|
| | |
Бал Комментарии
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Вся наша жизнь как огромный танцпол Под музыку высших сфер, Танцора вперёд толкает Господь, Партнёров суёт Люцифер… ©
Если кто-нибудь в будущем захочет заниматься киноведением, и будет писать в институтах и прочих высших учебных заведениях работы, посвященные этой замечательной науке, то я тогда, с вашего разрешения, кину вам такой интересный и абсолютно неразработанный вопрос: почему именно в восьмидесятых режиссёры разных стран, находящихся практически на разных концах земного шара, начинают снимать работы, в той или иной форме анализирующих историю своей страны. Да причем конкретный временной отрезок - начиная с XX века и по сегодняшний (по меркам восьмидесятых) день. Можно понять, почему это происходило в раздробленной Германии. В умирающем СССР. Отчасти - в США. Но Италия?... А ведь именно это и представляет собой фильм "Бал".
То есть, конечно, не только историю, разумеется. Это ведь не историческое полотно, снятое специально для телеканала "Культура" - это художественный фильм, интересно решенный в плане постановки. Тут намешано всего по чуть-чуть: конфликт поколений, психологические драмы, любовные многоугольники (в конце концов, танец - искусство зачастую парное)... Но за каждым эпизодом, за каждой жизненной ситуацией, случившейся на балу, слышится негромкий голос времени. Это оно, а не флегматичные бармены, властвует над этим местом, над этой заклятой танц-площадкой. Это оно заставляет повторяться некоторые ситуации, отсылая зрителя к тому, что было раньше. Конечно, время лечит, но ещё больше - загадывает неразрешимые для человеческого ума загадки... А вечными остаются одни и те же вещи, по сути. Это общество, это мужчина и женщина, это музыка и это танец. Речь непостоянна. Каноны языка постоянно меняется - да даже слово "пафос" сорок лет назад значило совсем не то, что оно значит сейчас. И потом, ну какая разница, что говорить и как говорить? На танц-площадке главное не это, там совершенно другой язык, который практически не меняется. Вообще это потрясающий приём - взять площадку для танцев как отображение мира в конкретный временной период. Передать настроение и суть эпохи через музыку и танцы, внешний вид...
Хотя, по сути, что там меняется за всё это время? Да ничего. Многое, конечно, произошло, и ещё произойдёт, но люди всегда одни и те же. Смешные, трагичные, любящие, бесчувственные, счастливые и несчастные. И не нужно никакого словесного лепета, чтобы понимать эту простую истину.
|
Интересный фильм. История ХХ века на территории отдельно взятого парижского танцевального зала. Люди приходят сюда отдохнуть, потанцевать, пообщаться, с надеждой завести новые знакомства и каждый здесь найдёт что-то для себя. Ограниченный состав актёров. Двенадцать посетителей, хозяин заведения, оркестр и ВСЁ! Меняется время, мода, музыка, роли, но снова и снова они возвращаются. Музыканты оркестра исполняют самую разную музыку - от вальса до диско. Музыка соответствует времени показываемого эпизода, а костюмы актёров великолепно подобраны. Каждый раз кажется, что погружаешься в показываемое время. Перед двенадцатью актёрами поставлена сложная задача. В каждом эпизоде они играют другую роль. Следует отметить, что им это великолепно удалось. И, последнее, что больше всего потрясло меня. В фильме не было сказано НИ СЛОВА (музыкальное оформление в счёт не идёт), только музыка, танец и великолепная игра актёров.
|
| | |