Не могу избавиться от проведения аналогии между Кэмероном и фюрером - сдается мне, из одного теста сделаны. Кэмерон - это такой себе "кинобожок"-режиссер, снимающий банальнейшую, зато яркую и востребованную, чушь, молящийся на самого себя и желающий, что бы на него молились подростки. Мозги не грузит и обеспечивает низкопробный катарсис для масс через сентиментальные сопли. Чем не "шедевр"? :)
Вот, например, нацистские факельные шествия в Нюрнберге тоже толпе нравились. А что - ярко, зрелищно, сильно, современные, на то время, спецэффекты :) А как уже потом энтузиазм толпы использовали, это дело другое - от глориков не думать требуется, а восхищаться и действовать :)
Кстати, для тех, кто пытается оправдать Аватар "просто сказкой". "Просто сказок" не бывает, у каждой есть свой глубокий смысл, иногда даже более глубокий, чем в серьезных произведениях. То, что он большинством явно не "читается", не значит, что не на них не влияет. У "Аватара", при разборе, отвратнейшие культурные герои (образцы для подражания) и модели поведения - переметнувшийся к врагу и предавший свой вид (! ) воин-мужчина (с какой удалью он убивал своих людей-собратьев, и безо всяких рефлексий - не удивительно, что подростки в США потом с легкостью расстреливают своих одноклассников-"не инсайдеров"), женщина, "любовь" которой измеряется полезностью "возлюбленного" для племени и "понтами" (кто-то хочет себе такую "верную" жену?). Да и сама мысль о том, что есть некие существа или идеи, которые представляют собой большую ценность, чем человеческая жизнь, является просто скотством. Именно такие "сверхидеи" позволили развернуться во всей своей кровавой беспощадности "эстетичному" фашизму и "исторически неизбежному" коммуно-большевизму.
А фильма я бы коротко охарактеризовал так - красочное (привет факельным шествиям нацистов! ) сентиментальное скотство.
|