World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  PC | Xbox 360 | Xbox One | Xbox Series | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | Switch | Все платформы | Теги | Рейтинги   
тип аккаунта: гостевой  

Основное
 - релизы
 - связки


 На сайтах
-howlongtobeat
-gamefaq
-ag
-gamespot
-imdb
-mt
-moby
-kanobu
-igromania
-playground
-stopgame
-steam
-steamdb
-steamspy


 Википедия
-википедия (en)
-википедия (ru)


Промо
 - трейлеры (4)
 - обложки
 - кадры (10)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-редактировать
-добавить игру
-добавить версию
-добавить DLC

Информацию собирали: Contributor, MefrIll



Dear Esther — отзывы

написать новый отзыв



1. Stalker2021 | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 264, их сочли полезными 116 раз(а)2017.06.26

Очень давно отметил для себя данную игру, но добрался до неё только сейчас.
"Dear Esther" - основатель целого игрового (или даже художественного) жанра. Данная игра, изначально будучи модом для "Half-Life 2", является ПЕРВЫМ симулятором ходьбы (и плеваться здесь не нужно).

И всё же, что нам нужно делать в этой игре? Ходить. Серьёзно, только это. Но дело в том, что локация в этой игре - не коридор, а сплетение тропинок, полянок, пещер, домиков... Поэтому, куда заведут ноги нашего героя, определяется исключительно любопытством, настроением и терпением игрока.
Персонаж приходит в себя у причала, возле маяка, и начинает своё продвижение вглубь острова. Время от времени мы будем слышать закадровый голос. Это мысли нашего героя, или голос рассказчика, который описывает события... Тут нет однозначного ответа.
Да и в целом, сложить воедино мозаику полученной информации очень непросто. Тексты изобилуют метафорами и намёками, порой с излишком. В прочем, основные события (к примеру про Эстер) имеют относительно однозначный характер.

Ну и конечно же графика... Это не просто графика - это АРТ, искуство! Тоже самое, касается и музыки.
Собственно "Dear Esther" - держится на трёх китах: подача рассказа, графика, музыка. И должен признать, держится очень уверенно.

Я не хочу рассказывать, или даже намекать, о чём повествует данная игра, так как через этот опыт важно пройти самому, от начала и до конца.

В виду того, что я так поздно взялся за данную игру, издатели успели мне подарить некую "Dear Esther: Landmark Edition". Так что же это такое? (Далее "оригинал" я употребляю в отношении "Dear Esther" 2012-го года, а не к моду для " Half-Life 2")
В данном издании игру перевели на новый движок - Unity (в оригинале был Source), так же добавили комментарии разработчиков, незначительно изменили ландшафт (как минимум одну новую пещеру я нашёл), и произошли некоторые незначительные изменения в опциях (добавили возможность включить прицел, убрали действие "всплывать"...)
Картинка, из-за перехода на новый движок, к сожалению пострадала. Объекты выглядят слишком чёткими, в то время как слабенький блюр из оригинала отлично скрывал графические недостатки, при этом добавляя какую-то волшебность визуальному ряду. В своё время "Silent Hill" отлично использовал графические ограничения (туман) в свою пользу.
Комментарии разработчиков, хоть и вызывают достаточный интерес, реализованы они очень слабо. Слишком часто одни и те же мысли звучат другими словами, да и если не успеешь прочитать перевод, потом приходится заново слушать относительно большую реплику.

Возвращаясь к оригинальной "Dear Esther". Есть просто прекрасный украинизатор (к примеру, на "Гуртом Торрент-толока"), переводящий и звук и текст. В случае его использования советую отключить субтитры, дабы текст-боксы не отвлекали от красоты игры.
Также, думаю, эта игра хорошо подойдёт для того чтобы дать поиграть в неё ещё нескольким друзьям, а потом вместе обсудить свои мысли по поводу рассказанной в ней истории. Или можно даже скооперироваться, и совместно заняться полным изучением локаций, выискивая смысловые нагрузки в каждой фразе, каждой настенной надписи или рисунке, в соотношении между лежащими предметами… Таким образом находя новые кусочки истории, слаживая их в единую картину, дополняя её.

Что б, жизнь сахаром не казалась, вспомню минусы игры.
Персонаж двигается слишком медленно. Хотя когда продвигаешься вперёд - это абсолютно не замечается, наоборот - сопутствует тому, чтобы игрок любовался здешними красотами. Но стоит зайти в тупик, из-за чего приходится возвращаться назад, и медлительность передвижения начинает ощутимо раздражать.
Данная игра скорее для однократного прохождения, все повторные попытки и близко не могут предоставить ощущения, полученные при первом заходе.
Иногда разветвлённость тропинок и бессмысленность некоторых из них начинает утомлять. Поэтому советую идти, как не странно, туда - куда хотите. Не стоит задаваться вопросом: "Куда разработчики хотели меня направить?", или искать какие-то секреты... просто идите.
Ах да, ещё пожалуй соглашусь, что цена (для жанра в целом) завышена.

"Dear Esther" - прекрасна игра. И да это ИГРА, не смотря на обратное утверждение некоторых индивидов. Жанр "Симулятор Ходьбы" более чем заслуживает на жизнь!
Рекомендую! Причём именно оригинал. "Dear Esther: Landmark Edition" - как по мне значительно уступает своей предшественнице. Уже после прохождения можно установить данное издание исключительно для ознакомления с комментариями разработчиков.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура