И так, что такое "Black Mesa"?! Это часть ОРИГИНАЛЬНОГО "Half-Life", на новом движке, с новой графикой. Почему часть?! Потому что "Black Mesa" заканчивается после прыжка в телепорт, переносящий в измерение из которого попёрли монстры. (По словам разработчиков, это измерение в веду своего специфического дизайна требует доработки и будет выпущено позже, так как разработчики, являясь ярыми фанатами оригинального "Half-Life", не имеют права выпустить не доведённый до совершенства ремейк.)
Лично я полностью поддерживаю разработчиков (хоть и не являюсь ярым фанатом "Half-Life"), потому что, то что они уже сделали заслуживает восхищения. "Black Mesa" - действительно тот самый старый, добрый "Half-Life", но с новым макияжем. Сохранилось ВСЁ что было хорошо и всё что ассоциировало игру именно с "Half-Life" (дизайн уровней, персонажей, оружия, монстров, баллистика, система повреждений...) и добавлено то что безнадёжно устарело (графика, физика, звук...). Таких игр, действительно, больше не делают. Когда в геймплее нет каких-то фишек, а играть всё равно интересно. Сюжета вроде бы и нету, а прохождение доставляет удовольствие.
Вот только вначале немного скучновато... Даже не вначале, а с момента первой перестрелки со спецназом, до возобновления встреч с монстрами. Как то нудновато и однообразно проходится этот период.
К слову, спецназ, как и в "Half-Life", доставляет немало проблем. Они достаточно бронированы и очень меткие, хоть и не блещут интеллектом. В игре, к сожалению, присутствуют "невидимые стены". Зато очень порадовало внимание к мелочам. На столах учёных стоят чашки, пробирки, блокноты, фотографии родственников... Из разбивающихся ящиков выпадают дрель, отвёртки, скотч, какие-то платы... Вся эта мелочь очень детально прорисована, да ещё и является независимыми объектами (можно поднять, если стрельнуть то отлетит или разобьется). Отдельно хочу выделить уровень в тоннеле. Очень атмосферно и страшно получилось, в первую очередь благодаря звукам. Ещё очень понравились сражения с большим мутантом (огнемётчиком) и с тяжёлой техникой (вертолёты, танки...). Музыка во время особо жестоких перестрелок, так же шикарна. Ну и особенно порадовала продолжительность игры (очень длинная, даже не смотря на то что это всего лишь часть "Half-Life").
Игра бесплатная, вроде-бы её можно скачать на официальном сайте. Лично мне она попалась на диске игрового журнала "Шпиль" за октябрь 2012-го. Устанавливается и играется через "Steam", хотя на момент, когда я её устанавливал, этой игры в магазине "Steam" не было.
В целом моё мнение о "Black Mesa" таково: Это не клон "Half-Life", не его копия, и даже не ремейк. Это РЕСТАВРАЦИЯ шедевра. Причём реставраторы не просто делали свою работу за деньги, а были влюблены в произведение искусства под названием "Half-Life". Но всё же не думаю что "Black Mesa" очень понравится новому поколению гейменов...
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Проходил игру в прошлом году, и времени было достаточно для осмысления того, что было показано. Римейк, неплохого дизайна, как всегда, подкузьмил в плане качества. Но чтобы подвести черту, рассмотрим плюсы и минусы проекта.
+ качественная графика Source + Хороший дизайн уровней + Свежая, неприевшаяся музыка + Общая целостность
А теперь минусы.
- Ужасная оптимизация - по мере прохождения производительность падает в несколько раз, причём все ошибки видны в консоли (и их можно было исправить до релиза)
- Местами кривой дизайн уровней в плане геймплея - похоже, разработчики забыли, что игрок не имеет понятия, где лежат необходимые для выживания боеприпасы, и нифига не побежит их искать под ураганным огнём - спасает только импульс 101 и местами годмод.
- Морпехам мозгов так и не завезли, "в компенсацию" превратив их в ходячих терминаторов (привет годмоду), насадив по уровням в огромных количествах
- Опять сделали не как положено, а как проще, не став делать уровень с вагонетками и шахту, и ещё некоторые атмосферные места игры, бессовестно обрезав жирный кусок прохождения
В итоге, самая проработанная часть - непосредственно комплекс Блэк Меса, там всё детализировано до мелочей и хорошо оптимизировано, далее оптимизация и внимание к деталям падает, и в итоге впечатление неплохо так портится, недостатки я уже указал.
Причём самое неприятное - именно урезание игры, езда на вагонетках мне очень нравилась.
Ну и ещё можно вспомнить, что игры Вэлв популярны не в последнюю очередь потому, что там не возникает ситуаций типа "ну и что мне сейчас делать и куда идти?" - в Black Mesa Team об этом, по ходу, не слыхали.
В итоге резюмирую: пройти стоит, но увы, классика так и осталась куда выше по уровню исполнения и общему впечатлению.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура