ФАБУЛА: Все та же Словакия, все тот же хостел, все те же дети, готовые убить за конфетку или доллар, и все те же бизнесмены, устраивающие для богатых клиентов элитное развлечение. Убийство беспомощной жертвы. Разница в том, что если в первом фильме мы, зрители, понятия не имели, куда и зачем пропадают туристы, то во втором перед нами немного приоткроют завесу тайны над работой этой организации. Кто и как заказывает жертв, кто обеспечивает их доставку и т.д. Ну и вторая принципиальная разница в сюжете, на этот раз гибнуть будут не юные туристы, приехавшие в поисках новых наркотиков и доступных женщин, а очаровательные туристки, приехавшие на термальные источники.
Три девушки, на каждую из которых появляется заказчик чуть ли не сразу же, как только они вселяются в хостел. Вот только одна из них - миллионер, способная, если захочет, купить всю Словакию, и к тому же обладающая сильным характером, острым умом и несгибаемой волей.
РЕМАРКИ: Второй "Хостел", пожалуй, оказался даже лучше первого. Ожидая премьеры я гадал, чем же на этот раз подкупит меня Эли Рот? Жутью, замешанной на качественном черном юморе ("Лихорадка"), неожиданностью, помноженной на страх и реки крови ("Хостел"), или чем-то еще? Вариант номер три. Чем-то еще! Психологической достоверностью, оригинальностью, и великолепно прописанными характерами.
Кстати, для справки – Эли Рот был автором сценария как первого так и второго фильма, а Тарантино продюсировал обе картины, что во многом гарантировало "Хостелам" успех.
В первом "Хостеле" все герои были на одно лицо. Их характер был практически не важен - ставка делалась на насилие, на то, чтобы испугать зрителя кровавыми подробностями до желудочных спазмов. "Это может случиться с любым из вас" - традиционный мотив большинства фильмов ужасов, который, как ни странно, до сих пор срабатывает и нагоняет жути. Во втором же "Хостеле" четко вырисовываются три главных, великолепно прописанных (и, естественно, отменно сыгранных) персонажа. Элизабет - жертва, клиент №2 (запамятовал его имя, а подсмотреть, увы, негде), которому достается право убить ее, и клиент №1, оплативший все это удовольствие в качестве подарка своему другу, клиенту №2, и заказавший для себя подругу Элизабет. Вот трио, вокруг которого вертится сюжет.
"Вот бывает, ты говоришь с человеком, и понимаешь, что лучше с ним не связываться, - объясняет необходимость убийства номер первый своему другу, номеру второму, - Вроде бы он ничего такого не говорит и не делает, а ты смотришь в его глаза и понимаешь: он уже убил кого-то, и готов сделать это еще раз. Это новый уровень! Убийство что-то меняет в человеке, делает его сильнее! "
"А тебе не кажется, что мы с тобой просто маньяки?" - спрашивает у него номер второй.
Казалось бы, этими двумя цитатами характеры героев определены полностью. Псих, садист, идущий на убийство как на развлечение, и вполне нормальный человек, волею случая оказавшийся вовлеченным во что-то чудовищное. Ан нет! Вот он, главный плюс фильма, наглядно демонстрирующий талант Эли Рота. Номер первый идет на убийство как на средство поднятия самооценки, ему важно увидеть ужас в глазах жертвы, но когда он случайно сносит девушке пол черепа ручной пилой - он вдруг осознает весь ужас содеянного. Номер второй же, наоборот, увидев связанную, беззащитную жертву, сначала испытывает шок о того, что должен сделать, а потом вдруг решает действительно совершить убийство. Не для того, чтобы доказать самому себе что он на это способен, не для того, чтобы "Подняться на новый уровень", а просто потому, что ему это нравится!
Вот оно, новое "То, что может случиться с любым из вас"! Не перспектива попасть в руки маньяка, а перспектива самому оказаться таковым. Еще ДеФелитта в своих "Ножницах" наглядно доказал, что страшнее всего видеть, как человек сходит с ума…
Но нашлось в "Хостеле - 2" и место уже упомянутому "Переходу на новый уровень". На него поднимается Элизабет, вдруг превратившись из беспомощной жертвы в горящую жаждой мести фурию. И в ее глазах действительно читается "Не связывайся со мной. Я уже убивала, и могу сделать это еще раз. Или даже не раз, ведь это так просто: лишить кого-то жизни! "
Буду с нетерпением ждать третьего "Хостела" - есть ощущение, что Эли Рот сумеет и его снять на высшем уровне, не превращая свою культовую сагу ужасов в стандартный киносериал о маньяках-садистах.
ОЦЕНКА: 10 из 10. Шедевр.
www.kosmos-nsk.ru
|