ID: Invaded часто сравнивают с Психопаспортом, но сама концепция аниме напоминает некий микс фильмов Исходный код и Начало. От первого словно взяли идею разгадки внутри подсознания, от второго идею с самим погружением. А вот персонажей - да, ощутимо позаимствовали из Психопаспорта: полицейская организация в центре событий, выполнение основной грязной работы преступниками и даже главный дуэт чем-то похож на Аканэ и Кагами.
И вот казалось бы, столько интересных идей поместили в одно произведение - должно же выйти нечто выдающееся? Не в этот раз. Получилось ли в итоге интересно? Да. Увлекательно? Определенно. Но забыли один критически важный ингредиент, без которого нельзя открыть врата в мир выдающегося. Что ведь самое главное в аниме и любом произведении искусства? Чтобы тебя зацепило. И если повседневность и романтика цепляют взаимоотношениями и эмоциями персонажей, которые зритель может прочувствовать, то фантастика цепляет проблемой - социальной, моральной, экзистенциальной. Когда зрителю в фантастике не дают пищи для размышлений и рефлексий, сама фантастика превращается в фоновый элемент, как это и случилось с ID: Вторжение.
"Ну что ты все о фантастике, да о фантастике, главное тут - это увлекательная история и детективная часть" - скажут некоторые, и я с ними даже соглашусь. Когда один жанр даёт течь, подсознательно пытаешься "переквалифицировать" аниме, особенно, если оно нравится. Но вот тут ID: Вторжение за углом подкараулила ещё одна проблема. Не настолько острая, как предыдущая, но очень неприятная для детектива. Детектив в принципе может сосуществовать как с научной фантастикой, так и мистикой, но не с двумя сразу. Сущность Каэру и основанный на этом механизм погружения воспринимаются как сверхъестественные элементы, которые сильно контрастируют с технологической концепцией мира, показанной вначале. Это ещё больше дискредитирует и так весьма шаткую фантастику, а у зрителя возникает ощущение, будто его пытаются обмануть. И если в механизм погружения я могу ещё поверить, то вот в его двигатель, увы.
Из всех персонажей выделить хочу три: Главный герой Акихито. Мне понравилось то, как автор ненавязчиво насытил его образ трагическим оттенком. При этом во время просмотра на это не особо обращаешь внимание. Но стоит задуматься о том, в каком положении находится главный герой, как перед нами откроется бездна черного отчаяния у него внутри. Его состояние хорошо отражает мир подсознания в виде выжженной пустыни.
Феноменальный рационализм, хладнокровие и дедукция. Как ни странно, всё это о самой младшей и наивной на первый взгляд Хондомачи. По сути MVP всего сериала - благодаря ей раскрыли нескольких преступников, в том числе и главного кукловода.
Обычно главного антагониста стараются сделать интересным и неоднозначным, но тут он оказался картонной пустышкой. Поэтому роль харизматичного антагониста взял на себя Фукуда. Персонаж получился весьма интересным и необычным. С одной стороны положительным его не назовешь ни разу, но есть в нём что-то притягивающее. Ещё на руку сыграло идеальное попадание с выбором сейю.
Как для хорошего аниме ID: Вторжение сделало более чем достаточно: есть интересные персонажи, отлично прописанная история, хороший саундтрек и нормальный визуал. А критика выше направлена скорее на те моменты, которые не позволили стать чем-то большим.
8/10
|