|
| | |
всего сделано правок - 107, последняя: 2023.01.15
| | | Однажды на Диком Западе
Названия | | C'era una volta il West / Once Upon a Time in the West / There Was Once the West |
Первый показ | | 1968.12.21 (Италия) |
Проголосовало | | 61 чел. | | |
|
|
Фермер Бретт МакБейн (Фрэнк Вулфф) объявляет своим взрослым детям, что на поезде должна приехать его новая жена Джилл (Клаудия Кардинале). Однако в этот самый момент заявляются жестокие убийцы во главе с Фрэнком (Генри Фонда), посланные железнодорожным бароном мистером Мортоном (Габриэль Ферцетти), которые никого не оставляют в живых. Одновременно на горизонте возникают фигуры прожжённого бандита Шайенна (Джейсон Робардс) и таинственного стрелка (Чарльз Бронсон), играющего простенький мотивчик на губной гармошке. Однажды на Диком Западе их путям суждено пересечься. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.12.18 | Авторская оценка: 9/10 |
США не обошёл стороной феноменальный зрительский успех «долларовой трилогии», тем самым – сыграв с Серджо Леоне злую шутку. Маэстро полагал, что исчерпывающе высказался на тему Дикого Запада и хотел реализовать проект в другом излюбленном жанре – гангстерского фильма. К сожалению, голливудские продюсеры проявили консервативность мышления, настояв на съёмках ещё одного вестерна – правда, при щедрой финансовой поддержке. В итоге одно лишь возведение декораций городка Флэгстоун обошлось дороже, чем съёмки «За пригоршню долларов» /1964/, а потраченные $5 млн. так и не вернулись в заокеанском прокате1. По иронии судьбы, схожая участь постигла две другие леоневские картины, снимавшиеся для Америки и в расчёте прежде всего именно на Америку: «Ложись, ублюдок!» /1971/ и «Однажды в Америке» /1984/. При этом все три произведения нашли колоссальный отклик у публики за пределами Соединённых Штатов: в частности, «Однажды на Диком Западе» свело с ума французов, став второй по посещаемости (14,9 миллионов человек!) лентой за всю историю национального кинорынка.
Знаменательно, что авторами сюжета в титрах значатся – помимо самого Леоне – Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи, признание которых, правда, ещё ждало. Так и хочется, заведомо упростив ситуацию, именно фактом сотворчества объяснить полифоничность звучания произведения, сочетающего мощнейший саспенс и глубокий социально-политэкономический анализ (да ещё в историческом разрезе!), которые-де привнесли соответственно творец «джалло» и один из лидеров киноконтестации. Вот только оба аспекта, в принципе, всегда являлись характерными для творчества Леоне, при посредстве коллег – всего лишь вознёсшего постоянные мотивы к высотам подлинной универсальности, априори предполагаемой зачином «однажды…». И ему уже не требовалось ничьего содействия, чтобы отшлифовать, довести до мыслимого совершенства собственный стиль, исчерпывающе передающий специфику непокорённой Америки, вобравший квинтэссенцию вестерна. Пролог с ожиданием чужеземца тремя наёмными убийцами, хорошим, плохим и злым2, а в первую очередь – кульминация, отмеченная вдохновенным, изумительно ритмически выдержанным введением «флэшбеков», по праву стали классическими. Новой «звездой» выступает, разумеется, немногословный, скрывающий эмоции, таинственный странник (удивительное попадание в типаж Чарльза Бронсона!), получающий от отъявленного авантюриста и бандита Шайенна прозвание «Гармошка» – за привычку наигрывать на губной гармошке задушевный мотивчик, оборачивающийся эхом лихорадочной «пляски смерти». Причём именно этот человек без имени (читай – миф во плоти), движимый жгучим чувством мести, получает шанс попасть в светлое цивилизованное будущее с благопристойными городками и железной дорогой, окутавшей, точно паутиной, территорию страны, – а всем прочим пионерам Дикого Запада туда путь заказан. Даже если пойти ему суждено иной дорогой, чем привлекательной Джилл, олицетворяющей жизнеутверждающее начало, невзирая на сомнительное прошлое публичной женщины, с которым отныне, естественно, покончено. Другой вопрос, таким ли безоблачным окажется само грядущее?
__________ 1 – По состоянию на 1984-й год кассовые сборы оценивались в $5,32 млн. 2 – Серджо хотел пригласить на эти небольшие роли именно Клинта Иствуда, Эли Уоллека и Ли Ван Клиффа, но не нашёл у них понимания.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
После "Сербского фильма" захотелось посмотреть что-нибудь классическое, не трэшовое. Успокоить душу, забыть тот ужас. Решила посмотреть что подлиннее, да постарее. Очень хороший фильм. Хорошо выдержана атмосфера Дикого Запада. Эти долгие взгляды, рука, медленно ползущая к пистолету, эти красивые женские наряды, эта мелодия гармошки, этот привкус опасности. Прямо ощутила, как реабилитируюсь, отдыхаю душой. Весьма интересные характеры и внешность у героев. Девушка просто красавица. Хорошо выдержан её характер. Единственное, за что я снизила оценку - это чрезмерная затянутость фильма. Два часа - это потолок для этого фильма. Лишние кадры лишь создавали путаницу в и так не самой простой истории.
8 из 10
|
| | |