World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (148)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
arctodas
Galeonov
Contributor
MefrIll
mankind
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Гаргантия на зелёной планете» | вернуться на страницу комментариев



sai_kou | СА?: 6 лет 7 месяцев | отзывов 30, их сочли полезными 87 раз 2014.02.01

ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

Внимательно перечитал отзывы к данному аниме, включая вкладки с комментариями, и пришел к неутешительному выводу, что большинство комментирующих предпочло занять строго крайние позиции, т.е. либо сторонников Альянса, либо сторонников Хидеас. Причем и те и другие твердо уверены в том, что главная мораль сериала в показе того, как это должно быть и в извечном поиске виноватого. Попробую высказать свои мысли по этому поводу по пунктам:

1. Данное творение - сенэн. Сенэн больше повседневно-романтической направленности с уклоном в техно и в социалку. Что из этого следует? А то, что пляжно-сисечная тема, скорее всего, будет преобладать, как наиболее беспроигрышный вариант по выкачиванию чьих-то денег в свои карманы (я никого не обвиняю, просто бизнес). Но чтобы аниме хоть как-то выделялось на фоне однотипных школо-романтико-сериалов, в него ввели космическую тему, перемещения в пространстве, тему роботов, ну и какую-какую интригу. В итоге, как и ожидалось, получилась довольно пестрая картина, ужатая в формат 13 эпизодов. И вот теперь встает главный вопрос - насколько хорошо это было сделано. Лично я считаю, что вполне удачно. Хорошая графика, хорошая анимация, довольно увлекательный сюжет, легкая подача... Гаргантия получилась очень ладно скроенной, несмотря на такие разные жанры. Даже в моменты простоя мне не было скучно: герой наблюдал за всем, учился, старался понять местные законы, чтобы потом в решающий момент сделать правильный выбор. Ничего особенного скажете вы? Не раскрыта суть? Полагаю, что дело в завышенных ожиданиях. Если бы Гаргантия не замахнулась на Фантастику, то, скорее всего, и не заслужила бы почетное звание "разочарование года". Но тогда почти наверняка ей бы суждено было стать обычным камешком в горе шлака. А так хоть есть о чем поговорить. В любом случае всем "разочаровавшимся" могу посоветовать только одно - в следующий раз внимательнее читайте описание, смотрите тизеры или хоть взгляните на постер. В моем случае там была изображена Эми на серфе с Чембером. А размещенная под картинкой серия скринов развеяла последние сомнения на счет жанровой принадлежности. Хороший и нескучный подростковый сериал, гармонично перемежающий сиськи и битвы, отдых и рефлексию. Последняя же битва получилась просто шикарной - немного детской, в чем-то штампованной, но, тем не менее, шикарной. Минусы также есть, но о них в самом конце.

2. Главная идея - т.е. то, с чего я собственно начал. Уже говорил, и еще не раз повторю, что наличие навязанной кем-то идеи никак не делает фильм более выигрышным. Есть совокупность приемов: сценарий, режиссура, анимация, уровень которых и определяет по большому счету уровень всего аниме. Еще раз, оно не должно чуму-то учить. Оно должно ставить вопрос и максимально полно воссоздавать картину того, к чему то или иное решение может привести. В Гаргантии же, по иронии, получилось как в случае с комментирующими - выбор балансирует между двумя крайностями: с одной стороны жесткая диктатура, с другой - сытое беззаботное общество; с одной стороны развитое технологически, с другой - биоинженерия. Никто ничего не навязывает; каждый вправе сделать свой выбор, пусть даже в пользу одной из этих крайностей. Вас взбесило, что Рэд "перешел на сторону медуз"? ОН ПРЕДАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО! Но где и когда? Вся суть поступка Рэда заключается в том, что в один прекрасный момент он решил перестать прятаться за ширмой под названием "приказ", а подумать, наконец, собственной головой. Нелогично? А тупо отдавать свою жизнь ради мифического процветания вида под названием "homo sapiens", логично? Общества, которое ради насаждения своих идеалов покорности и дисциплины готово утопить десятки человек. Сколько еще существ ему понадобится для этого? Где границы этих идеалов? Стоит ли вообще защищать такую жизнь? И ради чего? Вот эти вопросы и ставит Гаргантия. пусть на своем 13-летнем уровне, пусть вперемешку с сиськами, но ставит так, что споры не утихают... Кроме всего прочего, нужно учитывать, что в подобных произведениях в принципе почти всегда присутствует тема эволюции сознания, его перерождения под влиянием обстоятельств. Так уж получилось, что он Рэд - землянин. Следовательно, как должно измениться его сознание? Правильно. Не в пользу своих. К этому можно относиться как угодно, но по большому счету этот так. Одно но - я бы все-таки изменил один из главных вопросов аниме с "имею ли я право уничтожать человекоподобных" на "имею ли я право уничтожать жизнь вообще". С самого первого эпизода я предполагал, что сюжет будет развиваться в этом направлении. Массовый и бессмысленный забой креветок в середине еще больше уверил в этом. Но в итоге все оказалось намного проще. Проще, но, возможно, и интереснее... В общем, смотрите, делайте выводы, и не метайтесь в крайности. Истина, как водится, где-то посередине.

3. Итог. Я на 90проц. удовлетворен сериалом. Это однозначно не худшая работа Уробути Гэна, хотя его имя в списках поначалу, как ни странно, меня отпугнуло. Но оказывается, Уробути умеет делать легкие на вид, но вместе с тем достаточно глубокие сценарии. Даже подозрительно малая продолжительность его особо не портит - да, недотянута тема разделения людей, многим не нравится уровень раскрытия общественных отношений, но в целом аниме получилось очень позитивным и полностью завершенным, как хороший голливудский блокбастер. Еще раз повторюсь - Рэд повел себя так, как счел нужным. Он принял решение, и одно это уже отличает его от безликой толпы подобных ему человекороботов. Даже самая яркая сцена в конце с пилотом - пусть Хугель и передал Страйкеру перед смертью свою волю. Но в более широком смысле это означает то, что именно это мировоззрение оказалось наиболее удобным для робота, в то время как стратегию Рэда он, скорее всего, просто бы не принял в силу ее иррациональности. Главная же мораль сериала, по-моему, проста - думать своими мозгами, любить жизнь и не бояться очевидных решений. Они чаще всего и оказываются верными.

О минусах говорить не хочется, они главным образом технические: откуда на кораблях мясо - пастбищ на стальных платформах я не заметил; откуда пушки, откуда боеприпасы, откуда те желтые роботы, когда вокруг все ржавое... В общем, большинство вопросов, адресованных некогда "Водному миру", будут актуальны и здесь. Ну а извечный вопрос об источнике питания для главного робота даже неудобно задавать – как-никак меха.

P/S/ Всем, кому понравился сериал, рекомендую посмотреть эндинг озвучки от Renegade Team - композиция No light No light по-моему звучит на фоне заката просто потрясающе. Гораздо лучше оригинала.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | PupkinV --> sai_kou2014.02.01

Жалко, что нет возможности ставить минусы комментариям. Я бы тебе влепил минус с огромным чувством морального удовлетворения. Вовсе не потому, что мое мнение не совпадает с твоим. А потому что ты не высказывал мнение, ты выискивал, что бы написать хорошего. Ну и доискался, собрав в одном комментарии все возможные взаимоисключающие параграфы.


***
"Данное творение - сенэн, чтоб хоть как-то выделялся...бла-бла-бла" - "вместе с тем достаточно глубокие сценарии"

Так это обычная сенен-штамповка для ЦА или это что-то глубокое? Что сказать-то хотел?


***
"Но чтобы аниме хоть как-то выделялось на фоне однотипных школо-романтико-сериалов, в него ввели космическую тему, перемещения в пространстве, тему роботов, ну и какую-какую интригу"

Для того чтобы выделялся на фоне жанра "школа" сделали в жанре "меха"? Шикарная мысль. А чтобы выделяться в жанре "меха", что сделали?


***
"будет преобладать пляжно-сисечная тема...с уклоном в техно и в социалку"

Какой неожиданный поворот. У самого не вызывает недоумения такая глубина мысли?


***
"чтобы аниме хоть как-то выделялось на фоне однотипных школо-романтико-сериалов, в него ввели космическую тему, перемещения в пространстве, тему роботов" - "Если бы Гаргантия не замахнулась на Фантастику, то, скорее всего, и не заслужила бы почетное звание "разочарование года"."(с)

Погоди, ты же только что сказал, что она вообще не выделялась бы из кучи мусора, если бы не ввели фантастику. Так нужна была там фантастика или нет?


***
А тут вообще взаимоисключающие параграфы в одном предложении.
"Последняя же битва получилась просто шикарной - немного детской, в чем-то штампованной, но, тем не менее, шикарной"(с) Детская и штампованная шикарная сцена.


***
"наличие навязанной кем-то идеи никак не делает фильм более выигрышным" - "Сколько еще существ ему понадобится для этого? Где границы этих идеалов? Стоит ли вообще защищать такую жизнь? И ради чего? Вот эти вопросы и ставит Гаргантия"(с)

Ты же говоришь, что навязывание этих самых вопросов с готовыми ответами не делает фильм более выигрышным. Зачем же их навязывают? И, самое главное, зачем ты это пытаешься навязать в своем комментарии?


***
Ты ведь с чего начал?

"либо сторонников Альянса, либо сторонников Хидеас. Причем и те и другие твердо уверены..."

А потом разразился пространным опусом про главную идею. И какая у нас главная идея? "мифического процветания вида под названием "homo sapiens", "Стоит ли вообще защищать такую жизнь?", "Массовый и бессмысленный забой креветок..."(с)

Вот это номер - ты тоже стал сторонником и занял крайнюю прокреветочную позицию.


***
"получилась довольно пестрая картина, ужатая в формат 13 эпизодов"(каша, проще говоря) - "И вот теперь встает главный вопрос - насколько хорошо это было сделано"(с)

Ты же сам ответил - получилась каша. Значит сделано плохо. Вопрос отпал сам собой.


***
Но нет. Оказывает, это не критерий. А что критерий?
"сделано... что вполне удачно. Хорошая графика, хорошая анимация, довольно увлекательный сюжет, легкая подача..."(с)

Вон оно как, оказывается. Прямо "Тихоокеанский рубеж" какой-то - фильм дерьмо, зато какая графика! Значит что? Значит сделано удачно. Просто убийственная логика.


***
"Итог. Я на 90проц. удовлетворен сериалом...о минусах говорить не хочется"(с)

Это действительно Итог. Знаешь каков он?
"Мне сериал понравился, а кто не согласен, ничего не понимает в сериалах!!!1111адин"

Иди и больше так не делай. Никогда не пытайся подогнать решение под нужный тебе ответ.





ответ №2 | sai_kou --> PupkinV2014.02.01

Уважаемый Вася, или как вас там. Я отвечу лишь на первый пункт, ибо из всего того, что Вы эээ... написали это единственное, что я смог адекватно воспринять. Так вот по поводу возможности минусов - обратитесь в администрацию сайта, я уже говорил, что лично мне такая функция без надобности. Судя по тону сообщения, Вам лично чем-то не угодили создатели сериала. Возможно они проводили над вами какие-то опыты, привязывали к стулу и заставляли смотреть ненавистные кадры... Как бы то ни было, советую относиться ко всему проще. Если бы знали сколько аниме у меня вызвало несварение. Но ни в одной ветке я не позволял себе так гадить, а тем более опускаться до уровня откровенного хамства. Если хотите конструктивного диалога, сначала сформулируйте мысль, не выдергивая мои фразы из контекста, не додумывая их за меня и не натягивая их на свои больные фантазии. Вот тогда поговорим.





ответ №3 | sai_kou --> PupkinV2014.02.01

Извиняюсь, перечитывая смог разобрать еще два абзаца. Итак:

"Ты же говоришь, что навязывание этих самых вопросов с готовыми ответами не делает фильм более выигрышным. Зачем же их навязывают? И, самое главное, зачем ты это пытаешься навязать в своем комментарии?" (с)

Навязывание морали, а не постановка вопросов - Вася, не пытайтесь мучительно выкапывать компромат в моей писанине, я всегда стараюсь предельно четко высказывать мысль. так вот мораль навязывать я считаю глупо, а ставить вопросы вполне уместно. Рэд в сериале решил так, но это вовсе не значит, что Вы обязаны соглашаться с ним.

"Вот это номер - ты тоже стал сторонником и занял крайнюю прокреветочную позицию" (с)

Вася, а это где сказано? Номер строчки и предложение Еще раз повторю - не надо додумывать за меня и приводить лишь поставленные мною вопросы как доказательство своего. Поверьте, со стороны это очень глупо выглядит





ответ №4 | PupkinV --> sai_kou2014.02.01

"единственное, что я смог адекватно воспринять"(с)

У меня несварение вызвал именно твой комментарий, в котором ты под маской непредвзятости пытаешься выгородить понравившуюся тебе работу, и под видом философских вопросов протолкнуть вопросы риторичесие. А риторический вопрос это такая штука, что ответ в нем уже заложен, это не вопрос, а утверждение. Но ты даже это не смог сделать по-человечеки, скатившись в поиски положительных сторон во взаимоисключающих параграфах.

Что я тебе и показал. Кто ж виноват, что ты не можешь адекватно воспринимать окружающую реальность.





ответ №5 | sai_kou --> PupkinV2014.02.01

Для того, чтобы что-то выгораживать, нужно иметь мотив. Хоть бы прикинули для приличия варианты. Что это: заказ госдепа, японского правительства или фанатов... Вы действительно верите в то, что я два дня, не смыкая век, мучительно старался из самого отвратительного аниме за всю историю сделать конфетку? Вы в своем уме? Какой мне смысл ее выгораживать, что мне за это будет? Я через неделю вполне возможно вообще забуду о Гаргантии... какой-то бред несете, ей богу.

"Что я тебе и показал. Кто ж виноват, что ты не можешь адекватно воспринимать окружающую реальность" (с)

Действительно, кто? Правда нас 250+ человек таких неадекватных против десятка "Вас". и куда только мир катится? Наверное, в Гаргантию.

В общем, я уже понял, что разговаривать с Вами бесполезно, и тем не менее постараюсь достучаться. Так вот если заметили, в моем посте помимо достоинств указаны масса недостатков (штампы, сенэн, сиськи). О чем это говорит. А о том, что помимо четкого логического анализа существует субъективное восприятие, которое у каждого человека разное. Другими словами то, что для меня интересно, вы воспринимаете как скуку, там, где я вижу логику, вы видите бессмыслицу. Это делает разбор аниме на хорошее и плохое практически бессмысленным. С другой стороны есть вполне объективные критерии, способные отделить т.н. шедевр от откровенного шлака - т.е. никому не придет, скажем, сравнивать "начало" Нолана с порнушным кинофильмом. так вот главная проблема это нащупать пресловутую золотую середину и определить местоположение сабжа в ней. Гаргантия - это однозначно не шедевр, но и не "порнуха". Я бы ей дал 8,5, но поскольку такой оценки не существует, то округлил в большую сторону (как показала статистика, далеко не я один такой). В результате семьсот-какое-то место. Да, это не первая сотня, но и не вторая тысяча. Поэтому, уважаемый мой воинственный друг, Вы не правы. Ну не правы и все тут. Так же как не прав я, как не правы остальные. Не нужно объявлять крестовый поход Гаргантии только из-за того, что она Вам субъективно не понравилась. Это ни к чему не приведет.





ответ №6 | Darkspele --> sai_kou2014.02.02

"Вас взбесило, что Рэд "перешел на сторону медуз"? ОН ПРЕДАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!!!"
Не совсем так. Просто не понравилось, что его "выбор" был достаточно халтурно подан:
Сцена А
Чтобы добится расположения Грагантии Рэд истребляет напавших пиратов. Истребляет быстро, не задумываясь, не без тени сомнений. Сама сцена пставлена хорошо и без нареканий (хотя реакция Гаргантии меня... удивила, но это другой разговор).
Сцена Б
Рэд узнает, что все кальмары - это люди, которые искусственно эволюционировали в подобных существ т.е. все это время он убивал людей. Он впадает в отчаинье и рефлексирует. И тоже все понятно.
Но только проблема сцена А уже показала нам, что убивать людей для Рэда вполне нормально (что довольно странно, ибо Альянс должен был запрещать подобное), тогда почему в сцене Б - это вызывает такой шок?
Я понимаю, что нас хотели убедить, что Рэд живя на Гаргантии меняется.Вот только Рэд А и Рэд Б - абсолютно разные люди. Рэд А - человек выращенный в Альянсе, солдат выращенный солдатами. Рэд Б - угрюмый паренек рожденный на Гаргантии и случайно нашедший мех. Они выглядят одинакого, у них одно имя, но это разные люди





ответ №7 | sai_kou --> Darkspele2014.02.02

А) Ну, кому как. Нужно понимать, что Рэд - солдат, и что вся его жизнь есть убийство. Безжалостное и беспрекословное уничтожение врагов. И если заметили, в эпизоде делается акцент именно на это. Т.е. Рэд садится за штурвал, с каменным лицом уничтожает врага, после чего искренне недоумевает, как это его работу не оценили. Оно и понятно, мирные Гаргантийцы привыкли совсем к другому. Ну, пальнул разок в сторону, отогнал пиратов... а тут такое.

Б) Думаю, вы сами ответили на свой вопрос. Да, видимо, дело в том, что он изменился. Скажу глупую пафосную фразу, но "научился любить жизнь" и т. д. Кроме того, не надо сбрасывать со счетов простой принцип - если на тебя нападают - дай сдачи, собственно как и получилось в эпизоде А. Стая же кальмаров, живущая на глубине и физически ничего людям слелать не могущая, вряд ли может стать заклятым врагом (хотя да, в начале Рэд и их уничтожает по тому же принципу). Но сыграли роль обстоятельства, сыграло роль происхождение кальмаров, сыграло роль милое, раздавленное металлической клешней личико кальмарчика... Кому-то это может показаться надуманным, но именно из таких "кирпичиков" порой формируется отношение.

"Вот только Рэд А и Рэд Б - абсолютно разные люди"
Возможно, дело в конкретном восприятии, я особой разницы не заметил. Здесь очень много от человека зависит, от его характера, мелких нюансов в воспитании. Т.е. два человека, помещенные в одну и ту же жесткую военизированную среду, в конечном итоге могут сделаться разными людьми - один будет способен лишь усваивать поступающую информацию, а другой усваивать ее и, все же, переосмысливать. Как, возможно, и произошло в случае с кафтараном и Рэдом.





ответ №8 | GreyCardinal --> sai_kou2014.02.02

Вопросы конечно ставить хорошо, но некоторые вопросы звучат так, будто ответ уже есть.

"Общества, которое ради насаждения своих идеалов покорности и дисциплины готово утопить десятки человек. Сколько еще существ ему понадобится для этого? Где границы этих идеалов? Стоит ли вообще защищать такую жизнь?"

Напрашивается ответ: Не стоит.К чёрту Альянс. Думаю это и возмутило товарища PupkinV.

Но это так отступление.Поговорим о том, почему ломается столько копий. А причина лишь одна: недосказанность. А в таких случаях применяются знакомые ассоциации и просто логика. Злобная раса(может даже с хайвмайндом), бессмысленно уничтожает людей.Видели. Тоталитаризм ради тоталитаризма. Видели. Бессмысленная война людей с людьми непонятно за что. Видели.Бессмысленное уничтожение животных и прочей живности людьми. Тоже видели. И многие применяют знакомую и наиболее удачную модель.

"Одно но - я бы все-таки изменил один из главных вопросов аниме с "имею ли я право уничтожать человекоподобных" на "имею ли я право уничтожать жизнь вообще"."

Вот это правильная мысль. Если бы вопрос стоял так, то было бы меньше возмущения. Потому что называть кальмаров людьми абсурдно, это уже не homo sapiens.

Кроме того, мне кажется следует разделять кальмаров земных и космических. Земные - просто дикие животные. Сосуществование с ними возможно. А про космических мы ничего не знаем.

P.S. Можно ещё сравнить поведение Рэда и Кугеля(если смотреть дополнительную серию).
Рэд уничтожает пиратов, Кугель - обезвреживает. Рэд размышлял про кальмаров - бывших людей, Кугель видимо знал или таким же образом узнал, но для него это ничего не меняет. Т.е. мы просто видим разницу между опытным взрослым офицером и обычным молодым солдатом.





ответ №9 | sai_kou --> GreyCardinal2014.02.03

"Напрашивается ответ: Не стоит.К чёрту Альянс. Думаю это и возмутило товарища PupkinV"

Да я уже это понял, и соглашусь, где-то перестарался. Просто я против тех, кто бездумно, бескомпромиссно и с пеной у рта отстаивает позицию альянса, пользуясь при этом какими-то старыми кухонными аргументами: ну он же человек, но это предательство… Все несколько глубже. А возвращаясь к вопросам, вспомните к/ф Хранители, когда героиня восклицает:
-Погибнут ВСЕ!
На что Манхэттэн отвечает ей:
-Этого Вселенная даже не заметит.

так что и "ценность жизни" не так очевидна...

"...Поговорим о том, почему ломается столько копий. А причина лишь одна: недосказанность..."

С этим трудно спорить. Невозможно по скудным обрывкам информации воссоздавать реальную картину, определять степень вины той или иной стороны, тем более когда, общая недосказанность усугубляется серьезностью поставленных вопросов: эволюция, борьба видов, политический режим… Этот минус и не дал Гаргантии выбиться из ранга просто хорошего аниме на качественно новый уровень.





ответ №10 | NictheStampede --> GreyCardinal2014.02.04

Насчет недосказанности: так второй сезон обещают же, может, там доскажут? )



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура