World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (21)
-связки


 Промо
-постеры (24)
-кадры (23)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Трио из Бельвилля» | вернуться на страницу комментариев



Whitecoal | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 23, их сочли полезными 263 раз 2012.02.19

В полном благодушии и довольстве общество
клонилось к упадку, и прогресс теперь означал
только совершенствование Машины.
(Э. М. Форстер)


Сильвен Шоме – это один из самых откровенных аниматоров современности. Каждая его работа является нарисованной исповедью человека, остро ощущающего кризис современного общества, характеристика которого укладывается всего лишь в один термин Фромма «общество потребления».

«Трио из Бельвилля» продолжает его предыдущую работу «Старая дама и голуби», рассказывающую о жизни «маленького человека», жизнь которого не имеет смысла и подчинена лишь одной цели: поиску пищи. Однако «Трио» - это гораздо более опасная глубина, на которой не каждому захочется оказаться, да и вообще это дано сделать. Буквально всё, начиная от сюжета и заканчивая стилем рисовки и цветовой гаммой, заставляет зрителя увидеть то, чего он боится и, находясь в сетях страха, упорно отрицает. За оригинальными и остроумными находками, которыми наполнен каждый миллиметр «Трио», можно увидеть оскалившееся лицо Машины, корпус которой забит жизнями-шестерёнками. Она дымит и источает зловонные запахи, но ничто не может остановить её работы… Или может? Как раз на этот вопрос и пытается найти ответ Шоме.

В центре мультипликационного фильма находится мадам Суза – добрая и заботливая пожилая женщина, а также её внук – Чемпион, талантливый велогонщик, мечтающий о покорении «Большой петли». Первая олицетворяет прошлое, которое всегда ставится Сильвеном Шоме в пример. Мадам не просто любит своего внука: она живёт за него, чего категорически не умеет Чемпион, уставший от жизни ещё в детстве. Единственное, что хоть как-то поддерживает в нём искру жизни – это велоспорт.

В мультфильме есть несколько лейтмотивов: ожирения, американизации, превращения спорта в зрелище, «находчивой» старости и одинаковости.

Мотив ожирения: от избытка веса страдают как люди и животные (в частности собака Чемпиона Бруно), так и архитектурные объекты. Этот мотив указывает не только на то, что человек живёт и работает ради еды, превращая её тем самым в один из идолов современности, но и призван показать привязанность людей к бытовым и приземлённым вещам. Жир – это камни на шеях многих героев «Трио», которые тянут их к земле и не дают над ней приподняться.

Мотив американизации (один из любимейших мотивов Шоме): его воплощение – это сам город Бельвилль. Дымящиеся трубы, высотки, пики которых уходят в клубы окутавшего город смога, статуя Свободы, с мороженным в руке – всё это лишь внешний вид необратимого процесса превращения мировой культуры в легко выплёвываемую изо рта жевательную резинку, а жизни – в ничего не значащее слово, теряющееся за шуршанием денег и звоном монет.

Превращение спорта в зрелище. Пожалуй, самый острый и главный мотив этого мультипликационного фильма. Не только зрители самого крупного события в мире шоссейных велогонок, но и сами спортсмены относятся к своему спорту как одному из многочисленных способов «убить» время и убежать от гнетущей их правды и вызванной ей безнадёжности. Велосипедисты в ходе гонки теряют свои человеческие лица, обнажая тяжёло всхрапывающие морды лошадей, на что с удовольствием смотрит обезумевшая толпа жирных и продолжающих набивать свои обвисшие животы людей, для которых совсем не имеет значения то, сколько сил потрачено спортсменами на победу, за которую полагается недельный сертификат на велосипед от "Пежо".

Мотив «находчивой» старости привносит в палитру «Трио» несколько ярких цветов. Мадам Суза и музыкальное трио из Бельвилля – единственные персонажи, которые вдыхают загазованный воздух и не превращаются после этого в винтики и шурупы машины. Они изобретательны и находят выход из ситуации любой сложности, чего не может больше ни один персонаж анимационной картины. Но на старость нужно смотреть более широко: для Шоме это не просто возрастная характеристика человека, а метафоричный образ старины – источник всего самого чистого и вечного, осязаемого и вместе с тем недоступного для современного человека.

Одинаковость – это неотъемлемый атрибут множества героев «Трио». Одинаковые лица, размноженный с помощью станка один чёрный костюм и способность сливаться друг с другом в один чёрный организм, с лёгкостью лишающий других жизни, пугают и заставляют со страхом отгонять от себя мысль о своей принадлежности к этой массе или неминуемой перспективе стать её частью.

«Трио из Бельвилля» нужно смотреть не ради того, чтобы посмеяться над нелепостью многих сцен и персонажей, а для того, чтобы, наконец, проснуться от глубокого сна неведения. Этот мультфильм как удар колокола или особенно громкий раскат грома, пугающий, но возвращающий в реальность и сталкивающий тебя лбом с правдой. Сложно сказать, остановиться Машина когда-нибудь или нет, но не для Шоме. Им дан однозначный ответ, о котором можно узнать, посмотрев этот замечательный анимационный фильм. И сделать это стоит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура