Тот случай, когда негативная репутация сыграла аниме на руку. Просматривая отзывы, я сильно удивился такому кол-ву разгромных комментариев и практически полному отсутствию хоть сколько-нибудь положительных. “Ну не может быть все так плохо” – думал я. Оказывается, может. После просмотра я стал вполне солидарен со многими комментаторами и у меня возник вопрос: “Как автор/сценарист может писать сюжет для произведения и не понимать, что у него получается полнейшая дичь?”. Ладно бывают узконаправленные произведения, ладно бывают шаблонные эччи с единственной целью срубить денег на неприхотливых отаку, ладно бывают сомнительные произведения, где автор крайне неумело пытается донести свой посыл до зрителя, но вот это вот что вообще было?
Проблема номер 1 – полный провал в сюжетной части. При этом сама идея реализации королевской битвы очень и очень годная. Обычные школьники из одного класса, отсутствие суперсил и равномерный контингент без яркого дисбаланса сил – идеальные исходные данные для реализации королевской битвы. Они очень близки к фильму Royal Battle, который можно считать эталоном жанра. Вот только в фильме эту идею смогли развить и вдохнуть в нее жизнь, в то время как тут ее просто придушили в зародыше.
Проблема номер 2 – жестокость ради жестокости. Вспомните Gantz, который в плане жестокости значительно превосходит данный продукт. Почему же там не возникало диссонанса? А ответ очень прост – жестокость там имела определенную функцию создания фона для мрачной атмосферы безысходности, а также в качестве триггера для перехода на следующую ступень мрачности, когда, казалось бы, дальше уже некуда. И все это было умело обыграно, имело под собой сюжетную подоплеку и имело конкретную цель – погрузить зрителя в определенную атмосферу. Тут же мы наблюдаем бесцельную, неоправданную жестокость на экране. Пожалуй, это худшее, что сценарист может сделать с королевской битвой – напичкать ее насилием, кровью и смертями, ничуть не позаботившись о том, как это воспримет зритель. Когда персонажи созданы лишь для того, чтобы ступить на плаху по взмаху пера автора, о каком сопереживании может идти речь? В Gantz зрителю удается проникнуться даже судьбой Ниши, при том, что персонажа крайне сложно назвать положительным и времени на экране ему отведено очень немного. А тут даже главному герою невозможно сопереживать – он просто картонная кукла, как и все остальные.
Проблема номер 3 – полнейшая псевдонаучная дичь о вирусе королевской битвы, на фоне которой даже машина времени из микроволновки, сделанная Окабэ Ринтаро в Steins Gate, выглядит весьма правдоподобно. Давно я не испытывал таких фейспалмов, прослушивая теорию о происхождении вируса.
Из всех 150+ тайтлов, которые мне приходилось смотреть, Ousama Game попадает в последнюю тройку, занимая “почетное” место рядом с “Big Order” и полнометражкой 1997 года “The end of Evangelion”.
2/10
|