World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (120)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
Bartuk 707
p0pwax
Contributor
Kibernavt
binary code
m0riguchi



вернуться на страницу аниме «Переустановка Сакурады» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2021.03.24

Первое впечатление после просмотра - это великолепно! Почему же аниме не в "топе"? "Сакурада" не пытается вас просто развлечь или предположить в своем зрителе дурака, делая из персонажей стереотипных недоумков. Ничего лишнего, отсутствуют филлеры, повествование ведется по делу и грамотно (и это при 24 сериях! ), осмысленные, интересные диалоги, продуманные, оригинальные персонажи, приятная рисовка, музыка, которую не замечаешь - а значит, она умело подобрана под сцены. Однако своеобразие "Сакурады", ее своеобразный стиль повествования, для наслаждения своим великолепием требует от зрителя преодолеть определенный "порог вхождения": желание "продраться" через странную завязку, готовность вслушиваться в многочисленные диалоги, решать для себя моральные дилеммы, разбираться в хитросплетениях взаимодействия между персонажами, их стремлениях, символизме аниме, а также в правилах и ограничениях использования "сил".

Завязка аниме весьма запутанная и странная. В некоем японском приморском городе "Сакурада" (он же "Саграда" - "священный", вернее, "священная" по-испански) проживают наделенные сверхъестественными способностями люди. Кто-то умеет манипулировать материей, кто-то человеческим разумом, кто-то предвидит будущее, а некоторые могут "сбрасывать" объекты или мир в их предыдущее состояние. В этом мире чудес живет Кэй Асай, способности которого, на первый взгляд, не впечатляют - острый ум, умение убеждать и фотографическая память. Однако, эта память имеет одну особенность - ее невозможно стереть или подменить, поскольку "старая" память всегда сохраняется. Если учесть, что тайна и безопасность Сакурады поддерживается Административным Бюро именно путем контроля памяти его жителей (при пересечении границы города память о способностях "стирается"), то способность Кэя Асая была признана угрозой безопасности и ему запрещено покидать город. В Кэя Асая влюблена Мисора Харуки, которая обладает редким даром - она способна "сбрасывать" мир в предыдущее состояние, на момент его "записи". Тут надо отметить, что все способности в аниме имеют те или иные ограничения. Вот и дар Харуки имеет ограничения - на восстановление способности (на "запись мира") уходит трое суток, "сбрасывать" одну "запись" можно лишь раз и, главное, вместе с миром "сбрасывается" сама Харуки - она не помнит причин "сбрасывания", как и всего, что произошло после "сохранения". Т.е. для Харуки ее способность совершенно бесполезна. Поэтому она установила определенные правила ее применения для помощи другим людям (однако, действует при этом "в слепую"). Однако, если объединить абсолютную память Кэя и способность Мисоры, то вместе они могут совершать настоящие чудеса. Также у Кэя есть подруга Сумирэ Сома, чьи способности, кроме проницательности и умения манипулировать людьми, вначале неизвестны, но которая сводит Кэя с Мисорой, а затем погибает.

Через два года после смерти Сумирэ Кэй и Мисора вместе работают на "Бюро", помогая решать проблемы людей и предотвратить трагедии. Поскольку противостоят им также люди со способностями, сюжет изобилует "битвами умов", в основном, Кэя, и его противников. Кроме того, постепенно трансформируются личные отношения Кэя и Мисоры, отягощенные "третьей" в треугольнике - погибшей Сумирэ, в смерти которой Кэй винит себя. Тут нужно прояснить, что Кэй и Мисора влюблены друг в друга. Для Кэя Мисора образец моральной чистоты - и все же, это грустный идеал, поскольку Мисоре не достает собственного "я" и от этого она, хоть и "неземная нимфа", но всегда печальная. А для Мисоры Кэй тот, кто наконец придал смысл ее дару, кто может направлять его, принимая за Мисору решения. Она вручает свою силу, как и себя целиком, в распоряжение Кэя, отдавая даже приоритет словам Кэя над своей памятью. Тот же стремится помочь Мисоре обрести "я", даже если это будет значить утрату нею его идеала моральной чистоты. Символически это выражается в просьбе Кэя к Мисоре постричь волосы, которые уж слишком красивы и придают Мисоре отстраненный вид идеала. Стрижка волос также означает начало радикальных перемен в жизни. В плане же отношений Кэй решает стать для меняющейся Мисоры образцом для подражания, "хорошим человеком", у которого Харуки научится правильным чувствам и стремлениям.

Отношения между Кэем и Мисоре осложняет погибшая Сумирэ, ставя под сомнения обоими героями "переустановки" прошлого, ведь такое вмешательство несет как пользу, но также может принести вред. Героям следует решить для себя - согласны ли они рисковать причинить вред, применяя способности, ради того, чтобы кому-то помочь. Это, вообще, основная моральная дилемма "Сакурады" - моральность использования "способностей". Подобных дилемм, в том или ином виде, в этом аниме масса. Каждое "дело" так или иначе сопряжено с выбором, с принятием решения, которое принесет как пользу, так и ущерб. В аниме масса диалогов, в которых персонажи обмениваются мнениями о правильном и неправильном, о том, в чем состоит любовь, дружба, следование правилам и идеалам - вообще обо всем. И диалоги эти, хотя порой с мнениями героев можно не соглашаться, довольно хороши. В этом и сила, и слабость "Сакурады", которая образует "порог вхождения" для зрителя, подходя лишь определенному типу - настроенному на созерцание и размышления. "Боев", как таковых, мало либо нет вовсе. Противостояние, в основном, происходит через диалоги и битву умов. При этом, не сказать, что от этого теряется напряжение - по крайней мере для, тех кто ценит то, что аниме может им предложить. По своему повествованию и герою "Сакураду" напоминает позднейшая "Свинозайка" ("Rascal Does Not Dream of Bunny Girl Senpai"), но для меня "Свинозайка", это "Сакурада", которая не удалась.

Аниме наполнено символизмом - начинаясь со стрижки прекрасных длинных волос Харуки, как начала ее преображения и превращения в полноценную личность, и заканчивая решением Харуки вновь отпустить волосы - вернуться к первоначальной красоте "неземной нимфы", к чистому идеалу, но уже как состоявшаяся личность, имеющая решимость совершать осознанный выбор. К этому ее своим примером приводит Кэй, отношения с которым образцово отражают отношения между мужским и женским. Мисора тут "материя" - сила и потенциал, форму которым своими решениями и знаниями придает "дух" - Кэй. Кэй "творит" свой идеальный мир, используя силу Мисоры, реализуя ее потенциал, которым она сама распорядится не может. Одновременно Кэй преобразует и саму Мисору, которая полностью подчиняется Кэю, отдавая ему всю себя и, при этом, тянется к нему, а потому растет, обретает "форму" - личность. А вот Сумирэ, скорее, выступает по отношению к Кэю как фигура утраченной матери. Сумирэ поначалу "воспитывает" Кэя, сводит его с Мисорой, даже кормит его таким же кари, которым кормила мать, тайно манипулирует Кэем в его интересах, однако при этом и жертвует своими интересами и даже жизнью ради Кэя. Но поскольку это именно отношения между матерью и сыном, то и складываются они так, как складываются. Интересен и образ Эри Оки, которая, по наущению "прошлого" Кэя восстала против своего отца и шантажировала его, разрушив семью и взяв фамилию матери. Однако Эри не простила самому же Кэю этой своей победы, он стал для нее "новым отцом", которого она пытается победить и унизить. Зло, совершенное Кэем, странным и логичным образом обернулось против него самого. Вообще "Сакурада" наполнена интересными персонажами и интересным же между ними взаимодействием в фантастическом антураже противостояния сил и идей. Ясное дело, что это аниме зайдет лишь определенному, узкому кругу зрителей. И я очень доволен, что вхожу в этот круг, поскольку давно не получал такого удовольствия от просмотра аниме. 9, 5 из 10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура