World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (65)
-связки


 Промо
-постеры (62)
-кадры (38)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (5)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2007.06.20
всего сделано правок - 160, последняя: 2023.01.15

Порок на экспорт


НазванияEastern Promises / Promesses de l'ombre
Названия (рус.)Восточные обещания
ПроизводствоВеликобритания, Канада, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанркриминальный, драма, детектив, триллер
Первый показ2007.09.08 (Канада)
РежиссёрДэвид Кроненберг
Сценарий, идеяСтивен Найт
КомпозиторГовард Шор
В ролях Вигго Мортенсен, Наоми Уоттс, Венсан Кассель, Армин Мюллер-Шталь, Шинид Кьюсак, Доналд Самптер и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
42 чел.
Место в рейтинге5016 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

В канун Рождества в лондонской больнице умирает во время родов молодая русская женщина. На руках акушерки Анны (Наоми Уоттс) остаются младенец и дневник, который она обнаружила среди вещей девушки. Анна ужасается истории её жизни и начинает собственное расследование, вскоре выводящее на след русской мафии. Так она знакомится с Николаем (Вигго Мортенсен), который помогает разобраться в запутанной истории. Анна и не догадывается, что тот — наёмный убийца, работающий на одну из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, являются доказательством вины видного криминального авторитета по имени Семён (Армин Мюллер-Шталь) и его сына Кирилла (Венсан Кассель).




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [38]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.05.02Авторская оценка:  7/10

Полагаю, что не я один ломал голову над причинами, по которым Дэвид Кроненберг обратился к сценарию англичанина Стивена Найта, явно развившего один из своих прежних удачных опытов1. Даже «Оправданная жестокость» /2005/, плод предыдущего2 сотрудничества канадского режиссёра, являющегося выдающимся новатором в первую очередь в рамках фильмов ужасов, с актёром Вигго Мортенсеном, оставила в меньшем недоумении, на поверку позволив обнаружить привычные мотивы. Ответ пришёл, как ни странно, лишь на последних секундах просмотра. Уже после того, как наступила развязка и не осталось, кажется, никаких тайн. Режиссёр избирает фоном для финальных титров замысловатые, колоритные, обязательно несущие зашифрованный смысл татуировки российских уголовников, с недавних пор покусившихся на благополучие Запада.

А ещё поражает эпизод схватки Николая с парочкой грузных чеченских головорезов, затеявших поножовщину прямо в парилке русской бани. Поражает вязкой натуралистичностью, которая, право, была бы уместнее именно в хорроре… Таким образом, Кроненберг продолжает писать собственную «историю насилия»2, без коего человечество, по его мнению, просто невозможно представить. Вся разница в том, что теперь не требуется погружаться в бездны мрачной фантазии и тёмные уголки подсознания: жизнь сама щедро одаривает соответствующим материалом. Пожалуй, именно отсюда – и сам интерес к социальной проблематике, включая такие острые вопросы, как растущее влияние русской мафии и экспорт в богатые европейские страны юных сексуальных рабынь из Богом забытых мест России и Украины. Подобный подход предоставляет возможность увидеть явление в новом, неожиданном свете, ужаснувшись после осознания того факта, что вымышленные кошмары гораздо ближе к подлинной реальности, чем это казалось прежде.

Могу согласиться с теми, кто утверждает, что так называемый «Порок на экспорт»3 не отличается, скажем мягко, особой убедительностью в воспроизведении реалий быта. Очевидные изъяны не позволил скрыть даже вполне пристойный дубляж! Местами, как в случае с французом Венсаном Касселем, в очередной раз повторяющим типаж нервического, агрессивного уголовника, не обошлось и без ощутимых психологических упрощений. И всё же Мортенсен вновь блистательно справился с поставленной режиссёром сверхзадачей, не без толики лукавства изобразив своеобразного посланника в мире зла и насилия, призванного насаждать добро, не так уж редко прибегая к помощи кулаков. К сожалению, массовый зритель не пожелал4 вникать во все эти тонкости, наверняка сравнивая картину с более лихими работами британца Гая Ритчи.


__________
1 – Имеется в виду криминальная, а в первую очередь – человеческая драма «Грязные прелести» /2002/ Стивена Фрирза, также посвящённая судьбе лондонских иммигрантов.
2 – Вспомним о дословном переводе заголовка A History of Violence.
3 – В контексте обозначенной проблематики российское прокатное название явно не кажется удачным.
4 – Например, в заокеанском прокате кассовые сборы составили лишь $16,87 млн.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 119, их сочли полезными 53 раз 2007.11.24

Чушь редкостная! Я еще могу поверить в старческие выпевания "Черных очей" под аккомпанимент парня в вышитой сорочке, так и хочется ввернуть - с пробором, смазанным деревянным маслом. И чеченцев, врывающихся в бани, с цепями навыпуск. Но прочий компот, как то: дядя Степа в шапке-ушанке; акушерка на "Урале"; горбоносый и вполне импозантный Кассель в образе вечно пьяного, дурковатого Кирилла и т.д. и т.п. Виго Мортенссен понравился в образе Коли, хотя он ничего нового собой не явил, просто делал такие проникновенные и загадочные лица, что даже опосля публичного соития с несчастной украинской проституткой выглядел триумфатором. Ди и вообще, всегда приятно смотреть на мужчину, проявляющего незаурядную выдержку и самообладание. Тем более он на поверку оказался человеком порядочным и даже щедрым. Но вот что уважаемый в определенных кругах, пожилой авторитет мог так поступить с Колей - короновать, а потом послать на смерть вместо своего придурка-сына - не верю! Это только молодежи закон не писан.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 119, их сочли полезными 53 раз 2007.11.26

И вот еще что страшно в нашей мафии: о Боже, все они натуралы! И бедному Коле Лужину прямо публично пришлось доказывать что он не паршивый гомик.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


draug4 | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 43, их сочли полезными 37 раз 2009.01.25

Фильм просто велиеолепен. Натурилистично и проффесионально поставлны многие сцены которые держат в напряжении, как например драка в бане. Отличные актеры, средненький сценарий. Но главное что хочю отметить это, для начала надо выбросить из головы некоторые мелкие недочеты режиссера по отношению к России и ее обычей, так как зарубежные режиссеры долго еще будут учиться правильно изображать русского человека, а сконцентрировать внимание на тех местах где Кроненберг именно отлично это все изображает. Такие вещи как обычаи и законы именно русской мафии, об разгельдяе, пьянчуге и бездельнике сына босса мафии, это меж усобные войны разных других банд и конечно же самое главное это то как отлично играет бойца русской мафии Вигго Мортенсен, выключите дюблеж и вкл субтитры и поймете о чем я. Так как он основательно готовился к этой роли даже ездил в Российскую глубинку на несколько дней. Он показал именно все так как и должно быть это на самом деле. И по сравнению с сотнями других откровенно хреновых фильмов где так или иначе фигурируют наши этот смотриться нааамного лучше всех остальных.

В общем минимум 8 из 10. Даже не пойму почему у него такая низкая оценка.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Maria | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 163 раз 2009.01.29

Кино оставило двойственное впечатление. С одной стороны наконец-то в фильме про русских, ориентированном на западную аудиторию нет медведей, матрешек, балалаек, дикого акцента "Я лъюбъить коммьюнизм", идиотских имен фамилий вроде "Петр Гоголь" или "доктор Тургенева". С другой стороны есть борщ, русский ресторан, русская мафия, проститутки с Украины, а также несчастная русская акушерка.
Все это на поверку оказывается странно и смешно - русская мафия по структуре и отношениям напоминает больше какую-то итальянскую Коза-Ностру с ее семейственностью и неким "кодексом чести". При этом Содерберг "открыл" еще одну загадочную особенность души русского бандита, которую, как известно "аршином общим не измерить". Видимо все русские бандиты в глубине души своей большие альтруисты - ну наверное только для того чтобы оказать следствию посильную помощь в расследовании преступлений, они покрывают свое тело многозначительными татуировками, тем самым превращая себя в этакий "занимательный ребус для правоохранительных органов".
Еще Содерберг открыл, что у русских бандитов тоже есть "чуйства" - поэтому так убедительно плачет Кассель-Кирилл, а Мортинсен-Колян так проникновенно улыбается, когда в порыве тех самых "чуйств" сует проститутке денег и православную иконку - на счастье.
Те русские, которым в фильме повезло быть не проститутками и не бандитами, оказывается тоже мало радости в жизни видели - все они были "заживо похоронены в российской глуши" (российская глушь - читай вся Россия) и только как далекая звезда маячил у них перед глазами образ прекрасного, спасительного Запада. К счастью у режиссера хватило ума запустить это мысленное нытье главной героини в самом конце фильма - теперь уже, как горькую иронию. Вот пожалуй эта ирония - главное достоинство сего кина. Если конечно не считать обаятельного Мортинсена, который и здесь умудрился сыграть короля - правда не Средиземья, но русской мафии Лондона. Впрочем и тут этот король очень благородный и, как выясняется впоследствии вполне себе законопослушный.
Вопрос возникает только один - кому такое кино нужно? Русским? Так у нас полно своих "Бумеров", "Бригад" и "Антикиллеров", гораздо лучше поставленных, прекрасно отыгранных и вполне однозначно высказавшихся в адрес русских мафиози.
Нужен ли этот фильм Западу? Так там до сих пор полно людей, которые считают, что в России в общем то больше никого и нет кроме бандитов, проституток, а также несчастных забитых русских, мечтающих о западном гражданстве, как о манне небесной. Сие кино это лишний раз подтверждает, правда используя при этом чуть более тонкий инструмент.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


NOWru | СА?: 1 месяц | отзывов 31, их сочли полезными 8 раз 2013.10.24


Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера.

«Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен).

После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура