Еще весной, просматривая анонсы летнего сезона, я подумал что, возможно, это аниме будет интересной социальной драмой которая затронет темы так называемого «психологического инженеринга», когда компьютер исходя из генетического и психологического портрета человека подбирает для него «наилучшее» место в жизни по сути насильно «делая счастливым», но лишая как такового собственного выбора. Что это благо или проклятие? Что важнее твоя личная свобода или правильное место в социуме? Что лучше - прожить «хорошую» жизнь с «правильно подобранным» партнером и нарожать здоровых детишек на благо общества или пережить «бурю страстей» в своем пусть порой и неправильном выборе. Так или иначе тема богатая и интересная и можно было бы сделать много чего, но увы, увы... не в этот раз, совсем не в этот раз.
По факту же мы имеем самую что ни наесть банально-ванильную школьную романтику, причем, на мой взгляд, довольно средненького качества. Почему так напишу ниже и там будет немного спойлеров.
Претензия первая - непонятно для чего надо было городить весь этот огород с «браками юкари» когда в 16 лет тебе назначают мужа/жену. Вроде бы это ключевая часть истории и ее первопричина, но в то же время нам не показали никакого жесткого навязывания или «запретов на чувства». Да отказ от «назначенного брака» ведет к некому понижению «социального статуса», но не более. Делать из этого драму как то даже смешно, например на фоне тех же классических «Ромео и Джульетты» отсылка к которым есть в этом аниме, где действительно перед возлюбленными стояли по сути непреодолимые преграды. В аниме есть эпизод когда герой назначает «девушке своей мечты» свидание дабы рассказать о чувствах, а ее подруга говорит мол этот уже третье признание той за эту неделю. То есть по сути «школьная романтическая жизнь» вполне себе «бьет ключом» и никто никого особо не ограничивает. И такое в о всех остальных аспектах. По сути показано современное японское общество без каких то особых отличий которые могли и должны были бы возникнуть за 40 лет столь масштабного социального эксперимента. То есть все что нам показывают это обычный подростковый любовный треугольник который может возникнуть по куда более простым и банальным причинам. (например мальчик каждый день видит в поезде красивую девочку, но не решается заговорить, а тут бойкая одноклассница сидящая рядом предлагает свою помощь, ну а дальше «понеслась душа в рай», как в переносном так и в прямом смысле *хех*)
Ладно с этим более менее понятно примем за факт что у нас на первом месте романтика и чувства, а все остальное не более чем фон и сцена на которой выступают главные герои. Но тут у меня претензия номер два - именно этой романтической истории я «не верю» (маленький Станиславский внутри меня гордо поправляет пенсне).
Основная тому причина это, конечно, главный герой, который ракетой взлетает в топы рейтингов «тряпкокунов» всех времен и народов. Он «жует сопли» и безхребетничает на протяжении всего сериала изрядно раздражая из раза в раз своей нерешительностью, неуверенностью и инфантилизмом. Он даже не может понять чего на самом деле хочет, не говоря о том что бы принять решение и как то ему следовать, хотя вроде бы все ясно с самого начала - есть девушка которую ты чуть ли не боготворил на протяжении 5 лет и даже не надеялся на взаимность, а тут выясняется что вот и она тебя тоже любит не менее сильно чем ты ее. Пять лет, Карл... Но стоит возникнуть даже минимальным трудностям как все что он может это лепить из песка «могильные курганы» и ныть какой он «обычный», плывущий по течению, не умный и не дурак и не красавец не урод и так далее. Короче феерический «тряпкокун». Эталонный.
С героинями не так все плохо, но тоже не все в порядке. Для начала как то слабо верится что «самая красивая девушка в классе» будет 5 лет «убиваться» вот по такому герою. Ах да, он же в младшей школе поделился с ней ластиком и после этого она уже не могла устоять. Конечно это все в корне обьясняет. А если серьезно, то я опять «не верю». Хотя, возможно, это чисто японский ментальный код, и нам, «бака-гайдзинам», этого не понять. Ну да предположим. И вот она пять лет тоже сохнет по нему, причем скорее всего догадываясь, что тоже ему нравится. Потом решается принять его признание. Потом решает что ему будет лучше с назначенной женой и толкает его к ней. Но начинает страдать из за этого... Короче раз за разом то обнадеживая своего кавалера то отталкивая его. Понятно что ей тоже непросто принять решение, но показано это так словно ей герой не особо интересен, а куда важнее все те переживания которые сопутствуют ее многолетней влюбленности, этакий эмоциональный фетиш когда собственные чувства заслоняют обьект ее стремлений и стоит появится возможности «найти счастье с любимым» как она намеренно все портит лишь бы продолжать дальше «страдать, переживать и лить слезы в подушку».
К третьей главной героине, которую назначают в гг в будущие жены (соболезную ей) претензий меньше, но и она словно заразившись от предыдущих двух героев синдромом «сама не знаю чего хочу» начинать «страдать и самокопаться». Впрочем, наверное, это простительно для домашней девочки у которой небыло друзей. Но мне подумалось о том, что если система подбора была бы так хороша, как ее пытаются показать, то такому юноше, дабы компенсировать его недостатки, нашли бы девушку волевую и решительную которая не стала бы потакать его «страданиям и хотелкам», а быстро бы «привела в чувство» придав ему ускорение хоть в каком нибудь из направлении действий. Задатки этого у Лилин есть, но только задатки.
Про остальных героев говорить особо нечего - мотивы их пока не особо понятны. Как я понял снимут полнометражный фильм продолжение где они, возможно, сыграют свою роль, а пока же они не более чем фон для основной троицы.
Как итог вместо романтической истории в интересном сеттинге мы имеем «нудную мелодраму» о подростках с невнятными героями и переливанием из пустого в порожнее. Ее вполне можно смотреть, но вот как то серьезно в нее поверить и сопереживать проблемам героев не получается. Разве что Лилина вызывает симпатию в силу того что в этой истории она во много всетаки настоящая «жертва обстоятельств», но и она порой «чудит» в плохом смысле этого слова.
Как итог 6 из 10. То есть «Средненько».
|