World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-gamespot
-mt
-moby
-kanobu
-igromania
-playground
-ag
-stopgame
-steam
-gog
-epicgames
-steamdb
-steamspy


 Официальные
-оф. сайт


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ja)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (4)
 - обложки
 - кадры (5)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Страница создана: Contributor

Информацию собирали: Contributor, MefrIll



Horizon Zero Dawn: Complete Edition — отзывы

написать новый отзыв



1. Lelic | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 137, их сочли полезными 218 раз(а)2021.06.20

Кратко: мне понравилось, открытый мир - не нужен.

Сразу скажу, что после трейлеров я ожидал Shadow of the Colossus и... нет. Совсем не оно. Хотя внешне и похоже. Кор-геймплеем в горизонте является охота на машины. Чувствуется, что ради этого всё и затевалось. Различные виды станов от стихийных эффектов, отсекание деталей машин (для этого ввели аж две механики: в кои-то веки не для галочки, буллет-тайм и скан противника на манер фаллаута), заблаговременно расставленные ловушки, прореживание врагов через стелс, берсерк и фамильяров - практически всё это будет вами активно использоваться в Охоте. И это сделано замечательно.

Но, к сожалению, игра этим не ограничивается. И ладно бы сюжет, который как бы есть, но по факту отложен на конец игры и особо на неё не влияющий, но есть же ещё открытый мир со всеми его болячками. Исследовать в игре практически нечего, но зато можно пособирать ресурсики (не напрягает, но и не интересно), побегать по дорожкам, поплавать по речушкам, поскакать по горочкам, поползать в травке. Смысла это не несёт, но зато атмосфээээрно. По факту я нашёл для себя в игре только три интересных активности: охотничьи угодья (без прокачки ветки буллет-тайма не соваться), катакомбы и сюжетные квесты. Первые как раз создают условия для интересной охоты (и выбешивают заодно), катакомбы несут в себе некую смену обстановки, слегка разбавленную фантастикой, да и сюжетные ситуации тоже прописаны интересно - есть чем заняться. Но по факту, половина игрового времени убито на скучное перемещение между активностями.

Остальные игровые механики, вне охоты, кроме как недоразумением не назвать.

Перемещение.
Главная героиня топорно скачет по РАВНИНЕ, которая пытается изобразить из себя пересечённую местность, но безуспешно, так как повсюду невидимые стенки замаскированные под возвышенности, на которые нет никакой возможности забраться, если это не предусмотрено разработчиками. Вот на этот уступ можно зацепиться, а на этот нет. Почему? А потому, что его не раскрасили в цвет "залезаемости". Вот тут по реке можно бегать, а тут нет. Почему? А потому что! Герой туда принципиально не идёт. Но больше всего меня добили горы с выскакивающим предупреждением: "Вы не можете сюда идти, а если продолжите, то игра перезагрузится с последнего сохранения". Уж лучше бы это была невидимая стенка. Итого, прыжок нужен только для скалолазания в специально отведённых для этого местах, а для остального есть перекат. Или быстрое перемещение. Кстати оно платное, то бишь за ресурсы. Но можно купить комплект бесплатных перемещений и забыть об этом аспекте навсегда. Зачем такие глупости?

Инвентарь.
Дикое нагромождение всего и вся. При этом как-то разбитое на категории, но всё равно неудобно. Давно я не видел чтобы инвентарь был отсортирован по... времени получения предмета. С невозможностью это исправить. В игре как бы намекается на активную смену оружия и доспеха "на лету" в ходе боя, о чём пишут в подсказках при загрузке и что действительно полезно, но этим лень пользоваться так как искать в инвентаре доспехи приходится по внешнему виду. С оружием та же фигня. У вас есть зажигательные стрелы, шоковые стрелы, стрелы с антифризом, бронебойные стрелы, "заражающие" стрелы и так далее. Так вот. Для каждого типа стрел вам нужен свой лук, прокачанный именно под использование этого боеприпаса, так как иначе они бесполезны. К концу игры у меня было порядком 30 видов полезного вооружения, которое разыскивать в инвентаре было очень неудобно.

Крафт.
Боже мой зачем он тут. Крафт ради крафта. Вам ПРИДЁТСЯ прокачивать различные колчаны (под каждый лук свой) иначе первая же серьезная битва у вас будет постоянно прерываться на создание боеприпасов. То есть крафт добавляет вам удобство. Не крафтите - играйте неудобно.
Есть ещё бонусом крафт стрел во время боя. Для этого вам надо удерживать ТАБ и тогда в режиме замедленного времени можно быстро создать необходимые боеприпасы. Или просто зайти в инвентарь и сделать тоже самое в режиме паузы. Я в недоумении О_о.
Также можно модернизировать оружие и броню, для этого в них есть специальные слоты. Усиления надо добывать во время игры и это действительно влияет на геймплей, но... зачем делать чтоб игроку было интересно. Все усиления тупо побиты на категории. Это вот усиливает огненную составляющую, это ледяную, это повышает урон, это бронебойность. Иногда есть комбинационные варианты, но они абсолютно бесполезны, так как если уж вы взяли в руки лук для поджигания, то, поверьте мне, вам надо чтобы его огненная составляющая была усилена по максимуму, так как бонусы к другим стихиям при стрельбе огненными стрелами вам никак не помогут. Собрать уберлук стреляющий выше среднего всеми стихиями тоже не получится, так как оружие обычно заточено только под одну или две особенности и стрелять всеми видами боеприпасов из него нельзя. Но зато можно усиления поменять в ходе боя: забравшись в инвентарь на паузе, найдя нужное оружие в списке, вытащив из него старую начинку, найти в списке нужные усиления, воткнуть их туда и вуаля - можно сменить стихию. Жутко тупо и неудобно.

Любое ковыряние в инвентаре доставляет головную боль, но есть ещё меню (бесполезных) навыков, каталог машин с описанием их слабостей, бесплатные лутбоксы в которых никогда не найдёте ничего интересного (а может и платные тоже есть), а так же библиотека записок. Да, вы правильно поняли, 90% сюжета вы узнаете из записок, аудио записей или видеозаписей с говорящими головами. Каталог машин - удобная штука. Вот казалось бы - сканируешь машину, жмешь кнопку и попадаешь на страницу с описанием монстра. Удобно же? В ваших мечтах. А в игре вам надо зайти в журнал, выбрать каталог и по пиктограмме найти описание нужной машины среди массы похожих. А ещё навыки. Стелс: удар в спину, сверху, снизу, сквозь броню. Сверху и снизу вы бьете... никогда, сквозь броню только против людей. Тихие прыжки, тихий бег, низкий присед - по факту, вы либо в кустах или за спиной, либо вас уже видят, с этими навыками или без. 6 усилений удара копьем. При том, что копьё нужно только в начале, когда лук слабоват. А против серьезных машин или многочисленных противников копьем дерутся только самоубийцы. 4 навыка чтоб КАТАЦА на животных. 8 навыков чтобы лут был больше. 2 навыка на буллет-тайм (нужны). И 4 навыка на силу стрельбы-добиваний (нужны). 6 нужных навыков из 36-ти - явно старательно проработанная механика. Да и без них можно было бы обойтись, если бы герой не был калечным на старте. Единственная польза от прокачки заключается в увеличенном здоровье персонажа от уровня к уровню. Кстати. Квесты и уровень угрозы зараженных зон тоже содержат указание уровня. Это значит, что если вы, играя на максимальном уровне сложности пойдете на задание с персонажем меньшего уровня, то ваши противники будут убивать вас с одного удара (а не с двух). Играть всё равно можно, но держите это в голове.

Так же в игре никакие диалоги. Ну, в смысле, на уровне блокбастера. Авторы могли бы развивать интересную часть игры, добавляя разные арены, интересных боссов и других противников, заставляя с ними бороться нормального но не всесильного героя. Вместо этого они потратили время на модный и так себе сбалансированный открытый мир, прикрутив к игре ненужных модных механик, ненужную кривую прокачку, а для того чтобы это имело смысл сделали героя инвалида, которого надо вылечить через гринд.

В итоге, я бы посоветовал играть в эту игру, как линейное приключение. То есть перемещаться строго по квестам, участвовать только в сюжетных боях - тогда игра предстанет эдаким концентрированным удовольствием, ибо крепкая основа игры вполне себе увлекательная. Но стоит только заняться "открытым миром" и всё, вы увязли в скучной рутине.

Сложность.
Если вы решили воспользоваться советом из абзаца выше, то играйте на средней сложности, так как на сложном без базового гринда игра вас просто задавит массой. Если же вам хочется поиграть в "выживание" - надо обязательно выбирать максимальный уровень сложности. Это всё равно будет не дарк соулс, но хотя бы над вооружением и тактиками к особо сильным монстрам надо будет задумываться.

Оценка. Вообще игра оставляет приятные впечатления. Хороший лор, отличная охота, сносное приключение и терпимая фантастика. Легко даю 7.5 баллов.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура