World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (73)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
p0pwax
Contributor
MefrIll
Le-sang



ID: Вторжение — отзывы

написать новый отзыв



1. Несущий | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 157, их сочли полезными 2129 раз(а)2020.03.22

Умных аниме мало. Не тех, которые пытаются запутать зрителя загадками, а тех, что продуманы и логичны. Ну или во всяком случае создают такое впечатление. Доброго времени суток, с вами Несущий, и сегодня мы поговорим об одном из номинантов на премию "аниме 2020 года", ID: Вторжение.

Создатели сего аниме захотели сделать напряжённый психологический триллер, и у них это получилось. Почему? Потому что он построен по образу и подобию западных сериалов. Сходство настолько сильно, что хоть сейчас отправляй сценарий на Нетфликс и снимай. Никто не заметит, что корни японские. Максимум - удивятся лоли-героине, но их потом будет ждать сюрприз...

Гусары, молчать! Сюрприз не в том, что она парень. Просто вместо "девицы в беде" Хондомачи Котару внезапно оказывается Личностью, которой позавидовали бы герои Психопасспорта. Остальные персонажи тоже не подводят - каждый действует логично и в рамках своего образа, что не может не радовать. Занятно смотреть на детективов, которые вместо переливания из пустого в порожнее говорят чётко и по делу, плавно дрейфуя в океане мысли к правильному ответу.

Вообще "логичность" - главное достоинство ID:Вторжение. Уж сколько серьёзных сериалов погорело на том, что они задавали слишком много вопросов и на них забивали. Здесь же всё чётко и ясно, как у Чехова. За весь сериал наберётся всего 1-2 не самых важных рояля, в остальных случаях выстреливают заранее развешенные ружья. Загадки тоже понятны, можно легко проследить за направлением мысли. И дело даже не в том, что они тривиальны. Из различных обсуждений могу с чистой совестью сказать, что далеко не все зрители заранее смогли предугадать показанные вотэтаповороты. Это ощутимый плюс и пара баллов к финальной оценке.

Хотя что значит финальной. Сюжет окончен, но это только лишь базис. Многоточие, не точка. При желании вселенную ID можно развить, как Психопасспорт. Главное чтоб "как" не было дословным: грустно смотреть, как планка первого сезона стала опускаться всё ниже и ниже. Но это уже другая история, и, надеюсь, ID её не повторит.

Итог. Прекрасный детектив, который сможет оценить и стар и млад. Для меня одной из главных характеристик "топ-тир" аниме является возможность показать его родителям. ID под этот критерий попадает 100%. А значит и оценка будет соответствующая - 10/10.


+31Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



2. ishkuina | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 98, их сочли полезными 788 раз(а)2020.03.24

слушайте, давайте сразу, этот пост для тех, кто не смотрел, либо же смотрел, но делал это со спокойными головой и сердцем. без нетерпения.

как всегда это и бывает, неуёмные ученые изобрели немыслимое: машину для проникновения в человеческое подсознание на основе его ауры. сразу понятно, что ничего хорошего из этого получиться не могло, и тем самым они ещё на шаг приблизили человечество к его окончательному и безрезультатному окончанию. чёртовы ублюдки. надевают они, значица, шлем, подключают кучу проводов и показывают нам кино с дженифер лопез в главной роли.

ладно, это шутка, с фильмом "клетка" историю роднит только то обстоятельство, что сотонинскую технику быстро поставили на бюрократические колёса пенитенциарной системы и теперь специальные граждане погружаются в тёмные глубины моска людей с жаждой убийства, дабы в тамошнему аду и израиле разыскать важную информацию и таким макаром нас всех спасти и уберечь. создатели не стали включать матрицу с её "умер там -- умер здесь", нет, но всё конкретно осложняется неприятными сайд-эффектами, и загрузившийся товарищ ничего не помнит. только то, что он -- детектив. и вот казалось бы, какой потенциал, какие кружева можно выплести из столь неудобной концепции для героев и ничем не ограниченного невменяемости обратной стороны человеческого сознания.

собсно, на этом самом месте, где начинается детектив, он сразу же и заканчивается. ибо заплывы в лавкрафтовские миры разумов преступников есть деяние нерациональное; автору не нужно крутить дедуктивные петли, ему нужно придумывать различной упоротости локации. и в сущности, это, скорее, очень динамичный триллер с элементами мистичности, нежели шерлок-шоу. чему лично мне хотелось бы отдать должное. ибо располагая стандартным набором для создания тягучей атмосферы и долгих философских размышлений по любому поводу, чуваки взяли очень высокий событийный темп и честно продержали его до конца. и наверно, это и есть весь отзыв и одновременно самый большой, но как мне кажется, нужный спойлер.

с другой стороны, эта анима легко могла бы расположиться в ноитаминовском блоке последних лет. и совсем не потому, что сюда завезли насилия, кровячки, трупов и других 18+ ништяков.

скажем, частая сцена, которую вы будете видеть, это оперативная комната во время погружений. а знаете как она выглядит? никак. просто мужчины и женщины в костюмах стоят у какой-то голографической визуализации текущей локации. вокруг них тоже в костюмах и туфлях стоят аналитики и тоже работают с изображениями на стенах. стоя. они обмениваются информацией, получают указания от шефа. шеф зачем-то в любой ситуации говорит, что им нужно продолжать анализировать. ещё там есть какие-то лестницы. или, вот, например, камеры для серийных убийц -- огромные пустые комнаты. или, скажем, среди следователей есть молодая женщина с нехилыми логическими скиллам. она выглядит как школьница и ходит с портфелем. какова вероятность быть ей вторым главным персонажем? плюс, опять же, мусорно оформленные миры, куда закидывают детективов. плюс, сценарий, который закольцован на одних и тех же персонажах. плюс много ещё отдельных решений, которые с разных сторон все вместе и по отдельности могут быть классифицированы как "стерильные". спустя день после просмотра я с трудом восстанавливаю даже пару имён. посмотрел и забыл.

это сложное чувство, разочарования от общей выхолощенности и в то же время удовольствия, что меня тут ничем особо не грузили, не давили на жалость и не втирали прописных истин, но при этом не сверстав сценарий на отвали (списав невнятность на "взрослые" темы), да ещё и песен спели -- оно приятное. такое, знаете, послерабочее. для сериала на пару вечеров и двух чаев.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. knightofcydonia | СА?: 9 лет 11 месяцев | отзывов 39, их сочли полезными 266 раз(а)2020.03.24

Мне совсем не понравилось. Одно 2х часовое кино "Начало" (где идею взяли из "Паприки") лучше раскрывает тему перемещения в подсознании чем 13 серийный детективный сериал (более 4 часов). Где тут детектив? Где тут интрига? Какая-то мешанина событий и пустых диалогов плохо связанная с основным сюжетом, в этом плане мне ID: Вторжение напомнило 3 сезон Психопасса. Графика слабая, музыку даже не ощутил, сюжет средненький, много лишних персонажей с нулевым влиянием на события и имена которых даже не запоминаешь. Вышел сериал на один раз - посмотрел и забыл, что-то вроде проходного дешёвого фантастического фильма. Где тут аниме года как пишут выше? Психопасс 3, где технические характеристики лучше, что аниме - тысячелетия тогда? Ха-ха-ха. 5/10


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. katanagataya | СА?: 9 лет 11 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 273 раз(а)2020.03.24

Итак, чтобы придать хоть сколько-нибудь удобоваримую форму эмоциям от просмотра этого аниме-сериала, мне понадобилось свершить поистине титанические усилия.

Не могу не признать, что я порой бываю прост как пять копеек и ведусь - на хорошую рисовку, на няшных сэйю, на именитого режиссёра, на зарекомендовавшую себя студию; да и, в конце концов, просто на красивый постер. Вот и тут я, чего греха таить, в первую очередь повёлся на постер (зеленоватый с летающими светофорами - легко ищется в гугле). Ох и красив же был мерзавец - простая, но убедительная стильность данного постера выловила мой взгляд, утонувший в океане грядущих онгоингов, и накрепко приковала его к себе, аки Каэру-чян в одной из серий; разве что наручников не понадобилось.
Но это был не конец: второй раз я повёлся, ткнув наугад в начало серии и сразу же напоровшись на обожаемый мной сюрреализм.
Третий раз я повёлся, когда у этого сюрреализма стала проявляться собственная логика.
Четвёртый раз я повёлся на хороший (визуально) опенинг и отличный (безупречно) эндинг.
Скажу сразу: несмотря на всё это, я был готов к тому, что это всё профукают! (поскольку уже не раз наблюдал, как это случалось с другими многообещающими аниме). Но четырёх ароматных пряников хватило аццким авфтарам, чтобы заманить-таки меня в эту полную нечеловеческой жестокости ловушку.

Почему же ловушку?

Превью сюжета в грубых чертах без сильных спойлеров:
В далёкой-далёкой Японии существует некая и, очевидно же, тайная-тайная лаборатория ̶К̶а̶с̶ Кура. Но существует она далеко-далеко, а главгер просыпается здесь и сейчас, не помня о происходящем ни капли, и обнаруживает себя в мире, который ему, несмотря на жёсткую амнезию, нормальным не кажется.
Жертвой каких экспериментов лаборатории ̶К̶а̶с̶п̶ Кура стал главный герой? И точно ли жертвой является он, а не вот та девушка, рука которой безвольно свисает с платформы выше?
---------------
Не похоже, что такой тайтл способен сделать что-то плохое со зрителем, не так ли? И тем не менее это форменная ловушка, ибо в этом аниме-сериале есть две большие засады.

Во-первых, это не аниме. Оно даже не сильно пытается маскироваться.
В любом другом аниме персонажи с первых кадров попытаются зацепить Вас яркостью своего характера. Будь то алоокая кудере или добросердый бандюган, превозмогающий орегамаморыч или цундере с IQ>200 - каждый постарается получить вид на жительство в Вашей памяти, и хорошо, если расписываться в нём будет не Вашими же кровавыми слезами.
ID этой заразой не страдает. Не страдает настолько, что первые несколько серий даже сомневаешься, а точно ли тебе нравится это аниме? (ну ещё бы не задасться этим вопросом: ведь не задет важнейший из триггеров "лайканья" аниме - яркие персонажи).
И только в последующих сериях, когда эти персонажи начинают взаимодействовать друг с другом в совершенно нетривиальнейших отношениях, находящихся в параллельной реальности относительно стандартных анимешных координат {любовь;друзяшки;райбару;враги} - вооот тогда начинается то самое болото, в которое Вы с радостью плюхнетесь и будете где-то со дна просить ещё.
ID больше следует западным традициям, причём лайв-экшена, а не мультфильмов. Т.е. эмоции персонажей довольно разнообразные и зачастую непредсказуемые, что добавляет интереса к просмотру и живости - характерам.

Отдельный плюс от меня за персонажа, который помер МОЛЧА и БЫСТРО, не перечисляя перед смертью всех наследников, не переписывая на ходу завещание и не передавая привет маме, бабушке, Марьиванне и Пал Палычу.

И во-вторых, это не сериал.
Вот это засада - всем засадам засада. Анимешка обладает настолько цельным, (и главное - качественным!) сюжетом, что впору выкинуть всё то барахло, что сейчас крутят в кинотеатрах, и залепить туда эту эпичнейшую полнометражку.
Не поймите меня неправильно - вычислить главного злодея довольно просто (да и толку таить слона в детективе "Смертоносный хобот"?). На стандартную детективную схему "Выяснить, кто преступник" авторы практически полностью забили, - забили и правильно сделали, поскольку благодаря этому сосредоточились на куда более интересной схеме "Как его выведут на чистую воду и зачем он это вообще делал". А схема эта получилась весьма и весьма изящная, поскольку оказалась приправлена довольно специфичным (=сюрреалистичным) сай-фаем.
О, раз уж зашёл о том разговор. Следует честно отметить, что в отдельных моментах сериал таки даёт слабину, и научно-фантастическая часть как раз из их числа. С точки зрения сайфая здесь всё настолько неграмотно, что хоть вбивай основы жанра в головы авторов многотомником Жюля Верна. Но лично моя позиция по данному вопросу следующая: лёгкая сюрреалистичность для данного тайтла - важное и неотъемлемое качество, а для работы детективной составляющей сюрр нельзя было оставлять в первозданном виде (т.е. без обоснований вообще). Оставалось только объяснять его - сайфаем, спейс мэджиком, внезапным-вторжением-магического-мира™, чьими-то глюками или вовсе махоо-девочками.
И если Вы думаете, что существует тайтл/жанр, в который японцы не смогут впихнуть махоо-девочек - Вы плохо знаете японцев.
Так что нет, спасибо. Сайфай прекрасен, даже если он не в главных ролях.
Возвращаясь к сюжету: за счёт ненавязчивой сюрреалистичности предсказать происходящее довольно сложно. Но при этом оно, чёрт возьми, совершенно логично! А это как раз и есть те два ингридиента, которые делают хороший детектив хорошим.
И вот всю эту целостную структуру с эпичной (несмотря на малые масштабы) концовкой не стали паковать в полнометражку, а раскромсали по аккуратненьким порциям! Что за неслыханный садизм! В начале клиффхэнгеры были терпимы и почти не кусались, но ближе к концу всё чаще стали сверкать улыбкой мегалодона.
Впрочем, нельзя не признать, что очередная серия неизменно радовала своей осмысленностью, чем всяко оправдывала жуткие страдания от клиффхэнгеров... *читает симптомы абсистентного синдрома* ... мда уж.

Кто-то жаловался на плохую рисовку? ... Сорян, не успел обратить на неё внимания.
А если чуть объективней - рисовка здесь является прямым следствием засады №1: персонажи не пытаются Вам понравиться. Поэтому они и нарисованы не в поп-стиле (в которой даже самый "обычный" персонаж выглядит как бишёджё или бишёнэн), а в более специфичной манере (впрочем, для моего глаза это всё ещё достаточно высокий уровень смазливости, существуют рисовки и пожёстче). Кроме разве что этой не-попсовости я не вижу ни единой причины ругать рисовку - с анатомией нет жутких проблем, пропорции не пляшут от сцены к сцене, аниматоры не забывают что рисовали буквально два кадра назад и не пририсовывают в пылу энтузиазма шестые пальцы. С анимацией та же ситуация: проделано очень много кропотливой работы, которая была равномерно распределена по всему хронометражу. За счёт этого в тайтле нет дурацких последовательностей "крутой экшён-полчаса статичных кадров", но вместе с тем из-за отсутствия "крутого экшёна" большая часть аниматорских усилий наверняка пройдёт мимо внимания обывателя. Остаётся только надеяться, что хоть сами аниматоры довольны своей работой.

И при этом, что смешно - дизайн здесь является явным противоречием засаде №1. Я в_п_е_р_в_ы_е вижу, чтобы шорты на взрослом мужике смотрелись адекватно. А уж внезапно "шпионский" наряд под детективской накидкой Хиджиридо - ооо, радости моей не было предела! =)
В общем, дизайны супердетективов слишком хороши, чтобы 13 серий могли выразить всю их отменность.

Про звуковое сопровождение я вообще молчу. Почему для голоса гг был выбран Цуда-сан - было понято не сразу, но сэйю основательно доказал, что опыт - это вам не хвост собачий. Разумеется, остальные сэйю тоже не подкачали - и, как мне кажется, в их хорошей игре велика заслуга режиссёра и звукорежиссёра (даже если окажется, что на самом деле они никаких указаний не давали и просто молчали в тряпочку, умение вовремя заткнуться - тоже умение, причём непростое).
Ну и саунд, оооо, вот тут у меня кончаются слова. Песня в середине 12й серии была НАСТОЛЬКО режиссёрски грамотно вклеена, что её можно отдельно от сериала крутить как AMV.

Кто ли плакался, что в последнее время нет хороших аниме, снятых без первоисточника, по оригинальной идее? Мои поздравления: вот и Вам счастье подкатило.


Жаль только, что главную загадку тайтла так и не раскрыли. И загадка эта - каким образом не сильно впечатляющая студия в кооперации с не сильно впечатляющим режиссёром и не сильно впечатляющим сценаристом умудрились снять НАСТОЛЬКО бесподобное аниме? Тем паче студия подарила миру несколько совершенно нежизнеспособных детективов - с чего вдруг в этот раз на них снизошло озарение? Ума не приложу.

Это сферические, честно заслуженные и отработанные с лихвой 10 из 10.

Второго сезона не надо. Если испортят - у меня не хватит матов. Если не испортят - у меня не хватит меня, придётся откачивать дефибриллятором.

Заслуживает просмотра у_л_ь_т_и_м_а_т_и_в_н_о.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



5. YukioLee | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 7 раз(а)2020.03.29

Внимание, присутствуют спойлеры.

Ну что же, наверное стоит начать с того, что этот тайтл зачастую сравнивают с фильмом Начало. На мой взгляд сравнение слишком поверхностное, все равно что называть любой тайтл с полным погружением подделкой под Матрицу. Разумеется, сравнения получатся более чем странными. Поэтому людям пора бы вообще уже прекратить к ним прибегать.
Для многих непонятно даже название этого аниме. К сожалению адаптация под русский язык еще не вышла на такой уровень. Дело в том, что сейю не зря произносят его как Идо, поскольку это их собственная адаптация слова ИД. Если кто-то изучал психоанализ, то вспомнят, что это такое. Не сильно углубляясь, ИД - это "Оно", наше подсознание. То, чего люди не способны контролировать, то что хранится где-то в глубине нашего сознания и формирует наши страхи, пристрастия и прочее. Если посмотреть на название аниме не как Айди Вторжение, а перевести правильно, получится что то в роде "вторжение в подсознание". Собственно, этим и занимаются персонажи.
Авторы аниме хорошо, достаточно деликатно отнеслись к широкой аудитории, при этом любители психоанализа явно могли бы оценить уровень описания и логичности миров подсознания. В аниме вам не будут грузить об устройстве этого чуда техники под названием Мизуханоме. Не будут особо парить и по поводу того, чем являются частицы сознания, почему они выделяются только при желании убивать. Это просто детективная история со своими неожиданными (и не очень) поворотами. Персонажи тут не мешки под завязку полные клише, видно, что над ними проработали, сложно назвать их иначе чем настоящими личностями. Но с другой стороны, к примеру смерть Фукуды хоть нужна была для сюжета, как его искупление за преступления и убийства, но сама смерть внутри сна, потому что он желал умереть, сильно притянули за уши, могли бы хоть пристрелить его. В целом, господин перфоратор вышел неожиданно колоритным, на редкость хорошим антигероем.
Нельзя сказать, что тайтл вышел идеальным, но согласитесь, многим смотреть его было очень интересно. Все сказанное в каждой серии было необходимо. Изящно показали и отношение ГГ с его погибшими женой и дочерью. Вместо нелепых флешбеков он смог просто пережить 2 года во сне, попутно показывая зрителю о том, что происходило и кем являлись его коллеги и семья.
Я ничего не написал про Кохару, но мне кажется, ваших собственных впечатлений при просмотре хватит с головой. ID Invaded в принципе богато сильными личностями.
Многим тайтлам не хватает такого плавного повествования и описания, проработки с логической составляющей, мотивацией. И как жаль, что таких проработанных аниме делают очень мало, и они не пользуются большой популярностью. Но могу сказать точно, что ID Invaded - однозначно лучшее аниме зимнего сезона 2020 года. Моя оценка 10 из 10


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. 1590KAZAK1590 | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 199, их сочли полезными 647 раз(а)2020.04.14

Получилось достаточно эпично, и да, слегка по западному, особенно конец с клиффхэнгером.

Начало аниме стремилось попасть в дроп-лист со всей этой наигранной пафосностью, аналитическим отделом в строгих костюмах, которые перерабатывают бессмысленный поток информации и находят не менее пафосного убийцу. В довесок, происходящее, как мне показалось, было приправлено псевдофилософией, а искать смысл там, где его нет - ну такое...

Но! Уже со второй-третьей серии сюжет обретает некие понятные черты и превращается... в игру Observer. (Ну это там, где детектив попадает в подсознание человека и ищет там зацепки к происходящему в реальности). Вот эта вот тема с подсознанием никогда не надоест, если правильно её оформить. В целом, у ID:Invaded с сюрреализмом всё хорошо получилось, а вот с разгадкой источника трипа - как по мне, не очень. Погружение в мир "ямы" как-то редко пересекается с "профилем" убийцы, но это может я просто тупой и не заметил очевидного.

И все эти игры подсознания плавненько перетекают в сюжетный твист с "убийца - дворецкий!"

Самое большое разочарование у меня вызвала сюжетная линия Каэру (или какое у неё настоящее имя). Ключевой элемент всей истории прошли совершенно поверхностно, а потом ещё и не завершили её сюжетную линию. Самая драматическая, странная, требующая разъяснений история оканичивается многоточием, считай что ничем. А ведь ради неё я и досматривал остаток серий...

Получилось как-то противоречиво. С одной стороны - красиво, пафосно, загадочно, эпично, с другой - так и хочется обозвать аниме пустой поделкой с закосом на голливудскую фантастику...
Такие дела...

P.S. А няшка тайтла - Кохару-тян! Легальная лоля - это априори НЯ!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. DarkSkY | СА?: 13 лет 1 месяц | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз(а)2020.08.12

Добротный сериал, ничего особенного ожидать не стоит. Сюжет разгоняется ближе к середине повествования. Есть моменты которые смущают- есть крутая технология, объясняют как она работает (частицы желаний и помыслов убийства оставляют некий след, который можно отследить с помощью оборудования) и.... после фразы ГГ о том что их может сдуть ветром (эти частицы), я смеялся как никогда не смеялся, смотря комедии... Очень глупо. Не ожидайте от просмотра эффекта "ВАУ", это не тот сериал, который заставит вас плакать, размышлять о бытие, здесь все относительно просто. Убийство-в дело вступает "психодетектив"-погружается в частицы желаний оставленных преступником- реконструирует события- проводит расследование-находит убийцу-хэппи энд. Сюжет 6, графоний-6, развитие персонажей 4, интрига-7, стиль-3. (Десятибальная система оценки) Итого: годнота на 1 раз, посмотрел, переварил, забыл, ищешь что посмотреть еще.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Tuskar | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 174, их сочли полезными 307 раз(а)2020.09.24

Среди фантастических аниме-сериалов с оригинальной идеей встречаются недурные, а иногда и выдающиеся произведения. Данное аниме на выдающееся не тянет, но весьма крепкий сюжет и продуманная логика повествования делают его вполне интересным для просмотра, не заставляют плеваться в концовке, возмущаться тупостью персонажей, слюнями и чибиками. Мало того, это полноценный фантастический детектив, отчасти и триллер с любопытным фантастическим допущением, сравнительно подробно описанным. Все серии не имеют пустого пространства, старательно с начала и до конца наполнены смыслом. Странно, что столь мало голосующих за этот сериал, вероятно очень мало просмотров, мне кажется он достоин большего.

Из минусов можно отметить весьма посредственную "деревянную" рисовку, что, вероятно, можно объяснить низким бюджетом. Впрочем, ничего удивительного, поскольку студия, мягко говоря, посредственная. Но нас таким не испугать, вполне простительно на фоне редко появляющейся в подобных детективных аниме четкой логики.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 12 ответов)



9. saintheiser | СА?: 5 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 14 раз(а)2021.02.07

Просмотрев Аниме ИД: Вторжение испытываю двоякие ощущения. Мне очень нравится концепция, но не очень нравится исполнение, так что в среднем по больнице получается вполне здоровый пациент.

Ниже возможны спойлеры (не только на Ид, но и на другое аниме), так что читайте с осторожностью.

Я довольно много пересмотрел триллеров и аниме про маньяков и детективов. Можно даже сказать что я очень люблю этот жанр. Наверное потому мне данный тайтл больше понравился чем нет. Но в силу своей "начитанности" видно довольно много взаимствований. Безусловно и от "Начала" и от "Особого мнения". "Грязную работу выполняют провалившиеся полицейские" - это из Психопаспорта. Возможно, есть даже что-то с Кошмаров на улице вязов. Даже увидел здесь часть сюжетных ходов из мною любимого Макса Фрая, но тут уж скорее всего чистое совпадение, "идеи витают в воздухе" так сказать. Но более всего мне происходящее напоминает Измерение W, в том числе и провальным финалом, хотя в отличие от Измерения W главного злыдня не состряпали в последних сериях, а он был всегда на виду, правда сам персонаж совсем не раскрыт, а от того и не очень интересен. Это проблема всего Ид, кстати. Вещи которые хотелось бы знать о персонажах как будто специально вырезали, а ведь это важная составляющая детективов. Собственно, поэтому я и не готов поставить Ид на одну полку с Призраком в Доспехах (далее GITS) или Психопаспортом. Но оно прочной займёт достойное место полкой ниже за интересные идеи, более менее логичное повествование и отсутствие соплей.

Аниме очень сильно хочет быть детективом в духе GITS или Психопаспорта. Проблема в том, что вся детективная составляющяя сводится к роялям, которые какой-то неведомый бомбардировщик скидывает на сюжетных виражах. В итоге получается экшн-боевик, который косит под детектив. Детективы тем и хороши что внимательный зритель по мелочам может строить догадки и теории, которые потом или выстреливают или нет. В этом, пожалуй, и весь кайф от просмотра детективов. Если в Психопаспорте или GITS мы видим ИСТОРИИ отдельных персонажей, которые как раз насыщены теми самыми мелочами, то в Ид на зрителя просто сбрасываются факты в тот момент, когда они необходимы. Нужно было отыскать кресло в мире Сакайдо - вот вам новый факт о Перфораторе - ОКАЗЫВАЕТСЯ, у него фантастическая память на числа и он всё запомнил. А уж поимка могильщика совсем как цирк с роялями выглядит. Правда стоит отметить, что глобально аниме пытается нам всучить рецепт сюжета из GITS и Психопаспорта - общая цель ("Найти Джона Волкера") достигается путём связки более маленьких целей в начальных сериях. Так что да, пара фактов была дана в начале для финалочки. Но уж слишком жирные факты, на самом деле, чтобы прям охать и ахать от "твиста" с Асукай Кики. В целом, о персонажах нам дают знать ровно столько, сколько нужно по сюжету. Это не плохо, но убивает всю детективную составляющую. Тут могу отметить разве что неплохую сюжетную арку Перфоратора (детективы-преступники, снова здравствуй Психопаспорт и Сивилла), но и то довольно скудную на детали. Остальные персонажи уж совсем как сюжетные марионетки без прошлого и без будущего. Отчасти из-за того что я вижу их как неудачные копирки уже знакомых мне персонажей из других аниме: Хонодомати - бездушая Акане Цунемори из Психопаспорта, Нарихисаго - вспыльчивый бывший коп со сломанным прошлым Когами оттуда же, Момоки - почти как Нобучика Гинодза, Джон Уолкер - Сёго Макишима. Имена персонажей в Ид настолько стрёмные и сложные для запоминания, что я их могу воспроизвести разве что с помощью википедии.

Второй момент, который мне не понравился - нету цельной идеи и смысла повествования. То есть после просмотра аниме ощущение что вот герои такие 4 часа побегали и всё закончилось хорошо, ну и ладненько. Нету, так сказать, послевкусия, которое обычно остаётся после детективов и психологических триллеров. В GITS вопросы существования искуственного разума, синдрома подражания несуществующему объекту - краеугольный камень. В Психопаспорте это вопросы правосудия - что считать преступлением и как вычислять преступника. Описанные технологии с развитием сюжета работают по понятным принципам. Как работает чуда-машина погружающая в ИД - совершенно непонятно, и, честно говоря, выглядит как "сон собаки" (в какой-то момент даже думаешь что первые n серий аниме так и есть, лол, за что спасибо). Допустим, само внедрение в ИД - не есть главная идея аниме. Тогда что? Маняьки и их появление? Но и тут плохо. Ведь совсем непонятно как Джон Волкер их создавал. В Психопаспорте всё было ясно - Макишима искал людей с наклонностями, давал им орудие (иногда жертв) и смотрел что получится. В Ид сплошные намёки что Волкер приходил к маньякм во снах и просил убить бедную девчулю. Почему они соглашались и почему именно так - совершенно непонятно.

Довольно серьёзные минусы, но не всё так плохо. Скажу пару слов о сильных сторонах.
Во-первых, это сама концепция использования подсознания преступника для его же поимки. Много вопросов, конечно, откуда они его берут, что за частицы сознания и т.д. Было бы круто, если бы аниме давало ответы на эти вопросы... Но это было бы уровень Психопаспорта уже. А так нет. Но! Зато как круто сделано что каждое подсознание выглядит как отдельный мир со своими законами, в который погружается "очищенный разум пилота" и каждый раз видит убитую девушку, которая работает как катализатор: "Её зовут Каэри. А я великий детектив. Моя задача - разгадать тайну её убийства" и заставляет проявлять способности дедукции пилота, чтобы из этого мира с его законами вычислить и преступника и жертв. И куча аналитиков, которые всё это отсматривают. Красиво. Очень красиво.
Второе - скупость в историях и описаниях персонажей хоть и является отмеченным мной минусом данного аниме, но так же даёт плюс. Почти все диалоги по делу, без размазывания соплей и трагических получасовых умираний персонажей. Как итог - сводится к минимуму количество фейспалмов и кринжа при просмотре.
Третье - вопреки моему тезису об отсутствии общей идеи очень радуют попытки показать не просто "сюжетную фичу с N-ым количеством активаций". Сам процесс исследования сознания довольно топорно и неумело но всё же пытается прогрессировать. А что будет если в одно сознание загрузить двух пилотов? А что если пилот вспомнит кто он такой? А что если пилот умрёт во время погружения? А что если кто-то умрёт внутри Ид? Может ли всё-таки чудо-машиной воспользоваться человек ни разу не убивавший? Преступников потом реально берут на роль детективов? Сюжет пытается экспериментировать, правда не всегда потом даёт ответы на эти вопросы.

Теперь отвечу на вопрос "причём тут Измерение W?". Да ещё и с учётом того что я сравниваю Ид больше всего с Психопаспортом и немного с GITS. Да сама структура хронометража похожа больше по своей бестолковости именно на Измерение W. Главные герои используют для своей работы ТЕХНОЛОГИЮ и встречают довольно интересные ребусы, в погоне за главнымм злодеем и в итоге за пару финальных серий всё оборачивается пшиком. Да, я считаю, что финал Ид всё-таки больше пшик. То что Асукай была ядром чудо-машины стало понятно ещё с середины аниме. Злобный хрен, возомнивший себя богом и решивший обрести бессмертие в местном аналоге Матрицы. Момоки, который то терял сознание от нахождения рядом с Асукай, то спокойно её сопровождающий после перелома рёбер во время реанимации чудо-костюмом. Финал нагородил столько нелепиц, что я был рад его быстрому завершению - не успел наделать нелепиц ещё больше. Собственно, хотелось видеть взрослый финал аля Психопаспорт или GITS, а получил классическую концовку сёнена. Единственное что порадовало - это судьба главного злодея, совпадающая с судьбой одного из персонажа в Максе Фрае - его заперли в одном стремительно исчезающем месте. Правда персонаж Фрая сумел потом таки выбраться, а тут.. Хотя кто знает.

Резюмируя.
Видимо, автор вдохновлялся Писхопаспортом и GITS, пытаясь создать что-то своё в жанре. Отчасти ему это удалось и в аниме есть много оригинальных идей за что его стоит посмотреть. Плюс бодрое повествование с интересным переплетением действий персонажей, несмотря на их неудачные характеры-копирки. Немного скоманный и неудачный финал. Хороший среднячок.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



10. Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз(а)2021.05.03

ID: Invaded часто сравнивают с Психопаспортом, но сама концепция аниме напоминает некий микс фильмов Исходный код и Начало. От первого словно взяли идею разгадки внутри подсознания, от второго идею с самим погружением. А вот персонажей - да, ощутимо позаимствовали из Психопаспорта: полицейская организация в центре событий, выполнение основной грязной работы преступниками и даже главный дуэт чем-то похож на Аканэ и Кагами.

И вот казалось бы, столько интересных идей поместили в одно произведение - должно же выйти нечто выдающееся? Не в этот раз. Получилось ли в итоге интересно? Да. Увлекательно? Определенно. Но забыли один критически важный ингредиент, без которого нельзя открыть врата в мир выдающегося. Что ведь самое главное в аниме и любом произведении искусства? Чтобы тебя зацепило. И если повседневность и романтика цепляют взаимоотношениями и эмоциями персонажей, которые зритель может прочувствовать, то фантастика цепляет проблемой - социальной, моральной, экзистенциальной. Когда зрителю в фантастике не дают пищи для размышлений и рефлексий, сама фантастика превращается в фоновый элемент, как это и случилось с ID: Вторжение.

"Ну что ты все о фантастике, да о фантастике, главное тут - это увлекательная история и детективная часть" - скажут некоторые, и я с ними даже соглашусь. Когда один жанр даёт течь, подсознательно пытаешься "переквалифицировать" аниме, особенно, если оно нравится. Но вот тут ID: Вторжение за углом подкараулила ещё одна проблема. Не настолько острая, как предыдущая, но очень неприятная для детектива. Детектив в принципе может сосуществовать как с научной фантастикой, так и мистикой, но не с двумя сразу. Сущность Каэру и основанный на этом механизм погружения воспринимаются как сверхъестественные элементы, которые сильно контрастируют с технологической концепцией мира, показанной вначале. Это ещё больше дискредитирует и так весьма шаткую фантастику, а у зрителя возникает ощущение, будто его пытаются обмануть. И если в механизм погружения я могу ещё поверить, то вот в его двигатель, увы.

Из всех персонажей выделить хочу три:
Главный герой Акихито. Мне понравилось то, как автор ненавязчиво насытил его образ трагическим оттенком. При этом во время просмотра на это не особо обращаешь внимание. Но стоит задуматься о том, в каком положении находится главный герой, как перед нами откроется бездна черного отчаяния у него внутри. Его состояние хорошо отражает мир подсознания в виде выжженной пустыни.

Феноменальный рационализм, хладнокровие и дедукция. Как ни странно, всё это о самой младшей и наивной на первый взгляд Хондомачи.
По сути MVP всего сериала - благодаря ей раскрыли нескольких преступников, в том числе и главного кукловода.

Обычно главного антагониста стараются сделать интересным и неоднозначным, но тут он оказался картонной пустышкой. Поэтому роль харизматичного антагониста взял на себя Фукуда. Персонаж получился весьма интересным и необычным. С одной стороны положительным его не назовешь ни разу, но есть в нём что-то притягивающее. Ещё на руку сыграло идеальное попадание с выбором сейю.

Как для хорошего аниме ID: Вторжение сделало более чем достаточно: есть интересные персонажи, отлично прописанная история, хороший саундтрек и нормальный визуал. А критика выше направлена скорее на те моменты, которые не позволили стать чем-то большим.

8/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура