|
| | |
всего сделано правок - 330, последняя: 2024.07.21
| | | Однажды... в Голливуде
Названия | | Once Upon a Time In Hollywood / #9 |
Названия (рус.) | | Однажды в Голливуде |
Первый показ | | 2019.05.21 (Франция) |
В России | | 2019.08.08 (прокат WDSSPR) |
Сборы в России | | $18,783,399 (зрителей: 4,303,323) |
Проголосовало | | 118 чел. | | |
|
|
Главный герой — телевизионный актёр, который после одного удачного сериала занимается поисками возможности пробиться в кинобизнес. Параллельно с ним тем же занимается его помощник и дублёр. История разворачивается на фоне событий, связанных с сектой Чарльза Мэнсона. | текст от Sir_Axill |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Неожиданный фильм для Голливуда вообще и для Тарантино в частности. "А что было бы, если..." как бы спрашивает режиссер, приглашая зрителя окунуться в ретроспективу "слома эпох" - заката "золотого века" Голливуда и перехода к "режиссерскому кино" 1970-х. Ясное дело, что означенная смена эпох не была изолированным эстетическим явлением, а была связана с социально-политическими преобразованиями, вызванными, прежде всего, фактическим поражением США во вьетнамской войне, вызвавшим кризис и смену истеблишмента, когда взошла звезда "новых левых" из печально известного "поколения 69", вынесенного на верх на волне студенческий протестов и движения хиппи. Одновременно со сменой политической элиты и культурных норм происходили перемены и в Голливуде - традиционные положительные герои вестернов в "белых шляпах", уходили в прошлое, сменяясь "ломкой стереотипов", "сексуальной революцией" и ставкой на режиссуру.
Главные герои повествования - "белая шляпа" Рик Далтон из телевизионных вестернов и исполнении ДиКаприо и его друг-каскадер Клифф Бут в исполнении Питта - воплощают героев уходящего "золотого века", испытывая трудности в адаптации к грядущей "эпохе хиппи". "Новая эпоха" показана беспощадным убийцей прошлого - бывшие герои превращены ей в злодеев: Рик Далтом вынужден сменить белую шляпу на черную, а Клифф Бут, настоящий "ковбой", герой войны, имея в биографии факт, способный вызвать приступы неконтролируемой агрессии у феминисток, превращается в злодея-парию в "лево-либеральном" голливудском мире хиппи, мире "поколения 69".
Сам "дивный новый мир" изображен Квентином крайне нелицеприятным, представая "во всей красе", во время поездки Бута на зловещее ранчо, заселенное, в основном, девушками-хиппи, наркоманками и убийцами из последователей Мэнсона. Все это на фоне блеска еще того, исчезнувшего Голливуда, дотошно воссозданного Тарантино в мельчайших деталях. Режиссер дает нам погрузиться в великолепие "исчезающей красоты", неспешно растягивая ее в эстетском стиле Серджио Леоне. Собственно, само название напоминает нам об "Однажды на Диком Западе", и если Далтон лишь играет ковбоя, то Бут, особенно в сцене приезда на ранчо, является настоящим ковбоем, перевоплотившимся Клинтом Иствудом - "блондинчиком" из "долларовой трилогии". Соседом Далтона является "горячий режиссер" Роман Полански со своей женой в исполнении Робби - представители "новой волны", беззаботные "лево-либералы", тусующиеся в имении Хью Хефнера "Плейбой" и наслаждающиеся своей растущей популярностью. Те из зрителей, кто узнал фамилию Мэнсона и слышал про судьбу жены Полански насторожатся, но нашим героям это ничего не говорит и они заканчивают свой "золотой век", доигрывая в блеставших тогда "спагетти-вестернах" в Италии, откуда Далтон привозит себе красавицу-жену и готовиться расстаться со старым другом Бутом. Происходит это в начале августа 1969 года. Далее спойлер: тут и вступает в игру "что, если" - альтернативная история по-тарантиновски. "А что, если бы убийцы Мэнсона перепутали дом?", ворвавшись не в уютное убежище "новых героев" либерального Голливуда, а попав в гости к "старой-доброй, консервативной Америке" в лице настоящего ковбоя Бута и театрального ковбоя Далтона? Отмечу лишь, что не зря Тарантино акцентировал на сцене сжигания Далтоном нацистов из огнемета в одной из его ролей. Реальными нацистами, к которым пришлось применить это страшное оружие, для Квентина стали хиппи из "поколения 69", из "новой эпохи". Традиционная, консервативная Америка в "белых шляпах", пара "ковбоев с яйцами", оказалась способна переменить ход истории и защитить жизни невиновных от злодеев, а "новый Голливуд" от смерти. Не знаю, как и почему Тарантино отважился на подобный консервативный киноманифест, но это, без сомнения, лучший из его фильмов. 9 из 10.
|
Никогда не был поклонником этого режиссёра, но всё равно, посмотреть хотелось с учётом того шума, который был ещё перед премьерой. Все уже наверное давным давно посмотрели. Непонятно, что хотел сказать Тарантино этим фильмом. Да, концовка, да, по воле случая, ну вот и всё. Скорее всего, это дань уважения фильмам на которых он вырос. Понравилась стилистика, музыка. Те, кто ждут фирменных мясных фишек от Тарантино, получат их в конце. Но сюжет проходит мимо. Фильм делает режиссура, актёры и декорации, но не сценарий, не сюжет. 6/10
|
Пожалуй самая необычная и интересная работа маэстро для меня на сегодняшний день. Как выше отмечено было - отличная иллюстрация тех времён, отлично передающая дух эпохи. Отметить бы хотелось больше вторую половину фильма, в которой Питт приезжает в общину на ранчо, где они раньше снимались в вестернах с ДиКаприо. Это как бы недостающее звено из фильма *Как сказал Чарли* того же года, но других авторов, сам фильм проходной и мало чем запоминается, но вот если после него смотреть этот, то картина выходит более полной, единственное, что концовка тут само собой своя, но резня была и там, но тут всё более гротескно и зрелищно, как их вряд ли встретили бы в реале... хотя кто знает? Комичности добавляет ещё и то, что Питт под кислотой, купленной у тех же придурков, которых в итоге и раскидывает, ну и сжигание огнемётом одного из грабителей в бассейне вообще ставит жирнющую точку в долгом, но интересном и ретроспективном повествовании. Тарантино, пожалуй, превзошёл сам себя.
|
| | |