Людской род оставил заледеневшую родину и устремился к звездам. Эскадры Галактического Союза пробивают дорогу среди чужаков, люди на кораблях – лишь винтики в огромном механизме. Типичный пример – молодой лейтенант Ледо, человек войны, проведший годы в кабине боевого робота. Он сам превратился в машину убийства, но в очередной схватке удача изменила, и пришлось совершить случайный прыжок. Только очнулся Ледо вовсе не в черноте космоса, а в каком-то ангаре оттого, что веселые ребята пытались ломом, автогеном и непонятным, но добрым словом вскрыть вверенную ему технику. Вот такая она, Земля, колыбель человечества!
Да, за прошедшие века льды растаяли, и наша планета превратилась в настоящий Водный мир, чьи зеленые океаны бороздят десятки городов-флотилий. Люди привыкают ко всему – и теперь живут морем, откуда берут не только пищу с энергией, но и остатки древних технологий. Именно так «Чамбер», боевой робот с искусственным интеллектом, попал в плавучий город Гаргантия. Сам пилот постепенно осмотрелся, одолел культурный шок, познакомился с местными и понял, что жизнь-то налаживается. Повоевать с пиратами и здесь можно, а таких девчат, как Эйми и ее подруги, на звездных кораблях точно не водится. И вообще, Союз далеко, а жить свободным человеком куда приятнее, чем безымянной шестеркой!
Предварительный показ первых двух эпизодов состоялся второго марта 2013 года. 8000 Блу-рэй дисков с первыми двумя сериями «Гаргантии» были бесплатно распространены за неделю до начала трансляции на ярмарке Anime Contents Expo (Токио, 30-31.03.2013).
Дословно название сериала переводится «Гаргантия на зеленой планете». Разумеется, Гаргантия - название плавучего города - образовано от имени великана Гаргантюа, героя одноименного романа Франсуа Рабле. У Рабле почти все имена говорящие, и Гэн Уробути тоже брал имена своих героев из словаря: Рэд – «красный», Кугель – «ядро», Пинион – «шестеренка», Белоуз – «гофра», Мелти – «бурлящая», Бевель – «фаска» и т. д.
Что ж, пожалуй встану на защиту этого сериала и скажу, что он полностью оправдал мои ожидания. Знаете почему? Ответ донельзя прост: я ничего путного не ждал от этого аниме, вообще. Те тайтлы, от которых я ждал многого, полностью провалились (исключение только Титаны). Я не могу оценивать объективно. Мне или нравится аниме, или нет. И пускай меня все бранят, что я завышаю, что я занижаю оценки тем или иным проектам, но таков я и изменяться не планирую. В Гаргантии мне понравилось абсолютно все, ну а теперь немного подробнее. 1) Сюжет действительно хорош (да, бывают и лучше, только не надо мне потом переводить в пример Гиасс и так далее), хорош для своего времени, где практически все ходы и формы представления нам, зрителю, истории заезженны до дыр. Мнения разделились, и кто-то выбрасывает повседневную часть сего творения, а я скажу так: зачем? Это тоже часть истории, лично я отдыхал душой и любовался фансервисом, не часто в аниме встретишь такой красочный окружающий мир, поэтому грех жаловаться на что-то. Естественно, нельзя оставить без внимания последние серии, где мне сорвало башню, я был в нирване, ну вы поняли. Саботаж, долбанные фанатики, свихнувшийся робот, открытие зловещей правды о прошлом человечества, взрывы, бои. Шикарно. Это надо смотреть, но мне было настолько грустно, от осознания того, что аниме заканчивается, что даже слезы наворачивались, но я их вовремя свернул. Конец хороший, но я ожидал романтики гг и Эми, хотя судя по последним секундам, там только все еще впереди. Ну а уж самый конец заставил надеяться если и не на 2 сезон, то хотя бы на годную овашку, которую уже анонсировали. 2) Графика. Превосходна. У меня нет слов. Опять-таки, я много не ожидал, а получил одно удовольствие. Шикарный мир, шикарно проработанных персонажи и т.д. 3) Музыка. Она хороша. Создает атмосферу, настаивает на нужный лад, но после просмотра 13 серий она приелась. Как итог, добавлять ее к себе я не стал, но вышло очень хорошо. 4) Персонажи. Довольно хорошо проработаны для нашего времени, где придумать что-то новое очень сложно. Поэтому я лично не заострял большое внимание на штампах. ГГ мне понравился, развился как личность, в конце все осознал сам и сделал свой выбор. Не тряпка, что собственно сразу добавляет симпатии к нему. Эми, милая девушка с третим размером большим сердцем и широкой душой. Сплошной кавай и милота. Претензий нет, баба не напрягает (как было например в Гандаме и Акварионе), сразу большой плюс. Не замутили романтоту, ну и ладно, у них все впереди. Чембер - гениальный робот. Сначала он вызывал у меня лишь отрицательные эмоции, но последние 2 серии и его, безусловно, эпичная фраза сразу подняли эти тонны железа на новый уровень в моих глазах. Без него было бы совсем не так и сериал бы не приобрел маленькой изюминки, естественно я плюсую и здесь. Можно было бы еще рассказать и о второстепенных персонажах, но не буду. Они хороши, а остальное смотрите сами. Итог. От тайтла, от которого я ничего не ожидал, я получил море удовольствия и положительных эмоций. Я ставлю 10 от всего сердца и плевал я на мнение большинства и протестующих. Для меня здесь все прекрасно и восхитительно, доволен во весь рот, аж лыба до сих пор не пропала после просмотра.
P.S. Было бы вообще здорово, если бы показали будущее лет эдак через 5-6 и детишек космобоя и гаргантянки..Я бы тогда вообще стек под диван.
+91
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
HatenaiYami | отзывов: 35, их сочли полезными 306 раз
2013.07.18
Сразу скажу, что несмотря на всю банальщину и глупости, "Гаргантия" мне понравилась, и я не поддерживаю людей, которые называют ее "шлаком".
В каждой серии аниме я нашла для себя моменты, ради которых можно закрыть глаза на все остальное. В конце концов, это не меха, не боевая и уж тем более не героическая фантастика, а ближе к упомянутой выше "социальной фантастике". Этот сериал - один из наиболее понравившихся фантастических сериалов последнего времени. Смотреть стоит и время уж точно потрачено не зря. Теперь расскажу, почему.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Главный плюс сериала и, по сути, то, ради чего смотришь - это пара Рэд и Чамбер, все остальное - декорации. Начнем с Рэда. Вроде бы стандартная ситуация: парня, который жил в полностью милитаризированном и обезличенном обществе, закинуло черт-ё знает куда на планету, где люди живут в почти что "темных веках" по сравнению с космическим сообществом. Первый плюс: Рэд не знает языка. Да-да, он, попав в другой мир, НЕ ЗНАЕТ ЯЗЫКА. Какой необычный сюжетный ход, и, тем не менее, как давно я этого хода ждала. И пусть языковую проблему Рэду помогает решать Чамбер, но все же вопрос, как же общаться с аборигенами, стоит. И приходится учить язык. Вы только подумайте. Есть трудности перевода. Один этот ньюанс уже заставляет радоваться. Второй плюс: Рэд не понимает социального устроя местных жителей, он не понимает, как можно так "бессистемно" жить, он постоянно сравнивает свое милитаристское общество с тем, что видит вокруг. Он не знает, что ему делать, и учится воспринимать свалившуюся ему на голову свободу выбора. Чего только стоит момент, когда Рэд искал себе подходящую работу - и оказалось, ее найти не так-то и просто. И чего стоит момент, когда, получив первую зарплату, Рэд не знал, что с ней делать (ведь вроде бы кроме еды ему ничего-то и не надо). Чего стоят переживания Рэда, когда он начинает догадываться о судьбе своего брата, или когда он начинает понимать правду о "кальмарах". На самом деле, таких отличных моментов много, и они есть в каждой серии, глубже раскрывая героя. И пусть сама идея "кальмаров" банальна и предсказуема, она тоже имеет свои плюсы. Мысль, что "необходимость создавать цивилизацию есть только у несовершенных существ, которые не могут полностью удовлетворить свои потребности с помощью своих физических тел" достаточно глубока, да и подход к определению интеллекта, как мы его понимаем - тоже. Большинство подобных идей озвучивает Чамбер, робот, которого многие считают просто боевой мехой. Роль Чамбера иная: он направляет, объясняет, и наблюдает за ростом своего подопечного. Чамбер действительно получился "системой поддержки и просвещения пилота", а не "системой контроля", которая будет подводить логику пилота под оправдание приказаний свыше. В этом очередная прелесть сериала - во время просмотра в логике Чамбера сложно найти подвох, хотя и она не идеальна. Однако именно Чамбер, анализируя разные подходы к построению общества, указывает Рэду на то, что и "местный" образ жизни имеет право на существование. Да, он другой, основан на других принципах. Но это не значит, что он хуже. Чамбер мне понравился так же сильно, как и Рэд. Именно они - стержень сериала, и именно на них стоит смотреть.
Другие персонажи... они раскрыты меньше, бесспорно, но вполне понятны. Многие критикуют Эми, как банальную банальность. Да, она проста, как доска, и задумывалась такой. Вы что хотели, чтобы девушка, которая зарабатывает на жизнь доставкой почты, решала в голове дифуры и еще по вечерам сочиняла местную "Илиаду"? Ну полно вам. Прелесть Эми именно в ее простоте, которая так контрастирует с "замороченностью" Рэда. Многие критикуют Риджитту за нерешительность. Но позвольте, именно командир, который до последнего держал все в своих руках и не давал ей самой что-либо решать, заставлял постоянно оглядываться на него, и не дал барышне научиться этой самой решительности. Пинион, Бероуз и остальные вообще второстепенны, придираться к ним бессмысленно. Их действия кое-где подталкивают сюжет, вот и все, а кое-где добавляют небольшие штрихи в общую картину, как, например, младший брат Эми и его болезнь, или та же история о брате Пиниона.
В общем, это ни в коем случае не "шлак", а вполне достойная фантастика. Просто тут не будет особого пафоса и показушных боев. Идея повествования крутится в другой плоскости, ее можно было бы назвать "система и я". И даже последняя арка - тоже предсказуемая, надо сказать, - лишь подтверждает это. Нам показывают "системы" и то, как они влияют на людей внутри себя. Как человек может пытаться влиять н систему. Пусть упрощенно (13 серий же всего, а надо и юмор и намек на романтику уместить), но затрагивают серьезные темы.
Не списывайте "Гаргантию" со счетов только потому, что она попыталась заставить вас думать. Моя оценка - 8/10.
+52
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Отвращение - чувство с которым закончился этот угар.
Уробути Гэн навсегда выпал из числа талантливых сценаристов, само присутствие которых является знаком качества. Не выстрелил. Точнее выстрелил, сыграв в русскую рулетку... Итог, печален - неожиданные повороты и интрига окропили своими ошметками сценарий. Именно ошметками - периодически нас пытаются заинтриговать: происхождение Хидеас и Альянса, куда попал Редо, древние технологии и прочее. Но всё это бесполезно. Ибо запарывается каждый раз, с невиданным упорством. По сериям можно сказать так: 1-2 серии - ЗАМАНУХА! Не ведитесь! 3 - серия предвестник очень плохого развития сценария. 4-8 серии можно вычеркнуть и не смотреть! 9-13 - растянутая развязка и ХЕППИ (ХИППИ) ЭНД.
Итого: примерно половину сериала можно отправить в утиль без потери основной сюжетной линии. Это приемлемо? Это не приемлемо!
Разбирать каждый не понравившийся аспект я не буду - ибо список этот, по масштабу, сродни раскадровке аниме и даже больше! Просто загляните в «Обсуждение оноинга» и всё поймете.
Буквально каждый аспект этого аниме вызывает тонны ненависти. Но не своей идеей, нет. На самом деле всё намного плачевнее: - Ибо нет ничего хуже, чем несбывшиеся ожидания.
Упоминание (уже бывшего) маэстро Уробути «Уробутчера» Гэна, славившегося своим мастерством убивать персонажей. Яркая, сочная, детализированная графика. Интересный синопсис - война за выживание рода людского! Высокие технологии против биоинженерии. Люди против монстров.
Всё это оказалось бездарно слито. В аниме остались только гомики, целлюлитная Эми с IQ, стремящимся к абсолютному нулю. Фиолетововолосая командирша, рефлексирующая круче Синдзи! Красноволосая дура. И вообще, женские персонажи в этом аниме это просто издевательство - мужчинам некем полюбоваться, а женщины углядят явный сексизм в свою сторону. Хотя и мужчинам достанется по полной - вот взять например желтоволосого механика (я не помню его имени! ) - он выпендривается на протяжении всего сериала, строит из себя крутого, а в итоге - ПУК! Статист и точка. Ещё мелькал какой-то черноволосый специалист - но его вообще показали пару раз. Доктор - дурак. И статист. Вся свора Управляющих флотом - одна большая куча непримечательных манекенов.
И, разумеется, моралфажество, лицемерие и прочие признаки «цивилизации» проявляются на Гаргантии больше всего. Редо - предатель, недостойный именоваться человеком. Его удел - быть засунутым в мешок и выброшенным за борт с остальными ненужными.
Вот чему может научить такое аниме? Да ничему! Оно только показывает, что общество, где всё продается, нагло врут в лицо и тычут стволом по поводу и без - это нормальное общество. А общество, которое борется за выживание - это идиотизм.
Чамбер, как и всё «инопланетное» тоже пустят на лом. Это, кстати, самая отвратительная черта японцев в аниме - в конце убирать вещи «не от мира сего» и оставлять обычное на своих полочках. Менталитет, что поделать. Это, я, кстати, ещё могу понять и простить. В отличие от халтуры описанной выше.
Аниме - шлак и треш. 1 из 10, Господи, 1 из 10! Отвращение, ненависть, треш, содом, лицемерие, предательство, хиппи - список тегов для этого опуса.
P.S. Увы, однажды увиденное нельзя развидеть. Придется с этим жить, запихнув подальше, на задворки сознания.
+34
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура