World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
laci
kamelia2555
p0pwax
Contributor
eaglestome3
TheFox



отзывы (13) | болталка (20)<-->

постер аниме Однажды в Токио

Однажды в Токио


Название (ромадзи)Tokyo Godfathers
Название (кандзи)東京ゴッドファーザーズ
ПроизводствоЯпония
Жанркомедия, драма, приключения
Типполнометражный фильм, 90 мин.
Премьера30.08.2003
Основаоригинальная идея
Режиссёр Кон Сатоси
Автор оригинала Кон Сатоси | Весь авторский состав


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало1121 чел.
Место в рейтинге251 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Под Рождество даже в далёком Токио обязательно происходят удивительные чудеса и невероятные события... Трое бездомных бродяг: алкоголик Джин, трансвестит Хану и беспризорница Миюки - находят на улице потерянную новорожденную девочку, и это необычайное происшествие полностью меняет их судьбу. Проникшись состраданием к беспомощному существу, необычные ангелы-хранители решают во что бы то ни стало вернуть младенца родителям. Они и не подозревают, сколько веселых, опасных, странных и, наконец, просто волшебных приключений выпадет им на пути к цели...


кадры из аниме
посмотреть все кадры [36]  трейлеры [1]


Лучшие отзывы на это аниме

sovaca | отзывов: 76, их сочли полезными 601 раз 2010.11.09

Есть такая категория фильмов. Называются рождественскими. В принципе их объединяет не только время года и приближающаяся дата. Но и сама атмосфера. Атмосфера праздника, чуда, готового произойти в любую минуту, сияющей теплоты и доброты. Ну, а чисто внешние признаки вроде атрибутики Нового года с всякими дедами морозами и мишурой играют роль скорее дополнения. Главное – это желание и готовность делать добро, которые как эпидемия распространяются по городам в канун Нового года (если фильм снят у нас) или в канун Рождества (если снят за бугром). По крайней мере, если судить по фильмам, а не по прозе жизни. Обычно жанр такого произведения – комедия с уклоном в драму или мелодраму. Смешно, но одновременно грустно и поучительно. Подобных фильмов легион. Не хочу их перечислять (это вы сделаете лучше меня). Их на самом деле очень много, и идут они вприкуску с оливье и солеными огурцами. Они неизбежны как и «Ирония судьбы». Однако этот жанр минул аниме практически полностью. Да, есть такие сериалы, где имеются рождественские эпизоды. Но они не подходят под определение рождественских фильмов. Атмосфера какая-то иная. Однако есть такой представитель из аниме, который подходит под определение жанра идеально – это Tokyo Godfathers (почему-то в нашем прокате фильм получил название «Однажды в Токио»).

Токио, канун Рождества, бомжи. Романтика! И эта веселая компания находит на помойке брошенного ребенка. Девочка совсем младенец. Просто так оставить это нельзя, и сердобольные граждане отправляются на поиски ее родителей. Чем и занимаются на протяжении всей ленты.

Рождество – самый счастливый день в году. И даже тройка бомжей возвращается домой, ибо не все так безнадежно. Не думаю, что есть что-то страшное в том, что с самого начала фильм неуклонно стремится к счастливому финалу. Все-таки категория обязывает (ну и что, что фильм показывали не совсем под Новый год). Однако все-таки особенности у фильма имеются. Все действие крутится вокруг бомжей. Грубые, вонючие, в обносках, хамоватые, с расплодившимися тараканами в голове. Не самое приятное зрелище, однако, постепенно открываются истории персонажей, то, как они докатились до такого состояния. И если это не вызовет сочувствия, то точно появится какой-то намек на понимание. В конце концов, все мы люди.

По жанру фильм оказался в разряде комедию + драма. Как и положено все куда-то спешат, обязательна погоня. Веселая новогодняя кутерьма. И как обязывает тот же жанр, все должно быть приправлено ноткой грусти с обязательной моралью: «Всем нужен дом, у каждого есть дом». Все компоненты на месте. Но при этом не выглядит фильм полностью шаблонным.

Работа сделана очень кинематографично. Не самый свойственный для аниме стиль рисунка. К тому же очень высокое качество анимации (ближе к тому же Диснею) и отсутствие гляделок. Показан Токио с изнанки, с негламурной стороны. Бродяги, как им и положено, ковыряются в помойках, антуражи не самые красивые и приветливые. Однако большинство цветов темные и теплые. Преимущественно коричневые. От кадра исходит тепло.

Подвожу итог. Фильм, несмотря ни на что, добрый и приятный. Можно и посочувствовать, и посмеяться. Под Новый год самое оно. Ставлю 8 из 10.



+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Lerr | отзывов: 121, их сочли полезными 562 раз 2008.07.29

Что ж, на дворе лето, и я, малость, поторопился с просмотром. Естественно, историю о Рождестве нужно смотреть в канун Рождества, когда за окном лежит снег, когда все пронизывает эта сказочная атмосфера. Ну, или, хотя бы, в это хочется верить.
Наверное, это только японцы могли додуматься до такого, главными действующими лицами сделать бездомных, самых обычных бомжей. Тех самых, от которых мы шарахаемся в общественном транспорте, не вынося вони. Тех самых, которым мы сочувствуем, видя их по телевизору, находясь на почтительном расстоянии. Но ведь авторам показалось мало, и потому один из героев, ко всему прочему, еще и трансвестит. Вообще, эта троица, а их именно трое, нечто невообразимое, по всем законам противоположное друг другу, но все же вместе. И у каждого есть своя история, ведь бомжами не рождаются, ими становятся, и каждый по-своему докатывается до такой жизни. И вроде бы все идет размеренно, и не торопясь, изо дня в день. Но вот, вечером, накануне Рождества все меняется, когда, копаясь в отходах, бездомная троица находит младенца. А там начинается то, что может произойти только на Рождество, в каком бы конце света вы не жили.
Вообще, сценарию, позавидовали бы многие фильмы. При всей сказочности, а от нее уже никуда не деться, если речь заходит о рождественской истории, ветвь повествования остается непредсказуемой, и во многом социальной. Да-да, естественно нас ждет счастливый финал, но что ждет героев на каждом повороте, прежде чем они доберутся до этого финала, остается загадкой. Но ко всему прочему, раскрывая историю каждого героя, поднимаются, быть может, и даже совсем не новые, но актуальные вопросы. Об обществе, о взаимоотношениях, о человечности, о семье и любви. Пожалуй, это можно было бы назвать рождественской сказкой, да вот только язык не поворачивается, скорее это история, которая могла приключиться с любым.
Нужно еще черкнуть пару слов о графике. А графика, если вам знакомы работы студии «Mad Hause», а если быть еще точным «Паприка» и «Агент паранойи» Кона Сатоси, вас не разочарует. На мой скромный взгляд это вообще лучшая работа режиссера, ибо столь ярких и правдивых эмоций, такой динамики, я давно уже не видел. При всей красочности, при всем при том, что это нарочито подчеркнутая анимация, не претендующая на что-то большее, на реалистичность рисовки, она выглядит куда более, чем реально.
Вообще, если подводить итог, то такую анимацию стоит иметь в личной коллекции, и пересматривать, как раз, на кануне Рождества. Впрочем, можно и просто так пересматривать, когда хочется чего-то доброго и настоящего в то же время.

[9/10]



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



rindo | отзывов: 67, их сочли полезными 474 раз 2010.06.23

Рождественско-новогодний сюжет. Снег, бедствия и чудеса валятся на головы хороших людей. Но сое ладаном не пахнуть. Милосердие к павшим в Японии эксплуатируется по миссионерской лицензии. "X-mas" вообще мутировал в "Куримасу", официальный день интим-романтики: девки санта клаусы, дорогущие торты, обязательные подарки... Короче, двигатель коммерции.

Но, иногда, нечто древнее, подобно Годзилле, всплывает от самых корней и смотрит, смотрит из темноты на не то празднующий мегаполис.

В "Токийских крестных" напряжение меж этими взглядами на Рождество аж искрит. Диснеевские трюки, голливудская драматичность, совпадения, материнство, самопожертвование. Младенчик. Хэппи-энд. Стройматериалы сентиментальной мелодрамы: киллер, суицид, саморазрушение, гопота, "фей", сиськи на весь экран, нищета, якудза и автомобили всмятку. Обман. Извращение. Самообман.

А куда без них. Салочки с подсознанием – игра Сатоси Кона. Он не терапевт. Холод его инструментов не имеет ничего общего с горячим сопереживанием, которое принимают за психологию. Его сочувствие без похлопывающего по плечу подбадривания укажет мотивы и зафиксирует последствия. И пусть капает кровь на асфальт, фильм несет позитивный и гуманный заряд. Что за рождественская история без морали?

Не совсем прав Евгений Кан. "Зрители должны понять, что семья необходима каждому". Смотрите: тотальная семейственность отнюдь не мешает злу. Семьи есть и у подростков, проводящих зачистку сквера, и у жениха в белом, и у той самой "толстой девочки" с ножом. Семья не помешала неудачникам проматывать в азарте семейные деньги. Предотвратить беду может только взаимодействие, при котором никто не сидит на шее, каждый любящий открыт, старается понять и хоть чем-то помочь другому, не задумываясь о цене. "Токийские крестные" демонстрируют, что единение, забота о ближнем и слабом могут поднять от помойки до истинного героизма. Одинокие же старания на благо семьи привели госпожу Нисидзаву Сатико на парапет. А домыслы про "так лучше будет" – просто опасны.

Сильно идеализированное развитие темы семьи см. также в недавнем Summer Wars. Хотя многим фильм кажется реальным и жизненным, он, все-таки, анимация.

"Операторская" работа смелая, кое в чем экспериментальная. Оттенками теплых, коричневых красок прорисована зябкая зима. Гэги и водевильный юмор в зоне сумерек тревожны. Персонажи выходят на свет, но светит им либо огонь первобытного костра, отгоняющего хищников, либо режущее глаз электричество выделяет то, чему, по мнению общества, лучше б не быть вовсе. Сравните с Gekijouban Kara No Kyoukai Dai Isshou.

Или, для примера, тамошнюю мимику – с лицами Хана и Гина, переходящими от почти натурального вида до экскаваторных рыл. Типаж так же узнаваем, как кустодиевская натурщица или силуэты Clamp (хотя заслуженный аниме упрек в тиражировании клише к нему никак не относится).

"Актрисе тысячелетия" опорой служили знаменитые кадры. "Однажды в Токио" – исторически значимые символы. Часть иконографии, вроде "кастовой" родинки младенца, очевидна. Не знаю, был бы очевиден отаку из "Лаки Стар" пародирующий намек в головных уборах бездомной троицы, но растолковать саундтрек должен бы более подкованный комментатор.

Или выброшенное с/с Достоевского. Может означать, что Федор Михайлович прочитан от корки до корки кем-то из нации, измеряющей жилплощадь количеством спальных мест. А может указывать истинное место "униженных и оскорбленных" в современном мире.

Не ставлю наивысшую оценку только потому, что младенцы не игрушка. Ни для бомжей, ни для студий.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура