«В день своего шестнадцатилетия она погубит мир». Это предсказание становится главным мотивом к действию большинства персонажей «Выброшенной принцессы». Как и ожидается, все они делятся на два больших лагеря. Преследования, погони, ультиматумы, неожиданные союзники и предатели – закономерный результат противостояния двух сторон с диаметрально противоположными целями. На фоне всего этого как-то дико смотрится то, что мне кажется основой ScPr, – семейные ценности и человеческие отношения. На фоне местами динамичных, необычных, а кое-где и банальных сюжетных ходов красной линией идет забота людей друг о друге. Шеннон и Ракель готовы на все, чтобы защитить их названную сестру. Как и Пасифика. Пусть она ни на что не способна и эгоистична, брат и сестра для нее всё. Чего только стоит та короткая сцена с малышкой Син. Дико – безобидный отзывчивый ребенок, ни малейшего намека на опасность, и смерть? И Пасифика, не колеблясь, грубо отбросит ее от своего брата. Ракель, такая добрая, милая, нежная, готова раздавить в лепешку магическим щитом человека, вставшим на ее пути к снадобью для отравленной сестрички. Шеннон, как мужчина и как мечник, добровольно взяв на себя основную роль по охране и защите Пасифики, пойдет даже на объединение с неизвестным духом и будет остро переживать любую свою оплошность. Порой его зацикливание на защите становится настолько сильным, что начинает напоминать паранойю, и вызывает серьезные опасения за его психическое здоровье. Лео тоже пытается по-своему заботиться о своей «невесте», но как по-детски выглядят все его поступки (и каким дурачком он сам)! Особенно по контрасту с Фьюре, закаленным жизнью, и в итоге эту жизнь и отдавшим ради спасения его Памелы. И она сама с ним совсем иная – заботливая, ловящая малейшие оттенки настроения, с неприкрытой тревогой в глазах. Одинокая Виния же лучше всех видит чужое одиночество, и, сближаясь с такими людьми, пытается скрасить и их жизнь, и свою. Музыка подобрана своеобразно. Диковато звучат мотивы в стиле западного средневековья в соседстве с шариками данго, традиционными ваннами и прочими мелочами японского быта. Мелодия, что в середине эпизодов, сначала органично вписывается в несерьезный пока что сюжетик, а потом, с возрастанием градуса драмы, становится неуместной, а в паре серий звучит и вовсе издевательски. Сейю постарались на славу. Особенно та, что озвучивала принцессу Сенес. С трудом верится, что этот же голосок с придыханием выдавал «Куросаки-кун…». Рисовка тоже своеобразна. В плюс идет подача эмоций через мимику, действие, а не «капельки» и «вздутые вены», как справедливо кто-то заметил выше. Переживания героев не наиграны, смотрятся естественно. Масштабные сцены впечатляют своим размахом. В минус – типичная здесь прорисовка женских персонажей. Попробую оправдать ее – цивилизация застряла в средневековье, бюстгальтеры еще никто не придумал, а «подчеркивающий» крой платьев популярен. Но все равно немного корежит, когда взгляд нет-нет, да и зацепится за «это». Намек на «необычность» мира, в котором происходит действие, дан на первых минутах первой серии, но кто об этом вспомнит к середине просмотра? Чуждые этому миру боевые драконы появляются во второй. Одни существуют с девизом «цель оправдывает средства», другие же испытали на себе действие «доверчивости — матери недоверия». Из миротворцев запомнились женщины, такие холёные, холодные, циничные. Как боевые единицы божественные исполнители выглядят слабо. Они сильны, безусловно, но их сила только в нападении, поэтому их так легко убить даже недодраконам. Сериал оставил хорошее впечатление. Перед глазами прошла умная история о том, как люди из нашего очень далекого будущего старались сохранить свою семью, неважно как – защищая друг друга или находя.
|