World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (74)
-связки


 Промо
-постеры (62)
-кадры (53)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 161, последняя: 2023.01.16

Назад в будущее, часть II


НазванияBack to the Future Part II / Paradox
Названия (рус.)Назад в будущее 2
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж108 мин.
Жанрдействие, приключение, комедия, фантастика
Первый показ1989.11.20 (США)
Бюджет$40,000,000
Мировые сборы$331,950,002 (boxofficemojo)
РежиссёрРоберт Земекис
Сценарий, идея Боб Гэйл, Роберт Земекис
КомпозиторАлан Силвестри
В ролях Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Томас Ф. Уилсон, Элизабет Шу, Джеймс Толкэн и другие


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
796 чел.
Место в рейтинге58 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Вернувшись из захватывающего путешествия в прошлое, Марти МакФлай (Майкл Дж. Фокс) вынужден тут же отправиться в… 2015-й год — выручать собственных детей. Однако в будущем они с профессором Эмметом Брауном (Кристофер Ллойд) допускают непростительную оплошность: машину времени крадёт Бифф Таннен (Томас Ф. Уилсон), дряхлый, но такой же подлый и хитрый, который дарит самому себе в молодости «Спортивный альманах», содержащий статистику состязаний за несколько десятилетий. Обнаружив, что настоящее, где Бифф стал миллиардером и женился на матери Марти, Лоррэйн (Леа Томпсон), изменилось, МакФлай и Браун понимают, что надо всё срочно исправлять. И переносятся в уже знакомый день — 12-го ноября 1955-го года.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [53]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.12.30Авторская оценка:  7/10

Авторы и не думали нарушать обещание («продолжение следует…»), данное в последних кадрах оригинального фильма. Реализация проекта была отложена из-за работы Роберта Земекиса над другой блистательной и не менее сложной кинофантазией1. Зато вместо одного «сиквела», как они изначально предполагали со сценаристом Бобом Гэйлом, увидели свет вторая и третья части, снятые и вышедшие в кинопрокат стык в стык. Невзирая на двукратно (до $40 млн.) увеличенный производственный бюджет, коммерческий успех оказался значительно – тоже приблизительно в два раза2 – меньше, да и знакомого ощущения безусловной новизны уже, конечно, нет. И всё же экранные события захватывают и поражают воображение.

Дело не только в пространственно-временной экспансии, мастерски осуществлённой авторами. Образ грядущего помимо того, что отвечает высоким техническим стандартам футуристических представлений, пронизан тонкой иронией. От выразительных деталей вроде рекламы «Челюстей 19» в постановке Макса Спилберга, сына Стивена, до обрисовки печальных перспектив выросших тинэйджеров 1980-х, которым тоже «суждены благие стремленья» и тоже – «свершить ничего не дано». Дешёвая уловка (на «слабо») срабатывает в отношении МакФлая безотказно, и ему приходится задействовать все ресурсы своей взрывной и исключительно подвижной3 натуры, чтобы выбраться из опасных передряг. Не менее красноречива картина альтернативного настоящего, уже с сарказмом доказывающая соотечественникам-современникам – скучающим и недовольным «яппи», что ситуация может быть гораздо хуже… Всё же главным видится курс на усложнение эстетических и особенно – кинодраматургических поисков, взятый тандемом кинематографистов с теми же напором и стремительностью, что отличают научные эксперименты Марти и Эммета. Если «изюминкой» оригинального замысла являлось восприятие людьми из эпохи «рейганомики» атмосферы благостных и консервативных 1950-х, то теперь таким, исходным материалом стали уже события первого фильма. Словно в опережение будущих умельцев, собственных последователей и подражателей, Земекис и Гэйл творят образец «постмодернизма в квадрате» или же – «автопостмодернизма». Это является остроумным и изощрённым кинематографическим эквивалентом прозрения Веласкеса, на чьём полотне («Менины») художник, пишущий картину, многократно отражается в зеркале. И если принцип, означенный в заголовке, является раскрытием самого существа упомянутого направления в искусстве да и культуре конца XX столетия, то данный механизм – исчерпывающе характеризует методологическую и технологическую базу творцов. Браво!


__________
1 – Имеется в виду детектив про несправедливые обвинения кролика Роджера, фигурка которого, незамеченная Марти, мелькает на витрине антикварного магазина в 2015-м году.
2 – Кассовые сборы в Северной Америке составили $118,5 млн., в целом – порядка $332 млн.
3 – Недаром ирландская фамилия содержит слово «fly», то есть ‘полёт’ или ‘летать’.



Информация о серии
1.Назад в будущее (1985)
2.Назад в будущее, часть II (1989)
3.Назад в будущее, часть III (1990)
4.Назад в будущее... Поездка (1991)
5.Назад в будущее (1991, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 132 раз 2017.12.31

«Назад в будущее – 2» (США, 1989).

Достойное продолжение фантастической истории, новаторский подход в показе недалёкого будущего (2015-й), справедливое искажение пространственно-временного континуума (альтернативный 1985-й) и весёлое возвращение в старые, добрые 50-е (1955-й год)…

Пространственно-временной континуум… Что это? О-о… Это физика, математика… Измерение пространства, времени. Многообразие мира на фоне теории относительности. Расчёты, исследования… Это наука… Сложная и неподвластная непосвящённым...

Но наш доктор Эмметт Браун (актёр Кристофер Ллойд) учёный. Хороший, увлечённый, положительный учёный. Это его призвание, это его жизнь… Совершая различные эксперименты, он всё думал, как бы ему изобрести что-то такое, что заставило бы мир не на шутку встряхнуться. И он придумал. Не сразу. И не просто так. Но придумал…

«Как сейчас помню… Я стоял на унитазе и вешал часы. Вдруг поскользнулся, ударился головой о раковину, а когда очнулся, то мне было видение… Необычная картинка, а на ней вот это… Именно он делает путешествие во времени возможным — конденсатор потока! »…

А Марти (актёр Майкл Джей Фокс)… Марти всего лишь навсего старшеклассник. И его лучший друг, несмотря на то, что у парня есть приятные и милые ровесники (например, девушка Дженнифер). Но именно он, этот самый школьник, и становится свидетелем необычных экспериментов доктора Брауна. Свидетелем и случайным участником… И отправляется в прошлое своего родного города, где… Далее смотреть первый фильм…

Ну, вот он вернулся. Не обошлось, конечно же, без помощи добрых и хороших людей (не без этого). И что же видит? Оказавшись там, где ему не следовало быть, он нарушил пространственно-временной континуум. Теперь придётся привыкать к новой жизни заново. Брат - адвокат, дом обставлен другой мебелью, более дорогой, а мать с отцом до безумия любят друг друга, чего не наблюдалось ранее, так как отец не мог за себя постоять, а мать, выйдя за него больше из жалости, чем по любви, от горя стала прикладываться к бутылке. Психология отношений… Но сейчас всё иначе…

А док. Браун, решивший, что стоит увидеть будущее, отправился в это время на 30 лет вперёд – в 2015-й год. И узнав там неприятную вещь про семью Марти, за которой впоследствии последуют другие, более плачевные события, возвращается в 1985-й, берёт парня и Дженнифер с собой, и троица летит в 2015-й, исправлять ошибки будущего…

Несмотря на то, что сейчас уже конец 2017-го года и данную работу, конечно же, нужно было писать именно в 2015-ом, я могу с точностью сказать, что в конце 1989-го, режиссёр Роберт Земекис, сценарист Боб Гейл и композитор Алан Сильвестри показали нам шедевр. Уже во второй раз…

1. Шедевр! И это после того, как прошло уже 4 года после выхода первого фильма.
2. Шедевр! Хотя сам Земекис был до этого занят в другом культовом проекте и отдал ему немало сил – «Кто подставил кролика Роджера?» (1988).
3. Шедевр! Даже несмотря на то, что моя родная мама отказалась идти с нами всей семьёй в кинотеатр в 1990-ом году, мотивируя это тем, что не любит повторов, подчёркивая, тем самым, слабость сценаристов…

Что ж… Я её понимаю, но для меня это не слабость, а удачная находка, учитывая сколько раз Земекис и Гейл переделывали сценарий, ища наиболее оптимальный вариант.

2015 - новый 1985 - 1960-е годы (годы, когда родители Марти уже были студентами. Но, рассмотрев все «за» и «против», решили подвести черту и отправить их снова в 1955-й)…

Честно скажу, после грамотно показанного новаторского 2015-го года, да альтернативного, таинственного, злодейского 1985-го, возвращение к первому фильму (1955-й) воспринял с улыбкой. Зря, мама, ты тогда с нами не пошла. Но хозяин - барин. Мы (старшая сестра и отец) получили огромное удовольствие, в том, 1990-м году…

И это даже несмотря на то, что в фильме не так уж много и актёров. А те, что есть, не только повторяются из фильма в фильм, но ещё и играют свою же версию в старости, или же наоборот: в молодости… И это не отталкивает. Нет. Всё выглядит весьма и весьма забавно… И понятно… Уж что, что, а главному злодею Биффу Таннену (актёр: Томас Ф. Уилсон), как хотелось врезать раньше, так хочется до сих пор. Великолепно играет…

Итак, 2015-й… Сейчас, будем считать - уже 2018-й год (статья пишется не один день, из-за работы, и начало её было 30 декабря 2017-го). 2018-й… Прибавьте 30 лет. 2048. 2048-й год… Попробуйте представить себе это время, да угадать, что же будет… Трудно? Мне тоже… А вот создателям фильма, с подачи великого Стивена Спилберга, удалось. Аж, почти на 50% удалось угадать, что будет в 2015-ом, самим находясь и живя в конце 80-х! И это поразительно…

Почти на 50%. Подробно об этом писать не буду, потому, как это уже не кино рецензией получится, а курсовой в университете. Мол, сравните, что с было, что сбылось и что осталось фантастикой до сегодняшнего дня… Однако с полной уверенностью могу сказать, что ни летающих машин, ни парящих в воздухе досок, ни выгуливающих собак дронов, на поводке - ещё нет и, судя по всему, пока не предвидится. Ну, в таком виде, в каком было показано в фильме.

Куртку, которая и подгоняется под размер, и сушится сама, если попадёт под дождь - тоже было бы неплохо иметь. Но это пока мечты… Однако будущее было показано сильно. До сих пор пробирает… Даже после самого последнего просмотра (один день назад). Его можно долго обсуждать. Достаточно лишь поставить эту часть фильма и изучать, отмечая все детали… Особенно полюбившуюся в детстве летающую доску (ховерборд). Но мы идём дальше…

Вторая часть этого фильма – это альтернативный 1985-й. Если коротко, то, вот, что бывает, когда допускаешь серьёзные ошибки и не слушаешь старшего, который к тому же, является тебе лучшим другом… Потрясающе был показан этот год. И драматично, и криминально, и зло, и грустно… Как некая литературная антиутопия. Сильно…

Ну, и третья часть фильма – снова в 1955-й.

«Ты не поверишь! Мы возвращаемся в 1955-й! ».

«Я не верю! ».

«Именно, Док. 12-е ноября 1955-го».

«Удивительно, что старый Бифф выбрал эту дату. Это может означать, что эта точка во времени обладает космической значимостью, как узел всего пространственно-временного континуума. А возможно, это просто невероятное совпадение».

1955-й… Под другим углом, с новыми моментами, диалогами, повторами из первой картины и необычной концовкой, плавно переводящей нас в третью часть…

Внимательно посмотрев и их (действия в 1955-ом), я не поменял своей позиции: фильм - шедевр, и даже этот кусок его не портит…

Ну, а в купе с фантастическим 2015-м и злым 1985-м, этот старый 1955-й – является приятным расслаблением, весёлой ноткой всей картины и небольшой ностальгией.

И сомнений нет: этот фильм уверенно и, без каких-либо помех, проходит испытание временем, показывая, что ленты золотого детства не умирают и не тонут в реках Забвения…

С удовольствием скоро сяду за просмотр третьей, последней части этой фантастической истории…

Ну, а этой, конечно же –

10 из 10

На ближайшие 5-7 лет… До того момента, когда снова захочу пересмотреть её…

Благодарю за внимание! ..



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


xxx169 | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 1030, их сочли полезными 95 раз 2023.03.02

Первоначальный сюжет снова блестяще вращается вокруг парадокса путешествий во времени, но на этот раз вмешательство во временную шкалу имеет более серьезные последствия, которые сложнее решить. Он немного сложнее, чем первый фильм, но уровень энергии и зрелищности тот же. Он не такой культовый, как первый, хотя и продолжает историю и представляет собой захватывающее приключение с множеством интересных сцен и постановкой, а также в очередной раз великолепное выступление Майкла Джей Фокса и Кристофера Ллойда.

Это самый слабый из трех фильмов. Во-первых, они избавились от Криспина Гловера, что является ошибкой. Они также пригласили Элизабет Шу, что является улучшением, но разрушает преемственность. Кроме того, история становится немного искаженной.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура