Кино оставило двойственное впечатление. С одной стороны наконец-то в фильме про русских, ориентированном на западную аудиторию нет медведей, матрешек, балалаек, дикого акцента "Я лъюбъить коммьюнизм", идиотских имен фамилий вроде "Петр Гоголь" или "доктор Тургенева". С другой стороны есть борщ, русский ресторан, русская мафия, проститутки с Украины, а также несчастная русская акушерка. Все это на поверку оказывается странно и смешно - русская мафия по структуре и отношениям напоминает больше какую-то итальянскую Коза-Ностру с ее семейственностью и неким "кодексом чести". При этом Содерберг "открыл" еще одну загадочную особенность души русского бандита, которую, как известно "аршином общим не измерить". Видимо все русские бандиты в глубине души своей большие альтруисты - ну наверное только для того чтобы оказать следствию посильную помощь в расследовании преступлений, они покрывают свое тело многозначительными татуировками, тем самым превращая себя в этакий "занимательный ребус для правоохранительных органов". Еще Содерберг открыл, что у русских бандитов тоже есть "чуйства" - поэтому так убедительно плачет Кассель-Кирилл, а Мортинсен-Колян так проникновенно улыбается, когда в порыве тех самых "чуйств" сует проститутке денег и православную иконку - на счастье. Те русские, которым в фильме повезло быть не проститутками и не бандитами, оказывается тоже мало радости в жизни видели - все они были "заживо похоронены в российской глуши" (российская глушь - читай вся Россия) и только как далекая звезда маячил у них перед глазами образ прекрасного, спасительного Запада. К счастью у режиссера хватило ума запустить это мысленное нытье главной героини в самом конце фильма - теперь уже, как горькую иронию. Вот пожалуй эта ирония - главное достоинство сего кина. Если конечно не считать обаятельного Мортинсена, который и здесь умудрился сыграть короля - правда не Средиземья, но русской мафии Лондона. Впрочем и тут этот король очень благородный и, как выясняется впоследствии вполне себе законопослушный. Вопрос возникает только один - кому такое кино нужно? Русским? Так у нас полно своих "Бумеров", "Бригад" и "Антикиллеров", гораздо лучше поставленных, прекрасно отыгранных и вполне однозначно высказавшихся в адрес русских мафиози. Нужен ли этот фильм Западу? Так там до сих пор полно людей, которые считают, что в России в общем то больше никого и нет кроме бандитов, проституток, а также несчастных забитых русских, мечтающих о западном гражданстве, как о манне небесной. Сие кино это лишний раз подтверждает, правда используя при этом чуть более тонкий инструмент.
|