиционные моменты как: 1) Бегство от реальности. 2) Осознание того, что только пересилив свой страх, и повернувшись к нему лицом, можно победить свои проблемы. 3) Символизм. 4) Сюрреализм. 5) Детективный сюжет. 6) Запутавшиеся в своих прошлых ошибках (и в своём прошлом) взрослые люди, которых часто мучают "призраки из их прошлого". 7) Женщины ведущие двойную жизнь. 8) "Разребание бардака" как за собой, так и как помощь другим людям. 9) Психологический сюжет/Триллер. 10) Гиперреализм и/или киношность рисовки. В 10-й пункт входит куча всего: это внимание к мельчайшим деталям и текстурам интерьеров/экстерьеров, причем, в эру когда компьютерная графика была не популярна. Затем, это внимание к игре теней и света. Это довольно трудно понять, но те, кто немного увлекается фотографией, меня поймут. Гиперреалистичность рисовки задников по своим временам. Рискну сказать, что у Сатоси Кона, по тем временам, возможно была одна из лучших команд аниматоров. ...Снег в Токио - это редкость. Несмотря на то, что я дважды был в Токио зимой, причем один раз проездом на Новый год, снега именно в Токио я не видел. Снегопад создаёт волшебную и уютную атмосферу. Снегопад с крупными хлопьями - довольно частое явление зимой для северных префектур. Иногда он бывает и в Токио. При просмотре в 1080р создается какой-то особый эффект присутствия. Фантастически точно переданы краски зимнего города - кто хоть раз гулял по ночам с камерой - тот меня поймёт. Обычно, освещение фонарей уводит картинку в теплые янтарно-оранжевые тона, несколько приукрашивая её. Здесь передана именно точная цветопередача ночного города с учетом подстройки Баланса белого под люминисцентные фонари. Как они смогли это сделать в эпоху плёночных камер - для меня загадка. В одном я уверен точно, что с цветом и светом и картинкой в целом работали Профессионалы с большой буквы. Сатоси Кон создавал свой фильм и он как и во всех своих остальных мувиках опять добился эффекта "киношности" - плёночной тёплой картинки фильмов 70-х/80-х. Удивительно, но в 1080р задники смотрятся как "живые" - несмотря на то, что фильм делался под DVD разрешение, на 1080р он смотрится превосходно. Различимы надписи на сценах, главных героев постоянно окружает куча мелких объектов. Создается эффект присутствия зрителя в кадре - Вы становитесь будто участником событий. Отдельно хочу упомянуть эффект зимнего солнца - багровые закаты и бледно желтые рассветы. Здесь это передано на отлично. В каждом аниме Сатоси Кона своя палитра и свои оттенки, но они всегда отлично передают атмосферу. ..."Однажды в Токио" отличается от других работ Сатоси Кона лёгкостью восприятия зрителем сюжета. Здесь минимум любимого Сатоси Коном символизма и сюрреализма. Однако, это аниме заставляет задуматься. И здесь нет излишней ванили и сказочности некоторых "рождественских" голливудских фильмов. Дети избивающие бомжей (один из которых при смерти) это так "по Сатоси Коновски" - что-то подобное можно было видеть в "Агенте Паранойи" и это совсем несказочно. А наоборот настраивает на серьезное отношение к сюжету, без всяких скидок типа "ещё одна милая глупая романтичная рождественская сказочная история". Даже когда мы думаем, что матери отдали ребёнка, открывается двойное дно - раз и зритель попал в ловушку режиссёра, думая, что тут будут типичные рождественские штампы в виде полного хэппи-энда. Ан нет! Кон любит добавлять лёгкую умную иронию и подтрунивание над зрителем в свои работы, избавляя самого зрителя от мыслей поиска штампов и клише. Так что очень рекомендую к просмотру! Сравнивать это аниме ни с чем не нужно, не пытайтесь.
|