World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (170)
-связки


 Промо
-постеры (4)
-кадры (12)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Однажды... в Голливуде» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2019.09.10

Неожиданный фильм для Голливуда вообще и для Тарантино в частности. "А что было бы, если..." как бы спрашивает режиссер, приглашая зрителя окунуться в ретроспективу "слома эпох" - заката "золотого века" Голливуда и перехода к "режиссерскому кино" 1970-х. Ясное дело, что означенная смена эпох не была изолированным эстетическим явлением, а была связана с социально-политическими преобразованиями, вызванными, прежде всего, фактическим поражением США во вьетнамской войне, вызвавшим кризис и смену истеблишмента, когда взошла звезда "новых левых" из печально известного "поколения 69", вынесенного на верх на волне студенческий протестов и движения хиппи. Одновременно со сменой политической элиты и культурных норм происходили перемены и в Голливуде - традиционные положительные герои вестернов в "белых шляпах", уходили в прошлое, сменяясь "ломкой стереотипов", "сексуальной революцией" и ставкой на режиссуру.

Главные герои повествования - "белая шляпа" Рик Далтон из телевизионных вестернов и исполнении ДиКаприо и его друг-каскадер Клифф Бут в исполнении Питта - воплощают героев уходящего "золотого века", испытывая трудности в адаптации к грядущей "эпохе хиппи". "Новая эпоха" показана беспощадным убийцей прошлого - бывшие герои превращены ей в злодеев: Рик Далтом вынужден сменить белую шляпу на черную, а Клифф Бут, настоящий "ковбой", герой войны, имея в биографии факт, способный вызвать приступы неконтролируемой агрессии у феминисток, превращается в злодея-парию в "лево-либеральном" голливудском мире хиппи, мире "поколения 69".

Сам "дивный новый мир" изображен Квентином крайне нелицеприятным, представая "во всей красе", во время поездки Бута на зловещее ранчо, заселенное, в основном, девушками-хиппи, наркоманками и убийцами из последователей Мэнсона. Все это на фоне блеска еще того, исчезнувшего Голливуда, дотошно воссозданного Тарантино в мельчайших деталях. Режиссер дает нам погрузиться в великолепие "исчезающей красоты", неспешно растягивая ее в эстетском стиле Серджио Леоне. Собственно, само название напоминает нам об "Однажды на Диком Западе", и если Далтон лишь играет ковбоя, то Бут, особенно в сцене приезда на ранчо, является настоящим ковбоем, перевоплотившимся Клинтом Иствудом - "блондинчиком" из "долларовой трилогии". Соседом Далтона является "горячий режиссер" Роман Полански со своей женой в исполнении Робби - представители "новой волны", беззаботные "лево-либералы", тусующиеся в имении Хью Хефнера "Плейбой" и наслаждающиеся своей растущей популярностью. Те из зрителей, кто узнал фамилию Мэнсона и слышал про судьбу жены Полански насторожатся, но нашим героям это ничего не говорит и они заканчивают свой "золотой век", доигрывая в блеставших тогда "спагетти-вестернах" в Италии, откуда Далтон привозит себе красавицу-жену и готовиться расстаться со старым другом Бутом. Происходит это в начале августа 1969 года. Далее спойлер: тут и вступает в игру "что, если" - альтернативная история по-тарантиновски. "А что, если бы убийцы Мэнсона перепутали дом?", ворвавшись не в уютное убежище "новых героев" либерального Голливуда, а попав в гости к "старой-доброй, консервативной Америке" в лице настоящего ковбоя Бута и театрального ковбоя Далтона? Отмечу лишь, что не зря Тарантино акцентировал на сцене сжигания Далтоном нацистов из огнемета в одной из его ролей. Реальными нацистами, к которым пришлось применить это страшное оружие, для Квентина стали хиппи из "поколения 69", из "новой эпохи". Традиционная, консервативная Америка в "белых шляпах", пара "ковбоев с яйцами", оказалась способна переменить ход истории и защитить жизни невиновных от злодеев, а "новый Голливуд" от смерти. Не знаю, как и почему Тарантино отважился на подобный консервативный киноманифест, но это, без сомнения, лучший из его фильмов. 9 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура