Третий фильм Нишизавы Акио, как и в двух других лентах он продолжит музыкальную тематику. В Нитабо он повествовал об традиционном национальном инструменте Сямисене. Во втором фильме рассказывалась о Дойо, традиционные японские детские песни о родине, то есть Японии. Ну а в "Августовской симфонии" он расскажет уже о современной истории певицы, которая делает свои первые шаги в шоу-бизнесе. Сюжет фильма основан на автобиографии Кавашима Ай(Кавасима Ай Подробней тут http://www.world-art.ru/people.php?id=69528) реальной японской певицы. Она проходит через долгий путь от уличных выступлений, до большой сцены. И только помощь ребят поддерживающих её и вера матери, помогают ей не свернуть со своего пути и добиться успеха.
Вообще Работы Нишидзавы нельзя назвать аниме, это анимация, красивая человечная заставляющая переживать с главными героями.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Нравится мне этот режиссер и эта студия. Хотя фильмы, которые они выпускают, безусловно, предназначены для японцев. Работать и не сдаваться, искать свой путь - самореализовываться, ценить поддержку и не изменять своим идеалам. И душещипательная история, призванная донести все это. Но красиво же! Такая серьезная сказка...
Просмотр этого фильма лично у меня растянулся на полдня. Не потому, что он скучный или тяжелый для восприятия, просто много разных мыслей возникало, приходилось останавливать и размышлять. Фильм просто эмоциональный (местами даже слишком), но меня он натолкнул скорее на анализ происходящего, чем на погружение. В частности тут хорошо читается старая-добрая мысль: как важно оказаться в нужном месте в нужное время. Ну не верю я уже в такие сказки, пусть и автобиографические :)
А вообще очень хорошо - и песни хорошие, и вставки различных красивых мест в Японии, и графика... Но просто хорошо, а не отлично.
Почему? Бывает повседневность в сказочной канве, чтобы скрашивать суровые будни. А это - сказка в будничной канве, чтобы размышлять над суровыми буднями. Кому что нравится, конечно. Думаю, этот фильм понравился бы любителям споконов, к которым я на данный момент не отношусь (но кто знает, как повернется? Не поверила бы, если бы пару лет назал мне кто-то сказал, что прийдет время, когда я буду смотреть преимущественно повседневность :) ).
В любом случае, поставлю 8/10 (хотя недотягивает, если подольше подумать). Как-то все-таки большего ожидалось.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Весьма неоднозначный фильм получился, начиная от темы и заканчивая технической реализацией.
Я очень люблю фильмы про творчество, которые обычно транслируют заряд энергии и дают глоток свободы и свежести, но эта история - не такая. Здесь с первых кадров зрителя погружают в отчужденную вязкую реальность, в которой механически, словно уставшая рыба, бьется одинокая исполнительница собственных песен.
В определенный момент к ней присоединяется команда под руководством сочувствующего директора небольшой фирмы, но действо от этого ничуть не оживает: участники сами не верят в то, что делают, зато выдают дежурные подбадривающие фразы, от которых становится неловко. Представьте, что вам поручили социальную работу, но внутренней мотивации к ней у вас совершенно нет. Вот именно так выглядят участники группы поддержки, которые так же, механически, с напускным энтузиазмом, начинают помогать героине. Соответственно, никакой синергии с экрана не сочится, равно как и не наблюдается духа стартапа, ведь увлеченных людей попросту не завезли.
Равно как и не завезли бюджет на анимацию самого фильма, поэтому в определенный момент она прерывается, и зрителю показывают кино-нарезку из местных видов под аккомпанемент красивой песни главной героини.
Проблема в том, что никакого душевного настроя для такого перехода фильм не создал, так что проникнуться настроением песни не получилось. В этом месте я мысленно смирился, что вожделенный фрукт оказался вовсе не таким аппетитным, как рисовало воображение, но все же решил стоически досидеть до финала, просто ради уважения к автобиографии реальной исполнительницы.
И тут, вопреки всяким предпосылкам, фильм совершает финальный пируэт, пробуждающий скучающих судей от дремоты и заставляющий их убрать заготовленные 6-ки под стол. Чтобы поставить заслуженную семерку...
Потому, что одного финала - мало, чтобы оправдать создание фильма, целью которого было растревожить остывающие души жителей безликих мегаполисов.
В итоге я не пожалел потраченного времени, но, по большому счету, суть этой рецензии - прорекламировать другой фильм этого режиссера - "Япония, Наше Отечество", который намного лучше доносит до зрителя посыл создателей и оставляет после себя терпкое послевкусие интересной правдивой истории.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Если бы не автобиография, лежащая в основе, я бы сказала, что сценаристы переборщили с жизненными ударами, обрушивающимися на главную героиню..) Но, раз история подлинная, придётся зрителям потерпеть, хотя, на мой взгляд, чаша страданий переливается через край. С другой стороны, если главный посыл аниме - подбодрить тех, кому трудно, внушить надежду, уверенность, целеустремлённость, - то, конечно, произведение выглядит убедительно. Ситуации более тяжкие и печальные, чем у Ай, надо ещё поискать. Что касается социальных и психологических отношений между персонажами и диалогов, то не соглашусь с ранее высказавшимся товарищем effrit, который пишет: "участники сами не верят в то, что делают, зато выдают дежурные подбадривающие фразы, от которых становится неловко". По мне, тут как раз всё очень правдоподобно показано, реалистично. Японцам свойственно использование шаблонных фраз, у них этикет такой. Бесконечные daidjobu (ты в порядке?), gokuro-sama (спасибо за работу) и прочие - это особый способ взаимодействия, некий кодекс, заменяющий им, к примеру, обнимашки или другое открытое выражение эмоций. Так что общение между героями в этом фильме - просто наглядное пособие для тех, кто хочет проникнуть в японскую социальную структуру и прочувствовать особенности взаимодействия внутри компании. Теперь что касается эстетики. Визуальный ряд на 90% состоит из классической двухмерной анимации, на 7% из ужасаюшей 3D-графики, и на 3% из живой киносъёмки. Сочетание последней и первой мне понравилось, одно в другое интересно перетекает. Прорисовка неплохая; цвета, в основном, холодные, сероватые, что соответствует общему настроению аниме. Музыкальная часть незамысловата - стандартные эстрадные песенки, минималистичная аранжировка, лёгкая фальшь в вокальном исполнении, типичная для японских певцов (полагаю, причина в том, что они в другой звуковысотной музыкальной культуре воспитаны, строение звукоряда немного по-другому воспринимают). Мне кажется, поэтическая составляющая песен превалирует над музыкальной - как с советской бардовской песней: три аккорда, но замечательные стихи. В общем, история, на мой вкус, подзатянута, скучновата и печальна, но сделана по-своему качественно и с душой. Ничего сильно душераздирающего в ней нет, мне скупую слезу не довелось пустить. Просмотр данной вещи может помочь тем, кто зациклен на себе, своих проблемах и саможалении. А также полезен тем, кому не хватает воли к жизни и целеустремлённости. 7/10
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура