World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (123)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Russell
niflheim
kamelia2555
yuonha
I am just a shadow
Contributor
MefrIll
step
DEN-MAN
TheFox



вернуться на страницу аниме «Триган [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Ria_Yue | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 642 раз 2023.01.17

(спойлеры)

Trigun входит в десятку моих первых аниме-сериалов и занимает особенное место в сердце, так что в его оценке я, вероятно, не буду объективной.

Я знакома с первоисточником, читала мангу, но значительно позже просмотра сериала 1998 года, как и, полагаю, большинство. Перед стартом новой адаптации я решила пересмотреть первую и в процессе укоренилась в мысли, что история Ваша Урагана нравится мне на уровне идеи и возникающих из неё конфликтов. Но мне при этом претит принадлежность манги-первоисточника к боевому жанру, затрудняюсь точно обозначить, какому именно (мне то и дело хотелось удостовериться, что везде оно обозначено как сейнен, а не сенен).

Я могу честно поднять руку и признаться, что самая моя любимая часть аниме – это первая половина сериала и филлеры, которые смотрятся на одном дыхании, потому что они во всём хороши и отражают вклад режиссёра со своим видением; а дальше, конкретно в сериях 15 – 16 (на которые как раз приходится вынужденный финал первой части манги) события и философия вступают в конфликт с жанром, проседает динамика и история превращается во что-то не очень вразумительное и в таком вот травмированном виде кое-как добирается до финала.

Вместе с тем первый сериал (при первом просмотре) в своё время мог поразить раскрытием отдельных тайн мироустройства и особенностями главных антагониста и протагониста, благодаря чему всякие логические или просто глупые несостыковки впечатлённый зритель (и я в том числе) объяснял незыблемым «ну, это же аниме» (да, было время когда любое аниме воспринималось особенной вещью, тем сильнее, чем сложнее его было достать).

Манга после перезапуска (Trigun Maximum) идёт уже гораздо ровнее по своему перемежённому дуэлями с разнообразными брутальными фриками повествованию и потому не вызывает диссонанса при прочтении. Аниме затрагивает и первые два тома Trigun Maximum, но обходится с описанными событиями по-своему. При этом, имхо, успех манги не столько в том, что в нём фантастический задуманный автором сюжет доведён до развязки, а в том, что читатели, памятуя опыт просмотра аниме, дорисовывали недостающее у себя в головах. Потому что уж с чем не поспорить, так это с тем, что в аниме изображены красочные и многогранные персонажи в любопытном постапокалиптическом сеттинге, грамотно дополненные, в частности, «богомерзкими» филлерами. Само собой к грубому рисунку Ясухиро Найто добавлялся цвет, звук и саундтрек, приумножая удовольствие от прочтения, в совокупности с тем, что сам автор может в драматический пафос, ровно как и юмор, вычурные позы и брутально-гротескные дизайны, а также лирические отступления, – всё то же самое, что было в аниме, но только больше, разве не этого все хотели? Мало бы кто пошёл читать мангу, если бы ему не понравилось аниме. Ну да это только моё предположение, подытожить которое я хотела следующим тезисом: ни манга-первоисточник, ни аниме 1998 года не идеальны, но они выгодно дополняют друг друга и хорошо работают за счёт интересных идей, лежащих в основе, в то время как к исполнению в обоих случаях могут быть замечания различного толка, в зависимости от предпочтений зрителя/читателя.

Один из самых спорных моментов сериала заключается в его главном герое, который мало кого оставит/оставил равнодушным. До сих пор я глубоко к сердцу принимала противоречивость характера Ваша, находила его удивительным человеком. Но суть-то в том, что он не-человек и, быть может, ему все эти моральные дилеммы, за которые его постоянно попрекают как другие персонажи сериала, так и комментаторы, чужды в принципе, как понятие. Это вот Вульфвуд человек и его мозги так устроены, что на досуге, после удовлетворения всех иных потребностей, которые могут возникнуть на жестокой песчаной планете, хочется подумать о вечном. Ваш устроен иначе, он просто как запрограммированный андроид, руководствующийся даже не тремя, а двумя законами робототехники: нельзя дать людям убивать друг друга, потому что все люди – семена, спасённые Рем; а Рем для Ваша значит больше, чем весь остальной мир, её слова, её желания для него всё – modus operandi, без других вариантов. Его нельзя назвать справедливым, он не судья. То, что занимаемая Вашем ультимативная позиция может причинять вред, он понимает, он вынужден это понять, но он ничего не может с собой поделать. Но он может то, что редко какой человек может: изучить проблему со всех сторон. Да, сюжет ему подыгрывает, преимущественно, показывает, что вот есть убийца, но он не со зла, его вынудили, его можно понять. Поэтому пусть потерпевший не убивает убийцу, ведь всего то и нужно, что развести их в стороны и обоим дать то, что им нужно, обычно это крыша над головой, стены, вода, пища – что ещё там может понадобиться человеку в пустыне? «А что будешь делать, если человек так устроен, ему месть нужна, он иначе не успокоится», – может резонно возразить какой-нибудь там Вульфвуд. Вашу на это обычно нечего ответить, только горестно пожать плечами. Он просто не может по-другому. А ты, Вульфвуд, хоть усрись, другого ответа не получишь, только сам сомневаться начнёшь, если продолжишь смотреть в это бесконечно печальное лицо с приклеенной улыбочкой. Ведь какой бы глупой ни была эта идеалистическая идея, мир, где никому не нужно убивать и никому не нужно умирать, и у всех есть будущее, кажется чертовски привлекательным местом. Всё, конец дискуссии.

Другое дело, что воспринимать Ваша не-человеком сложно. Тяжело, потому что он слишком мультяшно, даже карикатурно изображён, одновременно шарнирная кукла, марионетка на ниточках и трубочка-калейдоскоп – рыдающий над раздавленным пончиком не знающий промаха стрелок в стильном плаще и с большой пушкой. Он всё время меняется, а дроиды (да и любые не-люди в целом в фантастических художественных произведениях) обычно другие, с меньшим диапазоном эмоциональных состояний, поэтому сложно оценивать Ваша, такого себе на уме несносного пришельца, с применением подобных категорий. То и дело забываешься и применяешь по отношению к нему человеческую риторику и мораль, а это не то чтобы корректно. Сериальный маскот – куронеко – в этом свете начинает представляться чем-то иным, почти аватаром главного героя, дроиды они ведь как котики, что бы это ни значило, которые могут пялиться пустым взглядом в одну точку, потом вдруг выгнуть спину колесом и на прямых лапах утыгыдыкать в закат – чёрт знает, что у них на уме. Вместе с этим в довесок к иным возникающим вопросам всплывает ещё один, таки фундаментальный: а что есть такое пресловутая человечность?
Не, ребят, тут без ста грамм не разберешься.

Вот это вот всё смысловое изобилие можно крутить как душе угодно, накидывать аргументы, приводить примеры, выворачивать наизнанку, суть от этого не изменится, но можно с интересом провести время (или посраться с кем-нибудь). Это я и имела ввиду, говоря, что история именно в своих идеях хороша, в том, что лежит в основе. А исполнение со сражениями, как из какого-нибудь чисто японского головокружительно слэшера, это уже про другое, это что-то для отдохновения ума. Тоже штука нужная, если так подумать, но только если ей грамотно воспользоваться и верно расставить приоритеты.
К сожалению, я не думаю, что в аниме удалось соблюсти этот баланс, в нём всё-таки наблюдается явное разделение на две части – первые 14 серий и всё остальное. Но это, вероятно, связано со всеми издательскими и производственными проблемами, которые сопутствовали написанию манги и созданию аниме. Ценность этого произведения только лишь от этого не убывает. Всё равно в обойме этого сериала есть запоминающийся космический вестерн сеттинг, стильные герои, атмосферный саундтрек, интересные идеи и тайны сюжета. Уже не вижу смысла сравнивать Trigun с другими выдающимися сериалами 1998 года – они все разные и по-своему хороши, так или иначе прошедшие испытание временем и не утратившие актуальности. Мир ведь всё ещё соткан из любви и мира, разве нет?..


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура