Этот комментарий написан для версии PSP.
Atelier Violet - это пятая игра из серии Atelier. Изначально она вышла на PS2, и позже с не большими дополнениями, была портирована на PSP. Теоретически ее можно отнести к RPG жанру, однако для него, она является крайне не обычным представителем. Если попытаться сравнить ее с чем то кроме других частей данной серии (она очень похожа на Atelier Judie), то на ум приходит разве что Rune Factory. Схожесть с которой впрочем так же весьма отдаленная. Дело тут в том, что основной задачей данной игры является вовсе не типичное прохождение ряда данжеонов, и победа над ласт боссом, а всего лишь создание и популяризации собственного магазина товаров, созданных с помощью алхимии. Причем сделать это надо в пределах временного лимита в три года игрового времени (судя по всему его можно увеличить до 5), по достижению которого игра автоматически заканчивается. Главной героиней этой игры является девочка по имени Violet (а точнее Vioraato Purataane) живущая в маленькой деревне вместе с братом. В начале игры ее родители, уставшие жить в столь мало развитой деревне, решили переехать в большой город. Они конечно хотели забрать Violet с собой. Но она отказалась, пообещав за три года создать в этой деревне популярный магазин алхимических товаров, который станет толчком для развития всей деревни. Вся игра во многом крутится вокруг создания предметов с помощью алхимии. Для создания любого предмета с ее помощью необходимо иметь рецепт данного предмета, и ингредиенты для его создания. После чего предмет можно создать за счет простого выбора данного предмета, из списка предметов доступных для синтеза. Рецепты Violet запоминает от прочтения книг по алхимии. Сами книги можно купить в магазинах, или получить в подарок. Причем в каждом городе и деревне, продается лишь несколько книг. Ситуация с ингредиентами гораздо сложнее. Теоретически их так же можно покупать в магазинах. Однако цены на них высокие, а выбор в любом отдельно взятом городе, довольно маленький. Ввиду чего основным источником их получения, является самостоятельный сбор предметов, за счет посещения различных локаций с ними. Где они просто лежат на земле, причем в не малом количестве. Разумеется поверх предметах, в них так же есть и монстры, битвы с которыми идут в классическом RPG стиле. Сама Violet особой силой не отличается, однако она может нанять еще двух персонажей на выбор. Нанять тут ключевое слово, т. к. они путешествуют с ней не за просто так, а за плату (за исключением ее брата, ему платить не надо). При присутствии наемников в группе, за вход в каждую локацию приходится платить фиксированную сумму. Источником финансов в данной игре является не только продажа предметов через свой магазин, но и выполнение квестов, которые можно получить от барменов в любом городе. В большинстве случаев квест подразумевает бальное доставание определенного количества, определенных предметов (как синтезированных, так и ингредиентов). Но изредка так же встречаются квесты по сражению с монстрами. Выполнения квестов в разных городах, так же позволяет поднять известность собственного магазина в данном городе, и в конечном итоге помочь развитию деревни. Собственный магазин открыть можно далеко не сразу. После открытия в нем можно как работать самостоятельно (при этом разговаривая с покупателями), так и нанять другого персонажа для работы в нем. Как и в случае наемников для битвы, нанятым (кроме брата) так же приходится платить. В самом начале игры возможности к путешествию крайне ограничены, и Violet может выйти разве что на поле рядом с ее деревней. Количество доступных для посещения мест растет от разговоров с барменами. Которые время от времени рассказывают ей о каком либо месте, посещение которого после этого становится возможным автоматически. Само путешествие между городамипрочими локациями происходит в виде своего рода движения по точкам. При прохождении каждой точки выпадает определенная карта. Обычно означающая что данное место пройдено без проблем, но порой и такие вещи как столкновение с монстрами, обнаружение предмета, или встречу с торговцем. Путешествия внутри самих локаций идет типичным для RPG образом. Для прохождения некотрых мест в них, может быть необходим определенный предмет. Так при наличии нужных предметов, в игре становится возможными такие вещи как ныряние под воду (или напротив заморозка воды, и движение сверху), уничтожение препятствий различными видами бомб, лазанье по скалам с помощью веревки, и даже полет! Хотя в игре есть на мало вещей для исследования, различных событий, и даже несколько боссов и секретных персонажей, все это является в ней опциональным. Т. к. для достижения эндинга требуется всего лишь прохождения определенного количества игрового времени. Тем не менее, в игре есть не один, а аж 11 эндингов (два из них только в PSP версии)! И выполнение подобных вещей может влиять на то, какой именно эндинг будет получен. Как и первые 4 игры, данная игра доступная только на японском. И даже информации по ней, почти не найдешь в интернете (прохождения так похоже никто и не написал...).
|