World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (301)
-связки


 Промо
-постеры (37)
-кадры (12)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2016.04.16

Снайдер в своем "Batman v Superman", пожалуй, достиг вершины в работе с мифотворчеством. Если в "300" он занимался лишь стилизацией исторического мифа "Запад-Восток", а в "Хранителях" деконструкцией современного мифологического пантеона псевдоязыческих "божеств" комиксов, то в "Человеке из стали", а затем продолжении "300", Зак уже не просто играется с мифом, стилизует или деконструирует его, а пытается превратить в эффективный инструмент донесения до массового зрителя реальных политических проблем и мифа истинного.

Мифология, надолго загнанная в подполье рационализмом и вынужденно действовавшая партизанскими методами, проявляясь в массовой культуре то в виде "научного" эволюционизма, то в виде "научных" коммунизма и расизма, пацифизма, гуманизма и демократии, нигилизма и релятивизма, религиозной обрядовости, теперь смело выходит на сцену через героев комиксов, возрождающих языческий пантеон.

Если христианский символизм еще достаточно робок в "Человеке из стали", протаскивается туда контрабандой, то вопрос цены демократии в продолжении "300" звучит вполне откровенно. Новый "Супермен" аудиовизуально уже претендует на полноценную мифологическую картину мира - зрелище и "мрачный реализм" соединяются с превосходной музыкой и явной отсылкой к страстям Христа. Тут и теодицея - "если Бог всемогущ, то почему он допускает зло?", - и аллюзии неприятия Христа, и Его самопожертвование, извращение в современном мире добра и зла, когда демоны становятся на место ангелов, падение к мира, объявившего, что "Бог умер", и под личиной гуманизма призвавшего демонов, к невиданному ранее злу, надежда на добро и воскрешение, и даже новый Саул - апостол Павел - в лице Бэмена. Политика тоже не обойдена стороной: тут вам и "полезные идиоты" в образе сенатора в исполнении Холли Хантер, верящей в чепуху вроде той, что добро и зло определяются путем диалога, и вырождение демократии в охлократию, регулируемую, как струя воды в кране, средствами массовой информации.

Итак, перед нами полноценный современный миф, а миф бессмысленно пытаться критиковать с позиции логики - миф базируется не на логических построениях, а на фактах и воображении. Миф - это целостное представление о действительности, а не ее аналитическое описание. Поэтому смешно выглядят негативные рецензии критиков - то ли взъевшихся на христианский символизм, то ли на сатирическое изображение леволиберальных полезных идиотов - пытающихся разобрать аудиовизуальный концепт на слова и буквы, которых там, заявляющих о нарушении правил составления несуществующих предложений. Миф неуязвим к подобного рода критике, а сами критики выставляют себя глупцами, вознамерившимися изрубить ветер.

То, что Снайдер хотел донести своим мифом, ему, пожалуй, удалось - он воспользовался современной мифологией для подрыва его же языческих основ, протащив и актуализировав в ней христианство, с его сложными онтологическими вопросами, и настаивая на абсолютности добра и зла, вопреки верованиям в "диалог" всяких полезных леволиберальных идиотов. Все это заключено в прекрасную, увлекательную мифологическую форму, реалистично-мрачную, динамичную и визуально потрясающую. С великолепной музыкой и прекрасным подбором актеров - циничный Эффлек, ироничный Айронс, отстраненный Кэвилл, естественная Адамс, убежденный Айзенберг и даже антично холодная Гадот - все на своих местах.
8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура