Этот комментарий написан для версии PSP.
Atelier Judie - это четвертая игра из серии Atelier. Изначально она вышла на PS2, а позже с не большими дополнениями, была портирована на PSP. Игровой процесс в ней в целом очень похож на уже описанный мной Atelier Violet (пятая часть). Что бы не повторятся я не буду описывать его детали по новой, сосредоточив данное описание на отличиях этой игры от нее. Попутно отмечу, что данный стиль игрового процесса по сути был представлен именно в этой игре. Первые три игры по Atelier (т. е. Salburg сага, 4-5 это уже Guramnat сага) были несколько более примитивны. Так в 1-2 свободно ходить можно было только по помещениям. Тогда как города, и локации по сбору предметов были представлены в виде системы меню. К 3 игре по городу стало возможным ходить свободно, но локации все еще оставались в виде таких же меню, как в первых двух играх. И лишь начиная с этой игры как в городах, так и на локациях стало возможным свободное перемещение (битвы во всех пяти первых играх выполнены примерно одинаковым образом). Главной особенностью данной игры, является отсутствие в ней временного лимита, который был во всех прочих играх из первой пятерки. В ней так же не требуется открывать магазин, как в пятой игре. Вместо этого в ней надо, создать предмет позволяющий отправится на 200 лет в прошлое! Дело в том, что в начале игры, ее главная героиня Judie, сделал ошибку в синтезе заказанного ей предмета, и ввиду чего к своему удивлению оказалась в будущем. Из которого ей и требуется вернуться в свое время, синтезировав данный предмет еще раз. Однако особо быстро этого не сделать. И поначалу ей пришлось взять в долг 10 тысяч золота, от встреченного сразу после перехода во времени, заемщика (при этом вернуть он требует уже не 10, а 50 тысяч!), и используя их, начать жизнь в новом времени. В игре так же есть ряд более мелких различий. Так количество мест для посещения в ней поменьше, чем в Violet. В целом в ней присутствует лишь 5 городов и деревень, и две особые локации. При этом к 4 из этих городов, на прямую примыкает по локации для сбора материалов. Путешествовать между городами однако стало сложнее, т. к. точек больше и различные события встречаются чаще. Особенно если в группе есть один довольно сильный, но не удачливый персонаж. При наличии которого группа постоянно сталкивается с атаками монстров, и плохой погодой (от нее может испортятся часть предметов). В целом порча предметов, которая играла довольно маленькую роль в пятой части, в этой является значительной проблемой. Синтез предметов в данной игре можно выполнять только из своей комнаты, а не из любого бара. Однако в данной игре есть возможность сменить место жительства на любой из городов. Эндингов в ней всего три (в Violet было 11), причем один из них появился только в PSP версии. Два из них подразумевают возвращение в прошлое, или остановку в будущем, а еще один является особым эндингом крутящимся вокруг событий с новым персонажем из PSP порта Sphere (а точнее Sufia). Не смотря на схожесть с Atelier Violet, качество данной игры явно несколько ниже (судя по всему в первых 5 играх, качество фактически росло на прямую от игры к игре). Она меньше, хуже сбалансирована, и в ней довольно много различных проблематичных неприятностей (типа порчи предметов, и слишком частых встреч с монстрами при путешествии между городами), и т. д. Особенно не приятен тот факт, что хотя в игре можно поставить уровень громкости BGM и эффектов на довольно высокий уровень, громкость озвучки контролировать судя по всему не возможно, и она всегда слишком тихая. Плюсом по сравнению с Violet, можно назвать только отсутствие временного лимита. Это однако не коим образом не означает что Atelier Judie плохая, как и в Violet играть в нее очень даже интересно. Не смотря на это данная игра так же не получила релиза на английском, и по ней очень мало информации (прохождения на английском нет, оно только на японском доступно).
|