...в детстве переключая каналы ТВ, бывало натыкаешься на советский психоделический мультфильм и спрашиваешь себя - хочу ли я смотреть это..? Да, в СССР было достаточно много выпущено мультфильмов для взрослых или просто авторский перформанс-психодел для полки, при просмотре которого, появлялось много вопросов без ответов, а после просмотра сидишь опустошенный наедине с роящимися вопросами и не знаешь как на них ответить. ...При просмотре Kaijuu no Kodomo ловил себя на дежавю, что где-то я похожее видел. Очень своеобразная рисовка мимики лиц и сама рисовка лиц как в этом аниме точно мне попадалась в 2 или 3 авторских мульфильмах времен СССР и России первой половины 90-х. ...Итак, наша героиня живёт со своей пьющей матерью в очень красивом прибрежном городе Kamakura, рядом с Enoshima. Из семьи ушёл отец. Мать бросила свою некогда любимую работу, в которой она добилась когда-то успеха. У девочки есть проблемы в школе и ей подсознательно дискомфортно находиться с матерью, поэтому она дома не задерживается, а буквально бежит от туда. Потом девочка случайно забредает на работу к своему отцу в местный Enoshima Aquarium, встречает необычного Уми и начинают происходить странные вещи. Признаться, у меня была мысль, что у нашей главной героини случилось Чунибьё/Chūnibyō и она это всё выдумала или ей привиделось. Это было очень ожидаемым вариантом развития событий (подросток из неблагополучной семьи у которой конфликт в школе). Однако нет. Многие критики в своих отзывах к этому аниме советуют читать мангу и сетуют на то, что в мувик невозможно было всё уместить и сетуют на моменты, которые объяснялись в самом аниме, но видимо проглядели их. Подача сюжета в мувике и правда специфическая. ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ! Аниме пытается затронуть тайну мироздания и ответить на самим себе заданный вопрос - "Откуда мы?" и "Как мы зародились?" Есть дети моря - Уми и Сора, есть метеорит, принёсший жизнь, и есть избранная - наша ГГ - Рука (гостья на фестивале/мацури), которой передал метеорит на сохранение Сора и которая его потом вернула Уми. Сора (яп.) - Небо, Уми (яп.) - Море. Получается аллегория: Сора (Небо) передал метеорит (с частицей жизни) Руке, как существу женского пола (как её назвала бабуля - Богиня), а Рука передала его потом Уми (Море). Аллегория рождения новой жизни. Есть учёные-исследователи пытающиеся заглянуть в тайну мироздания на Земле и исследующие близнецов (?) Уми и Сору. И есть фестиваль рождения новой жизни. На заднем фоне есть родители Руки, которые помирились и объединили свои усилия в попытке догнать свою любопытную дочь. А после титров мы видим рождение новой жизни - появление брата/сестры у Руки. В общем то вот и всё, вот и весь сюжет, если в двух словах. Да, и это всё на фоне фантастической рисовки (на BD) задников и некоторых сюрреалистических зарисовок происходящих в самом море. Рисовка и впрямь завораживающая. А психодел во второй половине фильма напоминает опять таки то, что происходило в некоторых советских психоделических мультфильмах. Дети Моря - получилась очень красивой Авторской работой, это перформанс не для всех. Но в тоже время, сюжет дружелюбен к зрителю, здесь нет ухода в жёсткий Артхаус и можно во многих моментах попробовать разобраться самому, что хотели до нас донести авторы. И на мой взгляд тут всё просто. Человек-часть экосистемы на Земле (Помните кого в этом аниме считали высокомерными людьми? Тех, кто считает, что человек царь природы). Нужно заботиться о природе и не вмешиваться в строение экосистемы, жить в гармонии с ней.
|