В кинотеатрах наконец-то решили показать "Шёпот Сердца" в ремастированном виде. Пишу отзыв как раз после посещения кинотеатра. "Шёпот Сердца" - это одна из экспериментальных работ студии Ghibli, где большой вклад в создание мувика внесли новые люди. В основу сюжета легла переработанная сёдзё-манга (и Миядзаки пришлось отстаивать этот выбор) Aoi Hiiragi, которая, впоследствии стала одной из самых известных её работ. Композитором стал Nomi Yuuji, у которого это была одна из первых крупных работ, и который, впоследствии напишет музыку для (например) Nichijou. Режиссёром стал бывший дизайнер персонажей и контролёр анимации студии Ghibli - Kondou Yoshifumi. Сэйю главной героини фильма стала Honna Youko, которая также спела основную песнь фильма (помимо опенинга, где пела Olivia Newton-John), а раньше снималась в дорамах. Т.е. для неё это тоже был своего рода дебют. Для понимания, в "Ведьминой службе доставки Кики" и в "Ветер Крепчает", композитором был Joe Hisaishi, а песни пела Yumi ("Yuming") Matsutoya, а это ИМЯ и совершенно другой уровень. По сравнению с другими работами Ghibli "Шёпот Сердца" выделяется необычным сочетанием лёгкости при просмотре, добрым юмором, зашкаливающей романтикой и своей приземлённостью, даже жизненностью. Не такой как в "Ещё Вчера" или "Здесь слышен океан", но где-то близко. Рисовка до сих пор выглядит отлично. Натуральные цвета, на которых глаз отдыхает (они напоминают тёплую плёночную цветовую палитру Kodak Ultramax 400, Kodak Ektar 100), что добавляет уюта в кадре. Необычно большое внимание уделено к деталям и мелочам. Этого просто на порядок больше, чем в "Ещё Вчера", "Здесь слышен океан", "Ведьмина служба доставки Кики". Превосходно показан быт, отличная детализация у задников и не только. Видно, что это заслуга ветеранов аниматоров и художников студии и скорее всего Kondou Yoshifumi, про которого говорили, что он был известен большим вниманием к деталям. Здесь нет чего-то совсем запредельно маниакального, как в некоторых фильмах Сатоси Кона (например строгое следование шага анимации ритму музыки в "Актрисе Тысячелетия" или плавно меняющиеся на глазах рисовка, цветовая палитра и дизайн, отчего выли художники-аниматоры, поэтому часть их работы Сатоси Кон делал лично сам). Но это было и не нужно, тк всё было рассчитано на типичную аудиторию студии Ghibli и более молодую аудиторию, которая не будет требовать какой-то запредельный уровень техничности картинки. Фильм получился максимально уютным. Смотрится лёгко. Его показ очень удачно подгадали к 8 марта, поэтому на показе зал был битком, было много парочек. Очень рекомендую к просмотру именно ремастер в 1080р - от него получаешь ещё больше эстетического удовольствия.
|