Весьма неоднозначный фильм получился, начиная от темы и заканчивая технической реализацией.
Я очень люблю фильмы про творчество, которые обычно транслируют заряд энергии и дают глоток свободы и свежести, но эта история - не такая. Здесь с первых кадров зрителя погружают в отчужденную вязкую реальность, в которой механически, словно уставшая рыба, бьется одинокая исполнительница собственных песен.
В определенный момент к ней присоединяется команда под руководством сочувствующего директора небольшой фирмы, но действо от этого ничуть не оживает: участники сами не верят в то, что делают, зато выдают дежурные подбадривающие фразы, от которых становится неловко. Представьте, что вам поручили социальную работу, но внутренней мотивации к ней у вас совершенно нет. Вот именно так выглядят участники группы поддержки, которые так же, механически, с напускным энтузиазмом, начинают помогать героине. Соответственно, никакой синергии с экрана не сочится, равно как и не наблюдается духа стартапа, ведь увлеченных людей попросту не завезли.
Равно как и не завезли бюджет на анимацию самого фильма, поэтому в определенный момент она прерывается, и зрителю показывают кино-нарезку из местных видов под аккомпанемент красивой песни главной героини.
Проблема в том, что никакого душевного настроя для такого перехода фильм не создал, так что проникнуться настроением песни не получилось. В этом месте я мысленно смирился, что вожделенный фрукт оказался вовсе не таким аппетитным, как рисовало воображение, но все же решил стоически досидеть до финала, просто ради уважения к автобиографии реальной исполнительницы.
И тут, вопреки всяким предпосылкам, фильм совершает финальный пируэт, пробуждающий скучающих судей от дремоты и заставляющий их убрать заготовленные 6-ки под стол. Чтобы поставить заслуженную семерку...
Потому, что одного финала - мало, чтобы оправдать создание фильма, целью которого было растревожить остывающие души жителей безликих мегаполисов.
В итоге я не пожалел потраченного времени, но, по большому счету, суть этой рецензии - прорекламировать другой фильм этого режиссера - "Япония, Наше Отечество", который намного лучше доносит до зрителя посыл создателей и оставляет после себя терпкое послевкусие интересной правдивой истории.
|