World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Чарльз Бронсон


Имя по-английскиCharles Bronson
Дата рождения03.11.1921 г.
Дата смерти30.08.2003 г.
Полмужской
Место рожденияЭренфилд, США
Wiki вики (en) вики (ru)
На английскомimdb 
На японскомallcinema 
Тегиактер, работал в сша, американцы

Ни для кого не секрет, что первые «спагетти-вестерны» Серджио Леоне помогли Клинту Иствуду стать международной кинозвездой – и что затем, после возвращения в родные США, тот с лёгкостью покорил Голливуд. А между тем сам режиссёр не скрывал, что всегда считал идеальным исполнителем вовсе не его, а другого американского артиста – Чарльза Бронсона. Будучи никому не известным, Серджио не смог убедить Бронсона отметиться в картине «За пригоршню долларов» /1964/ – и, более того, Чарльз не принял предложения появиться в двух других частях условной трилогии. Он осчастливил маэстро чуть позже, с блеском воплотив1 образ загадочного и несловоохотливого стрелка, получившего прозвище «Гармошка» – за привычку наигрывать на губной гармошке навязчивый мотивчик. Фильм «Однажды на Диком Западе» /1968/ оказался, пожалуй, вершинным леоневским вестерном, и постановщик утверждал, что Бронсон – лучший из актёров, с кем ему доводилось работать.

Такая характеристика дорогого стоит! Но для зрителей, знакомых с работами Чарльза Бронсона, это не станет откровением. Урождённый Карлос Бучинскис (в адаптированном варианте – Чарльз Деннис Бучински), появившийся на свет 3-го ноября 1921-го года в горняцком городке Эренфилд, штат Пенсильвания, в многодетной семье иммигранта из Литвы, принял правильное решение, отдав предпочтение2 лицедейству. Избранная стезя помогла не просто обеспечить безбедное существование вдали от шахт, ещё в детстве прививших Чарльзу клаустрофобию, но и – войти в историю одним из общепризнанных суперменов кинематографа, экранным символом мужества и величия духа.

Легко угадываемые черты сильной и самодостаточной личности, не стремящейся никому ничего доказывать, и обаяние сочетались у Чарльза Бронсона с незаурядной работоспособностью и видимым отсутствием амбиций. Начиная с 1951-го, он переиграл (без указания в титрах и под настоящей фамилией, которую вскоре сменил на «американский» псевдоним) множество эпизодических ролей: солдат, матросов, шпионов, даже Айгора – молчаливого помощника безумного учёного в знаменитом фильме ужасов «Дом восковых фигур» /1953/. И, казалось, не мог рассчитывать на что-то особенное. Сколько актёров застревали в этой заезженной колее, довольствуясь судьбой скромного статиста – носителя определённого типажа?..

Но Бронсон оказался не из таких! Первым, кто по-настоящему оценил потенциал начинающего артиста, стал «независимый» продюсер и режиссёр Роджер Корман, который доверил ему ведущую (заглавную) партию в гангстерском боевике «Пулемётчик Келли» /1958/. И хотя фильм не вызвал особого резонанса, следом посыпались более интересные роли. Чего только стоит молчаливый и как бы безразличный к происходящему, но смертоносный Бернардо О’Рейлли, органично вписавшийся в «великолепную семёрку»! Или лейтенант авиации Дэнни Велински, помогающий осуществить «большой побег» из немецкого плена своему товарищу в исполнении Стива МакКуина… И даже откровенный злодей Мэтсон вполне неплохо оттенял благородство квартета предприимчивых авантюристов с Дикого Запада в «4 в Техасе» /1964/.

Как видим, уже этот период в карьере Чарльза Бронсона заслуживает внимания. Однако наиболее плодотворным для него стал рубеж 1960-70-х, когда после триумфа неординарного военного боевика «Грязная дюжина» /1967/, завершившегося, помнится, циничной сентенцией бронсоновского Джозефа («Мне может понравиться убивать офицеров»), актёр отправился на покорение Европы. Разумеется, не первым. Но в сравнении с тем же Иствудом Чарльз взялся за дело обстоятельно и бескомпромиссно. Помимо работы у Леоне он снялся ещё в нескольких «спагетти-вестернах», из которых особенно запомнилось «Красное солнце» /1971/, отмеченное блистательным тандемом с великим японцем Тосиро Мифуне. Не менее сильное впечатление произвели напряжённый фильм об ограблении «Прощай, друг!» /1968/, приключенческая комедия «Всех не победишь» /1970/, криминальная драма «Бумаги Валачи» /1972/, одарившие нас тандемами Бронсона соответственно с Аленом Делоном, Тони Кертисом, Лино Вентурой. Однако персональной вершиной «звезды» видится воплощённый в интеллектуальном детективе«Пассажир, приехавший на дожде» /1970/ образ Гарри Доббса – таинственного и не менее настойчиво, чем Порфирий Петрович у Ф.М. Достоевского, идущего к истине, запугивая бедную героиню Марлен Жобер.

Как следствие, популярность Чарльза Бронсона достигла такого уровня, что он мог диктовать свои условия и «фабрике грёз», тем более что вскоре поставил персональный кассовый рекорд благодаря боевику «Жажда смерти» /1974/, проводившему идею права граждан на самооборону в «каменных джунглях». Другое дело, что подавляющее большинство работ за океаном, оставаясь крепко сделанными жанровыми образчиками, всё же не приносили художественных открытий. К тому же, череда бесконечных вестернов («Земля Чато» /1972/, «Перевал Брейкхарт» /1975/), боевиков («Механик» /1972/, «Хладнокровный убийца» /1973/, «Побег» /1975/), детективов («Святой Айвз» /1976/) и т.п. вовсе не способствовала разнообразию воплощаемых образов… Тем более неприятная тенденция оказалась очевидной в 1980-е, когда Чарльз Бронсон, сотрудничая с кинокомпанией «Кэннон», лишь честно отрабатывал гонорары, уже не пытаясь выйти за рамки имиджа, как бы застывшего или окаменевшего.

Впрочем, стратегия кумира в последние годы карьеры вновь вернула к нему искреннее уважение. Раз за разом доказывая, что есть ещё порох в пороховницах и что старость – не повод прекратить заниматься любимым делом, он тем не менее согласился на необычные для себя роли, которые посчитал важными с человеческой точки зрения. Таковы мистер Робертс в «Индейском бегуне» /1991/ и спившийся газетчик Фрэнсис Чёрч в мелодраме «Да, Вирджиния, Санта-Клаус существует» /1991/. Не менее знаменательно, что последним словом Чарльза Бронсона в киноискусстве стал телевизионный цикл детективов о «семье полицейских», где актёр отвёл себе партию умудрённого патриарха, тем самым показав, что продолжает оставаться на посту.


__________
1 – Кстати, один из лучших и в собственной карьере.
2 – Правда, уже после службы в рядах ВВС в годы Второй мировой войны.
© Евгений Нефёдов, World Art, 2011.01.01 г.








фильм
фильм «Побег»


фильм
фильм «Механик»


фильм


фильм


фильм
фильм «Побег»


фильм
фильм «Побег»


фильм


фильм
фильм «Прощай, друг»


фильм
фильм «Побег»


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


фильм


Роли в кино:

2014 — Электрическое Бугало: Дикая, нерассказанная история Cannon Films (документальный фильм)
2011 — Мир Кормана (документальный фильм)
1997 — Семья полицейских-2
1995 — Семья полицейских
1994 — Жажда смерти 5: Лик смерти
1993 — Американский класс
1991 — Индеец-беглец
1989 — Кинджайт: Запретные темы
1988 — Посланник смерти
1987 — Жажда смерти 4: Наказание
1986 — Акт мести
1986 — Закон Мерфи
1985 — Жажда смерти 3
1984 — Зло, творимое людьми
1983 — За 10 минут до полуночи
1982 — Жажда смерти 2 - Пол
1981 — Смертельная охота
1980 — Пограничная полоса - Джеб Мейнард
1980 — Кабобланко
1979 — Последняя пуля
1977 — Телефон
1977 — Белый бизон
1976 — Рейд на Энтеббе
1976 — С полудня до трех
1976 — Сент Айвз
1975 — Тяжелые времена
1975 — Перевал Брейкхарт
1975 — Побег
1974 — Жажда смерти - Пол Керси
1974 — Мистер Маджестик
1973 — Чино
1973 — Хладнокровный убийца
1972 — Коза Ностра - Джо Валачи
1972 — Земля Чато
1972 — Бык с запада
1972 — Механик
1971 — Красное солнце - Линк 7.8/10 (17)
1971 — Враг за дверью
1970 — Ты не можешь их всех победить
1970 — Холодный пот - Джо Мартин
1970 — Город насилия
1970 — Лола
1969 — Пассажир дождя
1968 — Битва в Сан-Себастьяне
1968 — Однажды на Диком Западе - Гармошка 8.0/10 (61)
1968 — Вилья в седле
1968 — Прощай, друг
1967 — Грязная дюжина
1966 — На слом!
1965 — Кулик
1965 — Битва в Арденнах
1964 — Дьявольские стрелки
1963 — Техасская четверка
1963 — Великий побег
1962 — Малыш Галахад
1961 — Шаг за грань - в 1 эпизоде
— эпизод #3.16 The Last Round [1961.01.10]
1961 — Икс 15
1961 — Властелин Мира
1961 — Грохот барабанов
1960 — Великолепная семерка - Бернандо 7.7/10 (48)
1959 — Так мало никогда
1958 — Пулеметчик Келли
1958 — Дом № 10 по Северной улице Фредерик
1957 — Убегая от стрелы
1956 — Джубал
1955 — Главная цель
1955 — Большой дом, США
1954 — Апач
1954 — Вера Круз
1954 — Волна преступности
1953 — Мисс Сэди Томпсон
1953 — Дом восковых фигур
1952 — Дипкурьер
1952 — Пэт и Майк
1951 — Мафия
1951 — Народ против О`Хара
1951 — Теперь ты на флоте




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура